Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью является рассмотрение сущности бизнес планирования и оценка эффективности реального инвестиционного проекта на предприятии.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и основные способы инвестирования;
изучить методологии оценки инвестиционных проектов;
выявление роли бизнес планирования в реализации инвестиционных проектов;
проанализировать основные финансово - экономические показатели деятельности предприятия;
провести оценку инвестиционных проектов;
обосновать бизнес – план инвестиционного проекта с финансовым обеспечением.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования и инвестиционной
деятельности
1.1 Сущность и основные способы инвестирования
1.2 Роль бизнес планирования в реализации инвестиционных проектов
1.3 Основные принципы инвестиционной политики
1.4 Методология оценки инвестиционных проектов
Глава 2 Принятие решений по инвестиционным проектам
2.1 Основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия
2.2 Обоснование выбора инвестиционных проектов и их оценка
Глава 3 Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства
3.1 Исследование внутреннего и внешнего рынка
3.2 Обоснование выбора источника инвестиций
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Галя.doc

— 758.00 Кб (Скачать файл)

     При планировании масштаба и технологического уровня предприятия следует  в  первую очередь, исходить из размера  доступных источников финансирования. Технические аспекты, поясняющие выбор комплекта оборудования и составление штатного расписания, опустим, как не имеющие отношения к целям данной работы.

     Для реализации инвестиционного проекта  потребуются следующие единовременные вложения в основные средства , перечень которых приведен в таблице 6.

Таблица 6 -Перечень необходимого оборудования

Наименование Колличествово, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
1.Фрезерный  станок 1 1508400 1508400
2.Плоско-шлифовальный  станок 1 325000 325000
3.Окрасочная камера 1 425970 425970
4. Вакуумный стол 1 1298250 1298250
5.Упаковочная  машина 1 653820 65380
Итого: - - 3 620 000

 

     Для реализации проекта потребуется  нанять следующих работников, перечень которых приведен в  приложении Е.

     Показанные  суммы заработной платы включают в себя все необходимые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. В целях анализа заработная плата будет рассматриваться как постоянные расходы. У предприятия имеются свободные помещения  для размещения цеха.

     В целях настоящего анализа необходимо классифицировать расходы, ассоциируемые с данным проектом, на постоянные и переменные. Информация о размере и составе постоянных расходов предприятия представлена в таблице 7.

Таблица 7 - Постоянные ежемесячные расходы ассоциируемые

Статьи  затрат Руб. В % к итогу
Амортизация 100555 33,6

Заработная  плата

182300 61
Электричество, коммунальные услуги 9500 3,2
Разное 6562,5 2,2
Итого 298918,1 100,00

 

     Все данные приведены без учета влияния  инфляции. Влияние инфляции будет  рассмотрено и учтено ниже. Размер амортизации определен из расчета, что начисления будут производиться равномерно в трех лет.

     Размер  платежей за электричество и коммунальные услуги, в принципе, является переменной величиной, зависящей от объема выпускаемой продукции. Но расчет стоимости электроэнергии, приходящейся на единицу выпущенной продукции, представляется весьма сложным. Удельный вес этих платежей в общем объеме расходов невелик. Поэтому в целях данного анализа возможно рассмотрение их как постоянных, в размере, соответствующем полной загрузке мощностей в течение восьми часов в день, двадцати дней в месяц. Все постоянные и переменные расходы условно носят в данном случае производственный характер.

     На  сегодняшний день структура ООО  «Трио» такова, что с реализацией  проекта не будет связано дополнительных коммерческих расходов. Таким образом, коммерческие расходы в данном случае являются нерелевантными и рассматриваться в общем составе издержек не будут.

     Источником  финансирования проекта станут заемные  средства, следовательно, в состав постоянных  расходов также должна войти плата за кредит. Стоимость и сроки возврата кредита будут установлены ниже, в процессе проведения расчетов.

     Безусловно, в течение трех  лет функционирования проекта в структуре и размере постоянных расходов произойдут некоторые изменения, связанные, в первую очередь, с инфляцией. Прогнозируемый  темп инфляции составляет 8,5 % в год.

       Предположим, что расходы на  электричество и «разное» также  возрастут, заработная плата вырастет в 1,5 раза по сравнению с исходным уровнем.

     Естественно предположить, что цех не начнет работать с первого же дня. В первый месяц своего существования предприятие понесет постоянные расходы в полном объеме, но выпуск продукции еще не начался. Полученную сумму будем амортизировать в течение оставшихся 35 месяцев работы. Переменные расходы в представлены в таблице 8.

     Плита МДФ – это древесно - волокнистые  плиты средней плотности, изготовленные путем прессования древесных волокон с использованием органических связующих. 

     Проведенные расчеты показали, что предприятие  сможет выпускать 2870 м2 фасада в месяц, в случае если работа будет осуществляться в три смены (восьмичасовой рабочий день), 20 дней в месяц. Эта оценка является весьма реальной, учитывающей не самое эффективное использование рабочего времени, поэтому в дальнейшем не будем обращаться к ее уточнению.

Таблица 8 – Структура переменных затрат

Наименование  материала Расход материала на производство 1 м2  фасада из МДФ, ед. Стоимость

1 ед., руб.

Стоимость материалов затраченных на производство 1 м2 фасада из МДФ, руб.
1. Плита МДФ односторонний 16 мм 1,15 77 88,7
2. Пленка ПВХ 1,4 109,7 153,6
3. Клей 0,11 159,1 17,7
Итого: - - 260

 

     Теперь  мы можем рассчитать первую из интересующих нас величин, а именно себестоимость  изготовления продукции на проектируемом  предприятии. Для этого достаточно разделить постоянные ежемесячные расходы на планируемый объем выпуска и добавить переменные затраты на производство 1 м2 фасада МДФ . На момент планирования себестоимость изготовления 1 м2 фасада МДФ составит:

     298918:2870+260 =364,2 руб. 

