Сертификация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Сложившаяся к настоящему времени практика оценки квалификационных рабочих и служащих в организациях различных отраслей экономики, а также выпускников учреждений профессионального образования сводятся к проведению квалификационного экзамена или аттестации, которые зачастую носят формальный характер. Поэтому документ, который по сути своей предназначен для подтверждения квалификации работника (диплом), в действительности является лишь документом , подтверждающим прохождение какого – либо курса образования или обучения.

Содержание

Введение
1.Сертификация персонала.....................................................................................6
1.1 Понятие и этапы сертификации персонала……………………..……….......6
1.2 Менеджмент человеческих ресурсов………………………………….……14
2 Анализ сертификации персонала Торгово-промышленной
палаты…………………………………………………………………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия……………….………......18
2.2 Деятельность предприятия……………….....................................................20
2.3 Анализ компетентности персонала………………………….…………......23
3 Предложения по повышению качества трудовых ресурсов……………......28
Заключение……………………………………………………………….….......33
Литература……………………………………………………………….…........35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

3. Этап анализа практической  оценки соответствия объекта  сертификации установленным требованиям  заключается в рассмотрении результатов  испытаний, экзамена или проверке  системы качества в органе  по сертификации. При сертификации персонала протокол экзаменационной комиссии должен направляться в комиссию по сертификации, состоящую из руководства органа и экспертов, не участвовавших в приеме экзамена. Положительное решение данной комиссии по утверждению протокола экзамена является основанием для выдачи сертификата.

4. Решение по сертификации сопровождается  выдачей сертификата соответствия  заявителю или отказом в нем.  Вид сертификата соответствия  и срок его действия устанавливаются  правилами системы сертификации. Обычно действие сертификата на персонал распространяется на 5 лет.

5. Инспекционный контроль за  сертифицированным объектом проводится  органом, выдавшим сертификат, если  это предусмотрено схемой сертификации. В комиссии органа по сертификации  при инспекционном контроле могут участвовать специалисты территориальных органов Росстандарта, представители обществ потребителей и других заинтересованных организаций. При контроле сертифицированного специалиста проверяется соответствие его работы принятым критериям. По итогам инспекционного контроля составляется акт, где делается заключение о возможности сохранения действия сертификата или приостановления его действия. Информация о приостановлении доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей, представителей Россандарта и других участников системы сертификации.

Сертификацию персонала не надо ассоциировать с аттестацией  персонала. сертификации персонала, так как сертификацию проводит орган по сертификации (третья сторона), тогда как аттестацию проводит работодатель (вторая сторона).

Аттестации - определение квалификации работника с целью проверки его соответствия занимаемой должности. Сертификация - установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере деятельности.

Организации следует определять внутренние и внешние ресурсы, требуемые  для достижения краткосрочных и долгосрочных целей организации. Политика и подходы организации, связанные с менеджментом ресурсов, должны согласовываться с ее стратегией. Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией необходимых ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества должны быть согласованы с политикой в области качества и стремлением к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, результативность работы и финансовые показатели и, как следствие, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

Для реализации стратегии и политики достижения устойчивого успеха организация  должна устанавливать и поддерживать в соответствующем состоянии  процессы и методы, позволяющие:

- по мере необходимости преобразовывать  ее стратегию и политику в  измеримые цели  для  всех  соответствующих уровней организации;

- устанавливать временные рамки  для каждой цели и распределять  ответственность и полномочия  по достижению данной цели;

- оценивать стратегические риски  и определять соответствующие  контрмеры;

- выделять ресурсы, требуемые  для развертывания необходимой  деятельности;

- осуществлять деятельность, необходимую  для достижения поставленных  целей.

Целью улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон. Действия по улучшению включают:

- анализ и оценку существующего  положения для определений областей  для улучшения;

- установление целей улучшения;

-  поиск возможных решений  для достижения целей;

-  оценивание и выбор решений;

-  выполнение выбранных решений;

-  измерение, проверку, анализ  и оценку результатов выполнения  для установления того, достигнуты  ли цели;

-  оформление изменений.

С помощью реальных действий руководство может создать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества могут использоваться высшим руководством как основа для выполнения своей роли при:

- разработке и поддержании политики  и целей организации в области  качества;

- популяризации политики и целей  в области качества во всей  организации для повышения осознания,  мотивации и вовлечения персонала;

- ориентации всего персонала организации на требования потребителей;

- внедрении соответствующих процессов,  позволяющих выполнять требования  потребителей и других заинтересованных  сторон и достигать цели в  области качества;

- разработке, внедрении и поддержании  в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества для достижения поставленных целей в области качества;

- обеспечении необходимыми ресурсами;

- проведении периодического анализа  системы менеджмента качества;

- принятии решений в отношении  политики и целей в области качества;

  - принятии решений по мерам  улучшения системы менеджмента  качества.

Для обеспечения результативного  и эффективного использования ресурсов (таких как оборудование, сооружения, материалы, энергия, знания, финансы  и персонал) должны быть введены в действие процессы для предоставления, размещения, мониторинга, оценивания, оптимизации, поддержания в должном состоянии и защиты таких ресурсов.

Для обеспечения наличия ресурсов для будущей деятельности организация  должна определять и оценивать риски потенциального отсутствия соответствующих ресурсов и постоянно вести мониторинг текущего потребления ресурсов, чтобы выявить возможности для оптимизации их использования. Одновременно следует осуществлять поиск новых ресурсов, оптимизацию процессов и соответствующих технологий.

