Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76

Вложенные файлы: 1 файл

дип.doc

— 846.50 Кб (Скачать файл)

Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Мегастрой-Ка» за 2007-2009 гг. Из проанализированных данных видно, что товарооборот предприятия в течение исследуемого периода возрастал, однако, темпы его роста снижались: относительно 2007 г. рост товарооборота за 2009 г. составил 42,5 %, а относительно 2008 г. – только 1,99 %. Прибыль от  продажи товаров увеличилась за три года (с 2007 по 2009 г.)  на 954,56 тыс. руб. или на 22,04 %.  Увеличение прибыли произошло под влиянием двух факторов: объема продаж и полной себестоимости. Превышение темпов прироста объема продаж за три года  (42,48 %) над темпами прироста полной себестоимости (41,85%) обеспечило соответствующее увеличение прибыли.

В 2009 г. произошли изменения  по следующим показателям, оказавшим влияние на среднегодовую выработку:увеличился удельный вес оперативных работников с 69,8% до 70,6%. За счет этого фактора среднегодовая выработка одного оперативного работника возросла на 4,12 тыс. руб.;увеличилось число оперативных работников дней на одного оперативного работника в год с 214,6 до 218 чел./дн. За счет этого фактора среднегодовая выработка увеличилась на 5,76 тыс. руб.;уменьшилась среднечасовая выработка одного рабочего с 0,30 тыс. руб. до 0,28 тыс. руб. За счет этого фактора среднегодовая выработка одного оперативного работника уменьшилась на 24,63 тыс. руб.

На основании анализа  можно сделать вывод, что в  ООО «Мегастрой-Ка» работает 102 человека, из них 16,66% имеют высшее образование, 24,5 % имеют неполное высшее или не законченное высшее образование, и преобладающая часть персонала имеет среднее профессиональное образование, что составляет 58,84 %. Это свидетельствует о не высокой квалификации персонала,  что также отрицательно влияет на среднегодовую выработку одного оперативного работника.

По результатам анкетирования делаем вывод о том, что покупатели оценивают возможности ООО «Мегастрой-Ка» чуть ниже среднего уровня, у них сложилось хорошее отношение к деятельности компании, особенно об ее услужливости и готовности дать совет. Но необходимо обратить внимание на то, что некоторые показатели (быстрота реагирования на заказы, технические и производственные возможности) были оценены ниже остальных – это должно повлечь за собой определенные выводы, необходимо изменить мнение покупателей по этим вопросам.

Как было уже выявлено в аналитической части ООО «Мегастрой-Ка» необходимо еще более совершенствовать сервисную политику, учитывая то, что всего 8,4% опрашиваемых отдают предпочтение именно обслуживанию данного предприятия, а 66 % полагают, что качество обслуживания уступает по сравнению с конкурентами.

Так как сами менеджеры  не всегда имеют точную информацию о количестве оставшегося товара на сладе и когда планируются  следующие поставки товара, что негативно  сказывается на быстроте реагирования на заказы, технические и производственные возможности.

Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP.

К перспективному развитию организации относится система  планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Recourse Planning).  ERP-система (система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления.

ERP-система «система  планирования (управления) ресурсами  предприятия» (англ. Enterprise Resource Planning System) – это информационная система, используемая для контроля и планирования всех ресурсов, которые применяются на предприятии; осуществления продажи и производства продукции; закупок и учета сырья, а также всех средств, участвующих в процессе выполнения сторонних заказов и производства основной продукции. Самое главное предназначение ERP-систем заключается в нахождении взаимосвязей между всеми отделами, а также создании единого информационного хранилища данных, содержащего всю необходимую информацию о предприятии, о предоставляемых услугах, о производимой продукции, о работе всех служб предприятия, а также данная система позволяет формировать клиентскую базу. Сумма ожидаемого дохода составит 470855 руб. Срок окупаемости 1,941 года. Выгоды от внедрения ERP оцениваются в количественном и в качественном выражении.

Основными выгодами от внедрения ERP являются: снижение операционных и  управленческих затрат, экономия оборотных  средств, уменьшение цикла реализации продукции, снижение коммерческих затрат, уменьшение дебиторской задолженности, увеличения оборачиваемости средств.

Классическим эффектом внедрения ИС является снижение повышение  качества контроля себестоимости продукции  за счет точной детализации затрат.

Внедрение ERP позволяет  оптимизировать уровень запасов, увеличить объем продаж за счет повышения качества обслуживания клиентов.

Процесс обучения персонала, одна из важных проблем на предприятии, после внедрения новой системы ERP, нужно переучить и повысить квалификацию персонала. Обучение персонала – важнейшая задача организации, ориентированной на клиента. Услуги – это только средство для обмена покупательной способности потребителя на знания, которыми обладает бизнес. В этих условиях определяющим фактором существования или разрушения компании становится квалификация ее сотрудников. А также как было выявлено ранее в аналитической части данного дипломного проекта, что в ООО «Мегастрой-Ка» работает 102 человека, из них 16,66% имеют высшее образование, 24,5 % имеют неполное высшее или не законченное высшее образование, и преобладающая часть персонала имеет среднее профессиональное образование, что составляет 58,84 %. Это свидетельствует о не высокой квалификации персонала,  что также отрицательно влияет на среднегодовую выработку одного оперативного работника.

Что бы повысить квалификацию персонала, нужны средства, которые  выделяет предприятие, так как после  обучения персонал сможет выполнять  и те функции работников которые  находятся на больничном или в  ежегодном отпуске: менеджеру нужно повысит свою квалификацию и заниматься вопросами по работе с клиентами, что не маловажно, как будет преподносит себя и предприятие администратор общаясь с клиентами, такое мнение сложиться у клиентов и заинтересует наше предложение.

Финансирование  обучения - необходимо решить, будет ли оно полностью оплачиваться за счет предприятия, за счет ссуды или частично за счет самого сотрудника. Важные факторы, влияющие, на принятие решения, – критерий полезности обучения для данного предприятия (будет обучение общим или специальным) и финансовое состояние организации. Существует два подхода к составлению бюджета на обучение: на основе целей обучения (без ограничения общей суммы) и с учетом бюджетных ограничений. В условиях ограниченности ресурсов следует сопоставить потребности и возможности организации, установить приоритеты. Важное условие эффективных вложений – мониторинг рынка образовательных услуг: оценка их качества, а также прямых и косвенных затрат.

Для этого  в дипломном проекте была разработана программ обучения.

Обучение персонала  будет проходить вне компании, без отрыва и с отрывом от производства (техническая учёба, семинары) и проводить  данное обучение будет ООО Компания «Систем», так как предприятию  подходит место и стоимость обучения, даже исходя из того что сроки больше чем у других, зато стоимость намного меньше. Для этого директор ООО «Мегастрой-Ка» заключит договор с ведущей организацией (ОАО «Компания «Систем») в России по установке и дальнейшему обслуживанию ERP-системы в Самарской области. Предлагаемая программа обучения специалистов обойдётся ООО «Мегастрой-Ка» в 28000 руб., длительность обучения составит 5 дней.Контролирующую и оценивающую функцию за ходом обучения будет выполнять Директор ООО «Мегастрой-Ка».

В соответствии с научными изданиями прогнозируется увеличение производительности труда у персонала на 4% от повышения квалификации.

Таким образом, проведённые  расчёты показали, что внедрение мероприятий по совершенствованию системы качества ООО «Мегастрой-Ка» будут являться экономически эффективными. Прибыль составит 964 096 руб. Срок окупаемости составит 2,64 года.

Для этого директор «Мегастрой-Ка»  поручит Менеджерам по продажам и  сбыту разработать рекламные  ролики, текст для баннеров и т.д. ООО "Мегастрой-Ка" использует целевой  метод, как наиболее экономически эффективный. Цели, которые нужно достичь рекламной деятельностью следующие :заявить о себе; привлечь покупателей в не сезонные месяца; продвижение товара.

По оценкам научных  изданий проведение рекламной кампании должно привести к увеличению продаж и объема доходов на 3%.

2950,32 тыс.руб. * 3% = 885 096 руб.

885 096 – 46 000 (затраты на рекламу) = 839 096 руб.

 Соответственно экономический  эффект от внедрения рекламы  будет равен 839 096 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994). [Ред. от 09.02.2009] // Собрание законодательства РФ. – 1994. - №32. - Ст. 3301.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ. Часть вторая (принят ГД ФС РФ 22.12.1995). [Ред. от 09.04.2009] // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №5. - Ст. 410.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000). [Ред. от 14.03.2009] // Собрание законодательства Р. – 2000. - №32. - Ст. 3340.
  4. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №7. - Ст. 785.
  5. Аванесов Ю.А. Основы коммерции: Учебник для высших учебных заведений / Ю.А. Аванесов, А.Н. Клочко, Е.В. Васькин. – М.: ТОО  Люкс – АРТ, 2006.-329с.
  6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. –  М.: Финансы и статистика, 2004. - 287 с.
  7. Алексунин В.А. Маркетинг: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / В.А. Алексунин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 200 с.
  8. Афоничкин А.И. Основы менеджмента, ПИТЕР, М.: 2007- 522с.
  9. Багиев Л.Г.  Маркетинг / Л.Г. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. –  М.: Экономика, 2005. – 323 с.
  10. Балабанов  И.Т. Основы финансового менеджмента: учеб.пособие / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 478 с.
  11. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управление рисками – учебное пособие, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005- 433 с.
  12. Басапов М.И. Анализ хозяйственной деятельности / М.И. Басапов. – М.: Экономика, 2005. – 411 с.
  13. Басовский П. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / П.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2007.-195с.
  14. Белый Е.М. Конкурентоспособность и качество продукции: два  уровня управления / Е.М. Белый // Маркетинг.-2004.- N4. - С.29-34.
  15. Беляевский И.К.  Маркетинговое исследование: информация, анализ,            прогноз / И.К. Белявский. – М.: Финансы и статистика, 2005.– 212с.  
  16. Бромберг Г.В. Сборник нормативно-методических материалов по стимулированию инновационной деятельности для руководителей предприятий и организаций / Г.В. Бромберг. – М.: ИНИЦ Роспатента, 2005. – 210 с.
  17. Ватулла В.Н. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 1998
  18. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – учебник М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2005 – 384 с.
  19. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности / В.М. Власова. – М., 2007.-396с.
  20. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в  конкурентной борьбе / Е.П. Голубков  // Маркетинг в России  и за рубежом. – 2006.- №4. - С.28-43.
  21. Гохберг Л.М. Технологические инновации  в промышленности и сфере услуг/ Гохберг Л.М.,  Гудкова А.А. – учебник  М.: ЦИСН-2005г – 317с.
  22. Договорные отношения «ВУЗ – предприятие».\ В.М. Самуилов\\ Железнодорожный транспорт, 1997, №2, с 65 – 69.
  23. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
  24. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 2004. – 416 с.
  25. Зубик В.Б., Ильин А.И. – Основы менеджмента и маркетинга: – Минск: Высшая школа, 1995 г.
  26. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: учебник / Н.Д. Ильенкова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 160 с.
  27. Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов / Н.Р. Кельчевская, С.А. Сироткин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 288 с.
  28. Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев. 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 511с.
  29. Когденко В.Г. Практикум по экономическому анализу: учеб. пособие / В.Г. Когденко. – М.: Перспектива, 2004.- 258 с. 
  30. Корольков В., Брагин В. – Процессы управления организацией: – Ярославль: Яртелеком, 2001г.
  31. Кричевский Р.Л. «Если Вы – руководитель…», М.: 1997
  32. Лебедев О.Т. Основы маркетинга: учеб.пособие / О.Т. Лебедев, Т.Ю. Филиппова. – СПб.: ИДМиМ, 2007. – 224 с.
  33. Международные стандарты – «Управление качеством продукции» ИСО 9000 – ИСО 9004, ИСО -8402: – М.: Издательство стандартов, 1983 г.
  34. Международный стандарт ISO 9000 – 2000 – Системы менеджмента качества: Основные положения и словарь.
  35. Международный стандарт ИСО 10012-1 1992 – Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования: Часть 1. Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования.
  36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992.
  37. Наш персонал лучше всего.\ М. Евневич \\ Top-Manager, 2003, №24, с 13 -17.
  38.   Орехов В.И., Балдин К.В., Гапоненко Н.П. Антикризисное управление - учебное пособие, М.: ИНФРА-М, 2008 -532 с.
  39. Панкрухин А.П. Маркетинг – учебник/ М.: ОМЕГА-Л, 2007 -654с.
  40. Протасов В.Ф., Протасова А.В. Анализ деятельности предприятия, М.: Финансы и статистика, 2005- 520 с.
  41. Профессиональная подготовка и обучение кадров на предприятии. \ Е.В. Рубцов\\ , 2007, №1, с 23 – 25.
  42. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 336 с.
  43. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / И.В. Сергеев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 576 с.
  44. Скляренко В.К., Волков О.И. Экономика предприятия, М.: ИНФРА-М, 2007 – 279с.
  45. Строителев В.Н., Яницкий В.Е. – Статистические методы в управлении качеством: – М.: «Европейский центр по качеству», 2004 г.
  46. Тальнов Ю.Н., Нетишина С.И. «Инновационный менеджмент»/ методические указания по написанию курсового проекта по дисциплине «Инновационный менеджмент» - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2007 г.- 19с.
  47. Титаренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: ЮНИТИ, 2006 – 399 с.
  48. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997.
  49. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,1999
  50. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. –  416 с.
  51. Фоломьев А.Н., Гейгер Э.А. Менеджмент инноваций. Теория и практика – учебник – 2007г. 420с.
  52. Ховард К., Коротков Э. « Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства»: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА – М, 1996
  53. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации», М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998

Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»

 

1. Остались ли Вы  довольны ценами приобретенных  товаров; 

2. Явилась ли цена  на товар тем условием, благодаря  которому Вы выбрали товар именно в нашем магазине;

3. Соответствуют ли  цены на товары их качеству;

4. Согласны ли вы  с утверждением: «Цены в ООО  «Мегастрой-Ка» в основном ниже, чем в других магазинах»?;

5.  Какие скидки, по  Вашему мнению, являются наиболее  выгодными для покупателей.


Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж