Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 13:59, дипломная работа
Цель дипломного проекта – на основе экономических показателей деятельности организации, системы сбыта продукции, а также различных диаграмм характеризующих качество выявить существующие проблемы, разработать и экономически обосновать мероприятия, направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка»
Для достижения этой цели решается ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты системы качества в системе управления продажами ООО «Мегастрой-Ка».
2. Провести комплексный анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка»
3.Выявить основные проблемы функционирования элементов качества.
4. Разработать мероприятия направленные на совершенствование системы качества ООО «Мегастрой-Ка».
5.Провести экономический и социальный эффект предлогаемых мероприятий.
Введение……………………………………………………………………………………...........4
1 Теоретическое понятие управление качеством……………………………………….6
1.1 Основные понятия и определения…………………………………………………...6
1.2 Показатели качества как основная категория оценки потребительских ценностей………………………………………………………………………………….7
1.3 Диаграмм Парето……………………………………………………………………..14
1.4 Механизм управления качеством……………………………………………………16
2 Анализ и оценка показателей деятельности ООО «Мегастрой-Ка»………………..20
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Мегастрой-Ка»…………………….20
2.2 Анализ организационной структуры предприятия…………………………………21
2.3 Технико-экономические показатели предприятия…………………………………23
2.4 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами…………………………………….29
2.5 Анализ объема продаж……………………………………………………………….34
2.6 PEST-анализ…………………………………………………………………………...36
2.7 Анализ конкурентоспособности предприятия……………………………………...38
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей……………………………42
2.9 Анализ поставщиков………………………………………………………………….45
2.10 Анализ потребителей……………………………………………………………….46
2.11 SWOT-анализ………………………………………………………………………...50
3 Разработка проекта мероприятия по повышению системы качества продаж ООО «Мегастрой-Ка»…………………………………………………………………….52
3.1 Мероприятие по стимулирование продаж на основе введения системы планирования ресурсов предприятия ERP……………………………………………...52
3.2 Разработка мероприятия по обучению и развитию персонала…………………….57
3.3 Мероприятие по стимулированию продаж…………………………………………60
Заключение………………………………………………………………………………………..64
Список использованных источников…………………………………………………................70
Приложение А Производственная структура ООО «Мегастрой-Ка»……………………….75
Приложение Б Анкета «Отношение покупателей к ценовой политики компании»……….76
Из данных таблицы 11 видно, что ООО «Мегастрой-Ка» по общему количеству баллов отстает от конкурентов: на 2 балла от ООО «Балкон» и на 5 баллов от ООО «Старик Хоттабыч». Отставание вызвано, прежде всего, тем, что предприятие уступает конкурентам по методам распространения и продвижения товаров, это также подтверждается и сезонностью. Рекламу как средство информирования потребителей о компании и предлагаемых товарах используют все предприятия. Но источники рекламы различны: если журналы-каталоги распространяются бесплатно всеми предприятиями, то наружную ООО «Мегастрой-Ка» использует очень редко в отличие от основных конкурентов. Также необходимо отметить, что отрицательной стороной ООО «Мегастрой-Ка» является низкая квалификация персонала (13 баллов против 15 баллов по сравнению с конурентами).
На основании данных таблицы 12 сделаем вывод о преимуществах и недостатках конкурентов ООО «Мегастрой-Ка».
Таблица 12 - Анализ деятельности ООО «Мегастрой-Ка» и основных конкурентов
Показатель |
ООО «Мегастрой-Ка» |
ООО «Балкон» |
Магазин строительных материалов «Старик Хоттабыч» |
Напольная плитка: - мрамор; - керам-гранит |
199 руб. /м2 |
195 руб. /м2 |
189 руб. /м2 |
Унитаз «Уют» |
1269 руб. |
1280 руб. |
1279 руб. |
Линолеум ПВХ |
149 руб./м2 |
149 руб./м2 |
142 руб./м2 |
Обои декоративные |
36 руб. |
38 руб. |
36,5 руб. |
Клей плиточный «Стандарт» |
110 руб. |
120 руб. |
115 руб. |
Дрель ударная |
2799 руб. |
2850 руб. |
2799 руб. |
Секатор |
239 руб. |
243 руб. |
249 руб. |
Стеновая панель |
199 руб. /м2 |
203 руб. /м2 |
210 руб. /м2 |
Радиаторы |
от 1350 руб./кВт |
от 1370 руб./кВт |
от 1340 руб./кВт |
Двери «Красное дерево» |
6980 руб. |
6999 руб. |
6999 руб. |
Качество обслуживания персонала (оценено от 1 до 5) |
3,8 |
4,4 |
3,6 |
Средняя скорость обслуживания и исполнения заказа |
42 мин. |
35 мин. |
2,5 дня |
Доставка товара до дома |
0 – 250 руб. |
0 – 300 руб. |
0 – 280 руб. |
Реклама |
Телевидение, газеты, радио, журналы-каталоги |
Наружная, газеты, журналы-каталоги |
Телевидение, радио, наружная, журналы-каталоги, интернет-реклама |
Цены на основные товары
по группам товарного
Следовательно, большого влияния цены на завоевание преимущества в конкурентной борьбе не оказывают. Конкуренция среди данных предприятий носит неценовой характер.
В этом случае на первый
план выходит качество до- и послепродажного
обслуживания. Качество обслуживающего
персонала оценено
Под качеством обслуживающего персонала понимается, в первую очередь, квалификация продавцов-консультантов, их информированность о характеристиках и свойствах товаров и условиях покупки.
Доставка товаров до дома может быть как бесплатной, так и стоить клиенту дополнительных денег. В основном стоимость доставки в данных компаниях одинакова, однако максимальная стоимость доставки, установленная ООО «Мегастрой-Ка» ниже той же стоимости, установленной ООО «Балкон» на 20 %.
Оценивая позиции ООО «
2.8 Анализ качества товара и обслуживания покупателей
Объективно оценить качество строительных материалов без специальных лабораторных исследований невозможно. Однако возможно получить информацию о том, как оценивают жители города качество материалов, которые они уже приобретали. На основании статистических данных Ростат Самарской области г.о. Тольятти наибольшее количество позитивных отзывов получило ООО «Мегастрой-Ка» - 74% респондентов назвали качество продаваемого товара высоким.
Далее следуют «Балкон» и «Стройка» - соответственно 69 и 65% опрошенных. Также достаточно высоким жители Тольятти считают качество товаров, как «Старик Хоттабыч» и «Мегамаркет» - 60 % горожан. Наименьшее количество негативных отзывов получило «Джин Строй». У всех фирм количество положительных отзывов значительно превосходит негативные: это означает, что жители Тольятти покупают строительные материалы, которые их устраивают, тем более что им есть из чего выбирать.
Рисунок 8 - Оценка качества продаваемых товаров торговыми представителями
Качество товарного ассортимента ООО «Мегастрой-Ка» является высоким, так как представлены товары самых известных фирм отечественных и зарубежных изготовителей: Bosсh, Kermi - Германия, Ferolli, Ariston – Италия, РТБ, КЗТО - Россия (оборудование для систем отопления, водоснабжения и канализации); Vents Behtc - Россия (вентиляция); Fiskars - Германия (садовый инструмент), Preciosa, Elite Bohemia – Чехия (люстры и светильники); vi-ko - США (электротовары); Moller - Германия (гардины и карнизы); UniPlast – США (пластиковые панели); Hitachi, Metabo, Bosch, Ferm, Makita, Bort, ВЦЕ – Германия (электроинструменты), Stanley, Keter, RemoColor (ручной инструмент); Старатели, Tikkurila (строительные материалы); Nortex (обои); Kosche – Германия (ламинат и линолеум); Ifö, Sanart, Санфаянс (сантехника); Oras, Ventura, Arktic, Salute (смесители).
Помимо оценки качества продаваемых товаров, тщательным образом необходимо учитывать и количественный показатель коэффициента качества обслуживания. Основу этого показателя составляют совокупные отзывы покупателей отражающие степень их удовлетворенности.
В целях исследования отношения покупателей к компании на протяжении февраля 2010 г. проводилось анкетирование. Анкета включала в себя ряд показателей, по которым покупателям следовало оценить деятельность компании, поставив балл от 1 до 5. Предлагалась оценка по следующим показателям: 1. услужливость; 2. быстрота реагирования на заказы; 3. соблюдение сроков; 4. готовность дать совет; 5. технические и производственные возможности; 6. гибкость цен; 7. большой опыт работы; 8. современность; 9. динамизм; 10. компетентность обслуживающего персонала; 11. возможность оказания широкого спектра услуг. Анкета предлагалась каждому пятому покупателю – физическому лицу или юридическому лицу, приобретающему товар с целью личного использования. Таким образом, за месяц проведения исследования было опрошено 427 покупателей. Результаты анкетирования представим в таблице 13.
Таблица 13 - Результаты анкетирования покупателей об отношении к компании
Показатель |
Средняя оценка (от 1 до 5) |
Услужливость |
5 |
Быстрота реагирования на заказы |
2 |
Соблюдение сроков |
3 |
Готовность дать совет |
5 |
Технические и производственные возможности |
2 |
Гибкость цен |
3 |
Большой опыт работы |
5 |
Современность |
4 |
Динамизм |
4 |
Компетентность обслуживающего персонала |
2 |
Возможность оказания широкого спектра услуг |
4 |
Коэффициент качества обслуживания (ККО) определяется по формуле:
åХ1+åХ2+åХ3
ККО = åХ1+åХ2+åХ3+åХ4
ККО =8/11 = 0,73
При коэффициенте, равном 1-0,9. обслуживание оценивается как отличное, 0,89-0,8 – хорошее, 0,79-0,7 удовлетворительное, ниже уровня 0,7 – как неудовлетворительное. В данном случае коэффициент находиться на удовлетворительном уровне.
