Разработка мероприятий по повышению эффективности работы ресторана на примере ресторана Идиллия (поселок Песчаное)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 20:21, дипломная работа

Краткое описание

Бизнес в предприятии общественного питания, которым является ресторанный бизнес, будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Международная статистика показывает, что 95% всех точек питания и развлечения «умирают» в течение первых 5-ти лет, но самое интересное, что около 80% прекращают свое существование в течение первого года работы. Они продаются, меняют название, кухню, концепцию, интерьер. И даже если в них что-то меняется, в любом случае бизнес, как он был задуман изначально, оказывается провальным. Для достижения счастливой (доходной) жизни предприятием общественного питания, ресторатору необходимо обратить внимание на два этапа, определяющих успешность организации общественного питания. Первый – это проектирование, второй – управление. Не удачно выбранные расположение и концепция ресторана, формат предприятия, направление кухни, ценовая политика, неверно определена целевая аудитория, неудачное зонирование обеденного зала, неверное расположение барной стойки, диссонанс интерьера и концепции – все это может привести к заведомому фиаско любого ресторана. Однако, даже если все выше упомянутое спроектировано правильно, то не эффективное и не грамотное управление неминуемо приведет к краху.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты организации общественного питания. Эффективность деятельности предприятия общественного питания и пути ее повышения……………………………………………………………...7
1.1 Принципы организации общественного питания и тенденции развития.7 1.2 Ресторан – как один из видов предприятий общественного питания. Требования, предъявляемые к ресторанам…................................................16
1.3 Эффективность деятельности предприятия общественного питания и факторы ее определяющие…………………………………………………...…37
1.4 Пути повышения эффективности деятельности предприятий общественного питания, которые используют в современных условиях……40
Глава 2. Анализ финансово-экономического состояния ресторана «Идиллия»……………………………………………………………………...44
2.1 Общая характеристика и организационная структура ресторана «Идиллия»………………………………………………………………………..44
2.2. Анализ потребительского рынка ресторанных услуг…………………….46
2.3 Анализ конкурентной среды………………………………………………..51
2.4 Анализ организационной структуры и трудовых ресурсов предприятия.54
2.5 Анализ меню предприятия…………………………………………………55
2.6 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….59
2.7. Выводы по аналитическому разделу ……………………………………...90
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ресторана «Идиллия»……………………………………….92
3.1 Выбор эффективной маркетинговой стратегии ресторана «Идиллия»…92
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности ресторана………………………...96
3.3 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий на основе дисконтированных методов расчета…………………………………………..104
Заключение…………………………………………………………………….107
Список использованных источников………………………………………109

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Идиллия.docx

— 288.54 Кб (Скачать файл)

 

Для увеличения спроса на услуги ресторана предлагается использовать рекламу на транспорте – реклама на маршрутных автобусах. Предлагается разместить рекламу на маршрутном автобусе №1, проходящем через центр города Бахчисарай, а так же недалеко от места расположения ресторана. Кроме того, данный маршрут имеет большую протяженность, а, значит, может охватить большую часть целевой аудитории.

Стоимость размещения рекламы на транспорте состоит из двух частей:

  1. стоимость изготовления рекламы – 800 грн;
  2. стоимость аренды транспортного средства – 300 грн. в месяц.

Следовательно, затраты на рекламу на транспорте составят 800 грн. + (300 грн. × 4) = 2000 грн. в квартал.

Ожидаемое увеличение выручки от данного мероприятия – 10 %, что обеспечит дополнительный рост прибыли на 13,3 тыс. грн. в квартал и на 51,88 тыс. грн в год (таблица 3.5).

Таблица 3.5

Расчет роста прибыли при 10 % увеличения выручки и 2 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка

153,3

168,6

Себестоимость

76

78

Валовая прибыль

77,3

90,6

Изменение валовой прибыли

 

13,3

Среднегодовая прибыль

309,32

361,2

Годовое увеличение прибыли

 

51,88


 

Для увеличения количества посетителей предлагается провести промо-акцию – раздачу листовок с рекламой ресторана. Затраты на это мероприятие состоят из двух частей:

  1. изготовление рекламных листовок – 1000 шт. × 1,2 грн. = 1 200 грн.;
  2. зарплата промоутера – 1200 грн. в месяц.

