Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
Показать функции и реализацию государственных органов управления.
Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7
1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7
1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13
1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22
1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27
1.5 Роль государства в функционировании и развитии организации……….33
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39
2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39
2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Стародумов, 26М122,Курсовая.docx

— 129.37 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

РОЛЬ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ В ФУНКЦИОНИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

Выполнил 

студент 1 курса

очной формы обучения                                    Стародумов Александр Юрьевич

 

Научный руководитель

канд.экон.наук доцент                                            Ужахова Лейла Магомедовна

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

 

 

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

РЕЦЕНЗИЯ

на  курсовую работу по дисциплине «_____________________________

ФИОстудента_________________________________________________________________

Тема работы __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Достоинства работы____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Замечания по работе____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Количество источников литературы_______________________________________________

Объем работы_________________________________________________________________

Оценка_______________________________________________________________________

Качественные характеристики работы

Максимальный бал

Балл по работе

1. Содержательные критерии работы

60

 

Соответствие введения требованиям (точность и содержательность написания  элементов введения)

7

 

Соответствие содержания работы заявленной теме (полнота раскрытия заявленной темы, логичность структуры работы, соответствие содержания глав и параграфов их названию)

10

 

Качество аналитической работы, содержательность выводов по данной части работы

15

 

Логика изложения материала, обоснованность выводов по главам

8

 

Обзор литературы по заявленной теме

10

 

Комплексность и обоснованность заключения, содержательность выводов по работе, степень самостоятельности выводов

10

 

2. Защита работы

30

 

Защита в установленные сроки

5

 

Логика защиты, содержательность выводов

10

 

Ответы на вопросы по курсовой работе

15

 

3. Оформление работы

10

 

ВСЕГО

100

 

Научный руководитель __________________________Л. М. Ужахова

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7

1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7

1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13

1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22

1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27

1.5 Роль государства в  функционировании и развитии организации……….33

Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39

2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39

2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………….46

Список литературы………………………………………………………………48

 

Введение

 

В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Судьба проводимых преобразований поставлена под вопрос, ответы на этот который во многом зависят от состояния  и тенденций развития предпринимательства.

Объект исследования – Государственное регулирование деятельности организаций

Предмет исследования –  Формы и методы государственного регулирования деятельности организаций

Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций

Задачи данной курсовой работы:

  • Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
  • Показать функции и реализацию государственных органов управления.
  • Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
  • Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»

Становление предпринимательства  происходит в сложных условиях выбора концептуальных путей становления  рыночной экономики и формирования новой правовой системы в России в целом. Практическое решение многих проблем развития предпринимательства  осложняется отсутствием их теоретических  разработок. К числу таких проблем  относится правовое регулирование  предпринимательства.

Российское законодательство далеко от состояния, отвечающего требованиям  современного этапа развития предпринимательства. Сегодня общество несет огромные экономические и нравственные издержки из-за нецивилизованных отношений в  сфере предпринимательства. Назрела  необходимость в исследовании публично-правового  межотраслевого и межсистемного  механизма регулирования предпринимательства

Кроме того, сегодня даже в концептуальном плане не решен  вопрос о величине допустимого в  стране риска для деятельности предпринимательских структур. До настоящего времени сосуществуют две точки зрения: первая состоит в том, что обеспечение своей деятельности - это имманентно присущая предпринимательству черта, а вторая сводится к необходимости регулирования и контроля вопросов предпринимательства государством. Вместе с тем пределы такого вмешательства не имеют достаточного теоретического обоснования.

В силу этого представляется актуальным теоретическое исследование проблем государственно-правового  регулирования предпринимательства  и разработка рекомендаций по его  совершенствованию.

Проблема предпринимательства  молода. Происходящий в последнее  время взрыв интереса к этой проблеме обусловлен лавинообразным нарастанием  противоречий в развитии предпринимательства  в России. До настоящего времени  отсутствуют специальные комплексные  исследования вопроса государственного регулирования предпринимательства, учитывающие действующую в России организацию власти. Это обстоятельство тормозит дальнейшее совершенствование  системы безопасности в целом.

Государство является основным субъектом обеспечения безопасности предпринимательства. Исходя из этого, безопасность предпринимательства  следует понимать также как готовность и способность институтов власти создавать механизмы регулирования  и защиты интересов предпринимателя. Государство осуществляет регулирование  всей совокупности отношений, опосредствующих  предпринимательскую деятельность в той мере, в какой это необходимо для согласования интересов общества, предпринимателя и человека.

Государственное регулирование  предпринимательства осуществляется в соответствии с принципами, являющимися  частью объективно существующих общих  принципов управления государством, закрепленных в действующем законодательстве: законность, гуманность, целесообразность, справедливость, сочетание государственного регулирования и независимости  субъектов предпринимательства, взаимная ответственность государства и  хозяйствующих субъектов, соблюдение баланса интересов государства  и предпринимателя, ограниченность числа субъектов государственного регулирования.

Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность в России, находится в стадии становления. Существующая правовая система России не может обеспечить прав и интересов  предпринимателей. Официальное право оказалось оторванным от реальных процессов, поэтому большая часть предпринимательской деятельности осуществляется за ее пределами. Отсутствие эффективных правовых норм ведет к правовому нигилизму и незаконным методам ведения деятельности и разрешения споров.

Регулирование предпринимательства  как экономико-правовая категория  присуща рыночной экономике, правовому  государству. В условиях административной системы хозяйствования, где вся  экономическая жизнь протекала  в рамках государственной собственности, этой проблемы не существовало, поскольку  не существовало самого предпринимательства. В процессе реформирования российской экономики произошли крупномасштабные изменения собственности, и решающим элементом экономической системы  страны сегодня являются субъекты предпринимательской  деятельности.

Разрешение противоречий в сфере предпринимательства  предполагает активную роль государства, проявляющуюся в выработке и  осуществлении целенаправленной политики регулирования предпринимательства.

Задача происходящих преобразований в экономической и политической системах, с точки зрения регулирования  предпринимательства, должна состоять в том, чтобы государство из силы, господствовавшей в недалеком прошлом  над хозяйствующим субъектом, превратилось в орган, выражающий и защищающий интересы последнего. При такой постановке вопроса вся совокупность отношений, опосредствующих предпринимательскую  деятельность, безусловно, нуждается  в правовом упорядочении со стороны  государства, но лишь в той мере, в какой это необходимо для  согласования интересов общества, субъекта предпринимательства и личности, субъекта предпринимательства и  региона.

Необходимо определить основные функции государства в этой сфере. Оно осуществляет регулирующие функции  в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Регулирование предпринимательства  достигается проведением единой государственной политики, системой мер экономического, политического, правового, организационного характера.

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций

1. Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности

Организация – сознательно  координируемое социальное образование  с определенными границами, которое  функционирует на постоянной основе для достижения общих целей. Организация  – активный, относительно независимый  элемент общественной системы, через  который преломляются интересы индивида и общества.

Организация – образование  группы или отдельных лиц, взаимодействующих  между собой и работающих для  достижения определенной цели. [31]

Для организации характерны следующие признаки:

– комплексность, определяющая степень разделения труда в организации, уровень специализации, количество уровней иерархии;

– формализация – разработанные  правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно  и нельзя делать);

– соотношение централизации  и децентрализации – уровни, на которых принимаются решения. Соотношение  централизации и децентрализации  определяет тип и характер организационной  структуры управления. [31]

Каждая организация имеет  миссию. Миссия – сформулированное утверждение относительно того, для  чего и по какой причине существует организация. Разработка миссии необходима для выявления основной задачи фирмы, разработки на ее основе целей и  критериев принятия решений.

Для организации миссия является точкой отсчета для принятия плановых решений (определить, для чего существует компания); придает ясность цели, к которой движется организация (в чем отличие данной компании от уже работающих на рынке); помогает концентрировать усилия работников на достижение цели (согласованность  интересов всех лиц организации); вызывает понимание и поддержку  внешних участников организации, способствует созданию корпоративного духа организации.

В обобщенном виде миссия представляет собой определение предлагаемых продуктов (услуг), место и роль организации  на рынке; цели организации; технологию, базовые взгляды и ценности, сильные стороны, конкурентоспособность, ответственность перед партнерами и потребителями, имидж и внешний вид. То, что компания собирается делать, куда двигаться, и чем она хочет стать, и является миссией фирмы.

В зависимости от критерия классификации выделяют следующие  группы целей:

1) период установления: стратегические, тактические; оперативные;

2) содержание: экономические,  организационные, научные; социальные, технические, политические;

3) структурные: маркетинговые,  инновационные, кадровые; производственные, финансовые, административные;

Информация о работе Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации