Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью является рассмотрение сущности бизнес планирования и оценка эффективности реального инвестиционного проекта на предприятии.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и основные способы инвестирования;
изучить методологии оценки инвестиционных проектов;
выявление роли бизнес планирования в реализации инвестиционных проектов;
проанализировать основные финансово - экономические показатели деятельности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов;
обосновать бизнес – план инвестиционного проекта с финансовым обеспечением.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования и инвестиционной
деятельности
1.1 Сущность и основные способы инвестирования
1.2 Роль бизнес планирования в реализации инвестиционных проектов
1.3 Основные принципы инвестиционной политики
1.4 Методология оценки инвестиционных проектов
Глава 2 Принятие решений по инвестиционным проектам
2.1 Основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия
2.2 Обоснование выбора инвестиционных проектов и их оценка
Глава 3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства
3.1 Исследование внутреннего и внешнего рынка
3.2 Обоснование выбора источника инвестиций
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Галя.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

     На  основании вышеизложенного, уровень  риска анализируемого проекта может быть признан приемлемым. Для того чтобы сделать окончательные выводы и рекомендации по поводу внедрения проекта объединим рассчитанные выше показатели, характеризующие проект (Приложение ММ).

     В процессе использования элементов  вероятностного анализа были выявлены некоторые характеристики вероятной модели развития событий, представляющей собой комбинацию из предыдущих (табл. 9).

Таблица 9 – Экономические показатели эффективности 

     Чистая приведенная  стоимость, руб.      5 257 342
     Среднее квадратическое отклонение от NPV, руб.      1 572 711
     Рентабельность и  инвестиции      2,215
     Внутренняя норма  прибыли, % годовых      62,5
     Дисконтированный  срок окупаемости, годы      1,62

     Полученные  результаты позволяют заключить  следующее:

     1. Анализируемый инвестиционный проект  является коммерчески состоятельным: его чистая приведенная стоимость во всех случаях положительна.

     2.  Внутренняя норма прибыли проекта  в условиях России не может  быть признана очень высокой, но достаточно привлекательна.

     3. Срок окупаемости проекта не  превышает рамки желаемого, оставаясь  при этом сравнительно небольшим  для капитальных вложений в производство.

     4. При всех построенных вариантах  развития событий инвестированные  средства будут возвращены, что обеспечит получение прибыли. Однако ее размер будет меньше по сравнению с запланированным, что составляет риски по данному проекту. Их степень, тем не менее, не высока.

     Таким образом, большинство рассчитанных параметров свидетельствует в пользу принятия проекта.

     Итак, результатом выполненного инвестиционного  анализа является вывод о том, что проект должен быть принят. Безусловно, этот вывод справедлив настолько, насколько верны прогнозы, на основании которых была построена модель проекта. 
 

 

    Глава 3 Разработка бизнес-плана  инвестиционного  проекта               расширения производства

     3.1 Исследование внешней   и внутренней  среды организации 

     Фирма ООО «Трио» находится по адресу г. Ульяновск, 20 проезд Инженерный, 5. В основу деятельности была положена изготовление кухонной мебели. Учредительным документом организации является Устав. Приоритетными направлениями в деятельности  ООО «Трио» является разработка, производство и реализация кухонной мебели. На осуществление своей деятельности фирма обладает лицензией.

     ООО «Трио» начала свою производственную деятельность как самостоятельная организация в 2001г. Уже почти  семь лет благополучно работает и конкурирует на рынке. В январе 2003 г. организация переехала в новые производственные помещения, приобрела новое современное оборудование, и сразу же начали разработку новых моделей мебели, также увеличили объем производства наиболее перспективных и востребованных на рынке моделей мебели.

     Краткая характеристика проекта

     Целью проекта является привлечение финансовых средств на организацию производства фасадов из МДФ. Приобретение собственных  мощностей позволит преодолеть существующие трудности, благоприятно скажется на развитии бизнеса и принесет дополнительную прибыль. В связи с расширением жилищного строительства в Российской Федерации и ростом покупательной способности населения сбыт планируемой  продукции прогнозируется с большой уверенностью.

     Описание  товара

     Предполагается  начать  собственное производство фасада МДФ.  В настоящее время, фасады из МДФ изготавливаются сторонней организации под заказ. Услуги фабрик-подрядчиков оплачиваются непосредственно по факту выполнения работ. Продукция используется  для комплектования кухонных гарнитуров фасадами. Продажу скомплектованных кухонных гарнитуров ООО «Трио» реализует крупным, средним и мелким оптом через посредников.

     Кухонные  гарнитуры классифицируются в зависимости  от типа фасада.

       Фирма производит кухни фасадами  из пластика, алюминия, рамочного  профиля, натурального дерева и МДФ.

       

     Диаграмма 1 – Спрос на кухонные гарнитуры  с разными типами фасада

     в 2006 г.

     Как показывает диаграмма 1, наибольшим  спросом пользуются кухонные гарнитуры с фасадами из МДФ.

     Предполагаемую  продукцию можно использовать как  для комплектования собственных  гарнитуров мебели, так же для реализации  другим производителям мебели, которые  не занимаются собственным производством фасада МДФ.

     Анализ  положения дел в отрасли.

     По  оценкам экспертов на кухонную мебель российского производства приходится  около 13 % всей произведенной мебели в России. Объем производства кухонной мебели по официальным данным в 2004г составил 6,3 млрд. руб, в 2005 г. – 7,6 млрд. руб., в 2006 г.  около 8,8 млрд. руб. или 0,3 млрд. долл.

     Известны 13 российских производителей, которые  выпускают почти 60% всей кухонной мебели. К ним относятся такие гиганты  как Электрогоскмебель (13,2%), Ставропольскмебель (5,3%), Москомплектмебель (5,3%), Боровичи-мебел.(5,3%) и др. ООО «Трио» относится к среднему бизнесу  и входит в состав  организаций производящих остальные  40%.

     Экспорт мебели  из Росси идет в Германию, Казахстан, Францию, Швецию, Финляндию, а так же в страны СНГ. В 2006 г экспорт вырос на 12,6% и составил 225 млн. долл. 67% идет в страны дальнего и ближнего зарубежья.  Из всего объема экспорта мебели, кухонная мебель  в 2006 г. составила 6%.

     Объем потребления мебели с 2001 года до 2006 года выросли больше чем в три раза: в 2001 г. каждый россиянин покупал ежегодно мебели на 14 долл., в 2006 году – на 42 долл.  Численность населения России в 2007 г. составляет 142,1 млн. человек.  В 2008 г. объем потребления мебели каждого россиянина составит 52 долл.  Среднедушевое потребление кухонь в 2008 г. составит 6,1 долл., а в 2009 г. – 7,44 долл.   Структура мебельного рынка сохранится.

     По  данным программно  - аналитического комплекса FIRA.RU объем импорта кухонной мебели в 2006 г. составил около 50 %. Учитывая тот факт, что динамика экспорта кухонной мебели соответствует динамике продаж российской мебели в целом, получили объем рынка в 2006 г.  20 млрд. руб.

     По  оценке компании «Гортис», 80 % кухонь покупается в новые квартиры и 20% в уже  обжитые. Учитывая, что, по данным Росстата,  в 2006 г. было построено 515,1 тыс. новых квартир, можно говорить о том, что в 2006 г. емкость рынка кухонь составила 644 тыс. кухонных гарнитуров. Реально же  было продано 425 тыс. кухонных гарнитуров. Таким образом, рынок кухонных гарнитуров насыщен на 66 %, т.е. резерв роста  у рынка еще достаточен.  В 2008 г. объем рынка кухонь составит 895 млн. долл., а в 2009 г. – 1086 млн. долл.

     Прослеживаются  тенденции у производителей к  сокращению сроков поставки, переход  некоторых фирм на производство «под клиента». Стоимость и качество кухонь российского производства приближается к импортным.

     План  маркетинга

     Одним из важных элементов маркетинговой  политики является организация сбыта.  Сбытовая сеть  фирмы представляет собой совокупность следующих клиентов:

     - региональные представители (дилеры) компании «Трио» – имеющие  эксклюзивное право представлять продукцию «Трио» на какой-либо территории и представляющие весь ассортимент продукции «Трио». Другие клиенты на данной территории могут работать с «Трио» только через дилера;

     -  представители компании «Трио» - клиенты, представляющие продукцию  «Трио» в регионах, в котором отсутствует дилер, соблюдающие требования по оформлению бренд-секции, обучению персонала и ряд других требований, солидарных с политикой компании и получающих за это ряд привилегий;

     - самостоятельные клиенты – клиенты,  представляющие продукцию «Трио»  в регионах, в котором отсутствует  дилер, не соблюдающие требования, предъявляемые «Трио» к клиентам, действующие полностью на свое усмотрение и не получающие привилегии в работе с «Трио»;

     - собственные салоны – компании, являющиеся собственностью «Трио». Это образцово-показательные салоны, представляющие полный ассортимент продукции «Трио», жестко соблюдающие все требования, предъявляемые «Трио» к клиентам, обслуживанию, оформлению салонов и проч.

       Охват рынков осуществляется  радиально от г. Ульяновска, с  охватом всех населенных пунктов, попадающих в радиус охвата. Принципы охвата:

      1.Один салон не менее 50 м2 и не более 100 м2 на 100 тыс. человек населения. При площади салона «Трио» более 100 м2 считать его по принципу «площадь салона» разделить на 70 м2. (например, салон площадью 140 м2 считать за два салона).

     2. Соответственно в одном крупном  населенном пункте может быть  представлено как несколько клиентов, имеющих по одному салону, так и один клиент, имеющий несколько салонов.

     3. Если в населенном пункте численностью  от 100 тыс. человек присутствует  лишь один клиент (независимо  от количества салонов), он должен  как минимум подходить под  категорию «представитель компании», иначе компания «Трио» имеет право найти в регионе нового клиента.

     4. В городах с численностью населения  более 500 тыс. человек обязательно  должен присутствовать по меньшей  мере один «представитель».

     5. В городах с численностью населения более 1 млн. человек должен присутствовать собственный салон «Трио».

     Так как в продукции «Трио» значительную долю занимает стандартная продукция, реализуемая в дальних регионах, характеризуемых низкой плотностью населения и необходимостью поставки большими партиями, в этих регионах внедряется система дилерства.

     При поиске клиентов в регионе необходимо учитывать, что в нем в той  или иной мере должна быть представлена вся продукция «Трио».  Разрабатывается  способ интернет-продаж. Сбыт стимулируется системой  различных скидок от объема заказа, предоплаты и т.д. Теоретически при успешной работе службы сбыта возможен любой объем продаж.

     Производственный  план

     Планируется закупить оборудование на сумму 3620000 руб. Перечень оборудования приведен в таблице 5. Оборудование разместится на  имеющихся свободных производственных площадях равным 200 м2.

     Производственный  процесс изготовления фасадов состоит  из 3-х стадий: подготовительной, обрабатывающей и заключительной.

     Подготовительный  процесс включает в себя складирование пленки, клея  и панелей МДФ.

     На  обрабатывающей стадии производственного  процесса изделие приобретает законченную  форму путем выполнения следующих операций:

      - распиловка панелей заданных  размеров;

     - нанесение определенного типа  фрезеровки и шлифовка;

     - прессование пленки.

     Производственный  процесс изготовления фасада из МДФ  характеризуется небольшими затратами времени.

     Заключительная  стадия производственного процесса подразумевает  сверловку, упаковку и увязку отправки его к потребителю.

     Проведенные расчеты показали, что предприятие сможет выпускать 2870 м2 продукции в месяц, в случае если работа будет осуществляться в три смены (восьмичасовой рабочий день), 20 дней в месяц. Эта оценка является весьма реальной, учитывающей не самое эффективное использование рабочего времени.

     У предприятия и имеются зарекомендовавшие  себя ранее поставщики качественного оборудования по приемлемым ценам. При необходимости поставщики оборудования проводят обучение персонала, а так же сервисное обслуживание оборудования  в течении двух лет.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства