Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование программы аттестации рабочих мест.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Изучение роли персонала в современных рыночных отношениях;
Рассмотрение основных задач аттестации рабочих мест;
Рассмотрение аттестации рабочих мест на примере имеющегося предприятия;
Рассмотрение системы управления персоналом отдела кадров;
Анализ человеческих ресурсов организации;
Анализ внешней и внутренней среды организации;
Выявление проблем при проведении аттестации рабочих мест;
Предложение рекомендаций для решения имеющих проблем в организации.
Введение……………………………………………………………………..........3
1 Теоретические аспекты организации проведения аттестаций………………5
1.1 Система управления персоналом в современных рыночных условиях…………………………………………………………………..5
1.2 Особенности аттестации персонала…………………………...……9
1.3 Сущность, цели и задачи аттестации и рационализации рабочих мест…………………………………………………………………...….20
1.4 Методы оценки аттестации рабочих мест…………………..…….34
2 Особенности развития ООО НПО «Мостовик»……………………….……38
2.1 История создания организации ………………………………..….38
2.2 Основные направления развития организации……………….…..40
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО НПО «Мостовик»....44
3 Характеристика системы управления персоналом ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………………………....49
3.1 Статистика человеческих ресурсов организации………………....49
3.2 Особенности методов управления отдела кадров ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………………...55
3.3 Организация аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик».60
3.4 Проблемы аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик»….65
4 Рекомендации по совершенствованию системы аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………….…67
Выводы и предложения………………………………………………….....75
Список использованной литературы……………………………………...76
Из-за значительных объемов строительно-монтажных работ, осуществляемых, в том числе за пределами региона, в качестве конкурентов ООО НПО «Мостовик» являются крупнейшие российские строительные корпорации и проектные институты. При этом благодаря широкому диапазону услуг, предлагаемых предприятием, крупнейшие проектные институты России, являются с одной стороны конкурентами в большинстве тендеров по проектированию в транспортном строительстве, а с другой стороны заказчиками или генпроектировщиками при реализации крупнейших проектов.
Анализ конкурентов ООО НПО «Мостовик» целесообразно производить по основным направлениям деятельности предприятия - строительству дорог, мостов и тоннелей.
Конкурентами на рынке мостостроения в Сибирском регионе являются: ОАО «Сибмост» специализирующееся на строительстве автодорожных и ж./д мостов в азиатской части России и имеющие в своем распоряжении 7 мостоотрядов; ОАО «Омскстроймост» специализирующееся на строительстве транспортных сооружений в Западной Сибири, Норильске. АООТ «Мостострой-11» (г. Сургут) - крупнейшее частное подрядное предприятие в регионе, в его состав входят 9 мостоотрядов, дислоцирующихся в Тобольске, Нефтеюганске, Тюмени, Сургуте Надыме и Уренгое. В их распоряжении УМ и завод ЖБК. В течении свого существования трест построил порядка 160 мостов. Основными преимуществами предприятия являются: многолетний опыт строительства уникальных высококлассных мостов и наличие мощной производственной базы. Но политика предприятия в освоении новых рынков ограничивается Сибирским регионом, что ведет к неполной загрузке производственных мощностей, утечке опытных, профессиональных кадров в другие фирмы и снижению конкурентоспособности. Большая часть объектов треста финансируется федеральным бюджетом, поэтому при задержке финансирования предприятие теряет финансовую устойчивость.
На Европейском рынке России конкурентами являются ОАО «Мостострой №6» ОАО «Балтийская строительная компания», «Мостотряд- 19» (СПб), «Космос», крупнейшие строительные компании России: СК МОСТ, корпорация «Трансстрой», ОАО «Мостотрест». Практика показывает, что такие гиганты как СК МОСТ специализируются на инжиниринговых и посреднических услугах, выигрывая торги как генподрядчик, они распределяют основные виды субподрядных работ между своими дочерними предприятиями, а так же привлеченными фирмами. При этом для заказчика возникает ряд проблем связанных со сложной и длительной системой согласований между участниками строительства в ходе реализации проекта, непрозрачной системой движения денежных средств, сложной схемой освоения фондов СМР. Здесь наиболее очевидны конкурентные преимущества ООО НПО «Мостовик», имеющего возможности комплексного освоения объекта в рамках одной организации.
В строительстве тоннельных сооружений в России основными конкурентами являются: ООО «Метростроп», ОАО «Тоннельный отряд №30». ОАО НГС «Темпобур» - предлагает на рынке технологию наклонно-направленного бурения, а ОАО «Мосинжстрой» выполняет строительные работы по технологии микротоннелирования, но ограничивает свой рынок территорией Московской области, предлагает не весь комплекс услуг.
Знание сильных, слабых сторон организации, а также их возможности и угрозы позволит правильно выбрать стратегию развития предприятия и сделать ее конкурентоспособной на рынке труда.
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО НПО «Мостовик»
Анализ внешней
внутренней среды организации –
это метод под названием SWOT-
Выявление сильных и слабых сторон отражает самооценку организации и позволяет ей сравнить себя с основными конкурентами на рынке труда и, возможно, на рынке сбыта.
Сильные и слабые стороны
организации в области
На основании последовательного детализированного рассмотрения этих факторов принимаются решения о корректировке целей и стратегии предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности и план действия во внешней среде.
Первая часть анализа состоит в выявлении сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз внешней среды. Их оценка определяет наличие у фирмы стратегических перспектив и возможность их реализации, что позволяет ответить на следующие вопросы: - насколько верна или неверна выбранная организацией стратегия.
Анализ внешних и внутренних факторов достигается с помощью второй части метода, который представляет собой матрицу, состоящую из четырех полей:
Поле I (сильные стороны и угрозы) стратегия должна предполагать использование сильных сторон организации для устранения угроз внешней среды и снижения их воздействия.
Поле II
(сильные стороны и
Поле III (слабые стороны и возможности) обеспечивает выбор стратегии, построенной таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости, а также минимизировать их негативное влияние на развитие предприятия.
Поле IV (слабые стороны и угрозы) организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы, и избавиться от слабостей, и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
Далее следует переориентация методов управления развитием предприятия с опорой на уже достигнутые результаты.
Недостатком метода является отсутствие возможности прогнозирования и количественной оценки, и, по сути, является субъективным. Он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общее направление, а конкретный курс и скорость движения необходимо определить. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие методы исследования предприятия при принятии серьезных стратегических, плановых решений.
В результате всего сказанного выше произведем анализ внешней и внутренней среды организации ООО НПО «Мостовик».
Представить в другом виде
Имея,
высокий уровень
Работая, в благоприятных условиях труда с квалифицированными специалистами, в сложившемся коллективе знающими свое дело, необходимо применить все необходимые знания и умения для предоставления организации скидок при уплате налогов.
Предприятие имеющие конкурентов в данной области, может устранить их с помощью появления новых партнеров по бизнесу, которые в свою очередь будут стремиться получать хорошую прибыль от реализации продукции. Тем самым будет укрепляться позиция организации на рынке.
Работа, осуществляемая в области управления персоналом по различным направлениям, развитая социальная сфера, организация досуга предотвратит сохранить ценных сотрудников. Применение эффективных систем адаптации и передовых методов мотивации персонала, позволят повысить производительность и удовлетворенность трудом. При этом проведение процедур аттестации и оценки позволит объективно контролировать результаты трудовой деятельности сотрудников, решать вопросы продвижения по службе, перевода на другое место работы и увольнение, осуществлять дифференциацию заработной платы и окладов, способствовать повышению уровня образования и квалификации персонала, наиболее эффективно используя его потенциал.
Угрозы, связанные с политикой и экономикой страны, невозможно предсказать, но можно быть к ним готовым, используя кадровый потенциал и эффективную проверенную годами организацию деятельности предприятия.
3 Характеристика системы управления персоналом
ООО НПО «Мостовик»
3.1 Статистика
человеческих ресурсов организа
Статистика человеческих ресурсов предоставляет информацию о различных сторонах управления персоналом. Основу любой организации составляет персонал.
Общая численность сотрудников на предприятии на 1 января 2008 года составляла около 5000 человек. Но с наступлением кризиса эти данные уменьшились за учет сокращения штатов. Так как кризис очень сильно сказался на строительной отрасли.
Специфика деятельности
предприятия заключается в
Рисунок 2 – Удельный вес персонала ООО НПО «Мостовик» на 2007год
Удельный вес персонала организации выглядит следующим образом
Из приведенного рисунка видно, что большую часть персонала организации занимают рабочие. Их численность составила 72,2% от общего числа сотрудников. Инженерно – технический персонал -.16,7%, а административного – 11,1%. Особенность такого разделения персонала состоит в том, что род деятельности предприятия – это строительство. А в данной области рабочие играют большую роль.
Обеспеченность предприятием трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Данные, приведены в таблице 5.
Таблица 5 - Трудовые ресурсы ООО НПО «Мостовик» на 2007 год.
Категории персонала |
По плану Тыс. чел |
Фактически Тыс. чел |
Отклонения от плана |
Процент выполнения плана |
Рабочие |
3150 |
3338 |
-616 |
76,9 |
Руководители |
480 |
786 |
0 |
100,0 |
Специалисты |
350 |
595 |
-103 |
82,3 |
Другие служащие |
220 |
231 |
0 |
100,0 |
Итого |
4200 |
4950 |
-712 |
81,3 |
По трудовым ресурсам организации выходит, что фактические показатели персонала превышают плановые. Если рабочих по плану рассчитано 3150человек, то фактически их работает 3338 человек, руководителей по плану 480, а фактически 786, у специалистов и других служащих также наблюдается превышение по плану. Это говорит о том, что организация предоставляет больше рабочих мест, так как у нее есть на то ресурсы и непосредственно сама работа.
Образовательный уровень руководителей и специалистов проанализирован на примере структурного подразделения «Микротоннель»- одного из перспективных направлений работы предприятия. Данные представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Образовательный уровень руководителей и специалистов
ООО НПО «Мостовик» подразделения «микротоннель».
Категории персонала |
Численность, чел | |||||
Общая |
С высшим образованием |
Со средним специальным образованием |
Обучающие | |||
Соответствуют профилю работы |
Не соответствуют профилю работы |
В вузах |
В средне специальных учебных заведениях | |||
Руководители |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
В т.ч. |
||||||
По отделам и службам |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
специалисты |
18 |
11 |
2 |
1 |
4 |
- |
служащие |
12 |
4 |
1 |
1 |
6 |
- |
Информация о работе Разработка программы аттестации рабочих мест