Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:51, контрольная работа
Управление как процесс. Понятие процесса управления, его сущность и содержание. Характеристики процесса управления. Структура управленческого цикла. Схема процесса управления, его этапы и стадии.
Решение в процессе управления. Понятие, сущность и содержание управленческого решения. Требование к управленческому решению. Классификация управленческих решений. Схема процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений. Организация разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Управленческие ситуации и проблемы.
Благодаря постепенно
поступающей информации все параметры
ситуации, как правило, содержащей риск,
могут подвергнуться
Требования к информации в процессе управления.
Информация, используемая в системах управления, должна удовлетворять определенным требованиям. К числу этих требований относятся:
1. Необходимое и
достаточное количество и
2. Достоверность
и точность информации, Соверше
3. Своевременность получения информации. Информация, необходимая для управления, должна быть своевременной. Требова-ние более раннего представления информации часто может быть связано со значительными материальными и финансовыми затратами, (повышенные скорость обработки на ЭВМ и пропускная способность каналов связи, экспертная обработка массивов информации и т. п.). С другой стороны, и запоздалая информация также не представляет практического: интереса.
4. Полнота информации.
В распоряжение руководителя
должна поступать информация
в достаточном объеме, обеспечивающем
эффективное решение всех
5. Полезность. Для принятия решения необходима опреде-ленная, конкретная информация, остальная образует информационный шум. Выделение полезной информации из шума является сложной аналитической работой и требует больших затрат.
6. Технологические характеристики информации, к которым следует отнести плотность ее размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления, формы сервиса и т. д. Здесь весьма важны техническое и техноло-гическое совершенство систем, унификация терминологии, порядок составления документов и их представления. Информация должна быть разделена по уровням и звеньям управления, а также по нормативно-справочным, расчетно-аналитическим и другими направлениям. Важной характеристикой является помехоустойчивость информации — способность противостоять как активным, так и пассивным помехам. Высокая помехоустойчивость обеспечивает устойчивое управление,его необходимую конфиденциальность (сохранение коммерческой и государственной тайны). Стоимостьинформации в системах управления постоянно возрастает, что обязывает стремиться к постоянному повышению эффективности ее получения и использования.
Информационные системы управления.
Информационная
система социально-
ное — аккуратная, творческая деятельность
исполнителей на высоком профессиональном
уровне. Именно в процессе этой деятельности
и реализуются возможности специализированных
средств и методов получения, хранения,
преобразования и использования информации.
Основными составляющими информационной системы являются:
1) контингент
2) информационные ресурсы — информация, которая исполь-зуется в управленческой деятельности. Особое место занимает информация, которая применяется для работы средств вычислительной техники (математическое обеспечение, алгоритмические языки, машинные программы и т. д.);
3) материальные ресурсы (носители информации, технические сбора, средства хранения, передачи, обработки информации;
4) каналы циркулирования информации.
Информационные системы всегда являются человеко-машинными системами, поэтому могут быть охарактеризованы такими традицион-ными показателями, как объемы основных массивов информации, пропускная способность каналов, способность хранения информации, быстродействие, надежность и т.д.
Взаимосвязь элементов информационной системы представлена на рис.21.
Роль средств вычислительной техники в обработке информации сводится к тому, чтобы учесть возможно большее количество факторов, связей и по формализованным признакам выдать некоторое предложение. Современные информационные системы представляют собой совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию комплекса операций процесса управления. Окончательный выбор решения, как и вообще приоритет в этих системах, всегда принадлежитчеловеку. Роль средств вычислительной техники в сборе и обработке деформации возрастает в связи с:
- усложнением характера связей между предметами, и явлениями объективного мира;
- усилением вероятностного характера связей;
- возрастанием дефицита
общественных ресурсов и
- возрастанием масштабов
возможных последствий от
- усилением необходимости повышения эффективности поиска оптимального решения.
Рис. 21. Взаимосвязь элементов информационной системы
Как и всякая человеке-машинная система, информационная система синтезирует качества и машины, и человека, причем человек может выступать и как самый надежный, и как самый ненадежный элемент этой системы.
Человек как наименее
надежный элемент системы управления
выступает в экстремальных
За последнее время, в связи с объединением вычислительной техники в единые системы и сети, формированием единых массивовинформации, средств доступа к ней, сформировалось такое явление, как экономический электронный грабеж, порча информации, нарушение работы средств вычислительной техники. Это осуществляют умелые операторы и программисты, проникая не только в информационные массивы сетей коммерческих банков и фирм, но и в сети прави-тельственного (государственного) управления. В данном случае наименьшей надежностью и помехоустойчивостью обладает машина, а не человек.
Информационные
системы могут
- централизованные
и децентрализованные системы,
сочетающие достоинства
- комплексные и
локальные информационные
- уровень механизации
и автоматизации переработки
информации позволяет резко
Информация о работе Роль и функции решения в процессе управления