Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации деятельности персонала компании ООО «ТД Артур Грэй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение теоретических основ мотивации деятельности персонала торговой организации: анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Торговый Дом Артур Грэй» и разработка направлений ее совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы мотивации персонала торговой организации
1.1 Экономическое содержание мотивации персонала
1.2 Теории трудовой мотивации. Мотивация в современных условиях
1.3 Особенности системы мотивации персонала в торговых компаниях
ГЛАВА 2. Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала компании ООО «ТД Артур Грэй»
2.1 Анализ внутренней среды компании
2.2 Анализ форм и систем оплаты труда работников компании ООО «ТД Артур Грэй»
2.2 Оценка эффективности оплаты труда работников компании ООО «ТД Артур Грэй»
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации деятельности персонала компании ООО «ТД Артур Грэй»
3.1 Проблемы системы мотивации компании ООО «Артур Грэй»
3.2 Новые подходы к управлению мотивацией персонала в организации
3.3 Направления совершенствования мотивации деятельности персонала компании ООО « ТД Артур Грэй»
ГЛАВА 4. Вопросы безопасности жизнедеятельности
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по охране труда
4.2 Методы и средства обеспечения электробезопасности
4.3 Организация пожарной безопасности на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Личная мотивация.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

8. Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях различных форм собственности / Г. П. Гагаринская. – Самара, СамГГУ, 1999. – 342 с.

9. Генкин Б. М. Экономика и социология труда / Б. М. Генкин. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 342 с.

10. Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков//ЭКО. – 1999. - №6. – С. 22-24.

11. Зудина Л. Н. Организация управленческого труда/ Л. Н. Зудина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 265 с.

12. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности / А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 265 с.

13. Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова, - 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Брукс, 2007. – 288 с.

14. Ильин Е. П. Мотивации и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.

15. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 624 с.

16. Какаулин С. П. Экономика безопасного труда: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 192 с.

17. Капелюк З. А. Оплата труда работников торговли / З.А. Капелюк. – Новосибирск: Сиб УПК, 1999. – 102 с.

18. Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное/ Под ред. С. В. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.

19. Крылов А. А, Управление персоналом предприятия / А. А. Крылов, Ю. В. Прушинский, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 276 с.

20. Кондратьев О. В. Мотивация персонала / О. В. Кондратьев, М В. Снетинская, Ю. Е. Мелихов. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 117 с.

21. Лукаш Ю. А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: - Ю. А. Лукаш. – М.: Изд-во «Финпресс», 2007. – 208с.

22. Лэнд, П. Менеджмент – искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента/ П. Лэнд. – М: Высшая школа, 2000. – 478 с.

23. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

24. Мишурова И. В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П. В. Кутелев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 215 с.

25. Мусийчук С. В. Мотивация трудовой деятельности / С. В. Мусийчук. – М.: Финансы, 2004. – 312 с.

26. Макаренков Н. Л. Управление персоналом организаций / Н. Л. Макаренков, Н. Н. Косаренко. – М.: Проспект, 2005. – 345 с.

27. Мучински П. Психология, профессия, карьера. – 7-е изд. – СПб.:Питер, 2004. – 539 с.

28. Одегов Ю. Г. Козлов В. В., Сидорова В. Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах: учебное пособие. – М.: Изд-во «Альфа-пресс», 2007. – 360 с.

29. Омеличева Т. С. Мотивация и контроль в управлении / Т. С. Омеличева. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 208 с.

30. Остапенко Ю. М. Экономика труда: Учеб. пособие, - 2-е изд., - М.: ИНФРА – М, 2007. – 272 с.

31. Ричард Л. Дафт Менеджмент. 6-е изд./ Пер. с англ. – Питер, 2008. - 864 с.

32. Самоукина Н. В, Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.

33. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент / перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филин», 1996. – 368 с.

34. Чечевицина Л. Н. Экономика предприятия: учебное пособие / Л. Е. Чечевицина, - Изд.. 8-е, дополн. и перер. – Ростов н/Д:Феникс, 2008. – 378 с.

35. Уолл Н., Маркузе Я., Лайндз Д. Экономика и бизнес. А-Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 1999. – 624 с.

36. Юрий Мухин. Наука управлять людьми: изложение для каждого. / Мухин Ю. И. – М.: Фолиум, 1995. – 368 с.

 


Приложение 1

 

Анонимный опрос на тему «Удовлетворены ли сотрудники работой в компании»

Фактор

Я доволен

Я не доволен

Почему

1

Престижность компании

 

 

 

2

Социальные льготы

 

 

 

3

Выполнение руководством декларируемых мероприятий (например, своевременная з/пл, предоставление отпуска и т. д.)

 

 

 

4

Наличие четко очерченных обязанностей с четкими критериями оценки результата

 

 

 

5

Уровень заработной платы

 

 

 

6

Комфортное рабочее время

 

 

 

7

Интересная работа

 

 

 

8

Возможность карьерного роста

 

 

 

9

Похвала, признание результатов работы

 

 

 

10

Возможность участвовать в решениях по компании в целом

 

 

 

11

Возможность проявлять инициативу

 

 

 

12

Наделение ответственностью и полномочиями

 

 

 

 


Приложение 2

 

«Мотивация и корпоративная культура»

 

Так должно быть

У нас в магазине

У нас в организации

1.Решения принимаются теми, кто:

А) имеет большую власть;

Б) уполномочен по должности;

В) более компетентен в этом вопросе

Г) стремиться принять на себя эту ответственность

 

 

 

2.Ресурсы распределяются исходя из:

А) единоличного решения руководителя;

Б) существующих правил и процедур;

В) интересов дела;

Г) удобства исполнителей работы

 

 

 

3.Хороший сотрудник:

А) исполнительный, дисциплинированный;

Б) четко выполняет свои обязанности;

В) инициативный, мотивированный на результат;

Г) лояльный, приятный в общении

 

 

 

4.Поощрения и наказания определяются исходя из:

А) решения руководителя;

Б) существующей прописанной системы и внутреннего распорядка;

В) специфики ситуации и типа личности сотрудника;

Г) интересов сотрудников

 

 

 

5.Хороший коллектив:

А) дисциплинированный;

Б) хорошо структурированный и профессиональный;

В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки;

Г) дружный, веселый

 

 

 

6.Успеха добиваются люди:

А) хорошо понимающие установки руководства;

Б) четко выполняющие свои обязанности;

В) мотивированные и развивающиеся;

Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми

 

 

 

7.Сотрудник, при наличии у него достаточных навыков, выполняет свою работу недостаточно хорошо, потому что:

А) недостаточен контроль;

Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции;

В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат;

Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен

 

 

 

8.Хороший руководитель:

А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием;

Б) четко ставит задачи в рамках задач более высокого уровня;

В) умеет мотивировать и развивать людей и бизнес;

Г) создает позитивную атмосферу в коллективе.

 

 

 

 


Приложение 3

 

Анализ карты мотиваторов

Мотиватор

Интерпретация

Выводы

Деньги, материальное стимулирование, з/плата

Не интерпретируется

 

Вышеприведенные мотиваторы упоминаются два и более раз

Слишком велик интерес к материальному аспекту

Человек мотивируется только деньгами, поэтому чрезвычайно желательно сформировать у него дополнительные мотиваторы, в противном случае он с легкостью поменяет работу, исходя только из материальных соображений

Данные мотиваторы не упоминаются вообще

Материальный фактор практически не имеет значения

Надо иметь ввиду,

Что при потере интереса или субъективных стимулов человек часто перестает работать эффективно

Соответствие оплаты труда, справедливость оплаты

Большое значение имеет не столько сумма вознаграждения, сколько восприятие ее сотрудником как справедливой или несправедливой в соотношении с результатами труда

Для такого сотрудника самое главное – справедливость оплаты труда. Ему необходимо понимание причинно-следственных связей, о чем следует помнить, для того чтобы эффективно им управлять

Оценка, похвала, вознаграждение

Внешняя референция, наиболее значимыми для человека являются факторы внешней субъективной оценки

Такого сотрудника необходимо хвалить. Следует проявлять осторожность, критикуя его или давая негативную оценку его деятельности

Слава, почет и т. п.

Человек слишком ориентирован на признание, часто имеет серьезные комплексы

Необходимо быть осторожным при оценке деятельности такого сотрудника, желание быть на виду очень часто становится самоцелью. Такой человек может вступать в конфликты

Карьера, карьерный рост, перспектива и т.п.

Ориентация на карьерный рост. Если данный мотиватор встречается более одного раза, это свидетельствует о преувеличенной значимости карьерного роста

Сотрудник эффективен, если перспективы карьерного роста. Не стоит принимать таких людей на <<тупиковые>> должности. Если они не видят перспектив, то могут вступать в конкуренцию с руководителем, проявлять амбициозность

Статус

Ориентация не столько на материальные, сколько на статусные факторы

Такого сотрудника легче всего мотивировать статусными факторами без изменения зоны ответственности

Профессиональный рост, мастерство, развитие и т. п.

Ориентация на профессиональное развитие и рост как самостоятельную ценность

Такого сотрудника мотивирует обучение, повышение квалификации, для него крайне значимо экспертное влияние руководителей

Совпадение, понимание целей

Сотрудник наиболее эффективен в тех ситуациях, когда понимает и разделяет цели более высокого уровня

Такой сотрудник эффективен только тогда, когда при постановке цели ему разъясняется необходимость ее достижения и ее значимость для компании. Может быть мало эффективен, если не разделяет общих целей

Четкая цель

Необходимы четкие формулировки, либо имеется отрицательный опыт в данной сфере

Человек либо не умеет, либо не хочет работать, не имея четкого представления о зоне своей ответственности, при неясности формулировок целей, как правило, не стремиться или не может их достичь

Результат

Самоценна ориентация на результат

Сотруднику такого типа необходимо ставить завышенную планку целей

Азарт, соревнование, стремление превзойти других и т. п.

Для эффективной работы такому сотруднику необходимо иметь возможность постоянно сравнивать свой результат с результатами других людей или с уже достигнутыми собственными результатами

Эффективны торговые конкурсы, диаграммы успеха и т. п.

Интерес

Ориентация на интересную работу, однако, необходимо знать, что под этим понимается

Такому сотруднику необходимо постоянно указывать на что-то новое и интересное в работе. Его могут мотивировать повышение квалификации, новые возможности. Опасность заключается в том, что при потере интереса такой человек утрачивает эффективность. Малопригоден для рутинной работы

Творческая работа

То же, что и в предыдущем случае

 

Полномочия, ответственность, самостоятельность

Заинтересованность в высоком уровне самостоятельности

Такому сотруднику необходимо предоставлять значительную свободу в принятии решений, подчеркивать его реальные достижения и полномочия в том круге задач, за который он отвечает. В случае его общей успешности имеет смысл расширять этот круг

Хороший руководитель, личность руководителя

Ориентация в значительной степени на личность руководителя.

При отсутствии взаимопонимания с руководителем эффективность снижается

Отношения, коллектив, микроклимат и т. п.

Ориентация на отношения с людьми как на один из важнейших факторов

Такой сотрудник непременно должен удачно вписаться в коллектив и корпоративную культуру. При работе ему необходимо чувство локтя. Большое значение имеют собственная репутация в коллективе и вклад в общее дело

Равноправие в отношениях

Вероятны наличие высоких амбиций, неумение работать под давлением

Такие сотрудники слабо управляемы, и подобная мотивация приемлема только для руководителей достаточно высокого уровня

Желание

Человек ориентирован на ту работу и те отношения, которые вызывают желание работать или проявлять себя

При изменении структуры желания возникает опасность того, что человек вообще перестанет работать

Самореализация

Высший уровень мотивации

Такая мотивация идеальна для творческой деятельности, и неприемлема для рутинной работы

Нормальный режим работы

Отрицательный опыт в данной сфере деятельности или болезненное отношение к данному фактору

Необходимо выяснить, в чем причина, и исходя из этого принимать решение

Возможность избежать неприятностей и т. п.

Судя по всему, сотрудник относится к <<избегающему типу>> людей

для такого сотрудника более эффективно наказание, нежели поощрение. Его могут отличать низкая самооценка и неуверенность в себе

Гигиенические факторы

Значимы факторы внешнего комфорта;

Возможен негативный опыт в данной сфере

Данная мотивация неприемлема для высоких позиций.

 



Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации деятельности персонала компании ООО «ТД Артур Грэй»