Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 23:05, курсовая работа

Краткое описание

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
1. проанализирована производственно-хозяйственная деятельность предприятия;
2. определены основные цели и направления деятельности предприятия;
3. осуществлен выбор стратегии развития предприятия;
4. сформирована общая структура управления;
5. разработан состав подразделения и основные связи между ними;

Содержание

Введение 3
1. Описание ЧП «Специальный Монтаж» 4
1.1. Организационно-правовая форма и характер собственности, законодательная основа функционирования предприятия (организации) 4
1.2 Вид деятельности предприятия 5
1.3. История создания и развития объекта: время образования, основные вехи развития 6
1.4. Масштабы деятельности: объемные параметры работы предприятия в количественных измерителях за два года 6
1.5. Оценка состояния системы управления предприятием 7
1.5.1.Соответствие структуры управления архитектуре дерева целей и стратегии развития предприятия 7
1.5.2. Рациональное распределение функций управления 11
1.5.3. Степень централизации управления 12
1.5.4. Численный состав работников управления и распределение их по звеньям и уровням 12
1.5.5. Распределение связей в системе управления: функциональных, методических, консультационных 14
1.5.6. Техническое оснащение системы управления, распределение техники между работниками и ее функциональное использование 15
1.5.7. Информационная нагрузка звеньев управления 17
1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания 19
1.6. Сильные и слабые факторы внешнего окружения. Состояние факторов внутренней среды предприятия (организации) 22
1.6.1. Анализ внешней среды объекта 22
1.6.2. Анализ внутренней среды 30
2. Предложения по формированию системы управления объектом 36
2.1 Миссия и ключевые цели объекта управления 36
2.2 Выбор и обоснование стратегии развития организации 38
2.3.Формирование общей структуры управления 42
2.4. Разработка состава подразделений и основных связей между ними 44
2.5. Эффективность концепции системы управления 46
Заключение 49
Список литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой СМ.docx

— 392.18 Кб (Скачать файл)

Для более успешной и оперативной  работы специалистов используется ПО «Консультант-Плюс», где собраны  самые новые редакции нормативно-правовых актов, законодательной информации, присутствует удобный поиск и  разобраны типичные ситуации, возникающие  на предприятиях.

Инженер-проектировщик также  использует программное обеспечение  для составления проектов и смет:

  1. AutoCad 2006

Данное ПО представляет собой двух- и трёхмерную систему автоматизированного проектирования и черчения, разработанную компанией Autodesk.

  1. SXW сметная программа Сергея Синкевича

Программный комплекс по расчету  смет и процентовок SXW обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди аналогичных программ. Поддержка расчетов в НРР 2012, РСН 2006 И РСН 1991, а также в ЕР-91. Для составления сметной документации используется обширный массив нормативных данных. Специалисты организации-разработчика проводят постоянный мониторинг нормативно-технической документации и оперативно вносят изменения в базу программы. SXW позволяет не только импортировать данные из CiC, но и выгружать информацию в формат CiC. Таким образом, можно передавать информацию для ее использования в других сметных программах. Программа привязана только к аппаратному электронному USB-ключу, входящему в комплект поставки. Поэтому для переноса программы с одного компьютера на другой достаточно просто скопировать папку, в которой она расположена.

1.5.7. Информационная  нагрузка звеньев управления

Основными документами для  учета в бухгалтерии ЧП «Специальный Монтаж» являются документы по:

- бухгалтерской отчётности;

- статистической отчётности;

- хозяйственно-правовой, технической, нормативно-плановой документации;

- данным оперативного учёта.

Основным источником аналитической  информации является Книга учета  доходов и расходов (КУДиР), которая представляет собой сгруппированные в определённом порядке и обобщённые сведения о величине средств предприятия в едином денежном измерителе на конкретный момент времени. На предприятии доходы представлены выручкой от реализации работ и услуг, имущественных прав и внереализационными доходами (проценты по депозиту, проценты банка по остаткам на счете). Выручка от реализации отражается в КУДиР по факту оплаты акта выполненных работ. Оплата производится платежными поручениями. Основным регистром является мемориальный ордер. Данные о хозяйственных операциях из первичных документов предварительно объединяются  в группировочных и накопительных ведомостях, итоги которых записывают в конце месяца в мемориальный ордер. Внереализационные доходы регламентируются соответствующими мемориальными ордерами и также заносятся в Книгу доходов и расходов.

Расходы на ЧП «Специальный Монтаж» учитываются по первичным документам–ТТН, счет-фактуры, т.д. и составляют:

– приобретение материалов, оборудования и т.д.;

– заработная плата за выполненную работу, отработанное время работников и рабочих;

Сумма затрат на заработную плату отражается в расчетно-платежной  ведомости за каждый месяц.

– налог при УСН (5 %);

– обязательные страховые  взносы в ФСЗН, Белгосстрах;

В Книге учета доходов  и расходов составляются карточки по каждому виду взносов на каждого работника и затем составляется шахматная ведомость по учету начисленных и уплаченных взносов.

–прочие расходы (закупка  инвентарного оборудования, средств  индивидуальной защиты, канцтоваров, оплата рекламы и объявлений о существующих вакансиях).

На предприятии ведется  кассовая книга – это учетная ведомость, предназначенная для регистрации операций по поступлению и выдаче наличных денежных средств в организации. Порядок ведения кассовой книги регулируется Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 26.03.2003 N 57 "Об утверждении правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь". После расчета чистой прибыли предприятия за отчетный период, начисляются дивиденды управляющему и выдаются из кассы за вычетом подоходного налога в размере 12%.

Инженер-проектировщик считает объёмы для выполнения монтажных работ, ориентируясь на проект, от подписания договора до подписания последнего акта выполненных работ.

Информационная нагрузка звеньев управления может определяться коэффициентом эффективности использования  информации:

Кэфи = Jэф.исп /Jвход ,                                         (3)

 где Jэф.исп – количество случаев эффективного использования документа      (показателя);

      Jвход – информация на входе.

За 2011 год секретарю поступило 550 документов, из которых 70  носили рекламный характер, 75 – коммерческие предложения, не связанные с деятельностью организации. Следовательно,

Кэфи=(550-145)/550=0,736.

Такая величина коэффициента свидетельствует о высокой эффективности  использования информации.

1.5.8 Организационная культура, нормы и ценности, модели поведения, обычаи, нравы, ожидания

Формирование корпоративной культуры ЧП «Специальный Монтаж» распадается на следующие четыре этапа:

  1. определение миссии организации, базовых ценностей;
  2. формулирование стандартов поведения членов организации;
  3. формирование традиций организации;
  4. разработка символики.

Все эти шаги и их результаты описаны в корпоративном руководстве. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и дает возможность практически сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.

Слоган ЧП «Специальный Монтаж – Сохраняя лучшее, мы всегда идем вперед! - полностью отражает миссию компании - внедрять новое, уникальное оборудование систем безопасности, которое уже сейчас отвечает самым высоким требованиям параметрам будущего, сохраняя качество услуг.

Традиции, которые присущи организации и ее сотрудникам:

  • В пятницу традиционно сокращенный рабочий день на 1 час;
  • «Работаешь на здоровый образ жизни - не кури»;
  • День образования компании – выезд за город;
  • Если сотрудники задерживаются сверхурочно, то за отработанное время выплачивается премия;
  • За каждый проработанный год выплачивается определенная премия;
  • Все сотрудники между собой общаются на ты и по имени (это установка);

Корпоративная культура ЧП «Специальный Монтаж» устанавливает:

1. Взаимоотношения с начальством построены на взаимоуважении и профессионализме. Сотрудники организации обращаются к руководителю на «Вы», однако, сотрудники и руководство могут общаться  друг с другом и без официоза на различные темы.

2. Отношения с сослуживцами. Здесь поощряются приятельские отношения между коллегами, построенные на поддержке, командной работе и взаимопомощи. Как показала практика, при такой модели взаимоотношений достигается наиболее эффективная и слаженная работа.

3. Стиль управления. В ЧП «Специальный Монтаж» присутствует демократический стиль управления. Подчиненным предоставляется самостоятельность в пределах выполняемых ими функций и их квалификации. Это коллегиальный стиль, который дает большую свободу деятельности подчиненных под контролем руководителя. Руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным в вопросах их компетенции. Он разделяет с ними власть и контролирует результаты деятельности.

4. Внутренняя дисциплина. Рабочий день в организации регламентирован (9.00 – 17.00), нормы поведения соответствуют морально-этическим нормам, не допускается курение в офисе и распитие алкогольных напитков.

