Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 13:41, курсовая работа
Во все времена связь играла важнейшую роль в жизни человека. В настоящее время сложно представить какую-либо область деятельности человека без наличия связи.
В данном бизнес-плане рассмотрен процесс создания компании ООО ”Региональные Мобильные Системы” по предоставлению услуг передачи речи, коротких сообщений и данных в районе Павловского водохранилища. Этот район отличается достаточно сложным рельефом местности с большими перепадами высот, основная часть застройки - малоэтажные дома и садовые участки
1. Резюме............................................................................................................
4
2. Общая часть...................................................................................................
6
2.1 Описание предмета деятельности......................................................
6
2.2. Анализ и описание потребителя........................................................
8
2.3. Описание конкурентов.......................................................................
11
2.4. Доля рынка..........................................................................................
12
3. Основная часть..............................................................................................
13
3.1. Инвестиционный план........................................................................
13
3.1.1. Организационно-правовые ресурсы........................................
13
3.1.2. Расчет капитальных затрат.......................................................
14
3.1.3. Источники инвестиционных средств.......................................
18
3.2. Производственный план.....................................................................
20
3.2.1. Структура предприятия.............................................................
20
3.2.2. Затраты на трудовые ресурсы...................................................
21
3.2.3. Расчет амортизационных отчислений.....................................
22
3.2.4. Затраты на электроэнергию и теплоснабжение......................
23
3.2.5. Расчет налога на имущество.....................................................
24
3.3. План маркетинга.................................................................................
24
3.3.1 Разработка ценовой политики...................................................
24
3.3.2 Разработка рекламной кампании...............................................
26
3.3.3 План подключения абонентов...................................................
27
3.4. Финансовый план................................................................................
28
Список использованных источников......
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
Кафедра Телекоммуникационные системы
Разработка бизнес-плана компании по оказанию услуг сотовой связи
в районе Павловского водохранилища Республики Башкортостан
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине «Менеджмент в ТКС»
(обозначение документа)
Группа СПР-511 |
Фамилия, И., О. |
Подпись |
Дата |
Оценка |
Студент |
Овсянников А.Б. |
|||
Консультант |
Колпаков Е.Е. |
|||
Принял |
Колпаков Е.Е. |
Уфа 2010
Задание
Разработать бизнес-план компании по оказанию услуг передачи речи, передачи данных, передачи коротких сообщений в районе Павловского водохранилища Республики Башкортостан.
Содержание
1. Резюме........................ |
4 |
2. Общая часть................... |
6 |
2.1 Описание предмета деятельности |
6 |
2.2. Анализ и описание потребителя. |
8 |
2.3. Описание конкурентов.......... |
11 |
2.4. Доля рынка.................... |
12 |
3. Основная часть................ |
13 |
3.1. Инвестиционный план........... |
13 |
3.1.1. Организационно-правовые ресурс |
13 |
3.1.2. Расчет капитальных затрат........................ |
14 |
3.1.3. Источники инвестиционных |
18 |
3.2. Производственный план......... |
20 |
3.2.1. Структура предприятия......... |
20 |
3.2.2. Затраты на трудовые ресурсы... |
21 |
3.2.3. Расчет амортизационных отчисле |
22 |
3.2.4. Затраты на электроэнергию и теплоснабжение................ |
23 |
3.2.5. Расчет налога на имущество.... |
24 |
3.3. План маркетинга............... |
24 |
3.3.1 Разработка ценовой политики... |
24 |
3.3.2 Разработка рекламной кампании. |
26 |
3.3.3 План подключения абонентов.... |
27 |
3.4. Финансовый план............... |
28 |
Список использованных источников.................... |
37 |
1.Резюме
Во все времена связь играла важнейшую роль в жизни человека. В настоящее время сложно представить какую-либо область деятельности человека без наличия связи.
