Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи: изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования, рассмотреть характеристику исследуемого предприятия; провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия, выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия, выявить ресурсы, источники и направления развития, разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.

Содержание

Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.2 Предпринимательское управление
1.3 Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
1.4 Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса
1.5 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.6 Инновационный подход в развитии малого бизнеса
1.7 Анализ финансов малого бизнеса
1.8 Особенности развития малого сервисного бизнеса
1.9 Особенности организации производства в малом сервисном бизнесе
2 Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
2.1 История создания и регистрация
2.2 Цели и задачи агентства
2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства
2.4 Философия, этические нормы и социальные цели агентства
2.5 Услуги агентства
2.6 Организационная структура управления
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
2.9 Социально-демографический анализ
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
3.2 Планирование организации автоуслуг
3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов

3.4 Планирование текущих затрат мероприятий
3.5 Планирование цен услуг и объёма дохода
3.6 Оценка эффективности мероприятий
3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после
внедрения проекта
4 Экологическая часть
4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»
4.2 Опасные и вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
4.3 Микроклимат на рабочем месте и помещениях
4.4 Производственное освещение
4.5 Вибрация и вибрационная безопасность
4.6 Производственный шум и его влияние на человека
4.7 Производственные яды (вредные вещества) и способы защиты от них
4.8 Воздействие электрического тока на организм человека
4.9 Пожарная безопасность на производстве
4.10 Профессиональные заболевания и производственный травматизм
4.11 Средства защиты от опасных и вредных факторов производственной
Среды
4.12 Рекомендации организации охраны труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травматизма агентства «Обручальное кольцо»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом менеджеров.doc

— 3.76 Мб (Скачать файл)

 

           Каждая из восьми стадий имеет  определенные признаки и параметры. Необходимость изменения указанных параметров на различных стадиях  ЖЦО объясняется стремлением сохранения конкурентоспособности и эффективности предприятия.

Способность предприятия  к самосохранению, к гибкости характеристик  позволяет осуществлять его деятельность долгие годы, не боясь «морального износа», потери работоспособности и банкротства. Каждому предприятию нужно непрерывно модернизироваться и приспосабливаться к требованиям рынка не только с помощью производства конкурентоспособных товаров (услуг), но и путем изменения деятельности, менеджмента, самого «лица» предприятия. Если такой процесс не наблюдается хотя бы по некоторым параметрам или остается неизменным на разных стадиях ЖЦО, такое предприятие не способно возрождаться, оно теряет свою эффективность и часто закрывается во избежание банкротства, уступая место более, современному предприятию.   

 

    1. Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса

 

           Успех малого бизнеса, его развитие  во  многом зависят от возможностей его финансирования, то есть привлечения необходимого капитала. Капитал нужен на стадии организации и открытия дела (основной капитал), в дальнейшем для финансирования т осуществления текущей деятельности предприятия(оборотный капитал) Характерной особенностью малого бизнеса является ограниченность финансовых ресурсов. Поэтому изыскание необходимых денежных ресурсов для большинства малых фирм является проблемой номер один.

       Источники  финансирования обычно делят  на две категории: собственные и заемные. Состав и структура этих источников, показаны в таблице 1.3.1. 

Таблица 1.3.1- Основные источники финансирования

Собственные

Заемные

1. Личные средства

1. Родственники и друзья

2. Средства партнеров

2. Банковский кредит

3. Прибыли

3. Кредиты поставщиков

4. Амортизация

4. Страховые возмещения

5. Продажа Активов

5. Правительственные  программы

6. Продажа акций

Кредиты по активам

7. Дебиторская задолженность

Венчурный (рисковый) капитал


        

         Финансовая устойчивость предполагает, что предприятие:

может оплатить все текущие  долги из дохода после получения денег от своих заказчиков; в состоянии погасить будущие обязательства на основе ожидаемого дохода из вырученных средств; имеет достаточные суммы для покрытия незапланированных расходов или возможность получить эти средства в любой момент путем займа (кредита) или продажи акций.

 

    1. Преимущества и недостатки малого бизнеса

 

Динамичное  развитие малого бизнеса обусловлено рядом  преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств, для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.

         Прежде всего следует отметить гибкость и мобильность малого бизнеса, позволяющие ему оперативно реагировать на запросы рынка, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Малое предпринимательство можно квалифицировать как особый творческий тип экономического поведения, для которого характерны предпринимательский дух и инициативная творческая деятельность, связанная, в то же время, с определенным риском, для ограниченного числа заинтересованных людей. Созданию такой атмосферы в малой фирме и возможности эффективного хозяйствования способствует соединение в одном лице собственника и управленца, характерное для многих малых предприятий.

           Важным преимуществом малого  бизнеса, обеспечивающим  его  эффективность, является взаимозаменяемость работников. При известном разграничении функций между сотрудниками для малого коллектива характерны взаимопомощь и поддержка друг друга, а в случае необходимости дублирование и взаимозаменяемость.

Существенным преимуществом  малой фирмы является высокая скорость прохождения информации. Это обусловлено меньшим объемом информации на малых предприятиях и непосредственным общением руководителя и подчиненных.             

           Малые размеры фирмы обеспечивают  ей хорошую управляемость при сравнительно низких управленческих расходах.

           Для организации малого бизнеса, как правило, не  требуется крупных вложений в основные средства. Это преимущество привлекает многих начинающих предпринимателей и положительно сказывается на себестоимости выпускаемой продукции.