По результатам анкетирования делаем вывод о том, что покупатели оценивают возможности ООО «Мегастрой-Ка» чуть ниже среднего уровня, у них сложилось хорошее отношение к деятельности компании, особенно об ее услужливости и готовности дать совет. Но необходимо обратить внимание на то, что некоторые показатели (быстрота реагирования на заказы, технические и производственные возможности) были оценены ниже остальных – это должно повлечь за собой определенные выводы, необходимо изменить мнение покупателей по этим вопросам.
2.9 Анализ поставщиков
Важный элемент внешней среды для функционирования предприятия – это поставщики. Для торгового предприятия, каким является ООО «Мегастрой-Ка», - это определяющий элемент деятельности. Налаживание долгосрочных партнерских отношений с поставщиками – залог успеха для торгового предприятия.
Основными поставщиками ООО «Мегастрой-Ка» являются ООО «Лаверна» (г. Самара) и ЗАО «ДомСтрой» (г. Самара).
Таблица 14 – Поставщики товаров
Поставщик |
Поставляемые товары |
Лаверна |
Строительные и отделочные материалы, инструмент, сантехника, элементы освещения, садовые инструменты, смесители |
ДомСтрой |
Строительные и отделочные материалы – плитка, стеновые панели, обои, клеи, штукатурка |
ООО «Лаверна» занимается оптовой торговлей строительных и отделочных материалов, инструмента, сантехники, освещения. ЗАО «ДомСтрой» занимается производством строительных и отделочных материалов. Партнерские отношения с этими предприятиями сложились более пяти лет назад, они являются на данный момент устойчивыми и благоприятными.
Такие товары, как плитка, стеновые панели, обои, клеи, штукатурка, - являются предметом производства ЗАО «ДомСтрой». Отдел закупок ООО «Мегастрой-Ка» организует приобретение этих товаров оптовыми партиями, погрузку их в фургоны и грузовики и отправку на склады предприятия. Закупка товаров происходит при достижении на складе ООО «Мегастрой-Ка» установленного порога каждого из видов товаров. Но в среднем такой период составляет 4-6 недель. В среднем цены приобретаемых товаров в ЗАО «ДомСтрой» ниже устанавливаемых в ООО «Мегастрой-Ка» на 30 – 40 %. Кроме того, в себестоимость продукции включается стоимость перевозки от места производства к складу предприятия, хранения на складе ООО «Мегастрой-Ка» и заработной платы обслуживающего персонала.
Такие товары, как сантехника, люстры, инструменты, садовые инструменты, смесители, – являются предметом торговли ООО «Лаверна». Это предприятие занимается только оптовой торговлей крупными партиями и организует свою деятельность только на основе соглашений с юридическими лицами. Такое соглашение подписано с ООО «Мегастрой-Ка» до декабря 2010 г. Предметом торговли ООО «Лаверна» являются как товары отечественного производства, так и товары иностранного производства. Цены закупаемых товаров примерно на 20 – 30 % ниже, устанавливаемых в ООО «Мегастрой-Ка», в себестоимость продукции также включается стоимость транспортировки от склада ООО «Лаверна» к складу ООО «Мегастрой-Ка», хранения на складе и заработной платы обслуживающего персонала.
Делаем вывод о том, что ООО «Мегастрой-Ка» установил партнерские отношения с поставщиками, которые действуют на прочной основе. Взаимовыгодные условия позволяют компаниям развивать свою деятельность в сотрудничестве.
2.10 Анализ потребителей
Потребителями товаров, предлагаемых к продаже ООО «Мегастрой-Ка», являются как физические, так и юридические лица.
Таблица 15 – Характеристика потребителей
Потребители |
Удельный вес, % |
Физические лица |
64,3 |
Юридические лица |
35,7 |
Так, в 2009 г. 64,3 % покупок было совершено физическими лицами, соответственно 35,7 % покупок – юридическими лицами. Физические лица приобретают товар для личного пользования в целях ремонта, отделки и обстановки квартиры, приусадебного участка. Это, в основном, лица в возрасте 25 – 50 лет, имеющие семьи. Юридические лица приобретают товары, предлагаемые к продаже ООО «Мегастрой-Ка», как для последующей перепродажи, так и для личного пользования (для строительства, оборудования и обстановки офисов). 14,2 % покупок в 2009 г. было совершено юридическими лицами в целях последующей перепродажи; 21,5 % покупок – в целях личного использования.
Исследование отношения
покупателей к ценовой и
Анкета предлагалась каждому пятому покупателю – физическому лицу или юридическому лицу, приобретающему товар с целью личного использования. Таким образом, за месяц проведения исследования было опрошено 488 покупателей.
Таблица 16 – Оценка потребителями ценовой политики, %
Информация о работе Разработка мероприяти по повышению системы качества продаж