Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 22:23, курсовая работа
Объект исследования - процесс формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении
Предмет исследования – организационно-педагогические условия формирования культуры здорового образа жизни в образовательном учреждении.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ-ГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ………...9
1.1.Проблема создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения в теории и практике……………………………………………….9
1.2. Структура и основные характеристики здоровьесберегающей среды образовательного учреждения………………………………………………….18
1.3. Организационно-управленческие аспекты создания здоровьесберегающей среды образовательного учреждения………………...30
Выводы по первой главе………………………………………………………...37
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮ-ЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ДОУ»………………………………..38
2.1. Изучение первоначального состояния здоровья и здоровьесберегающих факторов в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области…………………………..38
2.2. Целевая программа создания здоровьесберегающей среды Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области…………………………….. …………………………....55
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы………………….96
Выводы по второй главе……………………………………………………….103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………
В реальной
образовательной практике
Данное условие обеспечивает эффективное функционирование разработанной нами системы благодаря структурированию информации и тщательному отбору показателей и индикаторов, содержащих качественные и количественные характеристики результативности деятельности педагогов.
Таким образом, образование может сформировать культуру здорового образа жизни у учащихся, создать собственную стратегию здоровья.
Данные организационно-
Выводы по первой главе
1.Проведенное
исследование научного
2.Детский сад обладает большим педагогическим потенциалом для создания условий по формированию культуры здорового образа жизни воспитанников, реализация которого необходима для достижения главной цели, которое ставит перед собой образовательное учреждение, повышения качества образования;
3.Здоровье воспитанников во многом зависит от психологического климата в ДОУ, семье и от психологической культуры всего образовательного пространства и требует качественно новых взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса;
4.Для эффективного использования педагогического потенциала современного ДОУ в создании условий по формирования культуры здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:
- изменение мировоззрения воспитателя , его отношения к процессу воспитания с позиции здорового образа жизни;
- изменение отношения педагога к ребенку, т. е. педагог должен полностью принимать воспитанника таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности и возможности;
- изменение отношения педагога к задачам воспитательно – образовательного о процесса, как педагогики здоровьесбережения, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие воспитанника с максимально сохраненным здоровьем .
ГЛАВА II. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Организация
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области реализует программу дошкольного образования.
Основные задачи и направления развития ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка;
- приобщение детей к
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
- взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного
Здоровье воспитанников мы рассматриваем как целостную категорию, состоящую из шести взаимосвязанных и взаимозависимых аспектов:
Создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Важное условие не только познавательного развития детей, но и сохранение, и поддержка их здоровья.
Направления деятельности ДОУ, способствующие развитию воспитанников, охране и укреплению их здоровья.
1. Физическое развитие ребенка:
2. Социально-личностное развитие ребенка:
3. Познавательно-речевое развитие ребенка:
4. Художественно-эстетическое развитие ребенка:
Цель развития образовательной системы: обеспечение нормативно-правовых, финансово-экономических, программно-методических, материально-технических, организационно-управленческих и кадровых условий развития образовательной системы в плане реализации парадигмы образования в условиях непрерывности и преемственности дошкольного и начального образования в инновационном образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты: Педагоги:
Дети:
Новации в методической работе:
1. Реализация модели построения новаций методической работы вДОУ.
ПРИОРИТЕТНЫМИ ЗАДАЧИ ДОУ ЯВЛЯЮТСЯ:
4.Продолжение совершенствование художественно-эстетического и
музыкальное направление в развитии воспитанников с учетом Федераль-
ных государственных требований.
Таким образом содержание образования основной программы реализуется через 10 образовательных областей.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы ДОУ , являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.
Воспитательная система создается и развивается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности как воспитанника, так и педагога.
Цель воспитательной системы - развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной системы:
1. Создание условий для развития
творческих способностей, инициативности,
самостоятельности воспитаннико
2. Формирование развивающей
3. Создание условий для укрепления здоровья воспитанников.
Основными целями ДОУ является сохранение здоровья обучающихся
и восстановление адаптационных возможностей
организма ребенка, полноценное физическое
и психологическое развитие воспитанников
в соответствии с возрастом, обучение
основам здорового образа жизни, формирование
Деятельность ДОУ направлена:
- на формирование у педагогов, обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
-создание здоровой и безопасной среды;
-совершенствование
-совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения.
Среди здоровьесберегающих технологий в ДОУ используются следующие: медико-гигиенические технологии; физкультурно-оздоровительные технологии, экологические здоровьесберегающие технологии, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Здоровьесберегающие технологии подразделяются на три группы:
- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой педагога на занятиях, воздействием, которое он оказывает на своих воспитанников;
- учебно-воспитательные
технологии (УВТ), которые включают
программы по обучению