 К недостаткам малого бизнеса следует отнести следующее:

  • Велика степень риска, поэтому предприниматель работает под страхом быть разоренным. Многое зависит не столько от умения руководителя, сколько от воздействия внешней среды. Поэтому в кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами.
  • Низкая возможность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала.
  • Есть ограничения в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточных средств, для выплаты высокого процента.
  • Сфера его деятельности ограничена. Малому бизнесу практически нет применения в фондоёмких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. У малых предприятий нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективные начинания.

Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое  предприятие уязвимым с точки  зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение  малый бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

 

    1. Инновационный подход в развитии малого бизнеса

 

          Инновации (нововведения) – это использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно – технических и социально – экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Девиз инновации – «Новое и иное» - характеризует многоликость этого понятия. Так, например, инновация в сфере услуг, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников.

         Нововведение далеко не всегда  базируется на открытиях и  изобретениях. Но инновация всегда  должна быть ориентирована на  рынок, на потребителя, а   не на продукт. Инновация –  это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам, желаниям потребителей. Мерилом нововведения служит польза, которую оно приносит потребителям.

          Роль инноваций  в малом  бизнесе чрезвычайно велика. Ибо  поиск инновационных возможностей  – это условие выживания в условиях конкуренции и достижения успеха в бизнесе. Поэтому поиск инноваций – постоянная необходимость в малом бизнесе.

          Главная предпосылка инновационной  стратегии – в том, что все  существующее стареет. Вся текущая  продукция, технологии, рынки и каналы распределения идут не вверх, а под уклон. Поэтому, чтобы создать день завтрашний, необходимо систематически ликвидировать день вчерашний.

 

 

 

 

 

1.5.1  Принципы инновации

 

- целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей и, прежде всего, внимательного анализа источников инноваций;

- инновация должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам людей, которые будут ею пользоваться. Следует задать себе вопрос: « Что должна отражать данная инновация, чтобы будущие потребители захотели ею пользоваться, увидели в ней свои возможности?» В противном случае можно ввести полезную инновацию в неверную форму;

- инновация должна быть простой и точно нацеленной. Все новое подвержено поломкам. При  чрезмерной  сложности  его трудно починить и наладить. Все эффективные инновации необычайно просты. Величайшая похвала инновации звучит так: «Смотрите-ка, как все просто! Как я до этого не додумался?»;

- эффективные инновации начинают с малого. Грандиозность противопоказана. Начинать лучше с небольших денег, немногих людей, ограниченного риска. В противном случае не хватает времени и средств для многочисленных доработок, в которых почти всегда нуждается инновация;

- эффективная инновация должна целить на лидерство. Это может быть лидерство на очень ограниченном рынке, в  своей «экологической нише». Но всякая предпринимательская стратегия должна претендовать на лидерство в своей сфере. Иначе она просто создает шансы для конкурентов;

Чего не следует делать:

- умничать. Инновациями будут пользоваться обычные люди, а при достижении крупных масштабов – и люди некомпетентные. Все чересчур сложное в конструкции или в эксплуатации почти наверняка обречено на неудачу;

- разбрасываться, пытаться делать несколько дел сразу. Инновация требует концентрации энергии вокруг небольшого ядра. Она требует также, чтобы люди, над ней работающие, хорошо понимали друг друга. Диверсификация этому мешает;

- не проводите нововведений ради будущего, а только ради удовлетворения потребностей текущего времени. Если нововведение не найдет немедленного приложения, оно останется лишь идеей. Ориентируйтесь на настоящее.

Для успешной инновации  необходимо соблюдение следующих условий:

во-первых, инновация – это работа. Она требует знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в основном работают только в одной области. При прочих равных условиях инновация требует  сосредоточенной  упорнейшей работы. Иначе не помогут ни знания, ни талант.

во-вторых, чтобы преуспеть, нужно  использовать все свои сильные стороны. Возможности нужно искать в самом широком диапазоне. Но затем нужно спросить себя: «Какие из этих возможностей подходят мне, моей фирме, позволят использовать то, в чем мы особенно сильны?» Чтобы упорно работать, люди должны увлечься инновацией всерьез.

в-третьих, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна быть ближе к рынку, ориентироваться на рынок, руководствоваться рынком.

 

1.5.2 Организация инновационной деятельности

 

          Для того, чтобы предприятие стало способным к инновационной деятельности, оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учитывать ряд важных моментов.

           Прежде всего, следует обратить внимание на то, чтобы все новое создавалось отдельно от старого. Как показывает опыт, все попытки превратить существующее подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются провалом. Причем этот вывод касается как предприятий крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание текущих операций на ходу – уже большая задача для людей этим занятых, поэтому на создание нового у них времени практически не остается. Существующие подразделения, в какой бы сфере они не функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать и приспосабливать то, что уже существует. Поэтому основной организационный принцип для инновации – создание группы, команды из лучших работников вне существующих структур, автономное подразделение, освобожденное от текущих операций.

Отдача или прибыль  от реализации инновационного проекта  существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем инновация в течение длительного времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства, по меньшей мере, в пяти-, десятикратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

            Нововведения – лучший способ  сохранить и укрепить свою фирму. Сопротивления изменениям коренятся в страхе перед неизвестным. Если на изменения смотреть как на возможность, то и страха не будет. Более того, нововведения – это основа гарантии занятости и благополучия каждого работника.

Информация о работе Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.