Разработка мероприятий по повышению эффективности работы ресторана на примере ресторана Идиллия (поселок Песчаное)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 20:21, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес в предприятии общественного питания, которым является ресторанный бизнес, будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Международная статистика показывает, что 95% всех точек питания и развлечения «умирают» в течение первых 5-ти лет, но самое интересное, что около 80% прекращают свое существование в течение первого года работы. Они продаются, меняют название, кухню, концепцию, интерьер. И даже если в них что-то меняется, в любом случае бизнес, как он был задуман изначально, оказывается провальным. Для достижения счастливой (доходной) жизни предприятием общественного питания, ресторатору необходимо обратить внимание на два этапа, определяющих успешность организации общественного питания. Первый – это проектирование, второй – управление. Не удачно выбранные расположение и концепция ресторана, формат предприятия, направление кухни, ценовая политика, неверно определена целевая аудитория, неудачное зонирование обеденного зала, неверное расположение барной стойки, диссонанс интерьера и концепции – все это может привести к заведомому фиаско любого ресторана. Однако, даже если все выше упомянутое спроектировано правильно, то не эффективное и не грамотное управление неминуемо приведет к краху.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации общественного питания. Эффективность деятельности предприятия общественного питания и пути ее повышения……………………………………………………………...7
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития.7 1.2 Ресторан – как один из видов предприятий общественного питания. Требования, предъявляемые к ресторанам…................................................16
1.3 Эффективность деятельности предприятия общественного питания и факторы ее определяющие…………………………………………………...…37
1.4 Пути повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания, которые используют в современных условиях……40
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния ресторана «Идиллия»……………………………………………………………………...44
2.1 Общая характеристика и организационная структура ресторана «Идиллия»………………………………………………………………………..44
2.2. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг…………………….46
2.3 Анализ конкурентной среды………………………………………………..51
2.4 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия.54
2.5 Анализ меню предприятия…………………………………………………55
2.6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….59
2.7. Выводы по аналитическому разделу ……………………………………...90
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ресторана «Идиллия»……………………………………….92
3.1 Выбор эффективной маркетинговой стратегии ресторана «Идиллия»…92
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности ресторана………………………...96
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий на основе дисконтированных методов расчета…………………………………………..104
Заключение…………………………………………………………………….107
Список использованных источников………………………………………109

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Идиллия.docx

— 288.54 Кб (Скачать файл)

В данном контексте на второй план отходят приоритеты снижения издержек и на первый план выступают показатели маркетинговой деятельности, направленной на привлечение посетителей.

Таким образом, приоритетным направлением в улучшении конкурентоспособности будет являться набор мер, направленных на улучшение маркетинговой деятельности.

Для повышения эффективности работы ресторана практическое значение имеет использование конкретных приемов, ориентированных на привлечение клиентов в ресторан.

Для привлечения посетителей предлагается провести мероприятие по внедрению системы скидок и бонусов на услуги ресторана и бара, Система скидок и бонусов предполагает определенные преимущества постоянным покупателям и клиентам, а также увеличивает количество проданных товаров или услуг.

Система скидок и бонусов заключаются в следующем:

– при заказе двух горячих блюд третье предлагается с 50% скидкой;

– можно получить 10% скидку на определенный день один раз в месяц, если подарить свою визитку, согласившись получать рекламные материалы и предложения по электронной почте или по телефону;

– при посещении бара предлагается бонус: заказав три чашки кофе четвертую можно получить бесплатно;

– для постоянных клиентов предлагается ввести накопительные скидки.

Данные мероприятия позволят увеличить посещаемость заведения что, в свою очередь, повлияет на увеличение выручки.

Учитывая, что существенную часть контингента посетителей составляют деловые люди и отдыхающие, то рекомендуется использовать интернет. Большинство людей, в настоящее время, получают информацию именно оттуда. Поэтому создание и поддержание интернет-сайта ресторана будет способствовать большей информированности потребителей ресторанных услуг, привлечению новых клиентов.