Следовательно, затраты на это мероприятие составят 2,4. грн. в месяц, 9,6 тыс. грн. в квартал.

Ожидаемое увеличение выручки от данного мероприятия – 10%, что обеспечит дополнительный рост прибыли на 5,73 тыс. грн. в квартал, или на 22,8 тыс. грн. в год (таблица 3.6).

Таблица 3.6

Расчет роста прибыли при 10 % увеличения выручки и 9,6 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка

153,3

168,63

Себестоимость

76

85,6

Валовая прибыль

77,3

83,03

Изменение валовой прибыли

 

5,73

Среднегодовая прибыль

309,32

332,12

Годовое увеличение прибыли

 

22,8


 

Для привлечения посетителей ресторана необходимо разработать новую шоу-программу, что повысит привлекательность заведения.

Расходы на разработку программы составят 20 тыс. грн. в полугодие, при этом ожидается выручки на 10%. Указанный рост обеспечит дополнительную среднеквартальную прибыль в размере 2,83 тыс. грн. (таблица 3.7).

Таким образом, годовое увеличение прибыли составит 11,32 тыс. грн.

 

Таблица 3.7

Расчет роста прибыли при 10% увеличении выручки и 20,0 тыс. грн. затрат

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка

306,6

337,26

Себестоимость

152

177

Валовая прибыль

154,6

160,26


 

Расчет показал, что при внедрении данной маркетинговой стратегии затраты на внедрение мероприятий составят 198,4 тыс. грн. в год, что приведет к увеличению среднегодовой прибыли на 239,84 тыс. грн., или на 39%. (таблица 3.8).

Таблица 3.8

Расчет годового роста прибыли

Статьи

Фактические показатели, тыс. грн.

Плановые показатели, тыс. грн.

Валовая выручка за год

613,2

1051,44

Себестоимость

304

502,4

Среднегодовая валовая прибыль

309,2

549,04

Изменение валовой прибыли

 

239,84

% роста валовой прибыли

 

39%


 

3.3 Расчет экономического эффекта на основе дисконтированных методов расчета

Рассчитаем экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий за 3 года при ставке дисконтирования – 15%.

Таблица 3.9

Денежные потоки по годам

Год

Денежные потоки, тыс. грн.

0 год

-198,4

1 год

239,84

2 год

239,84

3 год

239,84


 

Метод расчета чистого приведенного эффекта (NPV) основан на сопоставлении величины исходной инвестиции с общей суммой дисконтированных чистых денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. Так как приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента (процент ставки банка) [8].

Чистый приведенный эффект рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

где NPV – чистый приведенный эффект, грн;

PV – дисконтированный доход, грн;

IC – инвестиция (денежный поток в нулевой год), грн.

Дисконтированный доход рассчитывается по формуле :

 

     

где Pк – годовой доход, тыс. грн;

k – порядковый номер года;

r – ставка банка, %.

Р1=239,84/ (1+0,15)1= 208,56 тыс. грн.

Р2=239,84/(1+0,15)2= 180,72 тыс. грн.

Р3=239,84/(1+0,15)3= 157,71 тыс. грн.

PV = 208,56 + 180,72 + 157,71 = 546,99 тыс. грн.

NPV = 546,99 – 198,4= 348,59 тыс. грн.

Проект может быть принят, так как чем больше чистый приведенный эффект, тем выгоднее проект, и чистый приведенный эффект больше нуля.

Индекс рентабельности (PI) в отличие от чистого приведенного эффекта является относительным показателем. Благодаря этому он очень удобен при выборе одного проекта из ряда альтернативных проектов.

Индекс рентабельности рассчитывается по формуле:

 

где PI – индекс рентабельности инвестиции.

PI = 546,99 / 198,4 = 2,76

Проект считается эффективным, так как PI > 1.

Норма рентабельности (IRR) – это ставка дисконтирования, при которой чистый приведенный эффект равен нулю. Она показывает максимально допустимый уровень расходов, которые могут быть ассоциированы с проектом. Так как проекты часто полностью финансируется за счет ссуды коммерческого банка, то значение IRR показывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает проект убыточным (таблица 3.10) [4].

 

Таблица 3.10

Расчет IRR

   

PV 15%, тыс. грн.

PV 20%, тыс. грн.

PV 30%, тыс. грн.

PV 40%, тыс. грн.

PV 50%, тыс. грн.

   

0,15

0,2

0,3

0,4

0,5

0 год

-198,4

-198,4

-198,4

-198,4

-198,4

-198,4

1 год

239,84

208,6

199,9

184,5

171,3

159,9

2 год

239,84

181,4

166,6

98,6

122,4

106,6

3 год

239,84

157,7

138,8

109,2

87,4

71,1

PV

 

547,7

505,3

392,3

381,1

337,6

NPV

 

349,3

306,9

193,9

182,7

139,2


 

За рубежом расчет нормы рентабельности часто применяют в качестве первого шага количественного анализа инвестиций. Для дальнейшего анализа отбирают те инновационные проекты, внутренняя норма доходности которых оценивается величиной не ниже 15-20%.

Согласно расчетам, проект можно принять, так как норма рентабельности этого проекта достаточно высока.

Сроком окупаемости (PP) называется продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости.

Инвестиции составляют 198,4 тыс. грн. в 0-й год. Денежные потоки за годовой срок составляют: 239,84 тыс. грн. каждый год.

Доходы покроют инвестиции в первый же год.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP).

При ставке дисконта 15% дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 9 месяцев месяца.

 

Заключение

 

В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания – стремительно развивающаяся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся все более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.

С каждым днем появляются новые методы и приемы по привлечению своих потребителей, по стимулированию сбыта, по продвижению предоставляемых услуг. Современный ресторатор сейчас не может обойтись без маркетинговых исследований рынка, без удачной рекламной компании, без анализа потребителей и конкурентов. Если рестораторы 18 и 19 века не задумывались о таких мероприятиях, то современному управляющему рестораном без них не обойтись. Только хорошо налаженное управление и знание своего дела дает свои результаты, предприятие будет получать дополнительную прибыль, сохранит и увеличит число постоянных посетителей

Внедрение новых технологий, автоматизированных систем значительно облегчает рутинную работу на предприятии, позволяет осуществлять оперативный контроль и управление, отслеживать спрос на отдельные виды товаров или услуг.

Поэтому тема повышения эффективности деятельности ресторана является актуальной.

Для детального рассмотрения деятельности ресторана «Идиллия» была проведена следующая работа:

-анализ функционирования  предприятия на рынке ресторанных  услуг Бахчисарайского района, а  именно анализ потребителей и  конкурентов;

-рассмотрена финансово-хозяйственная  деятельность предприятия за 2 года;

Проведенный анализ показал необходимость совершенствования маркетинговой политики предприятия. С этой целью была предложена стратегия маркетинга, которая, по моему мнению, будет эффективной, а также рассчитан экономический эффект от предложенных мероприятий.

Из проведенных исследований можно сделать вывод, что для получения прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг, необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс маркетинговых коммуникаций.

Предложенные мероприятия необходимо осуществлять на предприятии постоянно, а именно совершенствовать правила и технику обслуживания, стимулирование и позиционирование услуг и продукции ресторана, отслеживать моду на услуги, востребованность продукции. Шеф-повару необходимо постоянно совершенствовать меню «а-ля карт», быть в курсе новых тенденций в ресторанном деле, обучать персонал новым приемам и техникам приготовления блюд. Менеджеру по маркетингу осуществлять постоянный контроль над обслуживающим персоналом, проводить аттестации, тренинги и мотивировать на высокое качество предоставления услуг.

Информация о работе Разработка мероприятий по повышению эффективности работы ресторана на примере ресторана Идиллия (поселок Песчаное)