Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;
2. определены основные цели и направления деятельности предприятия;
3. осуществлен выбор стратегии развития предприятия;
4. сформирована общая структура управления;
5. разработан состав подразделения и основные связи между ними;
Введение 3
1. Описание ЧП «Специальный Монтаж» 4
1.1. Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия (организации) 4
1.2 Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития 6
1.4. Масштабы деятельности: объемные параметры работы предприятия в количественных измерителях за два года 6
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 7
1.5.1.Соответствие структуры управления архитектуре дерева целей и стратегии развития предприятия 7
1.5.2. Рациональное распределение функций управления 11
1.5.3. Степень централизации управления 12
1.5.4. Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням 12
1.5.5. Распределение связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных 14
1.5.6. Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование 15
1.5.7. Информационная нагрузка звеньев управления 17
1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания 19
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия (организации) 22
1.6.1. Анализ внешней среды объекта 22
1.6.2. Анализ внутренней среды 30
2. Предложения по формированию системы управления объектом 36
2.1 Миссия и ключевые цели объекта управления 36
2.2 Выбор и обоснование стратегии развития организации 38
2.3.Формирование общей структуры управления 42
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 44
2.5. Эффективность концепции системы управления 46
Заключение 49
Список литературы 51
Такое значение коэффициента говорит о том, что всего 18,75% функций дублируются.
4. Коэффициент надежности системы управления
Кнад = 1 – Кн /Кобщ ,
где Кн – количество нереализованных решений;
Кобщ – общее количество решений.
Кнад =1 – 2/10=0,8.
5. Коэффициент централизации функций:
Кц = Рфц / Рф ,
где Рфц – количество принятых решений при выполнении данной функции на верхних уровнях управления;
Рф – общее число принятых решений на всех уровнях управления.
Кц=50/120=0,42.
В ходе выполнения данной курсовой работы были решены задачи:
Миссия ЧП «Специальный Монтаж»: удовлетворение потребностей конечных потребителей по монтажу и наладке ОПС, используя потенциал компании.
2. По результатам SWOT
анализа была разработана
Для достижения высоких результатов в реализации базовой стратегии, были разработаны целевые стратегии:
Основными инструментами
обеспечения эффективной
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(наименование организации,
предприятия, учреждения)
___________________________
инструкцию)
___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
_________ N __________
(дата)
МАРКЕТОЛОГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Маркетолог
относится к категории
1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж научно-исследовательской работы не менее 3 лет.
1.3.
Маркетолог подчиняется
______________________________
1.4. В своей деятельности маркетолог руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими хозяйственную деятельность;
- методическими
материалами, касающимися
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Маркетолог должен знать:
- действующее законодательство, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, регулирующие хозяйственную деятельность республики;
- методические, нормативные и другие руководящие материалы по вопросам маркетинга;
- сущность
исследовательской
- организацию работы исследований, методы анализа, систему сбора и обработки информации, ее объем и структуру, способы ее эффективного поиска и сбора;
- методы передачи,
обработки и хранения
- перспективы технического и экономического развития отрасли экономики, предприятия (фирмы, объединения, компании, бизнеса);
- производственные мощности, технологию производства на предприятии;
- передовой отечественный и зарубежный опыт по организации и
совершенствованию рыночных и прогнозных исследований;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- трудовое законодательство.
1.6. Во время отсутствия маркетолога его обязанности выполняет в
установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
На маркетолога возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление маркетинговых исследований.
2.2. Оценка деятельности конкурентов.
2.3. Прогнозирование экономической ситуации.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций маркетолог обязан:
3.1. Осуществлять
проведение научных
3.2. Определять
предмет исследования и
разрабатывать рабочие планы
3.3. Анализировать показатели производственно-сбытовой деятельности предприятия для определения эффективности его деятельности по каждому из направлений производства и сбыта, выявления целесообразности изменения или сохранения стратегии по этим направлениям.
3.4. Осуществлять исследования спроса, как определение сегментов рынка через группы критериев сегментации в целях обеспечения рыночного успеха предприятия: географических, национальных, половозрастных, профессиональных, экономических, имущественных и приверженности к товару предприятия.
3.5. Давать оценку сильных и слабых сторон деятельности конкурентов по следующим критериям: объемы НИОКР, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, наличие запатентованных изобретений, структуры издержек, доступ к сырью, способность и склонность использовать кредит и акционерный капитал, гибкость процесса, принятия стратегических решений, широта ассортимента продукции, наличие торговых марок, услуги по сбыту и т.д., в целях определения возможных вариантов рыночной доли.
3.6. Изучать общую конъюнктуру отрасли с точки зрения перспектив ее развития и в целях выявления разрыва между спросом и предложением, т.е. нахождение пробелов в использовании, реализации, ассортименте продукции в деятельности конкурентов.
3.7. Анализировать систему сбыта продукции отрасли в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы: собственную сбытовую сеть агентов по сбыту, посредством торгов и т.д.
3.8. Давать прогноз экономической ситуации (кредитно-финансовое положение страны или региона, инвестиционный климат), которая может повлиять на условия сбыта на данном рынке.
3.9. Анализировать
действующие и новые
3.10. Проводить
анализ организационной
3.11. Анализировать финансовые аспекты деятельности предприятия для определения способности финансировать существующие и перспективные направления их деятельности.
3.12. Исследовать
структуру издержек в
3.13. Проводить всесторонний анализ внешнеэкономической деятельности предприятия, разрабатывать предложения и мероприятия по развитию прогрессивных форм внешнеэкономических связей, научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами.
3.14. Осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической и экономической информации по проблемам исследований.
3.15. Формировать маркетинговую информационную систему (МИС) как часть постоянно действующего интегрированного процесса отслеживания и хранения данных для анализа в будущем.
3.16. Конкретизировать и удовлетворять с помощью МИС общие потребности службы маркетинга в той или иной информации.
3.17. Организовывать накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые исследования.
3.18. Подготавливать
информационные обзоры
Маркетолог имеет право:
4.1. Знакомиться
с проектами решений
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4. Привлекать
специалистов всех структурных
4.5. Требовать
от руководства предприятия
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Маркетолог несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.