5. Степень открытости  служебной информации. Сотрудники организации могут распространяться о делах компании вне офиса.

6. Система оценки эффективности  сотрудников. 

Это могут быть критерии, на которые могут опираться как  начальники подразделений, так и  сами работники. Также в уставе компании прописаны обязательные контрольные мероприятия: ежемесячные собрания или отчеты, предоставляемые руководителю и др.

Одним из важных элементов  корпоративной культуры является отношение  к новичкам, адаптация новичков к  самой корпоративной культуре. Внедрение  в нее - процесс часто сложный  и болезненный. Надо не просто понять все тонкости, но и впитать их в себя. Адаптация к корпоративной  культуре - один из самых сложных  моментов после прихода на новое  место. В некоторых компаниях  специально проводятся адаптационные  тренинги и иные мероприятия, направленные на адаптацию новичков.

Так как организационная  культура формируется под воздействием многих факторов и процессов, то ее изменение требует проведения многочисленных преобразований в различных областях компании - стратегии, персонале, организационной  структуре, стиле управления, системе  компенсаций и т.д. И, наконец, нужно  запастись терпением, так как  изменение корпоративной культуры - процесс долгий и болезненный. Руководство  должно обладать решимостью и волей, чтобы довести процесс изменений  до конца.

Таблица 3 – Факторы, определяющие управленческий потенциал

Наименование фактора

Оценка влияния

Сильное

Умеренное

Слабое

1

2

3

4

    1. Отношение к изменениям

-

+

-

    1. Профессиональная квалификация и мастерство в проектировании и анализе рынка

+

-

-


 

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

    1. Умение решать проблемы, относящиеся к проведению организационных изменений

-

+

-

    1. Мотивация участия в стратегической деятельности

-

-

+

    1. Способность преодолевать возникающие трудности

-

+

-


 

Сотрудники ЧП «Специальный Монтаж» обладают высоким потенциалом, приспособлены к стратегической деятельности и готовы реагировать на изменяющиеся условия деятельности.

1.6. Сильные и слабые  факторы внешнего окружения. Состояние

факторов внутренней среды предприятия (организации)

1.6.1. Анализ внешней среды объекта

При проведении анализа внешней  среды изучаемого предприятия        необходимо выделять потенциальные  угрозы и возможности, которые могут  появиться у предприятия  в  каждой группе факторов:

– экономические:

• динамика инфляции в РБ в 2013 году

На рисунке 3  изображена динамика изменения цен в Беларуси в 2013 году. Но из-за особенностей белорусской экономики цены практически всегда растут, поэтому изменение цен можно называть просто инфляцией.

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 3 – Изменение индекса потребительских цен на товары и услуги

  Высокая инфляция остаётся фактором сдерживания среднесрочных и долгосрочных инвестиционных проектов. При устойчиво низком качестве государственных инвестиционных проектов и благоприятной внешней конъюнктуре на традиционные товары белорусского экспорта (нефтепродукты, химические продукты, удобрения, грузовики, трактора, металлы) акцент на поддержку больших государственных валообразующих предприятий не был адекватным ответом на посткризисные вызовы, созданные гиперинфляцией и почти трёхкратной девальвацией 2011 года.

• В экономике Республики Беларусь в январе-сентябре 2013 г. было занято 4526,5 тыс. человек, что на 1,2% меньше, чем в январе-сентябре 2012 г. По данным Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь численность безработных, зарегистрированных в органах по труду, занятости и социальной защите, на конец сентября 2013 г. составила 20,9 тыс. человек, что на 20,2% меньше, чем на конец сентября 2012 г., и на 4,2% меньше, чем на конец августа 2013 г. Уровень зарегистрированной безработицы на конец сентября 2013 г. составил 0,5% от экономически активного населения (на конец сентября 2012 г. – 0,6%).

В дополнение к макроэкономической нестабильности и правовой неустойчивости МСП Беларуси начал испытывать серьёзный  дефицит квалифицированной рабочей  силы. Неблагоприятные условия для  развития МСБ стали одной из причин активизации трудовой миграции в  последние два года.

• Динамика изменения  валового внутреннего продукта представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Валовый внутренний продукт Беларуси в 2013 году – изменения к предыдущему периоду

Информация о работе Разработка концепции системы управления и обоснование ее эффективности для развития ЧП «Специальный Монтаж»