Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
Показать функции и реализацию государственных органов управления.
Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7
1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7
1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13
1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22
1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27
1.5 Роль государства в функционировании и развитии организации……….33
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39
2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39
2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………
Регулирование деятельности
ОАО «Сбербанк России»
Сбербанк полностью
ЦБ устанавливает обязательные для Сбербанка правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами.
ЦБ публикует сводную статистическую и аналитическую информацию о банковской системе РФ.
В случаях нарушения как Сбербанком федеральных законов, нормативных актов и предписаний ЦБ, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от него устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 % минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение Сбербанком отдельных операций на срок до 6 месяцев.
В случае неисполнения в установленный срок предписаний ЦБ об устранении нарушений, выявленных в деятельности банка, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), ЦБ вправе:
1) взыскать штраф в размере до 1 % размера оплаченного уставного капитала, но не более 1 % минимального размера уставного капитала;
2) потребовать от кредитной организации:
осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе изменения структуры ее активов;
замены руководителей;
осуществления реорганизации;
3) изменить на срок до 6 месяцев установленные обязательные нормативы;
4) ввести запрет на
осуществление отдельных
5) назначить временную администрацию по управлению Сбербанком на срок до 6 месяцев;
6) ввести запрет на
осуществление реорганизации,
7) предложить учредителям
(участникам), которые имеют возможность
оказывать влияние на решения,
принимаемые органами
Вывод: Фактически ОАО «Сбербанк России» является коммерческим банком, но регулирование его деятельности полностью принадлежит государству, как и контрольный пакет акций. С самого своего образования «Сбербанк» планировался именно как «Государственная сберегательная касса», т.е. изначально предполагалось управление Сбербанком государству. По сей день никто не может точно утверждать, что Сбербанк является коммерческим банком, также как и является ли он государственным. По моим личным опросам как простых пользователей услугами Сбербанка, так и самих сотрудников организации нельзя дать точный ответ на этот вопрос, тем не менее полное регулирование деятельности Сбербанка принадлежит государству, которое также участвует в развитии и функционировании банка, создавая льготы и поощряя внедрение новых инновационных технологий и методов обслуживания.
Заключение
Существующая правовая система
России все еще не может обеспечить
защиту прав и интересов предпринимателей.
Официальное право оказалось
оторванным от реальных процессов, происходящих
в социально-экономической
Для обоснованного определения
направлений первоочередного
1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного процесса;
2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ информационной и консультационной поддержки;
3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали» (следствие принципа 2);
4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр), стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;
5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических – коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических – политических, правовых, экономических, социальных, культурных, технологических)
Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно, привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной конкуренции.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России.
1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;
2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;
3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;
4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства (организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;
5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
Список литературы
1 Информационно-образовательный портал Ханадеевой Е.А.
2 Административное право (Бахрах Д.Н.)
3 Административное право (Бахрах Д.Н.)
4 Научно-популярный интернет-журнал NovaInfo.Ru, 2009 – 2013 гг.
Информация о работе Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации