Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:33, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке.
Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству.
Условия жесткой конкуренции, быстрая смена ситуации на рынке, возрастающие требования к качеству продукции при необходимости удерживать ее цену приводят руководителей к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

Данные для расчетов изложим в табл. 2.16

Таблица 2.16

Данные для расчета обеспеченности собственными оборотными средствами

Наименование

01.01.2012

01.01.2013

Капитал и резервы (П490)

8513

8891

Внеоборотные активы (А190)

26775

13181

Оборотные активы (А290)

749505

1097774


 

Косс = Собственные оборотные средства / Оборотные активы   (2.8)

или:

Косс = (П490 – А190) / А290   (2.9)

01.01.2012: ( 8513 - 26775 ) / 749505 = -0,024

01.01.2013: ( 8891 - 13181 ) / 1097774 = -0,004

Рассмотрим динамику на рис. 28.

Рис. 2.28 –Динамика коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами

 

Норматив для значения Косс > 0.1 (10%) был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий»

Неудовлетворительное значение данного коэффициента обусловлено следующими факторами:

1. Капитал и резервы ниже величины  внеоборотных активов

2. Величина оборотных активов превышает величину собственных оборотных средств.

Вывод: обеспеченность собственными оборотными средствами недостаточна, что связано с превышением величины внеоборотных активов над капиталом и резервами, а также превышении величины собственных оборотных средств над оборотными активами. В совокупность эти факторы приводят к отрицательному значению коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, нормативное значение которого должно превышать 0.1.

Реализация. В настоящее время ООО «Транс-экспресс-экспедиция» реализует порядка 600 грузовых а/м ежегодно.

При этом объем продаж грузовых а/м в 2012 г. в целом по рынку составил порядка 75,5 тыс. шт. Таким образом, доля ООО «Транс-Экспресс-экспедиция» на рынке грузовых а/м составляет порядка 0,795%.

Объем продаж грузовых а/м иностранного производства составляет около 30 тыс. ед. На рынке грузовых а/м иностранного производства ООО «Транс-экспресс-экспедиция» занимает долю порядка 2%.

Рассчитаем долю рынка по каждому виду грузовых а/м, реализацией которых занимается ООО «Транс-экспресс-экспедиция»: MAN, Hyundai, AVIA, IVECO.

Таблица 2.17

Занимаемая доля рынка

Наименование

Объем рынка, шт.

Продажи ООО «Транс-экспресс-экспедиция» в 2012г.

Доля на рынке

MAN

3 300

450

14

Hyundai

3700

120

3

AVIA

290

25

9

IVECO

870

5

1

Всего грузовых а/м

75500

600

0,79

Иностранных грузовых а/м

30000

600

2,00


 

Поскольку в 2013 году в связи с выходом отрасли из кризиса, а также в связи с тем фактом, что многие транспортные предприятия не обновляли автопарк, и, кроме того, прогнозируется увеличение доли продаж как на рынке грузовых автомобилей, так и на рынке коммерческого автотранспорта, рынок грузовых а/м может составить около 100 тыс. ед. (при этом если ООО «Транс-экспресс-экспедиция» сохранит уровень реализации на уровне 600 грузовых а\м ежегодно, то в перспективе занимаемая доля рынка грузовых а/м может сократиться). Представим прогноз изменения доли рынка в таблице 20.

Прогноз основан на том, что объем рынка грузовых а/м увеличится на величину порядка 33%, а структура рынка не изменится. В этих условиях доля рынка ООО «Транс-экспресс-экспедиция» сократится по всем товарным группам.

 

Таблица 2.18

Прогноз доли рынка ООО «Транс-экспресс-экспедиция» (при сохранении текущих объемов продаж)

Наименование

Объем рынка, шт.

Продажи ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

Доля на рынке (прогноз)

MAN

4389

450

10

Hyundai

4921

120

2

AVIA

385,7

25

6

IVECO

1157,1

5

0,43

Всего грузовых а/м

100415

600

0,60

Иностранных грузовых а/м

39900

600

1,50


 

В связи с  прогнозируемым ростом спроса на грузовые а/м, а также с целью сохранения доли рынка ООО «Транс-экспресс-экспедиция» должно предпринять меры увеличению объемов продаж.

Выводы по аналитической части

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-экспресс-экспедиция» начало свою деятельность в 2011 году. Занимается продажей грузовых автомобилей MAN, Hyundai, AVIA, IVECO. Численность персонала составляет 20 человек. В компании утвержден порядок разработки планов организации с участием руководителей отделов, утверждаются ежеквартальные, ежемесячные планы деятельности, утверждается план мероприятий по развитию организации на будущий год, утверждается бюджет организации.

Величина доходов организации выросла (на 34%), однако из-за увеличения себестоимости (на 32%) и расходов величина чистой прибыли сократилась на 72%. На снижение чистой прибыли повлияла совокупность факторов, основные из которых: рост коммерческих расходов, отсутствие доходов от участия в других организациях, рост величины текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей

Динамика рентабельности продаж отрицательна (сокращение с 0,14 до 0,03, на 80%). Сокращение рентабельности продаж связано с падением величины чистой прибыли, которая связана не только с ростом постоянных и переменных издержек, но также с ростом текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей, а также с отсутствием в последнем отчетном периоде доходов от участия в других организациях. Для более полного выяснения причин снижения чистой прибыли необходимо провести анализ расходов организации, приведших к снижению чистой прибыли

Наблюдается рост суммарных внешних расходов организации на 30,9%, или на 337 665 тыс. руб.

Расходы и доходы организации росли практически пропорционально, однако темп роста расходов (30,90%) опережал темп роста доходов (30,77%), что и обусловило падение чистой прибыли организации (на 73%).

Производительность труда (по выручке) увеличивалась, поскольку численность работников не менялась, а величина выручки росла с 49816,30 тыс. руб. на каждого работника до 66959,25 тыс. руб. (на 34%), что соответствует темпам роста выручки от реализации продукции. Что касается величины производительности труда (по чистой прибыли), то она сокращалась с 68,95 тыс. руб. до 18,9 тыс. руб. на каждого работника (на 73%) в связи с падением величины чистой прибыли пропорционально снижению чистой прибыли.

Показатели ликвидности неудовлетворительны: предприятие не способно погасить свои обязательства имеющимися активами. Согласно проведенному анализу ликвидности, предприятие неликвидно, хотя и способно осуществлять дальнейшую хозяйственную деятельность (при условии своевременного востребования дебиторской задолженности)

На основании анализа финансовой устойчивости предприятия, мы можем сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается кризисное финансовое состояние (во многом благодаря недостатку собственного капитала). Вместе с тем мы можем наблюдать сокращение разрывов между имеющимися и оптимальными значениями, что свидетельствует о тенденции к улучшению финансовой устойчивости предприятия.

Согласно анализу вероятности банкротства по методике Э. Альтмана вероятность банкротства очень высока. Это объясняется прежде всего тем, что у предприятия доля оборотного капитала в активах отрицательна, доля нераспределенной прибыли в активах низка. Это в совокупности влияет на значение Z-счета, который принимает значение в диапазоне (Z<1,8), свидетельствующем об очень высокой вероятности банкротства.

Обеспеченность собственными оборотными средствами недостаточна, что связано с превышением величины внеоборотных активов над капиталом и резервами, а также превышении величины собственных оборотных средств над оборотными активами. В совокупность эти факторы приводят к отрицательному значению коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, нормативное значение которого выше 0,1.

Все это позволяет говорить о неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Поскольку важнейшим критерием эффективности действующей стратегии предприятия являются критерии экономической эффективности деятельности, то проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемые планы развития ООО «Транс-экспресс-экспедиция» в рамках действующей стратегии неэффективны. Организация для улучшения финансово-экономических показателей деятельности остро нуждается в наращивании чистой прибыли, сокращении кредиторской задолженности, наращивании величины собственных оборотных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мероприятия по разработке стратегического плана, направленного на повышение экономического потенциала предприятия ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

 

3.1. Разработка плана развития организации

 

Изложим стратегический план развития в виде дерева целей (Приложение 13).

Мы видим, что одной из стратегических целей предприятия является «Расширение рынков сбыта и усиление конкурентных позиций». В рамках совершенствования действующей стратегии предприятия, которая выражена в миссии «Лучший продукт в виде качественной техники с уникальным сервисом - лучшему пользователю (подготовленному к эффективной эксплуатации автомобилей и извлечении максимальной выгоды от работы с минимизацией затрат», чему не противоречит предлагаемое мероприятие по открытию «Торгового Центра Транс-экспресс-экспедиция».

Представим сущность предлагаемого проекта.

План развития организации заключается в открытии дополнительной точки продаж грузовых автомобилей на противоположной точке МКАД, ближе к аэропортам Внуково и Домодедово.

Данное расположение позволит охватить большую часть рынка, а также открывает широкие возможности для сотрудничества с крупными транспортными организациями, имеющие базы и грузовые комплексы рядом с аэропортами. Ежедневно тысячи тонн грузов перемещаются воздушным транспортом, следовательно, в районе аэропортов существует развития транспортная инфраструктура, в т.ч. с использование грузовых автомобилей транспортными компаниями. Близость к потребителям позволит повысить объем продаж.

Цели плана развития: охват новых  рынков сбыта; близость к потенциальным покупателям продукции

Пути достижения: реализация мероприятий в рамках производственного плана; реализация мероприятий в рамках плана маркетинга; реализация мероприятий в рамках организационного плана; реализация мероприятий в рамках финансового плана.

Нами был произведен расчет доходов и расходов по проекту до 2016 года. Срок окупаемости проекта: 2 года. Необходимые дополнительные ресурсы: внешнее финансирование (получение 20 000 тыс. руб. путем кредитования в коммерческом банке) сроком на 18 месяцев; найм 14 работников. Величина чистого дисконтированного дохода в 2016 году: 49 354 тыс. руб., что свидетельствует об эффективности предложенного проекта, способствует стратегической цели по расширению рынков сбыта и усилению конкурентных позиций.

Стратегический план развития организации должен отвечать целям социально-экономического плана развития районов.

Экономический оборот г. Домдедово за 9 месяцев  2012 года составил 164,5 млрд. рублей (128,5% к аналогичному периоду прошлого года). Объем отгруженных товаров собственного производства,  выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям за 9 месяцев 2012 года составил 129,1 млрд. рублей, что составляет к уровню прошлого года 126,2%.

В ближайшие планы развития Московского аэропорта «Домодедово» входит продолжение работ по реконструкции и строительству грузовых терминалов и складов.

Нами было выяснено, что в г. Домодедово уже несколько лет реализуются различные проекты по созданию складских комплексов и терминалов. В 2012 году за счет строительства новых объектов, расширения и реконструкции действующих предприятий были введены в действие мощности и объекты: Склад (ООО «Склады 104») - 3903 м2; Склад (ООО «Агрокомплекс») -  8619 м2   [38]

Высокую долю в объеме строительства составляет объемы ОП ООО «Мега-Строй» (854,6 млн.руб. или 393,8% к аналогичному периоду прошлого года) объем данной организации обусловлен началом строительства 2-ой очереди «Складов 104». К реализации проекта «Склады 104» строительные организации приступили в 2010 г. В течение 2010-2011 г. была проделана работу по изменению категории земель проекта «Склады 104» в «земли промышленного назначения» и полностью проработаны вопросы инженерного обеспечения объекта. Учитывая эти обстоятельства, а также выгодное географическое расположение («Склады 104» находятся на пересечении трассы А-107 «Бетонка», федеральной трассы М-4 «Дон» и примыкают железной дороге Павелецкого направления) Обеспечены инженерные условия для строительства современного складского терминала проектной мощностью 575 тыс. кв.м. Учитывая эти обстоятельства, а также выгодное географическое расположение руководство ООО «Транс-экспресс-экспедиция» может вступить в переговоры с собственниками для аренды земли, находящейся в распоряжении собственника, и согласовать необходимый проект напрямую со строительной компанией, которая в настоящее время приступает к строительству второй очереди «Складов 104».

Информация о работе Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»