В данном бизнес-плане рассмотрен процесс создания компании ООО ”Региональные Мобильные Системы” по предоставлению услуг передачи речи, коротких сообщений и данных в районе Павловского водохранилища. Этот район отличается достаточно сложным рельефом местности с большими перепадами высот, основная часть застройки - малоэтажные дома и садовые участки. В связи с тем, что эта зона является курортной в летнее и зимнее время, круг потребителей не ограничивается местным населением, около 40% потенциальных абонентов не проживают на данной территории и пользуются нашими услугами сезонно (отдыхающие, туристы, охотники, рыбаки). Аудитория потенциальных потребителей составляет примерно 12000 человек. С учетом высокой конкуренции на данном рынке сотовой связи (МТС, БИ ЛАЙН, Мегафон, Сотел) применим аггрессивную маркетинговую политику, которая базируется на предоставлении потребителям услуг качественной мобильной связи по самым низким ценам. За счет этого в первые 2 года функционирования сети планируется подключение 3500 абонентов.
Штат ООО ”Региональные Мобильные Системы” составит 13 человек. Необходимые для главного офиса, пунктов подключения и размещения оборудования площади планируется арендовать.
Реализации технического проекта (радиопокрытия заданной территории) основана на 3-х базовых станциях и коммутационном оборудовании компании Huawei, а также оборудовании транспортной сети общей стоимостью 7 555 000 рублей. Монтаж оборудования также будет произведен специалистами этой компании. Также для обеспечения офиса и пунктов подключения техникой нам необходимо дополнительно 523 350 рублей.
Для реализации проекта потребуется 12 000 000 рублей, из которых 3 000 000 руб. собственных средств и 9 000 000 руб. заемных. Кредитный расчет произведен на ближайшие 3 года. Для компенсации возможных отрицательных результатов деятельности компании в первый год предусмотрен резервный фонд в размере 700 000 руб. По результатам финансового планирования данный проект окупается в течение 3-х лет, а в течение четвертого года приносит прибыль более 9 млн. рублей.
2. Общая часть
2.1. Описание предмета деятельности
Данный бизнес-план посвящен продаже услуг 3 видов: передача речи, передача коротких сообщений и передача данных.
Передача речи. Данная услуга является базовой и к ней представляются самые жесткие требования по качеству. Реализация передачи речи была осуществлена еще в первом поколении сотовой связи, которая являлась аналоговой. С переходом на второе поколение (цифровые системы) качество передачи речи намного увеличилось. Повышенная помехоустойчивость цифровых систем CDMA2000 позволяет передавать речь на более дальние расстояния при сложном рельефе, по сравнению с GSM системами. В CDMA2000 реализована коммутация каналов. Это означает, что для того, чтобы обеспечить двух абонентов каналом для передачи речи на время разговора, необходимо предоставить в их пользование 1 из 8 временных каналов (на одном приемопередатчике) на приемной стороне и аналогично на передающей. В наших БС имеется в наличии 9 приемопередатчиков, что позволяет осуществлять звонки 63-м абонентам одновременно. В местах особо крупного скопления абонентов (базы отдыха) реализовано перекрытие зон радиопокрытия базовых станций для увеличения числа одновременно доступных каналов голосовой связи.
Передача коротких сообщений (СМС). Это двунаправленный сервис позволяющий передавать текстовое сообщение с одного сотового телефона на другой, и является улучшенным аналогом пейджинговой связи, так как нет необходимости связываться с операторской службой, для того чтобы отправить сообщение другому абоненту. Необходимо ввести номер центра коротких сообщений (номер можно узнать в справочнике абонента или в абонентской службе своей сотовой компании) в сотовый телефон. Номер вводится при помощи меню телефонного аппарата. Длина сообщения составляет 160 символов на английском языке и 70 символов на русском языке в кодировке unicode (юникод). Как правило, телефоны, имеющие возможность отправки сообщений на русском языке в кодировке unicode, позволяют выбирать режим отправки – по-английски 160 символов/по-русски 70 символов.
Передача данных. На сегодняшний день универсальной и востребованной технологией доступа в Интернет является EV-DO (Evolution-Data Optimized) – это технология сетей мобильной связи третьего поколения 3G, стандартизированная 3GPP2 в рамках развития CDMA 2000 и обеспечивающая абонентам высокоскоростную передачу данных со скоростью до 2,4 Мб/с. По сравнению с технологией EDGE (Enhanced Data for GSM Evolution) в сетях GSM, EV-DO дает значительно более высокую скорость передачи данных, что означает более комфортный серфинг по web-страницам, которые будут открываться практически мгновенно, быструю загрузку объемных файлов и т.д. И все это без привязки к наземным коммуникационным каналам.
