Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:26, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи: изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования, рассмотреть характеристику исследуемого предприятия; провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия, выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия, выявить ресурсы, источники и направления развития, разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.2 Предпринимательское управление
1.3 Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
1.4 Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса
1.5 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.6 Инновационный подход в развитии малого бизнеса
1.7 Анализ финансов малого бизнеса
1.8 Особенности развития малого сервисного бизнеса
1.9 Особенности организации производства в малом сервисном бизнесе
2 Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
2.1 История создания и регистрация
2.2 Цели и задачи агентства
2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства
2.4 Философия, этические нормы и социальные цели агентства
2.5 Услуги агентства
2.6 Организационная структура управления
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
2.9 Социально-демографический анализ
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
3.2 Планирование организации автоуслуг
3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов
3.4 Планирование текущих затрат мероприятий
3.5 Планирование цен услуг и объёма дохода
3.6 Оценка эффективности мероприятий
3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после
внедрения проекта
4 Экологическая часть
4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»
4.2 Опасные и вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
4.3 Микроклимат на рабочем месте и помещениях
4.4 Производственное освещение
4.5 Вибрация и вибрационная безопасность
4.6 Производственный шум и его влияние на человека
4.7 Производственные яды (вредные вещества) и способы защиты от них
4.8 Воздействие электрического тока на организм человека
4.9 Пожарная безопасность на производстве
4.10 Профессиональные заболевания и производственный травматизм
4.11 Средства защиты от опасных и вредных факторов производственной
Среды
4.12 Рекомендации организации охраны труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травматизма агентства «Обручальное кольцо»
Заключение
Список литературы
Инновация имеет свою логику, отличающуюся от логики текущих операций. В текущей деятельности работа планируется оттуда, где мы находимся, по направлению туда, куда мы идем. Новаторское подразделение организует работу оттуда, где мы хотим быть, назад к тому, что мы должны делать, чтобы туда попасть.
Для успешного ведения дел важное значение имеет анализ финансового состояния фирмы. Анализ позволяет увидеть реальное положение дел, сопоставить фактические данные с плановыми, разобраться в отклонениях от намеченного и их причинах, принять необходимые меры для совершенствования работы предприятия.
Оценка финансового состояния предприятия включает анализ:
Доходность предприятия
Различают прибыль валовую, чистую, остаточную.
Под валовой прибылью понимается разница между выручкой от реализации и переменными затратами.
Чистая прибыль – это прибыль от всех видов деятельности за вычетом убытков и уплаченного налога.
Остаточная прибыль представляет собой чистую
прибыль за вычетом общей суммы активов,
скорректированной на стоимость капитала.
Рентабельность предприятия
– это отношение валовой
В целом анализ прибыли и рентабельности позволяет судить остепени эффективности работы предприятия и использования его ресурсов.
Важной областью малого бизнеса является обширная сфера услуг, где для предпринимательства имеются огромные возможности. Дело в том, что в России сфера услуг развита явно недостаточно, поэтому справедливо широко известное определение нашего сервиса – «ненавязчивый».
Однако организация сервисного
бизнеса имеет ряд
Прежде всего, следует отметить особенности спроса и потребления услуг. В отличие от товаров услуги: неосязаемы; неотделимы; индивидуальны; имеют сезонный характер потребления; имеют местный (локальный) характер спроса.
Нетрудно заметить – чем лучше
будут учтены указанные
Достижению успеха будет
Указанные особенности непосредственно предопределяют организацию работы предприятия, процесс обслуживания потребителей.
Важным вопросом организации сервисного бизнеса является выбор месторасположения предприятия. При этом необходимо принять во внимание такие факторы, как:
- транспортные потоки, пешеходные потоки;
- близость к остановкам общественного транспорта;
- «приметность места», общий фон, что находится по соседству;
- возможность обустройства удобных входов и выходов, подъездных путей, наличие стоянки для автомашин;
- потребительский профиль района.
Учет названных факторов
при размещении предприятия сервисного
бизнеса будет способствовать созданию
благоприятных условий для
Предприятия сферы услуг, а это в основном малые предприятия, имеют ряд важных особенностей с точки зрения организации производства и предоставления услуг: во-первых, в сервисном бизнесе потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. контакт, или взаимодействие, с потребителем теснее, чем в сфере промышленного производства; во-вторых, в сфере услуг требуется высокая степень индивидуализации обслуживания в соответствии с требованиями потребителя; в-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности.
Таким образом, управление
производством в сервисном
Следовательно, при разработке системы производства и предоставления услуг следует принять во внимание следующие десять важных факторов:
- месторасположение предприятия сферы услуг в основном определяется месторасположением потребителей, а не исходных материалов или какими - либо другими факторами;
- необходимо в первую очередь руководствоваться потребностями и желаниями потребителей, а не соображениями эффективности;
- календарное планирование работ зависит в основном от потребителей;
- определение и измерение качества услуг может оказаться затруднительным;
- работники должны владеть навыками общения с потребителями;
- производственные мощности обычно рассчитываются по «пиковому» спросу со стороны потребителей, а не по среднему уровню спроса;
- создание запасов продукции (услуг) в периоды низкого спроса для их использования в «пиках» спроса обычно не представляется возможным;
- эффективность работы персонала с трудом поддается измерению, поскольку низкая производительность может быть обусловлена отсутствием спроса со стороны потребителей, а не плохой работой персонала;
- крупные предприятия в сфере услуг не типичны;
- маркетинг и производство иногда трудно отличить друг от друга.
Наиболее характерной особенностью деятельности предприятий сервисного бизнеса является взаимодействие, контакт с потребителем. Однако степень этого взаимодействия в различных предприятиях сферы услуг неодинакова, что накладывает свой отпечаток на организацию процесса производства и предоставления услуг.
В общем виде технология услуг состоит из следующих стадий:
Опираясь на общую схему предоставления услуг, прорабатывается технология для каждого конкретного предприятия в зависимости от того, к какому типу оно относится. Однако ясно, что успех предприятия будет зависеть прежде всего от качества выполнения услуг и уровня обслуживания потребителей. С учетом этих факторов и должна прорабатываться вся система компонентов организации и предоставления услуг.
Индустрия услуг, как правило, является высоко контактной сферой, где качество обслуживания не отделимо от качества поставщика услуг. Высокая контактность означает, что продажи услуг происходят в процессе встречи покупателя и поставщика услуг. Поставщик услуги привносит в результат обслуживания некую материальность, выражающуюся в создании покупательского опыта, основанного на том, что покупатель видит исполнителя услуги, который ведет себя уверенно, профессионально дает советы во время обслуживания и прислушивается к замечаниям и требованиям покупателя, использует современное оборудование и инструменты. Все эти элемента являются видимыми для покупателя при покупке невидимой услуги и поэтому создают впечатление уверенности в том, что услуга будет выполнена, и покупатель будет удовлетворен. Таким образом, исполнитель услуги становиться как бы частью результата обслуживания, частью самой услуги. Таким образом, качество услуги связывается с качеством поставщика. И, следовательно, возникает проблема создания качественного исполнителя. Это становиться возможным, если организация обслуживания создает для своего персонала такие условия (рабочие места), которые позволяют персоналу быть удовлетворенными в материальном и содержательном отношении.
Создание внутри организации
таких условий является
Большинство должностных лиц не привыкло рассматривать маркетинг с этих позиций. Маркетинговый подход состоит в том, что наемный персонал «покупает» продукт (работу) в организации у работодателя, который обязан использовать маркетинг для предложения таких рабочих мест и работ.
Существует тесная взаимосвязь между применением инструментов и методов маркетинга для предложения лучших рабочих мест и повышением уровня своих возможностей и способностей организации.
Одновременность производства и потребления услуги позволяет утверждать, что существует возможность обслуживания по заказу покупателя.
Возможности обслуживания по требованию покупателя огромны. В силу того, что услуга невидима, то создание информационных проспектов позволяет усилить информационную составляющую маркетинга услуг. Это помогает покупателю «увидеть» неосязаемую слугу и понять ее.
Сбор информации о проблемах
и степени удовлетворенности
клиентов, позволяет принять
Финансовые институты США
Рисунок 1.8.1 Модель маркетинга организации сферы услуг
Услуги характеризуются неосязаемостью нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления. Эти характеристики создают определенные проблемы в подходах маркетинга. Для организаций обслуживания характерно применение в значительных масштабах человеческого компонента, поэтому его роль очень важна для организации обслуживания. Организация услуг обязана проводить как внешний, так и внутренний маркетинг, а также маркетинг взаимодействий.