Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:14, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов самообразования руководителей на реально действующем предприятии. Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи: - изучить сущностные характеристики самообразования и саморазвития; - раскрыть основные принципы, функции, этапы, методы и источники самообразования руководителя; - охарактеризовать основные виды и формы самообразования руководителя; - дать краткую характеристику деятельности ООО «Сфера»;
Введение 3
1 Теоретические аспекты самообразования руководителя 6
1.1 Сущностные характеристики самообразования и саморазвития 6
1.2 Основные принципы, функции, этапы, методы и источники самообразования руководителя 10
1.3 Основные виды и формы самообразования руководителя 14
2 Анализ и пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Сфера» 18
2.2 Анализ организации самообразования руководителей на ООО «Сфера» 23
2.3 Пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера» 27
Заключение 31
Список использованных источников 34
Формы самообразования |
Достоинства |
Недостатки |
1 |
2 |
3 |
1. Курсовая подготовка
в институтах повышения |
возможность получения ква-лифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами |
- эпизодичность прохождения курсов; - время проведения
– в рабочее время, что |
2. Получение второго высшего образования или второй специальности |
возможность выстраивать индиви-дуальную траекторию образования, т.к. структура большинства про-грамм имеет модульный характер: одни обязательны для изучения, другие предполагают индиви-дуальный выбор |
- нехватка у руководи-телей свободного вре-мени; - дороговизна обучения |
3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы |
- возможность пройти их в удобное время; - возможность выбора темы по интересующим и наиболее актуаль-ным для конкретного руководителя вопросам |
- проводятся на платной основе; - их не учитывают
при проведении очередной |
4. Индивидуальная работа по самообразованию |
- научно-исследовательская
работа по определенной - посещение
библиотек, изучение научно- |
|
5. Сетевые сообщества |
- использование открытых, бесплатных и свободных электрон-ных ресурсов; - самостоятельное создание сетево-го учебного содержания; - освоение информационных кон-цепций, знаний и навыков; - наблюдение за деятельностью участников сообщества |
Основным достоинством их является то, что помимо целевой задачи коллеги могут общаться друг с другом, проявлять активность, фантазию, развивать мыслительные, коммуникативные, психологические качества, необходимые руководителю в его профессиональной деятельности.
2 Анализ и пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера»
2.1
Краткая характеристика
ООО «Сфера» по типу образования является обществом с ограниченной ответственностью, действующим на основании Устава, принятым общим собранием акционеров и законодательства РФ без ограничения срока действия.
ООО «Сфера»
создано в соответствии с Федеральным
законом РФ №14-ФЗ от 8 февраля 1998г. «Об
обществах с ограниченной ответственностью»,
действует как юридическое
Организация зарегистрирована в качестве налогоплательщика в Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по адресу: 394722, г. Воронеж, Ленинский проспект, 172.
Целями деятельности общества являются, извлечение прибыли, а также расширение рынка товаров и услуг. Основными видами хозяйственной деятельности являются:
- торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность;
- производство и реализация стеклотары.
Общество вправе осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные законом РФ, может участвовать, и создавать на территории РФ и за ее пределами коммерческие организации. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, не отвечая по обязательствам своих акционеров.
Основные виды деятельности - производство стеклянной тары для пивоваренной, ликероводочной и пищевой продукции в России.
В Компании созданы условия для успешной конкуренции продукции на рынках стеклотары Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, и она занимает достойное место среди лидирующих производителей стеклотары.
Осознавая ответственность перед потребителями, персоналом компании, акционерами и обществом, Президент и руководство ООО «Сфера» считают основной стратегической целью завоевание лидирующего положения на российском рынке путем постоянного повышения объема выпуска продукции, её качества и безопасности, а также улучшения технологий изготовления и всей деятельности предприятия в целом.
Основными направлениями реализации стратегической цели являются:
- постоянное
повышение результативности
- расширение
рынков сбыта, за счет
- изучение и
внедрение передовых
- соответствие
требованиям и ожиданиям
- обновление
и расширение ассортимента
- создание действенного механизма мотивации для повышения производительности и качества труда, проявления личных способностей и постоянного повышения компетентности каждого работника
Успех в реализации продукции компании предопределен постоянной модернизацией и обновлением всех этапов технологического процесса производства бутылок – от сырья до логистики.
В самом начале работы компании «Сфера» производство стеклобутылок в МВЦ (машинно-ванном цехе) №1 осуществлялось на 4-х стеклоформующих машинах роторного типа ВВ-7, в МВЦ №2 – на секционной машине IS-8-2.
В январе 2010 года было пущено новое стекольное производство (МВЦ №3), не уступающее современным европейским образцам стеклотарных цехов. Реализация этого проекта позволила в 2010 году увеличить более чем в 3 раза выпуск продукции самого высокого качества по сравнению с 2006 годом и сделать завод одним из крупнейших в Воронежской области.
Впервые в России в стеклотарном производстве построена стекловаренная печь мощностью 300 т/сутки для питания трех высокопроизводительных машинолиний, оснащенных чешскими секционными машинами AL-1110-2. Пущен в эксплуатацию новый составной цех с автоматизированным процессом приготовления шихты.
Стоит также
отметить, что в 2010 году проведена
реконструкция первого
В сентябре 2013 года
была произведена покупка
Организационная структура управления на ООО «Сфера» приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «Сфера»
Организационно-функциональная схема построена на различных уровнях управления, позволяющих обеспечить достаточный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий.
Стратегический уровень управления включает в себя собрание участников общества. Важным органом управления обществом является общее собрание учредителей, к компетенции которых относятся следующие вопросы: внесение изменений и дополнений в Устав общества, реорганизация и ликвидация общества, определение предельного размера уставного капитала, утверждение готовой отчетности, бухгалтерского баланса, распределения прибылей и убытков, назначение Совета Директоров и Ревизионной комиссии и т.д.
Совет Директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества: определение приоритетных направлений, созыв общих собраний и утверждения их повестки дня, утверждение условий принятия решений о заключении крупных сделок и выдаче залоговых обязательств для обеспечения кредитных ресурсов и выступление в качестве избирателей, избрание директора и т.д.
Ревизионная комиссия конкретизирует достоверность данных, анализирует правильность и порядок ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета.
Директор, назначенный протоколом Совета Директоров, руководит деятельностью общества и является его единоличным исполнительным органом на директивном управленческом уровне.
В функциональный состав аппарата управления входят заместители директора (коммерческий, технический, директор по торговле), главный бухгалтер, начальники финансового отдела. Именно от них зависят разработка, организация, координация, контроль, учет и анализ внутрихозяйственной отчетности, определение стратегии поведения подчиненных им операционных систем ООО «Сфера».
На уровне операционной системы ООО «Сфера» находятся коммерческий, торговый, административно-технический отделы, бухгалтерская служба. Сбор совокупных сведений, характеризующих состояние, поведение, динамизм, оценку управления (организационных процессов и элементов); процесс преобразования, хранение, передача, уничтожение, анализ информации – вот основные этапы операционного поведения указанных лиц.
На сегодняшний день Воронежский стеклотарный завод имеет три стекловаренные печи, 7 машинолиний по выпуску стеклянных бутылок. На 2014 год запланирована дальнейшая модернизация машинолиний с переходом на производство стеклобутылки по технологии NNPB.
2.2 Анализ организации самообразования руководителей на ООО «Сфера»
В таблице 6 представим структуру рабочей силы ООО «Сфера в 2013г.
Таблица 6 – Структура персонала организации на конец 2013 года
Категории занятых |
Общая численность |
Производство |
Заводоуправление |
Прочее | |||
Количество работников |
% |
Количество работников |
% |
Количество работников |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Руководители |
13 |
7 |
53,8 |
4 |
30,8 |
2 |
15,4 |
Специалисты |
31 |
20 |
64,5 |
7 |
22,6 |
4 |
12,9 |
Служащие |
10 |
5 |
50 |
3 |
30 |
2 |
20 |
Рабочие сдельщики |
60 |
60 |
100 |
0 |
- |
0 |
- |
Рабочие повременщики |
11 |
5 |
45,5 |
4 |
36,4 |
2 |
18,2 |
Всего |
125 |
97 |
77,6 |
18 |
14,4 |
10 |
- |
В 2013 году на предприятии работало 125 человек, из них руководителей различного ранга – 13 человек, специалистов – 31 человек, служащих – 10 человек, рабочих – 71 человек. При этом в производстве занято 97 человек или 77,6% персонала, в заводоуправлении – 18 человек или 14,4%, в прочем хозяйстве – 10 человек или 8% персонала.
На ООО «Сфера» очень большое значение придается развитию персонала. За последние годы изменили отношение к работе с кадрами. Сохранив все хорошее, что было десятилетиями наработано, проанализировав ситуацию конкретно на предприятии, укрепив службу персонала кадрами, создали отдел развития персонала на базе сектора подготовки кадров. Все сотрудники отдела прошли повышение квалификации в ведущих институтах России: институт имени Баумана, Экономики и управления, Московский «Бизнес-семинар».