Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:53, дипломная работа
Цель исследования: разработка рекомендаций по усoвершенствoванию управления персoналoм для развития деятельности ДOУ.
Гипотеза: развитие деятельности в дoшкoльнoм oбразoвательнoм учреждении будет эффективным, если в процессе управления персoналoм будут созданы неoбхoдимые условия:
-создание нoрмативнo-правoвoй базы, регламентирующей развитие деятельности (Программы развития, ООП);
-усoвершенствoвание системы метoдическoй работы в ДOУ;
-реорганизация системы управления в дoшкoльнoм учреждении.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы развития деятельности в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………..6
1.1 Сущность и содержание понятий «управление персоналом», «развитие», «инновационная управленческая деятельность»………………………………6
1.2 Особенности развития деятельности в современном дошкольном образовательном учреждении………………………………………………….11
1.3 Система управления персоналом в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………………………..18
Глава 2. Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения………………………………………38
2.1 Краткая историческая справка развития персонала в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка………………………42
2.2 Анализ развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка………………………………………44
Глава 3. Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ детский сад «Мишутка» Москаленского района с. Екатериновка……………………………………………………………………50
Заключение…………………………………………………………………..…59
Список использованной литературы…………………………………………74
В настоящее время для прохождения аттестации предлагается несколько форм:
Само по себе направление по оценке и аттестации очень важно для ОУ. Это мощнейший инструмент управления персоналом, который практически не используется руководителями.
Развитие организационных структур управления.
Организационная структура управления не просто отражает специфику деятельности учреждения, она является инструментом эффективного взаимодействия между сотрудниками и эффективности управленческих воздействий. Оргструктура отражает разделение в организации на отделы, разделение функционала между сотрудниками, иерархию подчинения.
Для большинства современных российских ОУ характерны традиционные иерархические структуры, которые, как известно, неэффективны в условиях проведения изменений.
Если линейное взаимодействие обычно достаточно отлажено и эффективно, то взаимодействие между отделами, а особенно командное взаимодействие, зачастую становится труднореализуемой целью. К.М. Ушаков отмечает, что большие трудности возникают при попытках создания рабочих и проектных групп (команд), поскольку принцип работы в команде - выравнивание статусов - очень сложно реализовать в жестко иерархичной структуре ОУ.
Тем не менее, именно в создании более гибких организационных структур - большой потенциал управления ОУ.
Глава 2. Специфика управления персоналом в развитии образовательном пространстве дошкольного учреждения на примере МБДОУ детского сада «Мишутка».
Базой для проведения исследования стало Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» Москаленского района села Екатериновка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» был зарегистрирован администрацией в декабре 1966году.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из средств местного бюджета. Организационно-правовая форма -муниципальное учреждение.
Наименование Учреждения:
Полное официальное наименование – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Мишутка».
Сокращенное наименование – МБДОУ детский сад «Мишутка».
Место нахождения учреждения фактический и юридический адрес:
Российская федерация, Омская область, Москаленский район, село Екатериновка ул. Школьная 7. Индекс 646070.
Основным предметом деятельности учреждения является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Учреждение действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, актами местного самоуправления, Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты и настоящим уставом.
Тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад общеразвивающего вида.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное муниципальное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета, имеет смету доходов и расходов, печать со своим наименованием и наименованием учредителя. Учреждение в праве от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.
Отношения между «Учреждением» и «Учредителем» определяются договором во взаимоотношениях. Отношения между руководителем «Учреждения» и «Учредителем» определяются договором. Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) определяются договором. Документация, регулирующей деятельность дошкольного образовательного учреждения показаны в приложении №2.
Отраслевое подчинение учреждения – РОНО Москаленского района.
Содержание детского сада осуществляется за счет средств местного бюджета на основе утвержденной сметы доходов и расходов, согласно порядку, определенному главным распорядителем бюджетных средств – отделом РОНО.
Детский сад проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию учреждения.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом.
Медицинские работники наряду с администрацией и педагогическим коллективом учреждения несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Работники проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
Организация питания воспитанников в учреждении возлагается на заведующего учреждением.
В детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий для полноценного и своевременного развития детей в рамках преемственности между детским садом и школой;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Принципы детского сада:
- демократии и гуманизма;
- общедоступности;
- приоритета общечеловеческих ценностей;
- жизни и здоровья человека;
- гражданственности;
- свободного развития личности;
- автономности и светского характера образования.
Основным предметом деятельности детского сада является обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников в возрасте от 1,5 года до 7 лет.
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Основной структурной единицей учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Для реализации основных задач учреждение имеет право:
- самостоятельно выбирать программу из комплекса вариативных программ рекомендованных государственными органами управления образованием;
- разрабатывать собственные (авторские) программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
- выбирать формы, средства и методы воспитания, обучения в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществлять дополнительные образовательные программы и оказывать образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных образовательных программ по согласованию с «Учредителем»;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных уставом;(Приложение № 3)
- реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников «Учреждения» во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод воспитанников и работников « Учреждения»;
- иные действия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.1. Режим работы. Организация питания и медицинское обслуживание МБДОУ детского сада «Мишутка»
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 07.30 до 18.00 часов и функционирует в режиме 10,30 – часового пребывания. Выходные дни – суббота, воскресенье.
Порядок посещения воспитанниками учреждения определяется в договоре между учреждением и родителями (законными представителями) каждого воспитанника.
Воспитатель (воспитательница) – педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно – образовательной программы и собственно говоря сама её же реализует.
Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, развлекательные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. В период когда оба воспитателя работают вместе, в это время педагог работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает , с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное развитие. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-ой половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Детский сад обеспечивает сбалансированное питание воспитанников соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным нормативно-правовыми актами.
В детском саду установлено трехразовое питание. Питание воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневном меню, согласованным Территориальным Отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия Омской области.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую и медицинскую сестру учреждения.
Медицинскими вопросами в детском саду занимается медицинская сестра. Медсестра контролирует санитарно-эпидемиологический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама в них участвует, проводит взвешивание, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Медсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинской сестры учреждения оказываются бесплатно.