Особое внимание необходимо уделить рекламе заведения [10]. В нее входят световое табло, щиты, ролики на радио и телевидении. Главные ее особенности заключаются в том, что она чрезвычайно дорога и ее эффективность спорна хотя бы потому, что сообщение может затеряться среди тысяч таких же.

Но, все же, нельзя недооценивать ее значение. Например, щиты очень удобны, если рядом с рестораном нужно разместить имиджевую рекламу или напоминание о предстоящей акции. Конструкции можно поставить в тех местах, где, по мнению рестораторов, проезжает на транспорте целевая аудитория. Но всегда нужно трезво смотреть на ситуацию и не слишком надеяться на то, что именно данное сообщение привлечет внимание потенциального посетителя.

Реклама на транспорте - это уже самостоятельный вид наружной рекламы, который зарекомендовал себя как эффективный способ донесения рекламного сообщения до потребителя. Ряд преимуществ по сравнению с другими видами наружной рекламы с каждым годом привлекает все большее количество рекламодателей в этот сектор рекламного рынка. Главное достоинство наружной рекламы - это мобильность и, соответственно, возможность широкого охвата потребительской аудитории. Движущееся рекламное изображение привлекает больше внимания потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг, нежели изображение, размещенное стационарно. Кроме того, грамотно распланированная адресная (маршрутная) программа позволяет при помощи небольшого количества транспортных средств эффективно провести рекламную кампанию, охватив при этом большинство районов и основных магистралей отдельно взятого города. При этом, чтобы обеспечить подобный охват целевой аудитории стационарными видами наружной рекламы, потребовалось бы как минимум в 2-3 раза большее количество рекламных поверхностей.

В системе продвижения используются также печатные средства: газеты, журналы, справочники и т.д. Телевидение - хороший, но очень дорогостоящий источник прямой и, часто, имиджевой рекламы. Все же стоит помнить, что, используя телевидение, ресторан в достаточно большой степени «стреляет вхолостую», поскольку аудитория данного канала намного больше целевой и почти всегда огромная ее часть банально проживает в регионе, отличном от того, где находится ресторан. Необходимо проводить рекламу на местном телевидении – это может привести к положительным результатам.

Радио как рекламный канал обладает оптимальным соотношением охват/цена, вследствие чего многие рестораторы делают на него достаточно серьезные ставки. Если ресторан работает в строго определенном регионе, то выбрать радио по географическому признаку достаточно легко. Главный вопрос - будет ли выбранная радиостанция адекватна целевой аудитории. [10].

Одним из самых распространенных методов продвижения товаров и услуг в настоящее время являются промо-акции – раздача листовок. Раздачей листовок можно охватить практически любую целевую аудиторию. Высокий отклик среди потенциальных клиентов при раздаче листовок достигается тем, что листовка с вашим телефоном и адресом остается у вашего потенциального клиента. Очень удобно просто сохранить, оставить листовку у себя в сумке или кармане, чтобы воспользоваться ей тогда, когда возникнет необходимость к действиям, покупке товара или заказа услуги. Кроме того, на листовке можно изложить достаточный объем текстовой и графической информации, способствующий выбору потребителей в вашу пользу.

Отдельным компонентом маркетинга в общей концепции ресторанного дела является музыкальное сопровождение. Музыка всегда была составляющей атмосферы ресторана. При выборе музыкального сопровождения необходимо учитывать, кто является основными клиентами ресторана. Поскольку ресторан «Идиллия» посещает в основном статусные люди, то для ее привлечения необходимо разработать музыкальную программу, рассчитанную на вкусы посетителей в возрасте от 35-ти до 45-ти лет.

Рассмотрев различные стратегии и учитывая то, что финансовое состояние ресторана устойчиво и стабильно, можно сделать следующий вывод. Для повышения работы ресторана «Идиллия» необходимо внедрять следующие мероприятия:

– система скидок и бонусов на продукцию или услуги;

– разработка интернет-сайта ресторана;

– проведение рекламной кампании: реклама услуг на радио, и внешних носителях (рекламный щит, реклама на транспорте);

– промо-акция — раздача листовок;

– разработка шоу-программы для привлечения посетителей.

Все изложенные стратегии способствуют привлечению клиентов в ресторан и, следовательно, увеличению выручки и повышению эффективности его работы.

 

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Проанализируем влияние предложенных мероприятий на увеличение спроса и прибыли ресторана «Идиллия».

Для привлечения посетителей предлагается провести мероприятия по внедрению скидок и бонусов на услуги клуба и бара, которые заключаются в следующем:

- при заказе двух горячих  блюд третье предлагается с 50% скидкой;

- можно получить 10% скидку  на определенный день один  раз в месяц, если подарить  свою визитку, согласившись получать  рекламные материалы и предложения  по электронной почте или по  телефону;

- при посещении бара  предлагается бонус: заказав три  чашки кофе четвертую можно  получить бесплатно;

- для постоянных клиентов  предлагается ввести накопительные  скидки.

Данные мероприятия позволят увеличить посещаемость заведения что, в свою очередь, повлияет на увеличение выручки на 5%.

Экономическая эффективность от введенных мероприятий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что при существующей конкуренции развитие бизнеса без скидок и бонусов невозможно. Учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 5%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 18,7 тыс. грн. (таблица 3.1).

Для внедрения данного мероприятия ресторану «Идиллия» необходимо затрачивать ежеквартально около 4,0 тыс. грн.

Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 18,7 тыс. грн.

 

Таблица 3.1

Расчет роста прибыли при 5% увеличении выручки и 11,0 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка

613,3

643,97

Себестоимость

304

316

Валовая прибыль

309,3

328,0

Изменение валовой прибыли

 

18,7


 

Для дальнейшего продвижения ресторана «Идиллия» на рынке услуг необходимо разработать интернет-сайт предприятия. Затраты на его разработку и поддержку составят примерно 4,0 тыс. грн. в квартал.

Учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий, можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 8 %.

Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 8,27 тыс. грн. (таблица 3.2). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 33,08 тыс. грн.

Таблица 3.2

Расчет роста прибыли при 8% увеличении выручки и 4,0 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка

153,33

165,6

Себестоимость

76

80,0

Валовая прибыль

77,33

85,6

Изменение валовой прибыли

 

8,27

Среднегодовая прибыль

309,32

342,4

Годовое увеличение прибыли

 

33,08


 

Для повышения эффективности работы предприятия необходимо также организовать рекламную кампанию на радио.

Экономическая эффективность рекламных действий трудно поддается предварительному подсчету, тем не менее, очевидно, что при существующей конкуренции развитие бизнеса без рекламной деятельности невозможно.

Учитывая сложившуюся тенденцию роста выручки с учетом предлагаемых маркетинговых мероприятий можно ожидать увеличение выручки, по меньшей мере, в размере 10%. Затраты на рекламу составят в квартал 10 тыс. грн.

Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 5,4 тыс. грн. (таблица 3.3). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 21,48 тыс. грн.

 

Таблица 3.3

Расчет роста прибыли при 10 % увеличении выручки и 10,0 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка

153,3

168,7

Себестоимость

76

86

Валовая прибыль

77,3

82,7

Изменение валовой прибыли

 

5,4

Среднегодовая прибыль

309,32

330,8

Годовое увеличение прибыли

 

21,48


 

Для размещения имиджевой рекламы и сообщений о предстоящих акциях эффективно использование стационарного рекламного щита, находящихся рядом с рестораном.

Стоимость изготовления и установки рекламного щита в рекламном агентстве, обслуживающем щиты составляет 5 тыс. грн. в квартал. При внедрении данного мероприятия ожидается увеличение выручки на 7 %. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 5,73 тыс. грн. (таблица 3.4). Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 22,8 тыс. грн.

Таблица 3.4

Расчет роста прибыли при 7% увеличении выручки и 3,0 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн

Валовая выручка

153,3

164,03

Себестоимость

76

81

Валовая прибыль

77,3

83,03

Изменение валовой прибыли

 

5,73

Среднегодовая прибыль

309,32

332,12

Годовое увеличение прибыли

 

22,8

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности работы ресторана на примере ресторана Идиллия (поселок Песчаное)