Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 19:05, курсовая работа
Цель работы – теоритическое и практическое исследование государственного регулирования и его роль в функционировании и развитии организаций
Задачи данной курсовой работы:
Раскрыть информацию о сущности организации, ее структуре.
Показать функции и реализацию государственных органов управления.
Изучить способы регулирования государством предпринимательской деятельности
Проанализировать вмешательство государства в деятельность ОАО «Сбербанк России»
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования и его роли в функционировании и развитии организаций………………………………….7
1.1 Сущность организации, место и роль организации в системе научных знаний, организация и среда деятельности……………………………………...7
1.2 Функции государственных органов управления и их реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях……………………..13
1.3 Формы, способы и проблемы государственного регулирования деятельности организаций………………………………………………………22
1.4 Основные направления регулирования деятельности хозяйствующих субъектов………………………………………………………………………....27
1.5 Роль государства в функционировании и развитии организации……….33
Глава 2. Регулирование государством и его роль в развитие и функционировании ОАО «Сбербанк России»…………………………………39
2.1.Организационные аспекты деятельности ОАО «Сбербанк России»….....39
2.2 Роль государства в развитии и функционировании ОАО «Сбербанк России», регулирование деятельности банка………………………………….42
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы…………………………………………
4. Организация — это
формирование системы
5. Распорядительство, т. е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (правовых актов управления: приказов, распоряжений, указаний, инструкций, правил, руководств и т. д.). Распорядительство в узком смысле — это дача текущих указаний руководящими государственными служащими (должностными лицами). [28]
6. Руководство — это
установление правил и
7. Координация — это
согласование деятельности
8. Контроль — это установление
соответствия или
9. Регулирование — использование
методов и способов управления
в процессе организации
Полный перечень направлений реализации функции государственного регулирования достаточно велик; укажем лишь некоторые из них: определение правил поведения и действия в конкретной сфере посредством нормативного правового акта; установление конкретных процедур управления (сертификация, лицензирование, налогообложение, регистрация и т. д.); установление механизма контроля требуемых действий, т. е. осуществление контрольной и координационной деятельности, реализация надведомственных полномочий; формулировка задач и этапов управленческой деятельности и т. д.
Содержание государственного регулирования складывается из следующих элементов: нормативное установление общих требований в конкретной сфере управленческой деятельности; экономическое и правовое регулирование развития конкретных отраслей; государственная поддержка и защита российских разработчиков, производителей и потребителей; контроль за выполнением установленных законом требований и положений; координационное управление; реализация надведомственных контрольно-надзорных полномочий. Функция государственного регулирования все чаще находит свое отражение в федеральных и иных законодательных актах.
В некоторых отраслях государственного
управления государственное руководство
и управление невозможно, да и нецелесообразно
заменять государственным
Государственное регулирование
характеризуется как «
10. Учет — это фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов государственного управления, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных управленческих решений, о наличии и движении документов, имеющих важное значение для государственного управления в целом; это фиксирование в количественном выражении всех факторов, влияющих на организацию и функционирование государственного управления. Учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов; система учета, как правило, включает органы управления на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в соответствующей области.3 [28]
Многообразие функций
регионального менеджмента
Целеполагание обусловлено
необходимостью осуществления научного
прогнозирования социально-
Регулирование в региональном
менеджменте реализуется в
Например, предприятия автомобильного транспорта, являющиеся собственностью субъектов Федерации, могут быть переданы на договорных условиях акционерному обществу или сданы в аренду любому хозяйствующему субъекту. В этом случае объем функции регулирования снизится, а сама функция субъекта управления, по сути, будет сведена к контролю над соблюдением договорных обязательств.
В условиях перевода хозяйств
регионов на рыночные отношения особое
место в региональном менеджменте
отводится функции
Стимул, как известно, –
активный побудитель деятельности предприятий
и организаций любых форм собственности.
Стимулирующая функция
Перераспределение и взаимодействие функций субъектов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления осуществляется на основе принципа выделенной компетенции. Этот принцип, в корне отличающийся от традиционного принципа разграничения функций, не получил освещения ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. А, между тем, дальнейший отказ от использования указанного принципа в российской практике региональных реформ ‑ мощный фактор их сдерживания.
В настоящее время органы государственной власти России пытаются искусственно разграничить функции управления между исполнительными и законодательными (представительными) органами, между регионами и центром, между субъектами федерации и муниципальными структурами. Однако в странах с рыночной экономикой давно отказались от принципа разграничения функций, взяв на вооружение его противоположность – принцип выделенной компетенции. Суть этого принципа заключается в наделении каждого субъекта управления точно очерченными функциями, которые закреплены за ним законодательно. При этом для реализации каждой функции закон устанавливает соответствующие объемы ресурсов и их источники.
Кардинальное отличие
принципа выделенной компетенции заключается
в следующем. В российской практике
разграничение функций
Как отмечалось, компетенция субъектов управления каждого уровня в странах Западной Европы закреплена соответствующими законами. Например, в Германии принцип выделенной компетенции реализуется на трех уровнях: федеральном, региональном (земля) и локальном (коммуна). Их субъекты управления осуществляют функции в строгом соответствии с этим принципом и объемом средств, предназначенных для реализации этих функций.
В России в сфере образования
все субъекты управления (федеральные,
региональные, муниципальные) занимаются
всеми ее объектами. Руководство
общеобразовательной средней
Например, в странах Западной
Европы муниципалитет несет
Необходимость реализации принципа
выделенной компетенции обусловлена
ограничивающими факторами
Информация о работе Роль внутренней и внешней среды в функционировании и развитии организации