Самообразование руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов самообразования руководителей на реально действующем предприятии. Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи: - изучить сущностные характеристики самообразования и саморазвития; - раскрыть основные принципы, функции, этапы, методы и источники самообразования руководителя; - охарактеризовать основные виды и формы самообразования руководителя; - дать краткую характеристику деятельности ООО «Сфера»;

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты самообразования руководителя 6
1.1 Сущностные характеристики самообразования и саморазвития 6
1.2 Основные принципы, функции, этапы, методы и источники самообразования руководителя 10
1.3 Основные виды и формы самообразования руководителя 14
2 Анализ и пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера» 18
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Сфера» 18
2.2 Анализ организации самообразования руководителей на ООО «Сфера» 23
2.3 Пути совершенствования организации самообразования руководителей ООО «Сфера» 27
Заключение 31
Список использованных источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

самообразование руководителя.doc

— 329.50 Кб (Скачать файл)

Проведя анализ, мы выявили следующие недостатки в системе управления саморазвитием  и самообразованием персонала на ООО «Сфера»: отсутствие планирования управления самообразованием и самопроектированием. Для совершенствования процесса самообразования руководителей ООО «Сфера» можно предложить проводить планирование организации самообразованием и самопроектированием. Планирование организации самообразования руководителей на ООО «Сфера» может состоять из следующих этапов: разработка определенных достижений; оценка своих способностей и возможностей для достижения поставленной цели; получение необходимой информации по данной проблеме и определение ответной реакции окружающих; составление возможностей для самосовершенствования; постановка перед собой несколько целей согласно критериям SMART; разработка личного плана действий; тренировка и сообщение об успехах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Абакумова, Е.Б. Самообразование как ценность профессионального становления менеджера / Е.Б. Абакумова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т.II.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 106-109.
  2. Агамиров, А.К. Самопроектирование как эффективный способ формирования профессионально-правовой компетентности будущих специалистов // Вестник ТГУ. № 12 (68). 2008. С. 72-76.
  3. Алфтан, Т.С. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников / Т.С. Алфтан // Человек и труд. - 2011. - №3. - С.106-120.
  4. Брязгунова, Е.Н. Самообразование как основа успешности человека / Е.Н. Брязгунова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 310-312.
  5. Десятова, И.В. Самообразование – необходимость современного общества / И.В. Десятова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. II.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 116-118.
  6. Балашенко, В.М. Как воспитать идеального менеджера? / В.М. Балашенко // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - №2. - С.72-74.
  7. Варламова, Е.С. Как и зачем обучают персонал / Е.С. Варламова // Кадровое дело. - 2012. - № 2. - С.14-17.
  8. Иванов, В.А. Дополнительное профессиональное образование: новые подходы / ВА. Иванов, Ф.П. Шагеева // Высшее образование в России. - 2011. - №2. - С.103-106.
  9. Иглин, В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики / В.А. Иглин // Трудовое право. - 2011. - №12. - С.66-74.
  10. Калугин, Ю.Е. Виды и формы самообразования // Дополнительное образование. – 2012. - №2. – С.18-22.
  11. Комаров, Е. Организация, психология и технологии самообразования человека работающего // Управление персоналом. – 2011. - №4. – С.27-31.
  12. Кривенко, В.А. Самообразование и самовоспитание как основа успешности руководителя // Управление персоналом. – 2011. - №3. – С.29-33.
  13. Марченко, А. Самообучающиеся организации – миф или реальность? // Управление персоналом. - 2010.- № 6. – с. 38-42.
  14. Оглоблин, B.B. Роль самоменеджмента в процессе профессионализации личности // http://www.zaфlata.ru/a-id-1967.html.
  15. Подвербных, О.С. Опережающая переподготовка и непрерывное образование - залог эффективной занятости / О.С. Подвербных // Человек и труд. - 2010. - №5. - С.36-38.
  16. Пяткина, Н.Е. Понятие развитие персонала и проблемы моделирования его развития / Н.Е. Пяткина // Электронная библиотека социологического факультета МГУ им М.В. Ломоносова. Режим доступа: URL: http://www.lib.socio.msu.ru.
  17. Самсонов, Ю.А. Основы управления образованием самообразованием руководящих работников // Образование в современном ВУЗе. – 2011. – №7. – С.42-45.
  18. Трунцева, Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности руководителя / Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг. - 2010. -№3. - С.61-62.
  19. Управление знаниями: нужные знания нужным людям в нужное время // http://www.opec.ru/library/.

