Роль лидерства руководителя на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы состоит в том, что лидерство считается неотъемлемой, более того, фундаментальной составляющей менеджмента и организационного поведения любой организации и входит в список обязательных требований, без выполнения которых она не может добиться успеха. Поэтому не удивительно, что в организациях, добивающихся всеобщего качества, лидерство играет важнейшую роль. Буквально каждая статья и каждая книга, написанная о качестве, подчеркивает роль лидерства. «Изучайте лидерство и внедряйте его» - один из 14 пунктов Деминга. Лидерство является первой категорией в наборе требований к претендентам на получение премии Болриджа, т.к. считается рычагом успешных систем качества.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические и научно – методические основы лидерства руководителя на предприятии 5
1.1 Сущность лидерства 5
1.2 Лидерство руководства – элемент стратегии TQM и принцип СМК 11
1.3 Качества руководителя, владеющего системой углубленных знаний 13
1.4 Вовлеченность руководства в процесс обеспечения качества – главный элемент стратегии TQM 16
2 Роль лидерства руководителя на предприятии ООО «Камасталь» 18
2.1 Характеристика предприятия 18
2.2 Роль лидерства руководителя ООО «Камасталь» 22
2.3 Совершенствование лидерства на предприятии 30
Заключение 38
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota-Tema-Rol_liderstva_rukovoditel.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

3. Лидеры ООО «Камасталь» проводят регулярные встречи с руководством ОАО «Мотовилихинские заводы»: ежемесячно на уровне Топ-менеджеров;  еженедельно на уровне руководителей бизнес-процессов. Одной из форм взаимодействия является  участие в «Днях Качества». Лидеры рассматривают  вопросы оптимизации работы, снижения затрат и повышения качества продукции. В результате данной работы доходы компании увеличились на 20% за последний год.

4. Главными критериями результативности процесса продвижения организационной культуры являются удовлетворенность, лояльность и приверженность персонала ООО «Камасталь», индексы которых мониторируются на основе анкетного опроса сотрудников. Оценка  RADAR  субкритерия «Лидеры продвигают культуру Совершенства среди персонала организации» показала, что в настоящее время подход «Лидеры продвигают культуру Совершенства среди персонала организации» реализован на 47 %.

В настоящее время одной из проблем развития предприятия является слабая организационная культура. Проблема проявляется в том, что видение организационной культуры руководителем и ее видение сотрудниками отличается друг от друга, особенно в аспекте «предпочтительно».

Причем это расхождение диаметрально противоположное – работники предпочитают клановую организационную культуру, а Генеральный директор – рыночную.

В целях совершенствования лидерства в компании рекомендуется следующее:

1. Реализация проекта «Активизация  лидерства»

Проект «Активизация Лидерства» открыт с целью:

До 31.05.2012 г. запланировано провести детальную разработку проекта «Активизация Лидерства» в рамках аттестационной работы по программе МВА одного из руководителей ООО «Камасталь».

До октября 2012 года запланировано завершить разработку и принятие Стандарта Компетентности и процесса его актуализации. Обеспечить разработку Лидерами индивидуальных творческих планов с защитой их в январе – феврале 2013 г. на стратегическом семинаре. Создать программу «Лучшая практика – целесообразность и проблемы применения в организации», приступить к ее реализации с июня 2012 г. С сентября 2013 года открыть подготовку с управленческим резервом по утвержденной программе. Общая продолжительность проекта – 1,5 года.

2. Совершенствование организационной  культуры

Была построена модель с помощью профилей К.Камерона и Р.Куина. Для данного предприятия, исходя из требований внешней среды, предпочтительной является модель Генерального директора, т.к. организация ориентирована на результат, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи.

Чтобы перейти к модели Генерального директора, необходимо произвести изменения в организационной культуре, которые могут быть достигнуты двумя путями: консервативным и радикальным. В данном случае выбран радикальный. Радикальный путь предполагает быстрый, стремительный переход от клановой культуры к рыночной и усиления адхократической культуры, с последующими адаптивными мероприятиями.

Проведенные мероприятия позволят по оценке RADAR перейти от 47 % до 71,7% реализации выбранного подхода.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 «Системы менеджмента качества: требования».
    2. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
    3. Антонов Г.А. Управление качеством продукции: Учебник. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2007. – 366 с.
    4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2008. – 312 с.
    5. Брэддик У. Менеджмент организации / У. Брэддик. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 344 с.
    6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 404 с.
    7. Всеобщий менеджмент качества: Уч. пос. / Под общ. ред. С.А. Степанова. - СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2009. – 354 с.
    8. Джордж С., Ваймерскирх А. TQM. Всеобщее управление качеством. - СПб.: «Виктория плюс», 2010. – 298 с.
    9. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента: учебник / под ред. С.Д. Ильенкова. – М.: МЭСИ, 2007. -  130 с.
    10. Ковалева Т. Лидерство как стиль управления современной компанией // Персонал – Микс. - № 3. – 2010. – С. 11-13.
    11. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. - М.: ОАО «Типография Новости», 2007. - 432 с.
    12. Мазурова Т.А. Управление качеством. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.
    13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 584 с.
    14. Никифоров А.Д. Управление качеством: Уч. пос. для вузов. - М.: Дрофа, 2009. - 720 с.
    15. Новицкий Н. И., Олексюк В. Н., Кривенков А. В., Пуровская Е. Э. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: «ООО Новое знание», 2006. – 361 с.
    16. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики: Уч. пос. - М.: Дело и сервис, 2010.
    17. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для ВУЗов / 4-е изд., доп. и перераб. - СПб.: ОАО «Издательство «Наука», 2009. - 912 с.
    18. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 388 с.
    19. Соболева И.А. Всеобщее управление качеством (ТQМ) : учеб. пособие / И.А. Соболева. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. – 92 с.
    20. Протасова Л.Г. Всеобщее управление качеством: Учебное пособие. – Екатеринбург, 2010. – С. 33-37.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Профиль организационной культуры ООО «Камасталь» с точки зрения сотрудников

 

 

 

   

   

           
 

50

 

   

           
   

40

                   

   

30

               

 
       

20

     

         
         

10

               

                 

     
         

 

10

           
               

20

         
                 

30

       
         

       

40

     
                     

50

   

 

            Профиль «теперь»


            Профиль «Передпочтительно».


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Средство оценки  организационной культуры – текущее и предпочтительное состояние – оценка со стороны Генерального директора

1.Важнейшие характеристики

Теперь

Предпочти-тельно

А

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего

50

20

В

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск

10

15

С

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели

35

60

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами

5

5

 

Всего

100

100

2.Общий стиль лидерства в организации

Теперь

Предпочти-тельно

А

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

15

5

В

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

10

30

С

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

55

50

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

20

15

 

Всего

100

100

3.Управление наемными работниками

Теперь

Предпочти-тельно

А

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

10

5

В

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

15

10

С

Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

45

55

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

30

30

 

Всего

100

100

4.Связующая сущность  организации

Теперь

Предпочти-тельно

А

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

35

20

В

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах

15

15

С

Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

45

60

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

5

5

 

Всего

100

100

5.Стратегические  цели

Теперь

Предпочти-тельно

А

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

15

10

В

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей

25

30

С

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

50

55

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

10

5

 

Всего

100

100

6.Критерии успеха

Теперь

Предпочти-тельно

А

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

5

5

В

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

45

55

С

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

30

30

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

20

10

 

Всего

100

100


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Рейтинговая оценка  организационной культуры ООО «Камасталь»

Баллы оценки «Теперь»

Баллы оценки «Предпочтительно»

1 А

50

1 А

20

2 А

15

2 А

5

3 А

10

3 А

5

4 А

35

4 А

20

5 А

15

5 А

10

6 А

5

6 А

5

Сумма (всего ответов А)

130

Сумма (всего ответов А)

65

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

21,7

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

10,8

1 В

10

1 В

15

2 В

10

2 В

30

3 В

15

3 В

10

4 В

15

4 В

15

5 В

25

5 В

30

6 В

45

6 В

55

Сумма (всего ответов В)

120

Сумма (всего ответов В)

155

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

20

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

25,8

1 С

35

1 С

60

2 С

55

2 С

50

3 С

45

3 С

55

4 С

45

4 С

60

5 С

25

5 С

30

6 С

30

6 С

30

Сумма (всего ответов С)

235

Сумма (всего ответов С)

285

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

39,2

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

47,5

1 D

5

1 D

5

2 D

15

2 D

5

3 D

30

3 D

30

4 D

5

4 D

5

5 D

10

5 D

5

6 D

20

6 D

10

Сумма (всего ответов D)

85

Сумма (всего ответов D)

60

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

14,2

Средняя сумма (сумма, деленная  на 6)

10

Информация о работе Роль лидерства руководителя на предприятии