Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76
Рассмотрев и сравнив три организации, можно сделать вывод, что обучение нашего персонала будет проходить вне компании, без отрыва и с отрывом от производства (техническая учёба, семинары) и проводить данное обучение будет ООО Компания «Систем», так как предприятию подходит место и стоимость обучения, даже исходя из того что сроки больше чем у других, зато стоимость намного меньше.
Для этого директор ООО «Мегастрой-Ка» заключит договор с ведущей организацией (ОАО «Компания «Систем») в России по установке и дальнейшему обслуживанию ERP-системы в Самарской области. Предлагаемая программа обучения специалистов представлена в таблице 29.
Таблица 29 – Программа обучения специалистов
Программы |
Принимающие участие |
Планируемые затраты |
Длительность обучения (дни) |
Основная часть. Включает в себя
общее представление о |
Начальник отдела сбыта, главный менеджер отдела сбыта |
25 000 руб., включая лицензионные программы |
1 |
Функциональная часть. Данная область включает технические навыки и знания, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей. |
Менеджеры отдела сбыта, торговый персонал |
5 000 руб., |
3 |
Техническая часть. |
Менеджеры отдела сбыта, торговый персонал |
3 000 руб. |
1 |
ИТОГО: |
5 |
28 000 руб. |
5 дней |
Выявим оперограмму для согласования работ и исполнителей по обучению персонала ООО «Мегастрой-Ка», таблица 30.
Таблица 30 – Оперограмма согласования работ
№ п/п |
Работа |
Исполнители | |||
Директор |
Отдел кадров |
Секретарь |
Компания | ||
1 |
Создание приказа о введении в действие системы обучения персонала |
|
|
|
|
2 |
Утверждение приказа |
|
|||
3 |
Разработка системы обучения персонала и определение ответственных |
|
|||
4 |
Разработка программы обучения
персонала совместно с |
|
|
|
|
5 |
Утверждение руководителем программы обучения |
|
|||
6 |
Направление работников на место обучения |
|
|||
7 |
Осуществление контроля за системой обучения |
Контролирующую и оценивающую функцию за ходом обучения будет выполнять Директор ООО «Мегастрой-Ка», а все обязанности по разработке системы обучения будет выполнять Отдел кадров и компания «Систем».
Рассчитаем уровень квалификации после внедрения мероприятия:
В результате организации курсов повышения квалификации уровень квалификации работников составит 80,7%.
После прохождения курсов повышения квалификации ожидается повышение уровня знаний руководящего персонала по следующим направлениям (рисунок 22).
Рисунок 22 – Уровень знаний специалистов отдела продаж
ООО «Мегастрой-Ка» до и после внедрения мероприятия
В результате повышения квалификации персонала отдела продаж рассчитаем прирост производительности труда:
Средняя категория работников 3.
Всевозрастающая
потребность в
Используя предложенную методику труда, попытаемся определить влияние обучения и повышения квалификации персонала в ООО «Мегастрой-Ка» на рост производительности труда.
Для расчета воспользуемся данными таблицы 53.
Таблица 53 – Средняя категория работ отдела продаж в
ООО «Мегастрой-Ка» за 2007-2009 г.г
Наименование |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2008 г. к 2009 г. (+, –) |
Средняя категория специалистов на начало года |
3,44 |
3,5 |
3,56 |
0,12 |
Средняя категория специалистов на конец года |
3,5 |
3,56 |
3,68 |
0,18 |
Средняя категория специалистов |
3,47 |
3,53 |
3,62 |
0,09 |
Произведенные расчеты представлены в виде таблицы 54.
Таблица 54 – Расчет экономического эффекта внедряемого мероприятия 3
№ п/п |
Наименование показателя |
Расчетная формула |
Расчет |
1. |
Рост производительности труда руководителей вследствие повышения уровня их квалификации |
Пр = ( Рск – Рсн )´ И ´ У ´ 100 где Пр – рост производительности труда вследствие повышения квалификации; Рск, Рсн – средняя категория соответственно на начало и конец года; И – разность между тарифными коэффициентами в том интервале, в котором происходит повышение категории; У – удельный вес руководителей,
повысивших квалификацию, в общей
численности промышленно- |
Пр2007 = (3,5 – 3,4) ´ ´ 0,3 ´ 5,18´ ´ 100 = 15,5 %
Пр2008 = (3,56 – 3,5) ´ 0,3 ´ ´ 3,55 ´ 100 = 6,4 %
Пр 2009 = (3,68 – 3,56) ´ 0,3 ´ ´ 4,99 ´ 100 = 17,7 % |
2. |
Экономическая эффективность
обучения на курсах повышения квалификации
путём расчёта срока |
где К – затраты на обучение; 1,05 – отношение прибавочного продукта к заработной плате; 12 – число месяцев в году; С2, С1 – средняя зарплата рабочего до и после обучения на курсах. |
|
3. |
Увеличение объема реализации в результате роста производительности труда |
где Опр- объем реализации О пр. баз. – базовый объем реализации ΔПТ – рост производительности труда |
|
4. |
Условное высвобождение численности основных работников |
ΔЧ = Ч исх. ´ ΔПТ/100 где: ΔЧ – условное освобождение численности основных работников ΔПТ – рост производительности труда |
17 ´ 17,7/100 = 0,76 чел. |
5. |
Экономия в заработной плате персонала за счет условного освобождения численности |
Э зп = ΔЧ ´ ЗПгод |
0,76 ´ 57,48 = 43,685 тыс. руб. |
6. |
Экономия в отчислениях по ЕСН от фонда заработной платы |
Эотч = Эзп х 27,2% где: Эотч – экономия отчисления по ЕСН |
43,685 ´ 27,2% = 11, 88 тыс. руб. |
7. |
Экономия условно постоянных расходов |
где: Эупр- экономия условно-постоянных расходов УПР – условно-постоянные расходы Опл – плановый объем реализации |
|
8. |
Условно годовая экономия
в результате внедрения организационно- |
Эгод = Эзп + Эотч + Эупр – - Затр |
43,685 +11,88 + 90,17 – 60 = = 85,735 тыс. руб. |
Так как в
данном проектируемом мероприятии
отсутствуют капитальные
Ээ = Эгод =85,735 тыс. руб.
Годовой экономический эффект в результате внедрения организационно технического мероприятия составит 85,735 тыс. рублей.
Это мероприятие позволит ликвидировать потери рабочего времени на 4.5%, увеличить производительность труда на 5,3%, сократить затраты, а также повлиять на процесс совершенствования информационного обеспечения и повышения качества обслуживания в ООО «Мегастрой-Ка».
В соответствии с научными изданиями прогнозируется увеличение производительности труда у персонала на 4% от повышения квалификации.
Таким образом, проведённые расчёты показали, что внедрение мероприятий по совершенствованию системы качества ООО «Мегастрой-Ка» будут являться экономически эффективными. Прибыль составит 964 096 руб. Срок окупаемости составит 2,64 года.
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж
Один из путей повышения эффективности деятельности ООО "Мегастрой-Ка" - это проведение масштабной рекламной политики.
Также необходимо отметить, что на предприятии имеет место сезонность продаж, что обусловлено спецификой спроса на строительные материалы. Самые «прибыльные» месяцы в 2009 году – март, апрель и сентябрь, снижение спроса наблюдается в летний и зимний период – с мая по август и октября по ноябрь. Для сглаживания сезонных колебаний спроса на товары предприятия возможно проведение эффективных рекламных кампаний, более гибкая система ценообразования с использованием системы сезонных скидок.
Для этого директор «Мегастрой-Ка» поручит Менеджерам по продажам и сбыту разработать рекламные ролики, текст для баннеров и т.д.
Повышение эффективности рекламной деятельности организации должно быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
Эффективное планирование
рекламной деятельности организации
состоит в принятии решений, их осуществлении
и оценке полученных результатов. Руководство
должно обеспечить тщательное планирование
взаимосвязанных элементов
ООО "Мегастрой-Ка" использует целевой метод, как наиболее экономически эффективный. То есть определяется список целей, которые нужно достигнуть рекламной деятельностью и на каждую цель определяются необходимые ассигнования.
Цели, которые нужно
достичь рекламной
Смета расходов на проведение рекламной кампании ООО "Мегастрой-Ка" в 2011 году составленная целевым методом представлена в таблице 31.
Таблица 31 – Примерная смета затрат на рекламу ООО "Мегастрой-Ка"
Статья расходов |
Стоимость (руб.) |
Установка и размещение рекламных щитов |
21 000 |
Реклама в газетах |
10 000 |
Реклама на радио |
15 000 |
ИТОГО |
46 000 |
Денежные средства, вложенные в рекламную компанию, будут распределены согласно таблице.
Обоснование выбора печатных средств рекламы. Цветная печать, качественная полиграфия, льготные условия подписки и данные социологических опросов свидетельствуют, что в "идеальный" набор рекламоносителей входят следующие газеты:
"Презент";
"Панорама Тольятти";
"Молния".
Выбор объемов рекламных
объявлений продиктован макетами газет
(реклама не должна "теряться")
и экономической
Периодичность размещения
материалов диктуется тем, что эффект
достигается повторением
В таблице 32 представлены сравнительные характеристики этих трех газет.
Таблица 32 - Сравнительные характеристики газет, в которых будет размещаться реклама ООО "Мегастрой-Ка"
Наименование издания |
Тираж, тыс. экз. |
Средняя аудитория 1 номера, тыс. чел. |
Коэффициент чтения |
Коэффициент эффективности |
Число рекламных контактов, единиц |
"Презент" |
100 |
269,5 |
2,69 |
8,905 |
8,7 |
"Молния" |
35 |
24,5 |
0,7 |
36,735 |
0,8 |
"Панорама Тольятти" |
52 |
27,2 |
0,52 |
33,088 |
0,3 |
Из таблицы 32 видно, что выбранные газеты для рекламы наиболее эффективны.
Для привлечения внимания потенциального покупателя и поддержания фирменного стиля, предлагается на пластике белого цвета выполнить рисунок синей пленкой.
Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы. Реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Интернет меняет облик и стиль ведения бизнеса. Говоря о продвижении товаров ООО "Мегастрой-Ка", можно констатировать, что сейчас в наших условиях Интернет может быть только дополнительным каналом реализации продукции, инструментом решения маркетинговых задач.
Сервис и послепродажная деятельность. Использование Интернет на этом этапе производственного цикла может включать консультирование клиентов по e-mail, информирование на веб-сайте о новостях, касающихся продаваемой продукции, особенностях ее использования, возможности повышения эффективности и модернизации при помощи введённой системы ERP. Это может быть также уведомление постоянных клиентов о новых поступлениях продукции, о важных новостях в данной сфере деятельности и другие возможности, подразумевающие внимание к клиенту и заботу об эффективности для него сотрудничества с вашей фирмой.
По оценкам научных изданий проведение рекламной кампании должно привести к увеличению продаж и объема доходов на 3%.
2950,32 тыс.руб. * 3% = 885 096 руб.
885 096 – 46 000 (затраты на рекламу) = 839 096 руб.
Соответственно экономический эффект от внедрения рекламы будет равен 839 096 руб.
Заключение
Оценка эффективности внедрения информационных систем может быть проведена с различной глубиной для различных задач. Как правило, для политически ангажированных инвесторов готовят обоснование, исходя из оценки роста производительности труда. Такое обоснование в наших условиях подготовить сложно, исходя из естественного сопротивления персонала первичному внедрению информационных систем уровня ERP. На этапе обоснования получить оценку от групп работников различных функциональных подразделений в отношении системы, о полном функционале которой они не имеют представления, не представляется реальным. Однако, исходя из общей практики для подобных производств, такая оценка со значительной долей погрешности и условностей может быть подготовлена.
В дипломном проекте проведен анализ внешних и внутренних сторон ООО «Мегастрой-Ка» занимающейся продажей стройматериалов.
Кроме розничной сети фирменных магазинов, в собственности группы компаний находятся складские площади, позволяющие всегда держать в наличии значительный ассортимент товара. Складские площади занимают 5000 м², имеются подъездные железнодорожные пути и современную технику для приема и отгрузки товара.
Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж