Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:26, дипломная работа
Целью дипломного проекта является разработка проекта по улучшению финансового состояния.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие взаимосвязанные задачи: изучить методологические основы по выбранной проблеме исследования, рассмотреть характеристику исследуемого предприятия; провести анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния исследуемого предприятия, выявить причины, сдерживающие развитие исследуемого предприятия, выявить ресурсы, источники и направления развития, разработать проект, способствующий развитию и улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
Введение
1 Малый бизнес и роль менеджмента в его развитии
1.1 Роль малого бизнеса в рыночной экономике
1.2 Предпринимательское управление
1.3 Управление на различных стадиях жизненного цикла предприятия
1.4 Основные источники финансирования предприятий малого бизнеса
1.5 Преимущества и недостатки малого бизнеса
1.6 Инновационный подход в развитии малого бизнеса
1.7 Анализ финансов малого бизнеса
1.8 Особенности развития малого сервисного бизнеса
1.9 Особенности организации производства в малом сервисном бизнесе
2 Характеристика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
2.1 История создания и регистрация
2.2 Цели и задачи агентства
2.3 Масштаб деятельности, стратегия и тактика агентства
2.4 Философия, этические нормы и социальные цели агентства
2.5 Услуги агентства
2.6 Организационная структура управления
2.7 Управление персоналом и стимулирование труда
2.8 Анализ финансового состояния деятельности агентства
2.9 Социально-демографический анализ
3 Разработка проекта по улучшению финансового состояния свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» ПБОЮЛ Лобановой А.Е.
3.1 Исследования рынка свадебно-праздничных услуг
3.2 Планирование организации автоуслуг
3.3 Планирование организации проката свадебных платьев и костюмов
3.4 Планирование текущих затрат мероприятий
3.5 Планирование цен услуг и объёма дохода
3.6 Оценка эффективности мероприятий
3.7 Прогноз финансовых результатов деятельности агентства после
внедрения проекта
4 Экологическая часть
4.1 Краткая характеристика свадебного агентства «Обручальное кольцо»
4.2 Опасные и вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
4.3 Микроклимат на рабочем месте и помещениях
4.4 Производственное освещение
4.5 Вибрация и вибрационная безопасность
4.6 Производственный шум и его влияние на человека
4.7 Производственные яды (вредные вещества) и способы защиты от них
4.8 Воздействие электрического тока на организм человека
4.9 Пожарная безопасность на производстве
4.10 Профессиональные заболевания и производственный травматизм
4.11 Средства защиты от опасных и вредных факторов производственной
Среды
4.12 Рекомендации организации охраны труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травматизма агентства «Обручальное кольцо»
Заключение
Список литературы
Окончание таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
световых гирлянд |
3,76 |
4,12 |
+ 0,36 |
+ 9,57 |
сценариев |
4,53 |
5,09 |
+ 0,56 |
+ 12,36 |
Итого: |
49,13 |
27,05 |
- 22,08 |
- 44,94 |
Таким образом, из результатов представленного анализа установлено, что в отчётном периоде деятельности агентства по группе услуг проката выявлены две категории услуг, которые не принесли агентству положительных результатов в деятельности. А именно - это прокат украшений для свадебных машин, доход от которых в отчётном периоде уменьшился на 59,43 % и прокат свадебных платьев доход от этой категории снизился на 64,51 %.
Анализ причин сложившейся обстановки по прокату украшений свадебных машин установил, что:
- в городе появился новый представитель на рынке украшений для свадебных машин - салон «Полина», у которого в наличии не только украшения самого современного образца и моделей, но и ряд красивых автомобилей;
- более того, некоторые украшения, предоставленные агентством, были потеряны, сломаны, приведены в ненадлежащее состояние, что поделать прокат есть прокат, как отмечает руководитель агентства.
Анализ причин сложившейся обстановки по прокату свадебных платьев установил, что:
- само агентство «Обручальное кольцо» не имеет собственного запаса свадебных платьев и все предлагаемые по этому виду услуги использовались через посредников города Воткинск и Ижевск, что значительно дороже делая цену на эту услугу;
- более того, выбираемая потребителем модель платья либо уже была кем-то заказана из городов доставки либо ещё не возвращена из организации чистки и отделки.
Также проанализированы доходы по составляющим группы услуг автомобилей, а результаты обобщены в таблице 2.3.
Таблица 2.4-Анализ дохода по услугам автомобилей агентства, тыс. руб.
Виды услуг |
базовый период |
отчётный период |
отклонение | |
абсол., руб. |
относ., % | |||
на праздники |
49,06 |
28,93 |
- 20,13 |
- 41,03 |
по городу |
21,30 |
14,64 |
- 6,66 |
- 31,27 |
за город |
31,13 |
24,01 |
- 7,12 |
- 22,87 |
на другие нужды |
7,37 |
3,21 |
- 4,16 |
- 56,45 |
Итого: |
108,86 |
70,79 |
- 38,07 |
- 34,97 |
Таким образом, из результатов представленного анализа установлено, что
в отчётном периоде деятельности агентства по группе услуг автомобилей выявлено снижение дохода одновременно сразу по всем составляющим категориями этой группы услуг, что в среднем составило снижение на 34,97 %. Большее значение снижения дохода составили услуги автомобилей на другие нужды или 56,45 % и на праздники или 41,03 %.
Такое обстоятельство связано с тем, что хотя и агентство имеет в собственности один автомобиль, но он исключительно работает на нужды персонала агентства (доставка до места проведения праздника, перевозка интерьера, оборудования, до деловых партнёров и другое). Других единиц автотранспортных средств у исследуемого салона нет, и все услуги осуществлялись также по согласованности через посредников. В результате, сложилась обстановка, как со свадебными платьями. Те водители со своими автомобилями, которые сотрудничают с агентством либо уже приняли заявку перевоза, либо находятся на ремонте, либо ещё по каким-то причинам не могут выполнить заказ, что и привело к снижению показателей. Если бы в городе не было такого большого выбора по перевозкам, то возможно они и бы обратились попозже или назначили на другое время, но на современном этапе большой выбор служб частных перевозок, что и отводит потребителей ль услуг агентства.
В результате, можно предположить, что свадебно-праздничное агентство «Обручальное кольцо» функционируя на основе посредничества, затрачивает на это достаточно большое количество денежных средств. Следовательно, проанализированы в удельном соотношении все расходы исследуемого агентства, а результаты обобщены в таблице 2.5.
Таблица 2.5- Структура расходов агентства, тыс. руб.
Наименование расходов |
базовый период |
Уд. вес, % |
отчётный период |
Уд. вес, % |
Материальные затраты |
212,29 |
12,5 |
393,18 |
17,5 |
Фонд оплаты труда |
480,0 |
28,3 |
540,0 |
24,1 |
Налоги с ФОТ |
52,80 |
3,1 |
59,40 |
2,6 |
Аренда здания |
76,80 |
4,5 |
93,60 |
4,2 |
Выплаты по договорам |
120,0 |
7,1 |
180,0 |
8,0 |
Коммунальные платежи |
6,98 |
0,4 |
8,45 |
0,4 |
Транспортные расходы |
92,64 |
5,5 |
126,78 |
5,6 |
Рекламные расходы и налог |
66,17 |
3,9 |
97,30 |
4,3 |
Хозяйственные расходы |
219,11 |
12,9 |
331,25 |
14,7 |
Услуги связи |
9,87 |
0,6 |
14,23 |
0,6 |
Аренда прочего |
357,64 |
21,2 |
399,81 |
18,0 |
Расходы всего: |
1 694,3 |
100 |
2 244,0 |
100 |
Таким образом, из представленного анализа установлено, что, как в базовом, так и в текущем периодах большую долю расходов из общего объёма составили расходы на материальные затраты, заработную плату, аренду прочего и хозяйственных расходов, что подтверждает затрачивание большого количества денежных средств на аренду необходимого, для деятельности. При этом ещё аренда сопровождается расходом на хозяйственные нужды и денежным выплатам по договорам, что считается не благоприятным с точки зрения хозяйствования в рыночных условиях.
Для дальнейшего анализа возможных факторов сдерживающих финансовые результаты проанализирована система ценообразования исследуемого агентства посредством выявления основных элементов её состояния.
Политика ценообразования каждой организации зависит от того, какие цели, и в каких ситуациях ставит она перед собой. Стратегия ценообразования - это выбор организацией возможной динамики изменения цены товара (услуги) в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели организации.
Установлением начальной цены и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. В цене необходимо отразить влияние рынка. Существуют меняющиеся (гибкие) цены и стандартные (долговременные), это означает, что цена может подвергаться колебаниям рынка или оставаться постоянной. Также существуют цены потребительского сегмента, то есть для разных групп потребителей по разным ценам. Необходимо учитывать психологическую привлекательность цен, то есть таким эффектом можно воспользоваться, устанавливая цену на услугу ниже на несколько рублей от какой-нибудь «крупной» суммы.
Цель свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» на современном этапе заключается в том, чтобы повысить уровень доходов агентства не за счет высокой величины прибыли, а с помощью уменьшения ее, создавая конкурентоспособные цены и увеличивая за счет этого объем продаж, привлекая для этого рекламу и гибкую систему скидок. С января 2004 года многие цены на различные виды ресурсов и товаров претерпели изменения в большую сторону, что не могло не отразиться на услуги агентства, которые на современном этапе очень популярны среди потребителей.
Во многом решения по установлению той или другой цены определяется причинами - внешними по отношению к агентству. В одних случаях эти причины значительно уменьшают свободу агентства в установлении цен, в других случаях - не оказывают значительного влияния на свободу ценообразования, в третьих - значительно расширяют эту свободу.
Следовательно, конечным результатом процесса ценообразования исследуемого агентства является выявление его «границ свободы» в установлении цен на свои услуги. Основными факторами «границ свободы» в ценообразовании агентства являются сами потребители и их виды, рыночная среда, государство.
Свадебно-праздничное агентство «Обручальное кольцо» не может «жестко» контролировать потребителя и не должен им манипулировать. Главная его задача состоит в том, чтобы верно реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать причины, вызывающие те или иные перемены, так как в основном все предоставляемые услуги в корне отличны друг от друга и не имеют единичной природы формирования.
Но, на современном этапе, в связи с появлением всё большего числа различных аксессуаров и информации по услугам, которые предоставляет агентство, ценовая политика его пересматривается в сторону уменьшения прибыли. Так как любая цена, назначенная агентством, непременно скажется на уровне спроса. Обычно, чем выше цена, тем ниже спрос. Соответственно, чем ниже цена, тем выше спрос. Подняв цену, агентство продаст меньше услуг. Потребители с ограниченным бюджетом, столкнувшись с выбором альтернативных услуг, станут покупать меньше услуг, цены на которые для них слишком высоки. Однако в случаях со специфическими услугами иногда наблюдается обратная картина. Потребители могут считать более высокую цену показателем более высокого качества или престижности.
Таким образом, ценовая политика свадебно-праздничного агентства «Обручальное кольцо» не полностью может обеспечить свободу границ ценового фактора и ставит перед собой задачу максимально реагировать на любые изменения в поведении потребителя.
Такая ситуация в странах
с развитой экономикой возникает
в случае острой конкурентной борьбы,
в ходе которой достигается
В результате, проанализирована конкурентная среда исследуемого агентства «Обручальное кольцо», как представлено в таблице 2.6.
Таблица 2.6-Анализ конкурентной среды
Критерий сравнения |
СПА «Обручальное кольцо» |
СС «Полина» |
Индивидуаль-ные лица |
Сфера деятельности |
услуги |
торговля |
услуги |
Ассортимент услуг |
широкий |
узкий |
узкий |
Качество обслуживания |
высокое |
высокое |
низкое |
Ценовой фактор |
средний |
высокий |
средний |
Наличие рекламы |
имеется |
имеется |
не имеется |
Расположение |
удобное |
удобное |
не удобное |
Привлекательность: |
+ |
- |
- |
Таким образом, из проведённого анализа установлено, что на современном этапе у исследуемого агентства «Обручальное кольцо» нет яркого конкурентного представителя на рынке города Чайковский, но при этом наблюдается функционирование отдельных категорий рынка, которые предоставляют выборочные услуги, что существенно наносит урон на репутации и финансовом состоянии агентства.
С этой точки зрения можно установить, что ценовая политика выбрана предпринимателем правильно, так как более низким уровнем цен можно переманить потребителей в свою сторону, но исходя, из основы функционирования на посредничестве отмеченным подходом в ценообразовании не решить финансового роста агентства.
Чтобы правильно выбрать свою нишу рынка следует попытаться найти практическое применение своим собственным способностям, склонностям, знаниям, квалификации на рынке. Умение четко реагировать на любые изменения спроса и предложения на рынке, видеть уже сегодня то, что все остальные увидят только завтра, - черта, характерная для преуспевающего предпринимателя.
Более того, свадебно-праздничное агентство «Обручальное кольцо» функционирует достаточно в специфической сфере, которая требует тщательного изучения состояния и тенденций социально-демографических характеристик общества той территории, где имеется спрос на услуги агентства.
На покупательское поведение
потребителя достаточно сильно оказывают
влияние социально-
По данным, предоставленным Чайковским отделением ЗАГСа за последние
годы установлена тенденция вступления в брак, как представлено в таблице 2.7.
Таблица 2.7- Анализ фактов бракорегистраций
Показатели |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
отклонение | |
+ / - |
% | ||||
Всего вступивших в брак |
1 446 |
1 484 |
1 710 |
226 |
+ 15,2 |
до 18 лет |
13 |
20 |
11 |
- 9 |
- 45 |
18-24 лет |
689 |
747 |
838 |
91 |
+ 12,2 |
35-34 лет |
465 |
454 |
570 |
116 |
+ 25,6 |
35 и старше |
279 |
263 |
291 |
28 |
+ 10,6 |