Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи: изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования, рассмотреть характеристику исследуемого предприятия; провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия, выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия, выявить ресурсы, источники и направления развития, разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.

Содержание

Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.2 Предпринимательское управление
1.3 Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
1.4 Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса
1.5 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.6 Инновационный подход в развитии малого бизнеса
1.7 Анализ финансов малого бизнеса
1.8 Особенности развития малого сервисного бизнеса
1.9 Особенности организации производства в малом сервисном бизнесе
2 Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
2.1 История создания и регистрация
2.2 Цели и задачи агентства
2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства
2.4 Философия, этические нормы и социальные цели агентства
2.5 Услуги агентства
2.6 Организационная структура управления
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
2.9 Социально-демографический анализ
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
3.2 Планирование организации автоуслуг
3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов

3.4 Планирование текущих затрат мероприятий
3.5 Планирование цен услуг и объёма дохода
3.6 Оценка эффективности мероприятий
3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после
внедрения проекта
4 Экологическая часть
4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»
4.2 Опасные и вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
4.3 Микроклимат на рабочем месте и помещениях
4.4 Производственное освещение
4.5 Вибрация и вибрационная безопасность
4.6 Производственный шум и его влияние на человека
4.7 Производственные яды (вредные вещества) и способы защиты от них
4.8 Воздействие электрического тока на организм человека
4.9 Пожарная безопасность на производстве
4.10 Профессиональные заболевания и производственный травматизм
4.11 Средства защиты от опасных и вредных факторов производственной
Среды
4.12 Рекомендации организации охраны труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травматизма агентства «Обручальное кольцо»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом менеджеров.doc

— 3.76 Мб (Скачать файл)

                                       Содержание

 

   Введение

1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике

1.2 Предпринимательское управление

1.3 Управление на различных  стадиях жизненного цикла предприятия

1.4 Основные источники  финансирования предприятий малого бизнеса  

1.5  Преимущества и недостатки малого бизнеса

1.6  Инновационный подход  в развитии малого бизнеса

1.7 Анализ финансов малого бизнеса

1.8  Особенности развития малого сервисного бизнеса

1.9 Особенности организации  производства в малом сервисном  бизнесе

2  Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.

2.1 История создания и регистрация

2.2 Цели и задачи агентства

2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства

2.4 Философия, этические нормы и социальные цели  агентства

2.5 Услуги агентства

2.6 Организационная структура управления

2.7 Управление персоналом и стимулирование труда

2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства

2.9  Социально-демографический анализ

3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.

3.1 Исследования рынка  свадебно-праздничных услуг

3.2 Планирование  организации автоуслуг

3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов


3.4 Планирование текущих затрат мероприятий

3.5 Планирование цен  услуг и объёма дохода

3.6 Оценка эффективности мероприятий

3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после

внедрения проекта

4 Экологическая часть

4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»

4.2 Опасные и вредные  факторы производственной среды  и их влияние на организм  человека

4.3 Микроклимат на рабочем  месте и  помещениях

4.4 Производственное освещение

4.5 Вибрация и вибрационная  безопасность

4.6 Производственный шум  и его влияние на человека

4.7 Производственные яды  (вредные вещества) и способы защиты  от них

4.8 Воздействие электрического  тока на организм человека

4.9 Пожарная безопасность на производстве

4.10 Профессиональные  заболевания и производственный  травматизм

4.11 Средства защиты  от опасных и вредных факторов  производственной

Среды

4.12  Рекомендации организации   охраны труда, предотвращению  профессиональных заболеваний и  травматизма агентства «Обручальное кольцо»

   Заключение

   Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В странах с развитой рыночной экономикой предприятия малого бизнеса составляют значительную, а  иногда и основную долю. Большая  часть валового внутреннего продукта производится малыми предприятиями, велика их роль в решении проблем занятости. Малое предпринимательство стало инструментом адаптации общества к социально-экономической среде, преодоления кризисных ситуаций, стабилизирующим элементом экономического развития.

Что касается малых предприятий  России, то они характеризуются слабой инвестиционной активностью. Это является следствием тяжелого финансового положения  и, прежде всего, недостатка собственных  оборотных средств, а также сложностями  с получением кредитов. Заявки малых предприятий на выделение кредитных ресурсов зачастую не рассматриваются банками, так как инвестиционные проекты в этих случаях, как правило, не имеют обеспечения в виде залога имущества.

Участие бюджетов разного  уровня в реализации инвестиционных проектов  малых предприятий, предусматривается практически во всех региональных программах поддержки малого предпринимательства. Однако, реализовать эти программы, как правило, не удается из-за отсутствия достаточного финансирования: мероприятия по инвестированию малых предприятий, созданию объектов инфраструктуры выполняются менее чем на треть. Основное противоречие современного положения малого предпринимательства в России  состоит в том, что оно характеризуется высокой социально – экономической значимостью и одновременно относительно низким уровнем жизнеспособности.

В современных условиях предприятия различных форм собственности  самостоятельно разрабатывают инвестиционные программы и сами изыскивают материальные и финансовые ресурсы для их реализации, поскольку существуют различные методы финансирования инвестиционных программ и проектов, такие как:

    • самофинансирование,
    • кредитное финансирование,
    • акционирование,
    • финансовый лизинг и другие.

 Как считают специалисты,  наиболее перспективным представляется самофинансирование  или самоинвестирование, так как это ведет к  более глубокому пониманию финансовых вопросов, поскольку плохая организация финансовой деятельности остается одной из основных причин краха малых предприятий. Поэтому очень важно, чтобы сам владелец фирмы контролировал приход и расход денежных средств, предвидел потребность в них.

Вопросы финансовых ресурсов и  финансовой устойчивости требуют  постоянного внимания, а решение  вопросов о расходовании средств  невозможно без достоверной информации. Поэтому очень важен точный и постоянный учет движения средств.

Естественно, что первейшей  задачей каждого предпринимателя, является достижение наиболее прибыльного  ведения дел за счет эффективного использования ресурсов предприятия. Но необходимо отметить, что многие владельцы малых предприятий действуют вслепую, не видя перед собой конечной цели. Они просто стараются продержаться еще одну неделю, еще один месяц, следуя принципу «там видно будет». Но, не пренебрегая таким надежным инструментом управления, как финансовое планирование, и составление планов на год и большие периоды, можно уверенно и осознанно двигаться в выбранном направлении.

В дипломном проекте  рассматривается хозяйственная  деятельность и финансовое состояние  типичного представителя малого сектора экономики и на материалах предприятия  наглядно отражен вариант улучшения его финансового состояния.

Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.

Объектом исследования является свадебно-праздничное агентство «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.

Предметом исследования является хозяйственная деятельность вышеназванного объекта   исследования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  взаимосвязанные задачи:

  • изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования,
  • рассмотреть характеристику исследуемого предприятия;
  • провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия,
  • выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия,
  • выявить ресурсы, источники и направления развития,
  • разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии

        

           Малый  бизнес России  постепенно развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики страны. Рост малого бизнеса в условиях общего спада производства и кризисного состояния многих крупных предприятий свидетельствует о большом внутреннем потенциале малого предпринимательства.

          Однозначного определения малого бизнеса нет. Обычно его связывают с объемом деятельности и численностью работников на предприятии. В разных странах эти критерии различны. Однако чаще всего используют следующее деление предприятий:

крупное – предприятие  с численностью работающих более 500 человек,

среднее  - от 100 до 500 человек,

малое – до 100 человек.

            В России этот критерий не одинаков для различных отраслей экономики. Предельные уровни численности ( в среднегодовом исчислении) в различных сферах деятельности, установленные Законом РФ « О государственной поддержке предпринимательства в Российской Федерации» (ст.3), приведены в таблице.1.1.

Таблица 1.1- Численность работников малых предприятий

Отрасль деятельности

Предельный уровень  численности работников, чел

промышленность

100

строительство

100

транспорт

100

сельское хозяйство

60

научно – техническая  сфера

60

оптовая торговля

50

розничная торговля и  бытовое обслуживание населения

30

остальные отрасли  и другие виды деятельности

50


 

         В соответствии с Законом под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

 

    1. Роль малого бизнеса в рыночной экономике и предпринимательское управление

 

          Роль малого бизнеса в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное     разделение труда.

Конкретно роль малого бизнеса проявляется в том, что его развитие способствует:

  • созданию  новых  рабочих мест;
  • внедрению новых товаров и услуг;
  • удовлетворению нужд крупных предприятий;
  • обеспечению специализированными товарами и услугами.

          Малый бизнес действует в условиях неустойчивости среды. Добиться успеха здесь невозможно, если дожидаться изменений  и затем на них реагировать. Предприимчивый же менеджер должен активно искать возможностей изменений и совершенствования работы своего предприятия, не бояться риска, связанного с организацией нового предприятия или с разработкой новых идей, продукции, вида услуг.

 

    1. Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия

 

Важным компонентом   менеджмента является концепция  жизненного цикла организации (ЖЦО), предприятия (фирмы). Жизнь организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета. Она имеет свои фазы и пределы.

Всякая организационная  структура, вся жизнь любого предприятия  проходит ряд стадий, начиная с  рождения, расцвета и  вплоть до прекращения существования или коренной модернизации (реконструкции). В таблице 1.2.1 показаны стадии жизненного цикла предприятия, свойственные абсолютному их большинству.

Таблица 1.2.1- Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия

Стадии

Главная цель

Вопросы, имеющие особое   значение

Способ

руководства

Рождение

Выживание

Все новое и необычное

Одним

лицом

Детство

Кратковременная прибыль

Конкурентоспособность

Небольшой группой неосвобожденных  лиц

Юность

Ускоренный рост

Изучение сектора рынка

Выделенной

группой лиц

Ранняя зрелость

Систематический рост

Координация

Децентрализованный

Промежу-

точная зрелость

Сбалансированный    рост

Интеграция

Централизованный

Окончательная зрелость

Формирование индивидуальности и  имиджа

Балансировка всех интересов

Коллегиальный

Старение

Сохранение

Продолжение существования

Излишне связанный с традициями

Возрождение

Оживление

Обновление и развитие

Побуждающий к действию, агрессивный

Информация о работе Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.