Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:33, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей предприятий мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, наличие старого парка оборудования, применение традиционных технологий производства, ориентация на привычные методы управления не позволяют предприятиям правильно позиционировать товар на рынке.
Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству.
Условия жесткой конкуренции, быстрая смена ситуации на рынке, возрастающие требования к качеству продукции при необходимости удерживать ее цену приводят руководителей к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.77 Мб (Скачать файл)

ОП ООО «Мега-Строй» находится в г. Видное.

ООО «Транс-экспресс-экспедиция» может также использовать складские помещения Логистического парка Северное Домодедово, оборудованного путями подъезда со стороны Каширского шоссе (ЛЦ «Северное Домодедово»).

В краткосрочной перспективе, ООО «Транс-экспресс-экспедиция» может обеспечить находящиеся рядом транспортные компании грузовым автотранспортом в лизинг или кредит. В дальнейшем может быть построен сервисный центр для обслуживания грузопотока, который будет проходить через логистические центры организации.

За 9 месяцев 2012 года поступления по налоговым  и неналоговым платежам и сборам в местный бюджет г. Домодедово –  1 801,1 млн. руб. Предложенное мероприятие по постройке и открытию торгового павильона «Транс-экспресс-экспедиция» - обеспечение рабочими местами (уровень регистрируемой безработицы – 0,43 %, или 642 чел.) и дополнительные поступления от налогов в местный бюджет от деятельности предприятия.

 

3.2. Разработка мероприятий по реализации плана развития организации

 

Производственный план

Для реализации производственного плана необходима реализация следующих мероприятий:

1) Получение банковского кредита  на сумму 20 000 тыс. руб. сроком на 18 месяцев.

2) Аренда земельного участка  сроком на 50 лет, ежегодные затраты на аренду – 1,2 млн. руб. (100 тыс. руб. в месяц).

3) Строительство торгового комплекса, оборудованного подъездными путями, стоянкой для автомобилей, складскими  помещениями (порядка 20 млн. руб. (согласно предварительным оценкам строительной компании))

4) Ремонт помещения и оборудование  рабочих мест (порядка 5 млн. руб. (согласно предварительным оценкам строительной компании)).

5) Проведение маркетинговой кампании (1 млн. руб. – перед открытием, далее ежемесячно порядка 50 000 руб. (выпуск статей в специализированных журналах).

6) Найм 10 сотрудников на дополнительные  рабочие места

7) Открытие комплекса (оформление входной группы шарами, транспарант «Мы открылись».

Рассмотрим сроки реализации и затраты.

7 250 000 руб. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» внесет из собственных средств.

20 000 000 руб. ООО «Транс-экспресс-экспедиция» планирует получить из кредитных средств.

27 250 000 руб. необходимо для запуска проекта, из них 26 250 000 руб. – на производственные мероприятия (за вычетом затрат на проведение маркетинговой кампании, учет по которой ведется отдельно). (Приложение 14)

Ежегодные затраты на содержание помещения, электричество, водоснабжение, канцелярские принадлежности, воду в кулерах и пр. оценивается в 300 000 рублей (25 000 рублей в месяц), что составляет: 50 000 рублей в 2013 году.

Затраты на аренду в 2014 году (с апреля до декабря 2014 года), т.к. в 2013 году вносится предоплата за год вперед до марта 2014 года. Таким образом, за 9 месяцев 2013 года вносится внесение арендных платежей по 100 тыс. руб. в месяц (900 000 рублей).

План маркетинга

Перед открытием торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция» по продаже грузовых автомобилей необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, а именно – в области рекламы. Мероприятия планируется реализовать в сентябре-октябре 2013 года.

1) Доработка сайта организации (указание нового объекта торговли)

2) Реклама в СМИ (газеты, журналы)

3) Рассылка уведомлений по клиентской  базе (с использованием электронной почты).

4) Подготовка печатной продукции для клиентов головного офиса с указанием схемы проезда.

Составим таблицу с указанием затрат. Приложение 15.

Кроме того, планируются ежемесячные затраты в размере 50 000 рублей (сообщения в виде статей в специализированных журналах).

Таким образом, с ноября по декабрь текущие затраты на рекламу составят: 50 000 * 2 = 100 000 рублей.

В 2014 и 2015 гг. затраты составят 50 000 * 12 = 600 000 рублей.

Организационный план

Для открытия крупного торгового комплекса по продаже грузовых автомобилей необходимо расширение штата сотрудников на 14 человек, среди которых:

1. Руководитель торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция»

2. Бухгалтер

3. Торговый персонал

4. Технический и вспомогательный  персонал.

Найм работников планируется в октябре 2013 года. Приступить к  работе сотрудники должны с 1 ноября 2013 года.

Представим штатное расписание по новым рабочим местам в следующей таблице 3.19.

Таблица 3.19

Штатное расписание и оклад (руб. в месяц)

Наименование должности

Отдел

Оклад

Численность работников

Оплата всем работникам

Руководитель торгового комплекса

-

50 000

1

50 000

Бухгалтер

Бухгалтерии

40 000

1

40 000

Менеджеры по продажам грузовых а/м

Отдел продаж грузовых а/м

35 000

6

210 000

Мойщик а/м

Отдел снабжения (склад)

30 000

2

60 000

Механик

Сервисный центр

30 000

2

60 000

Уборщик

-

15 000

2

30 000

Итого

   

14

450 000


 

Составим организационную структуру торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция».

Рис. 3.29 – Организационная структура торгового комплекса «Транс-экспресс-экспедиция»

 

Мы видим, что в виду малочисленности сотрудников торгового комплекса уборщик подчиняется бухгалтеру, что связано с тем, что именно главный бухгалтер будет вести учет рабочего времени данного работника, следовательно, основное общение уборщика в рамках своих функциональных обязанностей будет проходить с бухгалтером. Произведем расчет затрат организации на выплату заработной платы своим работникам. Приложение 16.

Таким образом, мы выяснили величину постоянных затрат, связанных с оплатой труда работников, которая составляет 7 236 000 руб. ежегодной (в 2014 и 2015 гг.)

 

3.3. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий

 

Представим финансовый план проекта для экономической оценки предлагаемых мероприятий. Рассчитаем затраты по проекту:

Таблица 3.20

Структура затрат по проекту

Наименование

2013

2014

2015

Производственный план

     

- Затраты на запуск проекта

26 250 000

   

- Оплата затрат на содержание  помещения

50 000

300 000

300 000

- Аренда

 

900 000

1 200 000

План маркетинга

1 000 000 + 100 000

600 000

600 000

Организационный план

1 206 000

7 236 000

7 236 000

Итого

28606000

9036000

9336000


 

Разделим затраты по проекту на постоянные и разовые.

Таблица 3.21

Постоянные и разовые затраты по проекту

Наименование

2013

2014

2015

Разовые затраты

     

- Производственные мероприятия (строительство, ремонт, аренда, открытие)

26 250 000

   

- Маркетинговые мероприятия

1 000 000

   

Итого разовые затраты

27 250 000

   

Постоянные затраты

     

- Аренда помещения

-

900 000

1 200 000

- Оплата за содержание помещения

50 000

300 000

300 000

- Оплата труда работников

1 206 000

7 236 000

7 236 000

- Маркетинговые мероприятия

100 000

600 000

600 000

Итого постоянные затраты

1 356 000

9036000

9336000

Итого затраты

28606000

9036000

9336000


 

Общая сумма затрат по проекту составляет 28 606 тыс. руб. в 2013 году, 9 036 тыс. руб. в 2014 году и 9 336 тыс. руб. рублей в 2015 году и далее.

Таблица 3.22

Расчет доходов, тыс. руб.

Наименование

2013

2014

2015

Объем реализации, ед.

200

1200

1500

Цена реализации (по прайсу), тыс. руб.

1 300

1 300

1 300

Выручка от реализации

260 000

1 560 000

1 950 000

Себестоимость продукции, тыс. руб.

250000

1500000

1875000

Прибыль от реализации, тыс. руб.

10 000

60 000

75 000


 

В результате анализа рынков сбыта методом экспертных оценок рынок сбыта грузовых автомобилей новой торговой точки ООО «Транс-экспресс-экспедиция» оценивается в 260 000  тыс. руб. в 2013 году, 1 560 000 тыс. руб. в 2014 году, 1 950 000 тыс. руб. в 2015 году и далее. Приложение 17

Сопоставим доходы и расходы по проекту и определим срок окупаемости проекта с учетом оплаты банковского кредита, взятого сроком на 18 месяцев по ставке 10% годовых. Представим график платежей компании.

Сопоставим доходы и расходы.

Таким образом, проект окупается в течение двух лет, поскольку баланс доходов и расходов нарастающим итогом становится положительным во второй год реализации проекта.

Таблица 3.23

Соотношение доходов и расходов по проекту, тыс. руб.

Наименование

2013

2014

2015

2016

Итого

Доходы

10 000

60 000

75 000

75 000

220 000

Расходы

28 606

9 036

9 336

9 336

56 314

Оплата по кредиту

12343,99

9217,66

   

21 562

Расходы + оплата кредита

40 950

18 254

9 336

9 336

77 876

Итого доходы-расходы - оплата кредита

-30 950

41 746

65 664

65 664

142 124

Доходы-расходы нарастающим итогом

-30 950

10 796

76 460

142 124

-


 

Рассчитаем доходность проекта с учетом дисконтирования.

Рис. 3.30 – Доходность проекта с учетом дисконтирования

 

Представим расчет чистого дисконтированного дохода по проекту в виде таблицы.

Величина чистого дисконтированного дохода является величиной положительной, что свидетельствует об экономической эффективности проекта. На длительной дистанции доходность от реализации проекта снижается, что обусловлено влиянием коэффициента дисконтирования.

На графике мы видим, что величина чистой текущей стоимости проекта становится положительной через два года с момента начала реализации проекта, что соответствует ранее рассчитанному сроку окупаемости проекта.

С учетом коэффициента дисконтирования величина чистого дисконтированного дохода по итогам 2016 года составляет 82 677 тыс. руб.

Поскольку величина чистого дисконтированного дохода является величиной положительной и составляет 82 677 тыс. руб., что свидетельствует об экономической эффективности проекта.

 

Таблица 3.24

Расчет чистого дисконтированного дохода

Расчет

Ед изм. 

номер периода

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

Доход

тыс руб

Д

10 000

60 000

75000

75 000

Затраты

тыс руб

К

40 950

18 254

9 336

9 336

(Д - К)

тыс руб

Д - К

-30 950

41 746

65 664

65 664

1/ (1+d)i

   

0,86

0,74

0,64

0,55

(Д )/(1+d)i

тыс руб

 

8 621

44 590

48 049

41 422

(К )/(1+d)i

тыс руб

 

35 302

13 566

5 981

5 156

ЧДД = (Д-К)/(1+d)i

тыс руб

ЧДД

-26 681

31 024

42 068

36 266

ЧТС = Сумма ЧДДi (i=1….n)

тыс руб

ЧТС

-26 681

4 343

46 411

82 677

Информация о работе Разработка стратегического плана развития предприятия на примере ООО «Транс-экспресс-экспедиция»