Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76

Вложенные файлы: 1 файл

дип.doc

— 846.50 Кб (Скачать файл)

Показатель затрат на 1 руб. реализации оставался практически неизменным в течение трех лет. Однако после его снижения в 2008 г. на 0,005 руб. по сравнению с 2007 г., в следующем 2009 г. вновь наблюдается тенденция его роста на 0,002 руб. по сравнению с 2008 г. Это объясняется, прежде всего, превышением темпа прироста полной себестоимости (2,14%) над темпом прироста объема продаж (1,99 %) за соответствующий период.

Уровень рентабельности окупаемости издержек ООО «Мегастрой-Ка» в 2008 г. достиг максимального значения за анализируемый период и составил 12,48 % (то есть на каждый рубль, вложенный в дело, была получена прибыль 12,48 коп.), увеличившись по сравнению с 2007 г. на 0,67 % (12,48 – 11,81). Но затем в 2009 г. показатель рентабельности снизился до уровня 12,31 %, что выше уровня 2007 г. на 0,5%, но ниже уровня 2008 г. на 0,17 %. Увеличение показателя рентабельности в 2008 г. про сравнению с 2007 г. на 0,5 % обусловлено превышением темпа прироста прибыли от реализации (47,83%) над темпом прироста полной себестоимости (41,85%) за соответствующий период. А сокращение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 0,17 % обусловлено превышением темпа прироста полной себестоимости (2,14%) над темпом прироста прибыли от продаж (0,75 %) за соответствующий период.

Уровень рентабельности продаж в 2008 г. достиг значения максимального значения за анализируемый период и составил 11,09 % (то есть с каждого рубля реализованной продукции была получена прибыль 11,09 коп.), увеличившись по сравнению с 2007 г. на 0,53 % (11,09 – 10,56). Но затем в 2009 г. показатель рентабельности продаж снизился до уровня 10,96 %, что выше уровня 2007 г. на 0,4 %, но ниже уровня 2008 г. на 0,13 %.  Увеличение показателя рентабельности в 2008 г. про сравнению с 2007 г. на 0,4 % обусловлено превышением темпа прироста прибыли от продаж (47,83%) над темпом прироста объема реализации (42,48%) за соответствующий период. А сокращение уровня рентабельности продаж в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 0,13 % обусловлено превышением темпа прироста объема продаж (1,99%) над темпом прироста прибыли от продаж (0,75 %) за соответствующий период.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, делаем вывод  о том, что в целом за анализируемый  период предприятие функционировало  достаточно стабильно. Но негативные тенденции, которые наметились в 2008 г., когда произошло снижение темпов прироста всех основных технико-экономических показателей по сравнению с 2007 г., могут привести в дальнейшем к значительному уменьшению эффективности деятельности предприятия, в том случае, если их заблаговременно не предвидеть и не предотвратить, использовав при этом все резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

 

2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами

Показатели численности  персонала представлены в таблице 3. Исходя из приведенных в таблице 3 данных, видно, что в течение трех анализируемых лет с каждым последующим годом происходило увеличение численности персонала по всем категориям. Общая численность работающих увеличилась за три года на 124,39 % или на 20 человек. Наиболее быстрыми темпами увеличивалась численность рабочих. Темп роста составил: по основным рабочим  127,08%, по вспомогательным –  137,5%. Численность служащих также увеличивалась, но менее высокими темпами (115,38%). Так, по категории руководителей изменений за три года не произошло, темп роста численности специалистов составил 115,79 % (+ 3 человека), по категории прочих служащих темп роста составил 150 % (+1 человек). Таким образом, предприятие ООО «Мегастрой-Ка» обеспечено трудовыми ресурсами различных категорий. А прирост численности по категориям объясняется открытием в 2009 г. нового магазина, освоением новых торговых площадей.

Таблица 3 - Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами 

ООО «Мегастрой-Ка» за 2007-2009 гг.

Категории работающих

Среднесписочная численность

Отклонения 2009 года от

2007 год факт

2008 год факт

2009 год факт

2007 г.

2008 г.

чел., +/ -

% роста

чел., +/ -

% роста

Рабочие,

в том числе:

- основные

вспомогательные

56

 

48

8

67

 

57

10

72

 

61

11

+16

 

+13

+3

128,57

 

127,08

137,50

+5

 

+4

+1

107,46

 

107,02

110,00

Служащие,

в том числе:

- руководители

- специалисты

- прочие служащие

26

 

5

19

2

29

 

5

21

3

30

 

5

22

3

+4

 

+3

+1

115,38

 

115,79

150

+1

 

+2

+1

103,45

 

104,76

150

Всего работающих

82

96

102

+20

83,64

+6

97,92


 

На основе данных текущего и статистического учета нами проанализирована динамика производительности труда за 2007-2009 гг. Представим полученные данные в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели использования  рабочего времени и выработки  одного оперативного работника

 

Показатели

 

2007 г.

 

2008 г.

 

2009 г.

Абсолютное изменение 2009 г.

Темп прироста 2009 г., %

к 2007 г.

к 2008 г.

к 2007

к 2008 г.

Объем продаж, тыс. руб.

24860

34730

35420

+10560

+690

+42,48

+1,99

Среднесписочная численность оперативных работников, чел.

 

56

 

67

 

72

 

+16

 

+5

 

+28,57

 

+7,46

Отработано одним оперативным  работником, чел-дней

213,3

214,6

218,0

+4,7

+3,4

+2,20

+1,58

Общее число отработанных всеми оперативными работниками, чел-дней

 

11944,8

 

14378,2

 

15696,0

 

+3751,2

 

+1317,8

 

+31,40

 

+9,16

  Общее число отработанных всеми оперативными работниками, чел-час.

 

95558,4

 

115025,6

 

125568

 

+30009,6

 

+10542,4

 

+31,40

 

+9,16

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

 

8

 

8

 

8

 

 

 

 

Среднегодовая выработка одного

оперативного  работника, тыс. руб.

 

443,93

 

518,36

 

491,94

 

+48,01

 

- 26,42

 

+10,81

 

- 5,09

Среднедневная выработка одного оперативного работника, тыс. руб.

 

2,08

 

2,42

 

2,26

 

+0,18

 

- 0,16

 

+8,65

 

- 6,61

Среднечасовая выработка одного оперативного работника, тыс. руб.

 

0,26

 

0,30

 

0,28

 

+0,02

 

- 0,02

 

+7,69

 

- 6,67


 

Исходя из представленных в таблице 4 данных, видно, что в 2008 г. по сравнению с 2007 г. произошло увеличение всех показателей выработки. В то время как в 2009 г., напротив, по сравнению с 2008 г. наблюдается снижение всех показателей выработки. Снижение производительности труда работников произошло из-за сокращения товарооборота в 2009 г. Это в свою очередь обусловлено ростом числа конкурирующих предприятий, предлагающих аналогичные товары.

Необходимо проанализировать, какие  именно факторы привели к снижению показателей выработки в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

Для определения изменения  средней выработки под влиянием основных факторов используем метод цепных подстановок с расчетами, систематизированными в таблице 5. В 2009 г. произошли изменения по следующим показателям, оказавшим влияние на среднегодовую выработку:

  • увеличился удельный вес оперативных работников с 69,8% до 70,6%. За счет этого фактора среднегодовая выработка одного оперативного работника возросла на 4,12 тыс. руб.;
  • увеличилось число оперативных работников дней на одного оперативного работника в год с 214,6 до 218 чел./дн. За счет этого фактора среднегодовая выработка увеличилась на 5,76 тыс. руб.;
  • уменьшилась среднечасовая выработка одного рабочего с 0,30 тыс. руб. до 0,28 тыс. руб. За счет этого фактора среднегодовая выработка одного оперативного работника уменьшилась на 24,63 тыс. руб.

Таблица 5 - Расчет влияния  факторов использования рабочего времени  на изменение выработки оперативных работников ООО «Мегастрой-Ка» методом цепных подстановок

№ п/п

Удельный вес оперативных работников, %

Число оперативных работников дней на одного рабочего в год, чел./дней

Продолжительность рабочего дня, час.

Среднечасовая выработка одного оперативного работника,

тыс. руб.

Среднегодовая выработка на одного работника, тыс. руб.

Изменение выработки «+», «–»

1

2008  69,8

2008  214,6

2008  8

2008  0,30

359,50

2

2009  70,6

2008  214,6

2008  8

2008  0,30

363,62

+4,12

3

2009  70,6

2009  218,0

2008  8

2008  0,30

369,38

+5,76

4

2009  70,6

2009  218,0

2009  8

2008  0,30

369,38

5

2009  70,6

2009  218,0

2009  8

2009  0,28

344,75

- 24,63

                                   Результат действия всех факторов (+4,12 + 5,76 – 24,63)

- 14,75


 

В результате действия всех исследуемых факторов среднегодовая  выработка на одного рабочего сократилась на 14,75 тыс. руб. (+ 4,12 + 5,76 – 24,63). Если бы на предприятии не произошло уменьшение среднечасовой выработки на одного рабочего, то среднегодовая выработка была бы на 24,63 тыс. руб. больше достигнутой. Основной причиной, которая могла привести к уменьшению среднечасовой выработки на одного оперативного работника ООО «Мегастрой-Ка», то есть к снижению количества проданных товаров за 1 час одним оперативным работником, является уменьшение спроса на товары ООО «Мегастрой-Ка».

Динамика заработной платы работников предприятия представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Анализ заработной платы работников ООО «Мегастрой-Ка»

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

Ед. изм.

Абсолютное значение      

  

Абсолютное изменение: +, -

Темп роста 2009 г., %

2007 г.

2008 г.

2009 г.

к 2007  г.        

к 2008

к 2007

к 2008

Фонд оплаты труда  – всего 

тыс.

руб.

 

5904

 

6912

 

7956

 

+2052

 

+1044

 

134,76

 

115,10

в том числе торгово-оперативных работников

тыс.

руб.

 

4032

 

4824

 

5616

 

+1584

 

+791

 

139,29

 

116,40

в том числе продавцов

тыс.

руб.

 

3312

 

3744

 

4378

 

+1066

 

+634

 

132,17

 

116,93

Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс.

руб.

 

72

 

72

 

78

 

+6

 

+6

 

108,33

 

108,33

Среднегодовая заработная одного торгово-оперативного работника

тыс.

руб.

 

72

 

72

 

78

 

+6

 

+6

 

108,33

 

108,33

Среднегодовая заработная плата одного продавца

тыс.

руб.

 

72

 

72

 

77

 

+5

 

+5

 

106,94

 

106,94

Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж