Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;
2. определены основные цели и направления деятельности предприятия;
3. осуществлен выбор стратегии развития предприятия;
4. сформирована общая структура управления;
5. разработан состав подразделения и основные связи между ними;

Содержание

Введение 3
1. Описание ЧП «Специальный Монтаж» 4
1.1. Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия (организации) 4
1.2 Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития 6
1.4. Масштабы деятельности: объемные параметры работы предприятия в количественных измерителях за два года 6
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 7
1.5.1.Соответствие структуры управления архитектуре дерева целей и стратегии развития предприятия 7
1.5.2. Рациональное распределение функций управления 11
1.5.3. Степень централизации управления 12
1.5.4. Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням 12
1.5.5. Распределение связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных 14
1.5.6. Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование 15
1.5.7. Информационная нагрузка звеньев управления 17
1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания 19
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия (организации) 22
1.6.1. Анализ внешней среды объекта 22
1.6.2. Анализ внутренней среды 30
2. Предложения по формированию системы управления объектом 36
2.1 Миссия и ключевые цели объекта управления 36
2.2 Выбор и обоснование стратегии развития организации 38
2.3.Формирование общей структуры управления 42
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 44
2.5. Эффективность концепции системы управления 46
Заключение 49
Список литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой СМ.docx

— 392.18 Кб (Скачать файл)

Инженер-проектировщик, находясь в подчинении у главного инженера проекта, разрабатывает проекты, составляет сметную и исполнительную документацию; использует в работе средства автоматизации проектирования; принимает участие в подготовке заданий на разработку проектных решений; обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по проектированию и монтажу, а также заданию на их разработку. Всю проектную документацию проверяет и согласовывает главный инженер проекта, выполняет ряд следующих функций:

– обеспечение технической  подготовки предприятия;

– осуществление взаимосвязи  с научно-исследовательскими, проектными (конструкторскими и технологическими) организациями и высшими учебными заведениями;

– руководство проведением  научно-исследовательской работы;

– контроль соблюдения проектной, конструкторской и технологической  дисциплины, правил и норм по охране труда и технике безопасности.

Главный инженер проекта  подотчетен управляющему и, реализуя присущие ему функции, позволяет достичь такие цели, как эффективное использование трудовых ресурсов, принятие в монтаж качественного оборудования.

Начальник участка в своей  работе подчиняется главному инженеру и является ответственным за качество и сроки выполняемых работ  по монтажу, наладке, техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, огнезащитных работ, руководствуясь созданным на предприятии Положением о качестве работ лицензируемых видов деятельности, что также позволяет усилить  контроль за качеством выполнения данных работ и услуг.

Электромонтажники, электромонтеры выполняют монтажные, пусконаладочные  работы и техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, маляры – работы по огнезащите на объектах заказчиков в соответствии с должностными инструкциями и правилами по охране труда. В значительной степени от их подготовки, квалификации зависит репутация предприятия и эффективность его управленческой структуры.

Стратегия развития компании «Сохраняя лучшее, двигайся вперед!» успешно реализуется во всех направлениях работы. Например, в кадровой политике, где серьезная подготовка квалифицированных кадров позволяют гарантировать высокое качество предоставляемых услуг. Вот поэтому, число клиентов постоянно увеличивается.

Структура управления не полностью соответствует структуре дерева целей, но в связи с тем, что предприятие постепенно развивается, требует усовершенствования. Создание маркетинговой стратегии, привлечение дополнительного квалифицированного персонала, следование нормативно-технической документации позволит предприятию выйти на новые рынки сбыта услуг, а следовательно, увеличить объем выполненных работ.

1.5.2. Рациональное распределение функций управления

На ЧП «Специальный Монтаж»  специалисты, занятые на разных должностях, не повторяют чужих основных функций, возможно лишь минимальное пересечение функций в области контроля за качеством выполняемых работ. Данное положение достигается путём детальной проработкой всех вариантов при составлении должностных инструкций.

После изучения должностных  инструкций и положений о структурных  подразделениях был рассчитан коэффициент  дублирования функций для инженера-проектировщика и главного инженера проекта:

Кд = Коз /Кн (1)

где Коз – количество функций, закрепленных за несколькими  специалистами;

      Кн – количество функций по утвержденным положениям (нормативное).

Кд =5/17=0,2941.

Такое значение коэффициента говорит о том, что 29,41% функций дублируются. Данное значение обусловлено выбором линейной организационной структуры, однако детальная разработка и анализ должностных инструкций, выявление резервов, позволит сократить неэффективные затраты рабочего времени персоналом.

1.5.3. Степень централизации  управления

Централизация управления –  процесс сосредоточения функций, прав и ответственности в высших звеньях (уровнях) структур управления. Децентрализация – процесс передачи полномочий и ответственности на низшие уровни управления. Централизация управления может                определяться  коэффициентом степени централизации функций:

Кц = Рфц / Рф ,                                                    (2)

где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;

       Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.

В ЧП «Специальный Монтаж» за 2012 год было принято 25 решений, из них высшим руководством было принято 20. Следовательно,

Кц=10/25=0,4.

Это говорит о средней децентрализации управления. По данным коэффициента можно заметить, что степень централизации в организации немногим ниже среднего, т.е. управление осуществляется по следующей схеме: руководитель высшего управленческого звена, принимая решения, советуется со специалистами и затем передает их специалистам и осуществляет контроль за их реализацией.

1.5.4. Численный состав  работников управления и распределение  их по звеньям и  уровням

Высшим органом управления в ЧП «Специальный Монтаж» является управляющий. Главный бухгалтер, главный  инженер и главный инженер  проекта подотчетны управляющему. Принципы взаимодействия, а также все права и обязанности специалистов регулируются уставом предприятия. К исключительной компетенции учредителя относится:

- право увеличивать (уменьшать) уставный фонд. Увеличение уставного фонда осуществляется за счет дополнительных вкладов Учредителя или за счет внутренних источников предприятия;

- обеспечение выполнения планов деятельности Предприятия;

- прием и увольнение работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь;

- принятие решения о  реорганизации или ликвидации  предприятия;

- в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам;

 - издание приказов и указаний, обязательных для всех работников предприятия;

- утверждение штата предприятия;

- определение условия оплаты труда работников предприятия, руководителей его филиалов и представительств, дочерних предприятий в рамках фонда заработной платы, утвержденного Учредителем;

- определение нормативов амортизационных отчислений на полное восстановление фондов предприятия, а также нормативов и порядок их ускоренной амортизации;

- определение объема и характера сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты;

- право вести бухгалтерский учет.

Численный состав работников управления ЧП «Специальный Монтаж» представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Численный  состав работников управления

 

Должность

Количество

Учредитель

1

Главный бухгалтер

1

Главный инженер

1

Главный инженер проекта

1

Начальник участка

1

Всего

5


 

Доля управленческих кадров в общей численности специалистов предприятия высока, степень централизации также ниже среднего, что говорит о большом количестве принимаемых решений руководством предприятия совместно с мнением главных специалистов.

1.5.5. Распределение  связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных

Система управления – это  совокупность связей общей целеустремленности, согласованности действий, восприятия решений, это связи подчиненности  в соответствии с распределением полномочий на принятие управленческих решений. Система управления представляет собой состав и комбинацию различных  звеньев, связанных между собой  по функциям и полномочиям. В основе формирования системы управления лежат семь факторов: цель управления, функции управления, полномочия управления, трудоемкость функций и полномочий, объект управления, информация, техника. Именно эти факторы в своей совокупности определяют существование или отсутствие звеньев системы управления, их величину, организационный статус, т.е. положение в системе управления, связи с другими звеньями.

Цель определяет систему  управления следующими своими характеристиками. Во-первых, декомпозиция цели, позволяющая  представить цель в совокупности ее составляющих целевых установок (дерево целей) и определить, в какой  мере каждая из целевых установок  нуждается в специализированном звене, работающем на ее достижение. Цель должна быть реальной, конкретной, ясной, доступной. Основной целью деятельности ЧП «Специальный Монтаж» является осуществление предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения экономических и социальных  интересов учредителя, становление высоко–прибыльным, высокотехнологичным и конкурентно-способным предприятием в сфере обеспечения безопасности физических и юридических лиц.

Следующим фактором формирования системы управления являются функции  управления. Функции - это виды деятельности, которые определяют дифференциацию и интеграцию управления.

Разделение и специализация  управленческой деятельности необходимы для повышения качества управления, экономии времени, освоения узкоспециализированных приемов и операций работы (например, бухгалтерский учет, работа с кадрами, использование компьютерной техники  и пр.). Именно в процессах функционального  разделения деятельности и возникает  система управления, состоящая из звеньев, за которыми закрепляются или  определенный состав функций, или отдельная  функция.

Функциональные связи  в ЧП «Специальный Монтаж» служат основой взаимоотношений, складывающихся между членами коллектива - между руководителем и подчиненными ему работниками, а также между отдельными работниками, выполняющими взаимосвязанные функции, работы. В ЧП «Специальный Монтаж» эти связи носят совещательный характер. Наличие функциональных связей подтверждается существованием вертикальной подчиненности в организации, то есть все приказы и постановления проходят сверху вниз от учредителя  до работников через специалистов, что обеспечивает быструю реакцию работников на команды управления.

Методические связи выполняют  функции формализации действий каждого  сотрудника в  отдельности. Данные связи  позволяют сделать важные работы человеконезависимыми – при смене  сотрудника работа все равно будет выполняться. Линейная структура управления, которая применяется на ЧП «Специальный Монтаж», характеризуется совмещением в звеньях функций и полномочий, состоит из одних линейных звеньев и обладает тем преимуществом, что здесь удачно реализуется единоначалие, простота связей и определенность зависимостей. На практике методические связи служат основой утвержденных в организации должностных инструкций, особенно в части описания характера отношений между различными должностями.

ЧП «Специальный Монтаж»  в своей работе с клиентами  придерживается клиентоориентированного подхода. Любое юридическое, физическое лица могут позвонить в организацию и получить информацию по интересующему их вопросу, консультацию специалиста.

В ходе рабочего процесса у  каждого сотрудника могут возникнуть затруднения, спорные ситуации или  вопросы, с которыми он может обратиться к  коллегам, более квалифицированным  сотрудникам, к начальнику своего управления. В этом выражаются консультационные связи в организации.

1.5.6. Техническое  оснащение системы управления, распределение  техники между работниками и  ее функциональное использование

Для обеспечения эффективной  и оперативной работы организации  сотрудники и рабочие должны иметь должное техническое оснащение. Система автоматизации и информатизации деятельности предприятия является важнейшим инструментом его развития.

В организации проведена работа по внедрению единых стандартов функционирования системы автоматизации и информатизации, базирующихся на использовании новейших технических и общесистемных программных средств, систем управления доступом и обеспечения безопасности информации.

Техническое оснащение рабочего места включает в себя прежде всего персональный компьютер (системный блок на базе Intel II с тактовой частотой 2 GHz , монитор 19” Philips, клавиатура, мышь, сетевой фильтр), 2 ноутбука Acer K5500, факс, принтер HP LaserJet 1100, МФУ Canon MF1140 , калькулятор Citizen, телефон. Эффективность выполнения работы с информацией обеспечивается использованием систем MICROSOFT WINDOWS 7, XP Professional, MICROSOFT OFFICE 2010, ORACLE SERVER v.8x и других.

Автоматизация бухгалтерского учета осуществляется на основе следующих программ:

  1. "1С 7.7: Предприятие"

ПО, где установлена именно для данного предприятия конфигурация, позволяет вести автоматизированный учет актов выполненных работ и сумм по ним, формирования валовой выручки и прибыли предприятия, авансовых платежей, кредиторской и дебиторской задолженностей; формировать авансовые и прочие отчеты.

  1. Клиент-банк

У ЧП «Специальный Монтаж»  имеется расчетный счет в ЗАО  «Белорусский Банк Малого Бизнеса». Для  автоматизации операций с банком установлена система «Клиент-банк», что позволяет оперативно проводить  платежи, пополнять депозит, заказывать и просматривать выписки  из банка, где отражаются денежные поступления и расходы.

  1. Консультант-Плюс

Информация о работе Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»