     Среднее значение этого показателя за три  года будет равно:

     394235:2870 +353,2 = 490,6 руб.

     На  момент проведения анализа рыночная стоимость изделия сторонних  подрядчиков колеблется в пределах  от 580 до 600 руб. за 1 м2 фасада. Предположим, что в связи с инфляцией стоимость этих услуг возрастет к концу рассматриваемого периода  и составит в среднем за период от  690 до 714 руб. за 1 м2. Себестоимость изготовления изделий в собственном цеху оказалась ниже, чем стоимость услуг сторонних подрядчиков.

     В целях настоящего анализа будем  применять метод «директ-костинг», т.е. переносить все постоянные расходы  на себестоимость реализованной продукции. Это упростит для нас применение методологии анализа безубыточности.

       Объем продаж, соответствующий планируемому объему выпуска, является вполне реальным и достижимым. В то же время специфика торговли такова, что представляется невозможной стопроцентная реализация всей произведенной продукции. Вследствие колебаний спроса, тактических ошибок менеджмента и других неустранимых причин, приблизительно 10% продукции всегда остаются нереализованными.

     Работая в нормальном режиме, предприятие  может реализовать 90% произведенной продукции — 2583 м2 фасада (оптимистический вариант). Другими словами, 2583 м2 в месяц — максимальный реально достижимый объем продаж. Очевидно, что предприятие должно стремиться к данному объему продаж как к оптимальному при проектируемом уровне производственных мощностей.                                 

       Цена реализации одного квадратного метра фасада из МДФ на сегодняшний день составляет 600 руб. Предположим, что и переменные расходы, и рыночные цены реализации будут в течение рассматриваемого трехлетнего периода расти пропорционально индексу инфляции. Тогда средняя цена продажи одного изделия составит 700  руб. Маржинальный доход составит 346,8 рублей. Объем продаж, соответствующий критической точке – 1137 м2.

     Выполненный расчет не учитывает налоговые платежи, которые сместят точку безубыточности в сторону увеличения. Теоретически достижимый объем продаж (2583 м2 ) более чем в два раза превышает приблизительно рассчитанный критический объем. Налогообложение не может настолько изменить критический объем, чтобы он стал сравним с плановым. Поэтому уточнение критического объема представляется нецелесообразным. Расчет объема критической точки показал, что предприятие в принципе может приносить прибыль, следовательно, целесообразно углубить разработку проекта. 

     П = О х У – Р,                                                                                                      (16) 

где   П – прибыль до налогообложения;

     О – объем продаж;

     У – удельный маржинальный доход;

     Р – постоянные расходы.

     Рассчитаем, какую прибыль сможет приносить  предприятие при достижении оптимального объема продаж (2583 м2 в месяц) по формуле (16):

     2583 х 346,8 - 394235=501523 руб.

     Более интересной величиной является размер чистой прибыли предприятия.

     Допустим, что после выплаты всех налогов  у предприятия останется 40% прибыли. Чистая ежемесячная прибыль в этом случае составит 200609 руб. Ее  доля в выручке — 1,1 %. Зона безопасности будет находиться на уровне 1446 м2, что соответствует 55,9 % планируемого объема реализации. Это означает, что объем продаж может сократиться на 55,9% (т.е. в 2,2 раза) прежде, чем предприятие начнет получать убытки. Коэффициент запаса финансовой прочности составит — 1,48. Полученные результаты свидетельствуют о невысокой степени предпринимательского риска.

     Изготовление  собственной продукции, безусловно, как более выгодное, является приоритетным направлением и будет осуществляться в объеме, соответствующем объему реализации, который обеспечит служба сбыта. В свете вышеизложенного очевидно, что первый  вариант развития событий является наилучшим из всех возможных, т.е. оптимистическим (в первом варианте все мощности задействованы в производстве собственной продукции).

     В качестве пессимистического рассмотрим вариант, при котором службе сбыта вообще не удастся добиться какого-либо объема продаж собственной продукции. В этом случае все мощности предприятия будут задействованы под сторонние заказы. Было рассчитано, что в рассматриваемом периоде рыночная стоимость услуг по изготовлению фасада  будет колебаться в пределах 170 -182  руб.  за 1 м2. Предположим, что выполнив сторонний заказ, ООО «Трио» получит выручку в размере 177 руб. за 1 м2 . При такой схеме работы никаких переменных расходов не возникнет (работа на давальческом сырье предполагает, что абсолютно все расходные материалы предоставляет заказчик). Поэтому полученная выручка 177 руб. будет соответствовать удельному маржинальному доходу. Точка безубыточности для пессимистического варианта составит  2227 м2 . Объем критической точки в этом случае значительно возрастет и составит  77,6 % от максимально возможного объема производства. При условии, что налоговые платежи составят 60% этой суммы, чистая ежемесячная прибыль предприятия будет равна 45501 руб. Доля чистой прибыли в выручке — 9,9%. Зона безопасности составит 643 м2, что соответствует 22,40 % планируемого объема производства. Это означает, что объем производства может сократиться на 22,40 % (т.е. в 1,3 раза) прежде, чем предприятие начнет получать убытки. Коэффициент запаса финансовой прочности составит в этом случае 1,78.

Информация о работе Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта расширения производства