Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 20:46, курсовая работа
Целью является рассмотрение сущности бизнес планирования и оценка эффективности реального инвестиционного проекта на предприятии.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и основные способы инвестирования;
изучить методологии оценки инвестиционных проектов;
выявление роли бизнес планирования в реализации инвестиционных проектов;
проанализировать основные финансово - экономические показатели деятельности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов;
обосновать бизнес – план инвестиционного проекта с финансовым обеспечением.
Введение
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования и инвестиционной
деятельности
1.1 Сущность и основные способы инвестирования
1.2 Роль бизнес планирования в реализации инвестиционных проектов
1.3 Основные принципы инвестиционной политики
1.4 Методология оценки инвестиционных проектов
Глава 2 Принятие решений по инвестиционным проектам
2.1 Основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия
2.2 Обоснование выбора инвестиционных проектов и их оценка
Глава 3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства
3.1 Исследование внутреннего и внешнего рынка
3.2 Обоснование выбора источника инвестиций
Заключение
Список использованных источников
На основании вышеизложенного, уровень риска анализируемого проекта может быть признан приемлемым. Для того чтобы сделать окончательные выводы и рекомендации по поводу внедрения проекта объединим рассчитанные выше показатели, характеризующие проект (Приложение ММ).
В процессе использования элементов вероятностного анализа были выявлены некоторые характеристики вероятной модели развития событий, представляющей собой комбинацию из предыдущих (табл. 9).
Таблица 9 – Экономические показатели эффективности
Чистая приведенная стоимость, руб. | 5 257 342 |
Среднее квадратическое отклонение от NPV, руб. | 1 572 711 |
Рентабельность и инвестиции | 2,215 |
Внутренняя норма прибыли, % годовых | 62,5 |
Дисконтированный срок окупаемости, годы | 1,62 |
Полученные результаты позволяют заключить следующее:
1.
Анализируемый инвестиционный
2.
Внутренняя норма прибыли
3.
Срок окупаемости проекта не
превышает рамки желаемого,
4.
При всех построенных
Таким образом, большинство рассчитанных параметров свидетельствует в пользу принятия проекта.
Итак,
результатом выполненного инвестиционного
анализа является вывод о том,
что проект должен быть принят. Безусловно,
этот вывод справедлив настолько, насколько
верны прогнозы, на основании которых
была построена модель проекта.
3.1
Исследование внешней
и внутренней
среды организации
Фирма ООО «Трио» находится по адресу г. Ульяновск, 20 проезд Инженерный, 5. В основу деятельности была положена изготовление кухонной мебели. Учредительным документом организации является Устав. Приоритетными направлениями в деятельности ООО «Трио» является разработка, производство и реализация кухонной мебели. На осуществление своей деятельности фирма обладает лицензией.
ООО «Трио» начала свою производственную деятельность как самостоятельная организация в 2001г. Уже почти семь лет благополучно работает и конкурирует на рынке. В январе 2003 г. организация переехала в новые производственные помещения, приобрела новое современное оборудование, и сразу же начали разработку новых моделей мебели, также увеличили объем производства наиболее перспективных и востребованных на рынке моделей мебели.
Краткая характеристика проекта
Целью проекта является привлечение финансовых средств на организацию производства фасадов из МДФ. Приобретение собственных мощностей позволит преодолеть существующие трудности, благоприятно скажется на развитии бизнеса и принесет дополнительную прибыль. В связи с расширением жилищного строительства в Российской Федерации и ростом покупательной способности населения сбыт планируемой продукции прогнозируется с большой уверенностью.
Описание товара
Предполагается начать собственное производство фасада МДФ. В настоящее время, фасады из МДФ изготавливаются сторонней организации под заказ. Услуги фабрик-подрядчиков оплачиваются непосредственно по факту выполнения работ. Продукция используется для комплектования кухонных гарнитуров фасадами. Продажу скомплектованных кухонных гарнитуров ООО «Трио» реализует крупным, средним и мелким оптом через посредников.
Кухонные гарнитуры классифицируются в зависимости от типа фасада.
Фирма производит кухни
Диаграмма 1 – Спрос на кухонные гарнитуры с разными типами фасада
в 2006 г.
Как показывает диаграмма 1, наибольшим спросом пользуются кухонные гарнитуры с фасадами из МДФ.
Предполагаемую продукцию можно использовать как для комплектования собственных гарнитуров мебели, так же для реализации другим производителям мебели, которые не занимаются собственным производством фасада МДФ.
Анализ положения дел в отрасли.
По оценкам экспертов на кухонную мебель российского производства приходится около 13 % всей произведенной мебели в России. Объем производства кухонной мебели по официальным данным в 2004г составил 6,3 млрд. руб, в 2005 г. – 7,6 млрд. руб., в 2006 г. около 8,8 млрд. руб. или 0,3 млрд. долл.
Известны 13 российских производителей, которые выпускают почти 60% всей кухонной мебели. К ним относятся такие гиганты как Электрогоскмебель (13,2%), Ставропольскмебель (5,3%), Москомплектмебель (5,3%), Боровичи-мебел.(5,3%) и др. ООО «Трио» относится к среднему бизнесу и входит в состав организаций производящих остальные 40%.
Экспорт мебели из Росси идет в Германию, Казахстан, Францию, Швецию, Финляндию, а так же в страны СНГ. В 2006 г экспорт вырос на 12,6% и составил 225 млн. долл. 67% идет в страны дальнего и ближнего зарубежья. Из всего объема экспорта мебели, кухонная мебель в 2006 г. составила 6%.
Объем потребления мебели с 2001 года до 2006 года выросли больше чем в три раза: в 2001 г. каждый россиянин покупал ежегодно мебели на 14 долл., в 2006 году – на 42 долл. Численность населения России в 2007 г. составляет 142,1 млн. человек. В 2008 г. объем потребления мебели каждого россиянина составит 52 долл. Среднедушевое потребление кухонь в 2008 г. составит 6,1 долл., а в 2009 г. – 7,44 долл. Структура мебельного рынка сохранится.
По данным программно - аналитического комплекса FIRA.RU объем импорта кухонной мебели в 2006 г. составил около 50 %. Учитывая тот факт, что динамика экспорта кухонной мебели соответствует динамике продаж российской мебели в целом, получили объем рынка в 2006 г. 20 млрд. руб.
По оценке компании «Гортис», 80 % кухонь покупается в новые квартиры и 20% в уже обжитые. Учитывая, что, по данным Росстата, в 2006 г. было построено 515,1 тыс. новых квартир, можно говорить о том, что в 2006 г. емкость рынка кухонь составила 644 тыс. кухонных гарнитуров. Реально же было продано 425 тыс. кухонных гарнитуров. Таким образом, рынок кухонных гарнитуров насыщен на 66 %, т.е. резерв роста у рынка еще достаточен. В 2008 г. объем рынка кухонь составит 895 млн. долл., а в 2009 г. – 1086 млн. долл.
Прослеживаются тенденции у производителей к сокращению сроков поставки, переход некоторых фирм на производство «под клиента». Стоимость и качество кухонь российского производства приближается к импортным.
План маркетинга
Одним из важных элементов маркетинговой политики является организация сбыта. Сбытовая сеть фирмы представляет собой совокупность следующих клиентов:
-
региональные представители (
-
представители компании «Трио» -
клиенты, представляющие
-
самостоятельные клиенты –
-
собственные салоны – компании,
являющиеся собственностью «
Охват рынков осуществляется радиально от г. Ульяновска, с охватом всех населенных пунктов, попадающих в радиус охвата. Принципы охвата:
1.Один салон не менее 50 м2 и не более 100 м2 на 100 тыс. человек населения. При площади салона «Трио» более 100 м2 считать его по принципу «площадь салона» разделить на 70 м2. (например, салон площадью 140 м2 считать за два салона).
2.
Соответственно в одном
3.
Если в населенном пункте
4.
В городах с численностью
5.
В городах с численностью
Так как в продукции «Трио» значительную долю занимает стандартная продукция, реализуемая в дальних регионах, характеризуемых низкой плотностью населения и необходимостью поставки большими партиями, в этих регионах внедряется система дилерства.
При поиске клиентов в регионе необходимо учитывать, что в нем в той или иной мере должна быть представлена вся продукция «Трио». Разрабатывается способ интернет-продаж. Сбыт стимулируется системой различных скидок от объема заказа, предоплаты и т.д. Теоретически при успешной работе службы сбыта возможен любой объем продаж.
Производственный план
Планируется закупить оборудование на сумму 3620000 руб. Перечень оборудования приведен в таблице 5. Оборудование разместится на имеющихся свободных производственных площадях равным 200 м2.
Производственный процесс изготовления фасадов состоит из 3-х стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной.
Подготовительный процесс включает в себя складирование пленки, клея и панелей МДФ.
На
обрабатывающей стадии производственного
процесса изделие приобретает
- распиловка панелей заданных размеров;
- нанесение определенного типа фрезеровки и шлифовка;
- прессование пленки.
Производственный процесс изготовления фасада из МДФ характеризуется небольшими затратами времени.
Заключительная стадия производственного процесса подразумевает сверловку, упаковку и увязку отправки его к потребителю.
Проведенные расчеты показали, что предприятие сможет выпускать 2870 м2 продукции в месяц, в случае если работа будет осуществляться в три смены (восьмичасовой рабочий день), 20 дней в месяц. Эта оценка является весьма реальной, учитывающей не самое эффективное использование рабочего времени.
У
предприятия и имеются
Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства