Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:33, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке.
Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству.
Условия жесткой конкуренции, быстрая смена ситуации на рынке, возрастающие требования к качеству продукции при необходимости удерживать ее цену приводят руководителей к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

 

Выводы по третьей главе.

Рынок грузовых автомобилей успешно восстанавливается после кризиса, по итогам 2013 года прогнозируется достижение докризисного уровня. Прогнозируется рост рынка на 30%. Более половины рынка грузовых автомобилей занимают автомобили отечественных производителей, в которых лидирует «Камаз». Около двух третей рынка коммерческого автотранспорта занимают также отечественные автомобили, лидером в которых является завод ГАЗ с а/м «Газель». Объем рынка грузовых автомобилей составляет порядка 75,5 тыс. ед. Объем рынка иностранных грузовых автомобилей около 30 тыс. ед. В ближайшее время иностранные производители грузовиков рассчитывают упрочить свое положение на российском рынке используя две стратегии – открытие собственных заводов и создание совместных предприятий. Важный фактор роста продаж грузовых а/м – отложенный спрос, а роста спроса в сегменте грузовых а/м иностранного производства - стремление к сокращению издержек на обслуживание автотранспорта. Из-за кризиса в течение последних лет транспортные компании практически не обновляли свои парки, что открывает широкие перспективы компаниям по реализации грузовых автомобилей в текущих условиях.

План развития организации заключается в открытии дополнительной точки продаж грузовых автомобилей на противоположной точке МКАД, ближе к аэропортам Внуково и Домодедово. Цели плана развития: охват новых  рынков сбыта; близость к потенциальным покупателям продукции. Был произведен расчет доходов и расходов по проекту до 2016 года, для реализации проекта необходимы дополнительные ресурсы: кредит (20 000 тыс. руб.) сроком на 18 месяцев; найм 14 работников.

При разработке мероприятий по реализации плана развития организации был составлен производственный план (аренда земли, строительство торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция» по продаже грузовиков, план маркетинга (составлен рекламный бюджет и перечень мероприятий) и организационный план (найм 14 сотрудников, составление штатного расписание, расчет заработной платы и отчислений по заработной плате). Согласно им, 27 250 000 руб. необходимо для запуска проекта, из них 26 250 000 руб. – на производственные мероприятия. 7 250 000 руб. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» вносит из собственных средств. Дальнейшее финансирование затрат по проекту ООО «Транс-экспресс-экспедиция» также берет на себя. Открытие торгового центра запланировано на 1 ноября 2013 года, начало подготовительных мероприятий намечается в январе-феврале 2013 года (поиск земли для аренды), на весенне-летний период запланированы строительные и отделочные работы. Найм персонала целесообразно проводить за месяц до открытия, маркетинговые мероприятия запланированы за 2 месяца до открытия, рекламный бюджет составляет 1 млн. руб., из которых 800 000 рублей предназначено на рекламу в СМИ, а оставшаяся часть – на подготовку печатной продукции для клиентов головного офиса с указанием схемы проезда и доработку сайта организации (указание нового офиса), предполагается оповещение клиентской базы об открытии фирменного торгового центра «Транс-экспресс-экспедиция».

Экономическая оценка предлагаемых мероприятий построена на определении величины денежных потоков, для чего было произведено сопоставление ранее рассчитанных затрат по проекту с планируемыми доходами от реализации продукции.

Нами рассчитаны разовые и постоянные затраты по проекту, в состав которых включены арендные платежи, оплата за содержание помещения, оплата труда работников, маркетинговые мероприятия. Также произведен расчет графика платежей по кредиту, которые отнесены также на издержки по проекту. Величина затрат по проекту составляет 28 606 тыс. руб. в первый год реализации проекта, 9 036 тыс. руб – во второй год реализации проекта, 9 336 тыс. руб. – в третий год реализации проекта (без учета затрат на приобретение продукции). Доходы от реализации составляют 260 000 тыс. руб. в первый год реализации проекта, 1 560 000 тыс. руб. во второй год, 1 950 000 тыс. руб.в  третий и последующие годы, а с учетом себестоимости величина прибыли от продаж составит: 10 000 тыс. руб. в 2013 году, 60 000 тыс. руб. – в 2014 и 75 000 руб. в 2015, что позволяет прогнозировать величину денежного потока, которая составит 142 124 тыс. руб. к 2016 году. Нами произведен расчет величины чистого дисконтированного дохода, которая является величиной положительной и составляет 82 677 тыс. руб., что свидетельствует об экономической эффективности проекта.

 

 

Заключение

 

В данной выпускной квалификационной работе нами выполнены задачи, поставленные в начале работы.

1. Проведен анализ теоретических основ разработки плана развития организации.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия организации на рынке.  Стратегическое планирование представляет собой непрерывный и динамичный процесс управления изменениями.

