Разработка стратегии маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Потому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.
Задача в области тактики маркетинга:
– организация товародвижения;
– организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;
– определение принципов выхода на рынок с новым товаром

Содержание

Введение.
1 Общая часть.
1.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии.
1.2 Характеристика ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод».
2 Аналитическая часть.
2.1 Задачи и источники анализа издержек обращения.
3 Проектная часть.
3.1 Разработка стратегии маркетинга в ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе».
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

иплом_ маркетинг.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

      Таблица 3.1.4 - Мероприятия по пропаганде ОАО «Роганский МПЗ»

      
Мероприятия Средства распространения информации Цель мероприятия
1 2 3
1. Рассылка брошюр о деятельности «Роганского МПЗ» на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы. Почта Информирование потенциальных клиентов о деятельности МПЗ.
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве «Роганского МПЗ» с крупными предприятиями общественного питания. Пресса Создание положительного имиджа.
3. Заключение договоров на поставку мясных продуктов для больницу № 4 по Московскому проспекту. Телевидение, радио, пресса Создание положительного имиджа.
4. К 25-летию деятельности ОАО «Роганского МПЗ» выпуск книги о истории развития акционерного общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее. Средства торговли Формирование общественного мнения.

 

      Так как предприятие с целью увеличения доли рынка на 5 % планирует выведение на рынок услуги, которой оно раньше не представляло, ОАО «Роганскому МПЗ» на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

      Целевой группой рекламного воздействия является предприятия общественного питания города Харькова и Харьковской области.

      Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%.

      Реклама ОАО «Роганский МПЗ» размещается в газетах, на телевидении и радио.

      Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

      Результаты расчетов внести в таблицы 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7.

      Таблица 3.1.5 - Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ОАО «Роганский МПЗ»

      
Газета Тираж, тыс. экз. Тариф, грн. Относи-тельный тариф Охват целевой аудитории Индекс избира-тельности
Газета 1 150 0,65 0,004 30 0,75
Газета 2 170 0,85 0,005 30 0,75
Газета 3 180 0,5 0,002 32 0,8

 

      Определяется относительный тариф Тотн. 

      Тотн.= Т1см2Ч1000/тираж,                                     (3.11) 

      где Т1см2 - тариф за 1 см2, грн.

      Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок. 

      Iизб=d/dц.р.,                                                  (3.12) 

      где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

      dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р.=40%).

      Таблица 3.1.6 - Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ОАО «Роганский МПЗ»

      
Время ТК-1 ТК-2
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, грн. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, грн. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
900 60 1,5 0,025 30 0,75 70 1,5 0,021 31 0,775
1800 150 2,2 0,015 50 1,25 85 2,0 0,023 38 0,95
2200 210 3,4 0,016 52 1,3 155 3,2 0,020 45 1,125

 

      Таблица 3.1.7 - Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ОАО «Роганский МПЗ»

      
Время К-1 К-2
выхода рекламы охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, грн. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности охват ауди-тории, тыс. чел. тариф, грн. относи-тельный тариф доля ауди-тории на целевом рынке,% индекс избира-тель-ности
800 200 0,55 0,0027 40 1,0 210 0,65 0,0030 45 1,125
1500 210 0,5 0.0024 35 0,875 170 0,6 0,0035 38 0,95
2000 80 0,45 0,0056 30 0,75 95 0,5 0,0053 31 0,775

 

      На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

      Реклама ОАО «Роганского МПЗ», исходя из этих факторов будет размещена в газете 3, на телеканале 1 в 2200 и на радио 2 в 800.

      Реклама в газете будет размещатся 1 раз в неделю в течении года. Плащадь макети равна 20 см2. Тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 2 грн.

      Реклама на телеканале бедет размещаться 1 раз в неделю в течении года. Стоимость производства 1 секунды - 15 грн. Продолжительность 30 секунд.

      Реклама на радио размещаетмя ежедневно. Стоимость производства 1 секунды - 5 грн. Продолжительность 15 секунд.

      Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца. Стоимость изготовления наружной рекламы - 300 грн., стоимость размещения на 1 месяц - 100 гривень.

      График рекламной компании представлен на таблице 3.1.8.

    Таблица 3.1.8- График рекламной компании 

  Месяц – январь
  число - месяца
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Газета 3                                                            
 
 
ТК-1

2200

                                                           
 
 
R-2

800

                                                           
 
 
Наружная реклама                                                            
 
 

 

      Рекламное обращение на телевидении имеет содержание:

      «ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» предлагает широкий ассортимент колбасных изделий, свыше 15 наименований, отличного качества по оптовым и розничным ценам.

      Купите, попробуйте и приходите еще!

      Звоните по телефону: 99-87-33 или обращайтесь по адресу: г. Харьков, ул. Роганская, 151»

      На экране идет показ ассортимента продукции, в правом верхнем углу - фирменный знак ОАО «Роганского МПЗ». Внутри экрана адрес предприятия, контактный телефон. Текст вещает голос из-за кадра.

      Содержание аудиоролика:

      «Если Вы занимаетесь торговлей продуктов питания и не знаете, чем удивить своих покупателей, обращайтесь к нам! ОАО «Роганский МПЗ» предлагает широкий ассортимент мясных изделий свыше 15 наименований, который удивит любого вашего покупателя, а оптовые цены порадуют Вас.

      Адрес: г. Харьков, ул. Роганская, 151;

      контактный телефон: 99-87-33.»

      В газете рекламное объявление будет иметь содержание: «В центре рекламного макета фирменный знак ОАО «Роганского МПЗ»;вверху - «Продажа мясных изделий свыше 15 наименоаний по цене завода-изготовителя. Доставка в любую точку города, постоянным заказчикам - скидки»; внизу - адрес ОАО «Роганского МПЗ» и контактный телефон.

      Для трансляции по телевидению и радио необходимо создать аудио- и видеоролики. Посчитаем затраты на их создание и размещение по формуле: 

      Св/р(а/р)изгЧtрознЧt ,                                       (3.13) 

      где Св/р(а/р) - соответственно затраты по производству видеоролика и аудиоролика, грн.;

      Тизг - стоимость изготовления 1 секунды, грн.;

      t - продолжительнсть ролика;

      Св/р = 15Ч30+34Ч30Ч52=5754 грн.,

      С(а/р)= 5Ч15+0,65Ч15Ч365=3634 грн.

Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии