Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа
Сложившаяся к настоящему времени практика оценки квалификационных рабочих и служащих в организациях различных отраслей экономики, а также выпускников учреждений профессионального образования сводятся к проведению квалификационного экзамена или аттестации, которые зачастую носят формальный характер. Поэтому документ, который по сути своей предназначен для подтверждения квалификации работника (диплом), в действительности является лишь документом , подтверждающим прохождение какого – либо курса образования или обучения.
Введение
1.Сертификация персонала.....................................................................................6
1.1 Понятие и этапы сертификации персонала……………………..……….......6
1.2 Менеджмент человеческих ресурсов………………………………….……14
2 Анализ сертификации персонала Торгово-промышленной
палаты…………………………………………………………………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия……………….………......18
2.2 Деятельность предприятия……………….....................................................20
2.3 Анализ компетентности персонала………………………….…………......23
3 Предложения по повышению качества трудовых ресурсов……………......28
Заключение……………………………………………………………….….......33
Литература……………………………………………………………….…........35
• обеспечивать максимальную объективность
и достоверность проводимых работ;
• быть беспристрастным и свободным
от влияния, которое могло бы сказаться
на объективности результатов;
• не оставлять без внимания любую информацию,
которая может повлиять на результаты
оформления сертификатов / оказания услуг
в таможенном оформлении товаров или которая
требует более тщательного анализа;
•систематизировать, поддерживать
в порядке, обеспечивать сохранность и
конфиденциальность документов, относящихся
к оформлению сертификатов происхождения
товаров/оказанию услуг в области таможенного
оформления товаров;
• в ходе своей деятельности с осмотрительностью
использовать конфиденциальную информацию,
а также ту, что содержит коммерческую
тайну;
• соблюдать этические нормы;
• проявлять профессиональную осторожность,
старание и умение;
• быть сдержанным, уравновешенным и
доброжелательным.
3 Предложение по повышению качества трудовых ресурсов.
Торгово-промышленная палата РФ заняла активную позицию по созданию центров сертификации персонала с соответствующими региональными отделениями. Это обусловлено прежде всего тем, что возникла необходимость регулирования рынков труда и рынков образовательных услуг с участием консолидированных по видам экономической деятельности работодателей, а ТПП обладают необходимым для решения указанных вопросов потенциалом.
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики организовала свою деятельность по следующим направлениям:
1. В течение семи последних
лет ТПП ЧР в соответствии
с «Республиканской программой
сбалансированности
- потребностей предприятий/организаций в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах;
- требований работодателей к качеству профессиональной подготовки;
-динамики трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования.
Вследствие этого Торгово-
- сведениями работодателей о перспективных потребностях в рабочих и специалистах,
- учреждений профессионального образования о материально-технических возможностях подготовки квалифицированных кадров,
- службы занятости населения о текущих потребностях регионального рынка труда.
Значимость проведенных исследований состоит в том, что полученные данные позволяют составить перспективный баланс спроса и предложения рабочей силы, который является основной частью механизма управления кадровым потенциалом региона.
Следует особо остановиться на участии в корректировке учебных планов и программ обучения.
Дело в том, что развитие системы проф-образования не может определяться самой системой. Оно должно прежде всего отвечать потребностям изменяющегося спроса на рабочую силу, квалификации и умения и удовлетворять образовательные потребности граждан.
В этих условиях модернизация системы профессионального образования предусматривает корректировку его содержания (образовательных стандартов, учебных планов и программ) в соответствии с требованиями работодателей и перспективами развития производств, квалификационными требованиями современных технологий, новых производственных отношений.
Так, в Чувашии в ходе аналитических исследований рынка труда было установлено, что, во-первых, работодатели готовы иметь прямые связи с учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов по профильным специальностям. Во-вторых, около половины из них готовы принять участие в разработке учебных планов и программ.
Также было выявлено, что в настоящее
время работодатели предъявляют
высокие требования не только к профессиональным
компетенциям работников. По их мнению,
кроме ключевых, т. е. базовых, общих для
любого профессионального труда, специалист
должен обладать специальными компетенциями,
обеспечивающими выполнение конкретных
профессиональных функций, связанных
со спецификой определенного рабочего
места и видами деятельности, необходимыми
для выполнения должностных обязанностей.
Специальные профессиональные компетенции
работодатели связывают с современными
профессиональными технологиями, которые
используются на предприятиях и в организациях
республики, и современными организационно-
Из специальных качеств
В процессе исследования были также изучены требования к персональной и социальной компетентности работника. В качестве основных требований работодателями всех отраслей промышленности были названы такие, как ответственность, готовность к постоянному профессиональному росту. Проявление инициативы, умение самостоятельно принимать решения работником требуется в меньшей степени, но, тем не менее, большинством предприятий-респондентов называется как желательные.
К социальной компетенции работодатели менее требовательны. Большинство из них ответили, что данные качества желательны, а не обязательны. Такие качества, как умение передавать опыт и работать сообща для достижения коллективных целей, 10% работодателей назвали необязательными, что говорит о распространении практики временных трудовых договоров на выполнение узкой специфической задачи.
Из социальных компетенций работодатели наиболее часто выделяют способность к позитивному взаимодействию, сотрудничеству с коллегами, умению общаться и договариваться с людьми. Высоко оценивают они и организаторские способности.
Жестких требований к дополнительным навыкам работодатели не выставляют. В отдельных случаях отсутствие некоторых навыков, например, опыта предпринимательской деятельности, воспринимается даже как положительный факт и может служить даже дополнительным преимуществом при трудоустройстве.
Говоря о профессиональных стандартах, надо подчеркнуть, что это нормативные документы, которые отражают минимально необходимые требования к профессиям по квалификационным уровням с учетом обеспечения качества, продуктивности и безопасности выполняемых работ. Они включают в себя, наряду с другими данными, перечень конкретных должностных обязанностей, рассматриваемых с точки зрения профессиональных компетенций, необходимых работнику для качественной реализации трудовых функций. Выражаясь проще, профессиональные стандарты – это точное описание того, что ожидается от человека, работающего в каком-либо виде экономической деятельности.
Основное содержание профессионального стандарта формируется исходя из следующих положений:
- в общих чертах указываются основные направления деятельности работников для соответствующей профессии. На каждом квалификационном уровне определяются соответствующие должности, уровни профессионального образования и обучения, а также требования к опыту работы, к состоянию здоровья;
- определяются основные должностные обязанности: какие функции необходимо выполнять, чтобы соответствовать требованиям качества по конкретной профессии;
- определяются все необходимые умения и навыки по каждой должностной обязанности;
- определяются основные знания, связанные с каждой должностной обязанностью.
При разработке профессиональных стандартов необходимо соблюдение следующих условий:
- максимальный учет интересов работодателей (специалистов, ученых отрасли) при описании требований к профессиям;
- ориентация стандартов на высокий отечественный и мировой уровень промышленного производства;
- применение единообразной методики разработки профессиональных стандартов по видам экономической деятельности;
- использование международной практики формирования профессиональных стандартов и сопоставимости требований к компетенциям по профессиям.
Профессиональный стандарт является
продуктом коллективной деятельности
работодателей, объединенных по видам
экономической деятельности. Высокая
эффективность системы
Представляется, что многочисленные
дискуссии о необходимости
Создание и организация
На следующем этапе
- порядок сертификации персонала;
- процедура сертификации персонала;
- основные требования к
Следующим направлением обучающих
семинаров явилась подготовка менеджеров
по методике разработки профессиональных
стандартов. В их работе приняли
участие представители
Дальнейшая деятельность по созданию в республике Центра по сертификации заключалась в его институционализации. В этой связи был проведен ряд деловых встреч с представителями работодателей и республиканская конференция на базе Торгово-промышленной палаты ЧР, в работе которой приняли участие руководители предприятий и организаций, представители ассоциаций малого и среднего бизнеса, общественности, службы занятости населения, руководители системы профессионального образования.
В продолжение проведенных
Заключение
Сертификация персонала на предприятии - это установление соответствия качественных характеристик персонала (образование, уровень профессиональной компетентности) требованиям отечественных (международных) стандартов.
Цель сертификации - установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соответствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в той или иной сфере деятельности.
Сертификация персонала не заменяет базовое образование и не ставит его под сомнение. Интенсивное развитие промышленности и услуг с каждым годом предъявляет к специалистам новые требования по уровню знаний техники, программного обеспечения, нормативных документов. Таким образом, появляется необходимость в их периодической аттестации на соответствие принятым сегодня критериям. Объективную и независимую оценку обеспечивает сертификация. Требования к специалистам и порядок оценки соответствия устанавливает не государство, а все заинтересованные стороны.
Политика и подходы