Этапы стратегического планирования включают в себя: стратегический анализ; стратегический диагноз; поле стратегических действий; стратегический выбор и утверждение; собственно стратегическое планирование; реализация стратегии, учет; стратегический контроллинг.

Принципы стратегического планирования: высший менеджмент должен использовать принципы стратегического планирования; заинтересованность всех менеджеров в долгосрочных результатах; ожидаемый эффект от принятия решения должен фиксироваться и измеряться количественно.

Стратегическая программа – один из элементов стратегического выбора, к которым относятся: видение; миссия; стратегические цели; стратегические задачи; стратегические программы; ресурсы и возможности.

Стратегическая программа – это комплекс мер, направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Стратегические программы тесно связаны с операционным менеджментом. В качестве стержня выступает цель, вокруг которой группируется комплекс разнообразных мероприятий, составляющих основное содержание программы. Порядок разработки стратегических программ: анализ внешней и внутренней среды организации; прогноз конъюнктуры рынка и ресурсных возможностей; постановка целей и выбор критериев их достижения; разработка стратегии предприятия; планирование тактических мероприятий; соотношение имеющихся и необходимых ресурсов; согласование и утверждение стратегической программы развития.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются эталонными стратегиями (роста (концентрированный, диверсифицированный, интегрированный) либо сокращения, также выделяют промежуточный вариант – стратегия сохранения). Существует и иная классификация стратегий развития, которые тесно связывают с конкурентными стратегиями (ценового лидерства, дифференциации, фокусирования).

Методы построения стратегий основаны на процессах анализа, формирования миссии, выборе стратегии на основе базовых моделей, разработки целей, задач, планов и оценке эффективности. Для процесса выбора и конкретизации стратегии используется масса моделей стратегического анализа и выбора: SWOT-анализ, матрица БКГ, Анализ трех «К», Три ценностных критерия, Анализ отрасли по модели пяти сил Майкла Портера, Сеть ценностей, Матрица оценки возможностей, Матрица рисков, Стратегические группы и т.д.

2. Дана общая характеристика предприятия ООО «Транс-экспресс-экспедиция».

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-экспресс-экспедиция» начало свою деятельность в 2010 году. Занимается продажей грузовых автомобилей MAN, Hyundai, AVIA, IVECO. Компания предоставляет самые низкие цены в Москве и Московской области, является дилером крупнейших организаций. Численность персонала составляет 20 человек. Организационная структура – линейно-функциональная. В организационной структуре выделяются следующие отделы: отдел продаж а/м, сервисный центр, отдел реализации запасных частей (в ведении данного отдела находится склад), отдел закупа и снабжения, отдел бухгалтерии и кадров, маркетинговый отдел. В компании утвержден порядок разработки планов организации с участием руководителей отделов, утверждаются ежеквартальные, ежемесячные планы деятельности, утверждается план мероприятий по развитию организации на будущий год, утверждается бюджет организации.

3. Проведен анализ финансовой  деятельности ООО «Транс-экспресс-экспедиция».

Величина доходов организации выросла (на 34%), однако из-за увеличения себестоимости (на 32%) и расходов величина чистой прибыли сократилась на 72%. На снижение чистой прибыли повлияла совокупность факторов, основные из которых: рост коммерческих расходов, отсутствие доходов от участия в других организациях, рост величины текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей

Динамика рентабельности продаж отрицательна (сокращение с 0,14 до 0,03, на 80%). Сокращение рентабельности продаж связано с падением величины чистой прибыли, которая связана не только с ростом постоянных и переменных издержек, но также с ростом текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей, а также с отсутствием в последнем отчетном периоде доходов от участия в других организациях. Для более полного выяснения причин снижения чистой прибыли необходимо провести анализ расходов организации, приведших к снижению чистой прибыли

Наблюдается рост суммарных внешних расходов организации на 30,9%, или на 337 665 тыс. руб. Основную часть в величине расходов составляет себестоимость реализованной продукции, рост себестоимости составляет 299 532 тыс. руб. (32%). Также на рост суммарной величины внешних издержек повлиял рост коммерческих расходов (40 961 тыс. руб.).

Расходы и доходы организации росли практически пропорционально, однако темп роста расходов (30,90%) опережал темп роста доходов (30,77%), что и обусловило падение чистой прибыли организации (на 73%).

Производительность труда (по выручке) увеличивалась, поскольку численность работников не менялась, а величина выручки росла с 49816,30 тыс. руб. на каждого работника до 66959,25 тыс. руб. (на 34%), что соответствует темпам роста выручки от реализации продукции. Что касается величины производительности труда (по чистой прибыли), то она сокращалась с 68,95 тыс. руб. до 18,9 тыс. руб. на каждого работника (на 73%) в связи с падением величины чистой прибыли пропорционально снижению чистой прибыли.

Оборачиваемость запасов в оборотах выросла в три раза, что связано с сокращением величины запасов. Это привело к ускорению их оборачиваемости.

Показатели ликвидности неудовлетворительны: предприятие не способно погасить свои обязательства имеющимися активами. Согласно проведенному анализу ликвидности, предприятие неликвидно, хотя и способно осуществлять дальнейшую хозяйственную деятельность (при условии своевременного востребования дебиторской задолженности)

На основании анализа финансовой устойчивости предприятия, мы можем сделать вывод о том, что на предприятии наблюдается кризисное финансовое состояние (во многом благодаря недостатку собственного капитала). Вместе с тем мы можем наблюдать сокращение разрывов между имеющимися и оптимальными значениями, что свидетельствует о тенденции к улучшению финансовой устойчивости предприятия.

Согласно анализу вероятности банкротства по методике Э. Альтмана вероятность банкротства очень высока. Это объясняется прежде всего тем, что у предприятия доля оборотного капитала в активах отрицательна, доля нераспределенной прибыли в активах низка. Это в совокупности влияет на значение Z-счета, который принимает значение в диапазоне (Z<1,8), свидетельствующем об очень высокой вероятности банкротства.

Обеспеченность собственными оборотными средствами недостаточна, что связано с превышением величины внеоборотных активов над капиталом и резервами, а также превышении величины собственных оборотных средств над оборотными активами. В совокупность эти факторы приводят к отрицательному значению коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, нормативное значение которого выше 0,1.

Все это позволяет говорить о неудовлетворительной финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Поскольку важнейшим критерием эффективности действующей стратегии предприятия являются критерии экономической эффективности деятельности, то проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что разрабатываемые планы развития ООО «Транс-экспресс-экспедиция» в рамках действующей стратегии неэффективны. Организация для улучшения финансово-экономических показателей деятельности остро нуждается в наращивании чистой прибыли, сокращении кредиторской задолженности, наращивании величины собственных оборотных средств.

4. Проведен анализ состояния  рынка грузовых автомобилей в  России

Рынок грузовых автомобилей успешно восстанавливается после кризиса, по итогам 2013 года прогнозируется достижение докризисного уровня. Прогнозируется рост рынка на 30%. Более половины рынка грузовых автомобилей занимают автомобили отечественных производителей, в которых лидирует «Камаз». Около двух третей рынка коммерческого автотранспорта занимают также отечественные автомобили, лидером в которых является завод ГАЗ с а/м «Газель». Объем рынка грузовых автомобилей составляет порядка 75,5 тыс. ед. Объем рынка иностранных грузовых автомобилей около 30 тыс. ед. В ближайшее время иностранные производители грузовиков рассчитывают упрочить свое положение на российском рынке используя две стратегии – открытие собственных заводов и создание совместных предприятий. Важный фактор роста продаж грузовых а/м – отложенный спрос, а роста спроса в сегменте грузовых а/м иностранного производства - стремление к сокращению издержек на обслуживание автотранспорта. Из-за кризиса в течение последних лет транспортные компании практически не обновляли свои парки, что открывает широкие перспективы компаниям по реализации грузовых автомобилей в текущих условиях.

5. Проведена разработка плана развития организации

План развития организации заключается в открытии дополнительной точки продаж грузовых автомобилей на противоположной точке МКАД, ближе к аэропортам Внуково и Домодедово. Цели плана развития: охват новых  рынков сбыта; близость к потенциальным покупателям продукции. Был произведен расчет доходов и расходов по проекту до 2016 года, для реализации проекта необходимы дополнительные ресурсы: кредит (20 000 тыс. руб.) сроком на 18 месяцев; найм 14 работников.

6. Проведена разработка мероприятий по реализации плана развития организации

При разработке мероприятий по реализации плана развития организации был составлен производственный план (аренда земли, строительство торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция» по продаже грузовиков, план маркетинга (составлен рекламный бюджет и перечень мероприятий) и организационный план (найм 14 сотрудников, составление штатного расписание, расчет заработной платы и отчислений по заработной плате). Согласно им, 27 250 000 руб. необходимо для запуска проекта, из них 26 250 000 руб. – на производственные мероприятия. 7 250 000 руб. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» вносит из собственных средств. Дальнейшее финансирование затрат по проекту ООО «Транс-экспресс-экспедиция» также берет на себя. Открытие торгового центра запланировано на 1 ноября 2013 года, начало подготовительных мероприятий намечается в январе-феврале 2013 года (поиск земли для аренды), на весенне-летний период запланированы строительные и отделочные работы. Найм персонала целесообразно проводить за месяц до открытия, маркетинговые мероприятия запланированы за 2 месяца до открытия, рекламный бюджет составляет 1 млн. руб., из которых 800 000 рублей предназначено на рекламу в СМИ, а оставшаяся часть – на подготовку печатной продукции для клиентов головного офиса с указанием схемы проезда и доработку сайта организации (указание нового офиса), предполагается оповещение клиентской базы об открытии фирменного торгового центра «Транс-экспресс-экспедиция».

Информация о работе Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»