Мощная система защиты от несанкционированного доступа позволит без опаски доверять сети EV-DO конфиденциальные данные.
Для реализации доступа к данным услугам необходимо специальное оборудование (оборудование базовых станций, контроллеры базовых станций, оборудование коммутационного центра и т.д.). Ни один производитель перечисленного оборудования не будет поставлять на рынок продукцию, реализующую доступ только к этим услугам. Иначе они будут неконкурентоспособными. Учитывая это, выбранное нами оборудование позволяет абонентам воспользоваться так же следующими услугами:
Вышеперечисленные услуги входят в стандартный набор услуг всех операторов связи. Расходы потребителей на эти виды услуг составляют в среднем 10% от всех расходов на мобильную связь. Поэтому при расчетах будем использовать эти среднестатистические данные.
2.2. Анализ и описание потребителя
При анализе количества абонентов, пользующихся услугами ООО “Региональные Мобильные Системы”, необходимо учитывать следующие факторы:
- количество людей, проживающих в заданном районе;
- социальный состав людей, проживающих в данном районе;
- количество организаций, находящихся на данной территории;
- конкуренция между разными операторами на рынке сотовой связи;
- наличие мест большого
- сезонное изменение количества пользователей нашими услугами;
По данным переписи населения в Нуримановском районе проживает свыше 32 тысячи человек. Численность населения в рассматриваемой зоне составляет примерно 1/5 населения всего района. Соответственно, количество потенциальных абонентов ООО «Региональные Мобильные Системы» составит 6400 человек.
В
данном районе преимущественно
проживают люди с уровнем
данными услугами пользуются практически все слои населения), предполагаемое количество абонентов планируемой сети составляет 40% от общего количества населения.
- количество потенциальных абонентов, непосредственно проживающих в нашем районе.
Планируемая зона покрытия нашей сети показана на рисунке (приблизительная зона обслуживания каждой базовой станции радиусом 8 км):
Рис.1. Планируемая зона покрытия оператора ООО ”РМС”.
В рассматриваемый нами район входят поселки: Павловка, Яман-Порт, Красный ключ, Кировский, Танайка, Березовка, Седяш, Озерки, Ермаковка, осиповка, Пушкаревка, Мухаметдиново, Чемаево, Хорошаево, Атамановка, Моховое Озеро, Дубровка, Нижнетургенеево, Кирзя, Сурда, а также несколько более мелких поселков.
Необходимо учитывать, что на этой территории будет скапливаться большее число абонентов, чем в других. Рядом с этими поселками будет много абонентов, не живущих в рассматриваемом нами районе, т.к. в этой зоне расположены частные садовые участки и следующие базы отдыха (в скобках указано количество мест для проживания + персонал базы): Павловский Парк (350 человек), Горный воздух (200 чел.), Башкирская Рица (170 чел.), Авиатор (250 чел.), Солуни (230 чел.), Энергетик (250 чел.) – все эти базы на карте показаны как Комплекс баз отдыха, а также Асылъяр (150 чел.) на окраине поселка Красный ключ, ФОК «Звездный» (500 чел.). Итого еще 2100 потенциальных абонентов на всех базах отдыха. Причем эта категория абонентов обладает наибольшей активностью (особенно период новогодних праздников). Также в данном районе присутствует несколько детских лагерей (примерно 300 чел.). Соответственно будем учитывать сезонную нагрузку.
На данной территории находятся такие крупные организации, как Павловская ГЭС (примерный штат составляет 300 чел.), большое количество небольших организаций, сетей магазинов розничной торговли, а также построенных и строящихся коттеджей, как частных, так и корпоративных (частные в основном в поселках Павловка, Красный ключ, корпоративные - преимущественно на побережье Павловского водохранилица).
Также данный район популярен у любителей активного отдыха без привязки к определенному месту проживания (туристы, рыбаки, грибники, охотники). Они приезжают на машинах и обустраиваются в произвольном свободном места на побережье Павловского водохранилища. Т.к. они являются нашими потенциальными абонентами примем среднее количество таких отдыхающих примем равным 100 чел. Численность данной категории абонентов высока преимущественно в летний период.
С учетом этого всего примем количество пользователей 5000 человек с необходимым запасом, нужным для закладки в расчет количества емкости сети, которую необходимо будет построить для оказания данных услуг.