Организация должна периодически анализировать  наличие и пригодность ресурсов, включая ресурсы, полученные на стороне, составлять планы и принимать  соответствующие меры. Результаты таких  анализов должны также использоваться как входные данные для проведения анализов стратегии, целей и планов организации.

Измерение основных параметров и должны быть определены как ключевые показатели деятельности. Эти показатели должны поддаваться количественному измерению  и должны давать возможность организации устанавливать измеримые цели, идентифицировать, вести мониторинг и прогнозировать тенденции и осуществлять корректирующие, предупреждающие действия и действия по улучшению в случае необходимости. Высшему руководству следует выбирать ключевые показатели деятельности как основу для принятия стратегических и тактических решений. В свою очередь, эти показатели должны доводиться до сведения соответствующих подразделений и уровней в рамках организации для достижения целей высшего уровня.

Ключевые показатели деятельности должны соответствовать характеру  и размерам организации, и ее политике, процессам и деятельности. Они  не должны противоречить целям организации, которые в свою очередь, должны согласовываться  с ее стратегией и политикой. При выборе ключевых показателей деятельности должна изучаться конкретная информация, относящаяся к рискам и возможностям.

При выборе ключевых показателей деятельности организация должна позаботиться о  том, чтобы эти показатели давали измеримую, точную и достоверную информацию, которую можно было бы использовать для выполнения корректирующих действий, когда деятельность не соответствует поставленным целям, или для повышения эффективности и результативности процессов. Такая информация должна учитывать:

- потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон;

- важность отдельных видов продукции  для организации как в настоящее  время, так и в будущем;

- результативность и эффективность  процессов;

- рентабельность и финансовые  показатели;

- законодательные и нормативные требования, в случае необходимости.

Внутренние аудиты представляют собой  эффективное средство определения  того, насколько система менеджмента  организации соответствует заданным критериям, и дают ценную информацию для понимания и анализа деятельности организации. Аудиты должны проводиться персоналом, не участвующим в проверяемой деятельности, чтобы получить независимое суждение о выполняемой работе.

Внутренние аудиты должны оценивать  функционирование и результативность системы менеджмента. Проверки могут проводиться более чем по одному стандарту на системы менеджмента. Результаты внутренних аудитов являются надежным источником информации, полезной для:

- решения проблем и устранения  несоответствий;

- бенчмаркинга;

- использования передового опыта в рамках организации;

- более глубокого понимания  взаимосвязей между процессами.

Результаты внутренних аудитов, как  правило, представляются в виде отчетов, содержащих информацию о выполнении требований систем менеджмента, несоответствиях  и возможностях для улучшения. Кроме того, отчеты об аудитах содержат важные данные для подготовки анализа со стороны руководства. Высшему руководству следует разработать процесс для анализа всех отчетов о внутренних аудитах, чтобы выявить тенденции, которые могут потребовать выполнения корректирующих или предупреждающих действий в масштабах организации.

Руководству организации следует  также использовать результаты других аудитов, таких как аудиты, проводимые второй или третьей стороной, в  качестве исходных данных для корректирующих и предупреждающих действий.

Предприятию следует оценивать ход работ по достижению запланированных результатов на всех уровнях и во всех соответствующих процессах и функциональных подразделениях организации в соответствии с ее миссией, видением, политикой, стратегией и целями. Для мониторинга хода работ, для сбора и представления информации, необходимой для оценки эффективности деятельности и результативного принятия решений, должен использоваться процесс измерения и анализа. Выбор соответствующих ключевых показателей деятельности и методики мониторинга имеет решающее значение для успеха процесса измерения и анализа.

Методы, используемые для сбора  информации о ключевых показателях  деятельности должны быть применимыми  и подходящими для предприятия. Типичными примерами являются:

- средства оценки и управления  рисками;

- беседы, анкетирование и опросы  для определения удовлетворенности  потребителей и других заинтересованных  сторон;

- бенчмаркинг;

- проверки эффективности деятельности, включая поставщиков, партнеров;

- мониторинг и регистрация параметров  процессов и характеристик продукции.

 

Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяют  их потребностям и ожиданиям. Эти  потребности и ожидания, как правило, отражаются в спецификации на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, а организации помимо этого испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Для достижения устойчивого успеха организации необходимо внедрить процессы "обучения в масштабах организации" и "обучения путем объединения возможностей отдельных исполнителей с возможностями организации".

1 "Обучение в масштабах организации"  предполагает:

- сбор информации о различных  внутренних и внешних событиях и из различных внутренних и внешних источников, включая описания историй успеха и неудач;

- проникновение в суть вещей  за счет углубленного изучения  собранной информации.

2 "Обучение путем объединения  возможностей отдельных исполнителей с возможностями организации" осуществляется посредством объединения знаний, моделей мышления и моделей поведения людей с ценностями организации. Данный процесс предполагает:

- создание ценностей организации  на основе ее миссии, видения  и стратегий;

- поддержку инициатив, связанных с обучением, и подтверждение высшим руководством своей лидирующей роли;

- развитие связей, стимулирование  возможностей взаимодействия, интерактивности  и обмена знаниями как внутри, так и вне организации;

- поддержание в должном состоянии систем обучения и совместного использования знаний;

- стимулирование, моральное и материальное  поощрение повышения квалификации  персонала за счет обучения  и совместного использования  знаний;

Информация о работе Сертификация персонала