 

 

 

 

 

Приложение А

 

Положение

о подготовки персонала Общества с Ограниченной Ответственностью «Сфера»

 

(наименование ООО)


 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет  стратегию Общества в подготовке персонала и регламентирует различные формы обучения, повышения квалификации и переобучения, возможные для персонала и кадрового резерва Общества, включая полностью или частично оплачиваемые за счет средств Общества.

1.2. Под персоналом в смысле настоящего Положения понимается совокупность лиц, осуществляющих трудовые функции на основе заключенных с Обществом трудовых договоров. Понятия "персонал" и "работники Общества" признаются равнозначными.

Под кадровым резервом в смысле настоящего Положения понимаются лица, не связанные на момент направления на обучение трудовыми отношениями с Обществом и принимающие на себя обязательства по окончании обучения заключить с Обществом трудовой договор о работе по полученной профессии (специальности) на период времени не менее определенного договором о направлении на обучение или ученическим договором на профессиональное обучение.

1.3. Под обучением в смысле настоящего  Положения понимается обучение  новой профессии (специальности), переобучение (переквалификация) с присвоением новой профессии (специальности), а также повышение квалификации работников и кадрового резерва Общества.

1.4. Стратегия Общества заключается  в предоставлении персоналу широких  возможностей для получения профессиональных  знаний и навыков (специальных, углубленных и пр.), а также в создании надежного кадрового резерва Общества.

1.5. Стратегия Общества на повышение  кадрового потенциала осуществляется  путем выбора форм обучения и порядка оплаты, определяемых потребностями Общества в работниках соответствующих профессий, специальностей, уровня квалификации.

1.6. Ответственность за целенаправленность, планомерность осуществления стратегии Общества в обучении персонала и подготовке кадрового резерва возлагается на службу персонала Общества. В функциональные обязанности службы персонала, в частности, входит:

- определение  отвечающих потребностям момента  форм обучения;

- планирование  и организация обучения персонала;

- прогноз  потребности Общества в персонале  различных профессий, специальностей  и квалификации; изучение рынка труда в регионе.

1.7. В Обществе приняты следующие  формы обучения и повышения  квалификации персонала:

1) начальное  профессиональное образование, получаемое  в Обществе, а также в профессионально-технических  училищах и иных учебных заведениях данного уровня. Осуществляется в отношении работников и кадрового резерва Общества с отрывом и без отрыва от производства (раздел 2 Положения);

2) среднее  профессиональное образование, получаемое  в техникумах, лицеях, колледжах  и иных учебных заведениях данного уровня. Осуществляется в отношении работников и кадрового резерва Общества с отрывом и без отрыва от производства (раздел 3 Положения);

3) высшее  профессиональное образование,  получаемое в университетах,  академиях, институтах и других высших учебных заведениях. Осуществляется в отношении работников и кадрового резерва Общества с отрывом и без отрыва от производства (раздел 3 Положения);

4) послевузовское  профессиональное образование в  аспирантурах и докторантурах. Осуществляется только в форме заочного обучения в отношении работников, имеющих непрерывный стаж работы в Обществе по соответствующей специальности не менее 3 лет (раздел 4 Положения);

5) долгосрочные  и краткосрочные курсы повышения  квалификации (переквалификации) руководителей, специалистов и служащих (раздел 5 Положения);

6) целевые  курсы обучения персонала на  базе Общества основам рыночного  хозяйства, управления акционерным  обществом и пр., проводимые на. базе Общества силами его специалистов или привлеченных преподавателей высших учебных заведений и научных учреждений - внутрифирменное обучение (раздел 6 Положения).

1.8. При выборе персоналом учреждений  образования Общество отдает приоритет государственным образовательным учреждениям, а также коммерческим организациям, имеющим государственную аккредитацию.

Общество  инвестирует собственные средства на обучение персонала и кадрового  резерва только в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Гарантии  и компенсации, предусмотренные  трудовым законодательством, предоставляются работникам, успешно обучающимся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (коллективным или трудовым договором могут быть предусмотрены гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации).

1.9. Обучение персонала и кадрового  резерва Общества осуществляется  планомерно.

План  обучения персонала и кадрового резерва Общества на очередной календарный год составляется ежегодно до 1 декабря текущего Года службой персонала и представляется на утверждение правлению Общества.

Основой для составления плана являются данные служб маркетинга и развития производств о перспективе развития отдельных производств и направлений производственно-хозяйственной деятельности Общества, а также обоснованные заявки руководителей структурных подразделений Общества о необходимости подготовки (переподготовки) специалистов соответствующего профиля.

2. Начальное профессиональное образование

2.1. Начальное профессиональное образование  имеет целью подготовку квалифицированного  персонала рабочих по всем  основным направлениям производственно-хозяйственной деятельности Общества.

2.2. Начальное профессиональное образование,  получаемое на базе Общества 2.2.1. Общество организует на своей  базе:

а) обучение лиц, ищущих работу;

б) обучение вновь принятых работников;

в) переобучение (переквалификацию) и повышение квалификации (присвоение более высокого разряда) в отношении состоящих в штате работников Общества.

2.2.2. Теоретическое обучение (переобучение) проводится в лицензированном Образовательном центре Общества; практическое обучение (переобучение) работников осуществляется непосредственно в структурных подразделениях Общества под руководством наставников-специалистов согласно программам, разработанным по каждой специальности.

2.2.3. На период обучения обучающемуся  присваивается статус ученика  и с ним заключается ученический договор.

Ученический договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется гражданским законодательством и иными актами, содержащими нормы гражданского права. Ученический договор с работником Общества является дополнительным

к трудовому   договору   и   регулируется   трудовым   законодательством   и   иными   актами, содержащими нормы трудового права.

Существенными условиями ученического договора, в  частности, являются:

- указание  на конкретную профессию, специальность,  квалификацию, приобретаемую

учеником;

- срок  ученичества;

- обязанность  Работодателя обеспечить работнику  возможность обучения в соответствии  с ученическим договором;

- обязанность  работника пройти обучение и  в соответствии с полученной  профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с Работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре;

- размер  оплаты в период ученичества.

2.2.4. Ученикам в период ученичества  выплачивается стипендия, размер  которой определяется ученическим договором и зависит от получаемой профессии, специальности, квалификации, но не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Работа, выполняемая учеником на практических занятиях, оплачивается по установленным расценкам.

2.2.5. Лицам, успешно завершившим ученичество,  при заключении трудового договора испытательный срок не устанавливается.

В случае, если ученик по окончании ученичества  без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию Общества возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные им расходы в связи с ученичеством.

2.2.6. Ученичество организуется в форме  индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах.

2.2.7. По окончании  срока обучения работник сдает  экзамен на присвоение рабочей специальности (тарифного разряда) постоянно действующей в Обществе квалификационной комиссии.

Состав  комиссии определяется приказом генерального директора, порядок ее работы -соответствующим регламентом.

2.2.8. При успешном окончании обучения  на основании протокола квалификационной комиссии издается приказ генерального директора о переводе ученика в кадровые рабочие определенной профессии, специальности и тарифного разряда.

2.3. Начальное профессиональное образование  работников и кадрового резерва  Общества в профессионально-технических училищах, учебно-курсовых комбинатах и иных учреждениях данного уровня осуществляется на основе заключаемых между Обществом и указанными учебными заведениями долгосрочных договоров о подготовке специалистов.

К договорам  должны прилагаться перечни рабочих  специальностей, потребность в подготовке которых испытывает Общество. Потребность определяется в порядке, предусмотренном п. 1.7 настоящего Положения для составления плана обучения персонала и кадрового резерва Общества.

2.3.1. С каждым обучающимся гражданином  (гражданкой) Общество заключает  двухсторонний (или трехсторонний  - с участием соответствующего  учебного заведения) договор об обучении, существенными условиями которого являются:

- закрепление  обучающегося за определенным  структурным подразделением и наставничество со стороны соответствующего специалиста;

Информация о работе Самообразование руководителя