Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
Показать функции и реализацию государственных органов управления.
Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7
1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7
1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13
1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22
1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27
1.5 Роль государства в функционировании и развитии организации……….33
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39
2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39
2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Стародумов, 26М122,Курсовая.docx

— 129.37 Кб (Скачать файл)

- установление льготного  порядка приватизации государственного  и муниципального имущества;

- специальные формы участия  в процедурах размещения заказов  на поставку товаров и выполнение  услуг для государственных и  муниципальных нужд.

Поддержка оказывается тем  субъектам, которые включены в реестры  субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки (ст. 8 Закона 2007 г.). Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ.

Конкретные льготы в Законе 2007 г. не указаны. Их планируется включать в программы развития субъектов  малого и среднего предпринимательства, которые на основании данного  закона будут приниматься органами власти всех уровней. В числе форм поддержки Закон 2007 г. предусматривает финансовую, имущественную, информационную, консультационную помощь, содействие в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, особые условия для субъектов, действующих в отдельных отраслях, в том числе в области инноваций и промышленного производства, и др. Возможные виды поддержки названы в отдельных статьях Закона 2007 г.

Существует также еще  множество различных методов  поддержки государством национального  предпринимательства, однако, встает вопрос: «Какая роль отводится предпринимательству  в росте национальной экономики, и какие направления в предпринимательской  деятельности можно считать наиболее перспективными?».

По мнению автора, подсказка  на данный вопрос содержится в теории длинных экономических циклов Н.Д. Кондратьева и теории технологических  «кластеров» Й. Шумпетера. Согласно последней теории в основе каждой новой волны длинного экономического цикла, выводящего страну на высокие темпы технико-экономического развития, лежит концептуально новая технология, то есть двигателем экономического прогресса в форме циклического движения является не всякое инвестирование в производство, а лишь инновации ‑ введение принципиально новых товаров, техники, форм производства и обмена.

В рамках данной теории взаимодействие предпринимателей и государства  выглядит следующим образом. Государство  ведет базовые научные исследования, которые могут лечь в основу принципиально  новых технологий. Затем в технопарках  проходит апробация результатов  данных исследований, и осуществляются необходимые прикладные научные  разработки. Роль государства в данном случае связана с необходимость  концентрации крупных финансовых ресурсов.

Затем, когда новый «кластер»  нововведений сформирован, наступает  время внедрения новых технологий в массовое производство. Как показывает международный опыт только ресурсов государства для этого недостаточно. Государство может лишь сконцентрировать часть ресурсов для исследований, позволяющих сделать технологический  прорыв, однако, для запуска массового  производства новой техники требуется  привлечение разрозненных капиталов  частных фирм. Логика предпринимателя  в данном случае продиктована тем, что  новые технологии, как правило, основаны на новых ресурсосберегающих принципах. Это приносит существенный экономический  эффект по сравнению с предыдущими  технологиями и позволяет получать более высокую прибыль.

Со своей стороны государству  следует активно поддерживать предпринимателей, осваивающих новые технологии путем  оказания финансовой поддержки, налоговых  преференций, изданием соответствующих  нормативно-правовых актов и пр.

Как известно, в России в  настоящее время в расширенном  воспроизводстве находятся технологии, относящиеся к третьему и четвертому технологическим укладам, в то время, когда в развитых странах идет формирование производственных цепочек  нового, шестого техноуклада и становление экономик постиндустриального типа.

В этой связи очевидна целесообразность незамедлительной активизации государства  на направлении поддержки инновационного предпринимательства и формировании концептуальной государственной политики в данной области, призванной вывести  государство на адекватные мировым  темпы технико-экономического развития.

Очевидно, что без тесного  взаимодействия государства и предпринимателей выход страны на высокие темпы  технико-экономического роста невозможен, т.к. без участия государства становятся невозможными серьезные базовые  научные исследования и их стартовая  прикладная апробация, а без массового  участия частных предпринимателей исключено масштабное внедрение  новых технологий в расширенное  воспроизводство.

Вывод:

Необходимость государственного регулирования экономики сейчас мало кем оспаривается. Мировой опыт свидетельствует о том, что государство  и бизнес сосуществуют, дополняя друг друга. Постоянно идет поиск оптимального соотношения сил государства  и бизнеса.

Современное управление экономикой основано на концепции активного  участия в нем государства  не только как государства-регулятора, устанавливающего «правила игры» на рынке и реализующего механизм регулирования, но и как государства-собственника в рыночной экономике, его субъекта.

В экономике разных стран  вмешательство государства в  управление ею подвижно, процессы усиления государственного регулирования сменяются  дерегулированием в зависимости от степени вмешательства государства.

Формы и методы государственного регулирования различаются в  разных странах и в пределах одной  страны в зависимости от состояния  экономики: стабильно развивающаяся  рыночная; переходная от одной системы  хозяйствования к другой, развивающаяся  в чрезвычайных ситуациях и др.

 

Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»

1. Организационные  аспекты деятельности ОАО «Сбербанк  России»

Сбербанк России является юридическим  лицом и со своими филиалами (территориальные  банки и отделения) и их внутренними  структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 24 января 20012г. сеть Сбербанка России состояла из 17 территориальных  банков, 1511 отделений, 20250 внутренних структурных  подразделений. Филиалы Сбербанка  России не наделены правами юридических  лиц и действуют на основании  Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка  России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют  символику Сбербанка России.

Структура Сбербанка России представлена на рисунке №1.

 

Сбербанк России

Управление Сбербанка России


Региональные банки

Территориальные банки

Отделения Сбербанка России

Валютный отдел

Отдел ценных бумаг

Экономический отдел

Юридический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Отдел пластиковых карточек

Отдел службы безопасности

Коммунальный отдел

Отдел валютного перевода

Отдел расчётов и переводов


Филиалы Сбербанка России

Рисунок 1- Структура Сбербанка  России

Организационная структура  Сбербанка определяется тремя основными  моментами - чрезвычайно развитой филиальной сетью, структурой управления банком, структурой его функциональных подразделений и служб. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью Сбербанка с целью реализации его основных функций в рыночной экономике.

Сбербанк ждет серьезная  реорганизация. Один из вариантов новой  организационной структуры банка  предполагает, что президенту банка  напрямую будут подчиняться управление внутреннего контроля, ревизий и  аудита, юридическое управление и  управление общественных связей, в  то время как в настоящий момент эти подразделения подчиняются  центральному аппарату. Новая структура  предполагает создание подчиненных  первому зампредправления банка 11 блоков, в каждый из которых будет входить по несколько управлений, находящихся сейчас в подчинении у центрального аппарата. [30]

Также первый зампред будет  курировать комитеты по предоставлению кредитов и инвестиций, по процентным ставкам и лимитам, по работе с  клиентами, по информационным технологиям, по стратегии и корпоративному развитию, а также коллегию руководителей территориальных банков.

Функциями всех уровней системы  управления банком является :

    • Общее собрание акционеров;
    • Наблюдательный совет Банка;
    • Коллегиальный исполнительный орган- Правление Банка;
    • Единоличный исполнительный орган – Председатель органа (Президент Банка);

Как и во всех коммерческих банках, созданных в форме акционерного общества, в Сберегательном банке  РФ высшим органом управления является собрание акционеров общества. В Уставе Сберегательного банка РФ, соблюдая требования, изложенные в ст.11 Федерального Закона « Об акционерных обществах» ,закреплены вопросы ,которые относятся к исключительной компетенции высшего органа управления- собрания акционеров. К ним относятся :

1) внесение изменений  и дополнений в Устав банка;

2) реорганизация банка; 

3) порядок ведения общего  собрания;

4) ликвидация банка.

Обще руководство деятельностью  Сбербанка России осуществляет систему  управления ,то есть Наблюдательный совет, который состоит из 17 человек. Председателем, который избирается членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов. На Наблюдательный совет банка в соответствии с Уставом Сбербанка РФ возложено решение многих вопросов, вот некоторые из них:

  • решение вопросов, связанных с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
  • рекомендации по размеру годовых дивидендов по акциям и порядку их выплаты;
  • образование коллегиального исполнительного органа;
  • утверждение решений об открытии и закрытии филиалов и представительств банка.

Правление банка, в отличие  от Председателя Правления банка- единоличного органа управления банка, является коллегиальным органом управления банка и действует на основании Устава банка, а так же утверждаемого Наблюдательным советом Положении о Правлении банка. [30]

2. Роль государства  в развитии и функционировании  ОАО «Сбербанк России», регулирование  деятельности банка

История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась  в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987-м — на базе государственных трудовых сберегательных касс создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который  также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка  СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990-го он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как  акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению  комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать  дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходился всего 21% нетто-активов).

В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд рублей, или почти за 5 млрд долларов. На текущий момент Центробанк продолжает контролировать контрольный пакет акций Сбербанка (у регулятора 50% плюс одна акция). Миноритарными акционерами выступают порядка 250 тыс. юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, которым принадлежит более 40% акций «Сбера». [13] [30]

Дочерние банки крупнейшего  банка РФ представлены в Казахстане, на Украине и в Белоруссии. Также  работают представительства Сбербанка  в Китае и филиал в Индии, в  марте 2013 г. банк открыл свое первое отделение  в Чехии. После приобретения Volksbank International в 2012 году география представительств Сбербанка расширилась до девяти стран Центральной и Восточной Европы. В июне 2012 года Сбербанк объявил о приобретении 99,85% акций турецкого DenizBank. В этом же году Сбербанк закрыл сделку по объединению с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

Несмотря на далеко не выдающееся качество обслуживания в большинстве  отделений (за исключением услуг  для VIP-клиентов), банк лидирует не только по размеру активов, но и по количеству расчетных счетов юридических лиц (свыше 1 млн). На рынке частных вкладов Сбербанк России является монополистом — контролирует 45% рынка (основная масса депозитов «физиков» приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Стоит отметить, что на начало 2002 года доля банка составляла 71,4%. Дальнейшему снижению доли рынка, занимаемой Сбербанком, в немалой степени способствует система страхования вкладов и увеличение суммы страхового возмещения. Через Сбербанк зарплату получают около 11 млн человек, а пенсии — 12 млн. Банком эмитировано более 30 млн пластиковых карт, количество установленных банкоматов превышает 19 тыс. Численность сотрудников по состоянию на 31 декабря 2012 года составила свыше 233 000 человек.

Информация о работе Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации