Сертификация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Сложившаяся к настоящему времени практика оценки квалификационных рабочих и служащих в организациях различных отраслей экономики, а также выпускников учреждений профессионального образования сводятся к проведению квалификационного экзамена или аттестации, которые зачастую носят формальный характер. Поэтому документ, который по сути своей предназначен для подтверждения квалификации работника (диплом), в действительности является лишь документом , подтверждающим прохождение какого – либо курса образования или обучения.

Содержание

Введение
1.Сертификация персонала.....................................................................................6
1.1 Понятие и этапы сертификации персонала……………………..……….......6
1.2 Менеджмент человеческих ресурсов………………………………….……14
2 Анализ сертификации персонала Торгово-промышленной
палаты…………………………………………………………………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия……………….………......18
2.2 Деятельность предприятия……………….....................................................20
2.3 Анализ компетентности персонала………………………….…………......23
3 Предложения по повышению качества трудовых ресурсов……………......28
Заключение……………………………………………………………….….......33
Литература……………………………………………………………….…........35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Организация должна периодически анализировать  наличие и пригодность ресурсов, включая ресурсы, полученные на стороне, составлять планы и принимать  соответствующие меры. Результаты таких анализов должны также использоваться как входные данные для проведения анализов стратегии, целей и планов организации.

Персонал является важным ресурсом любой организации, и их активное участие повышает способность организации  создавать ценность для  заинтересованных  сторон.  Высшему руководству следует, за счет своей лидирующей роли, формировать и поддерживать, чтобы условия их труда способствовали индивидуальному росту, обучению, передаче знаний и согласованности действий. Менеджмент человеческих ресурсов должен быть основан на планомерном, прозрачном, этичном и социально ответственном подходе. Организации следует обеспечивать понимание персоналом значимости своего вклада и своей роли. Предприятию следует стимулировать понимание персоналом значимости и важности его обязанностей и деятельности в связи с созданием и предоставлением ценности потребителям и другим заинтересованным  сторонам. Производственная среда должна поддерживать  производительность труда, творческий подход и хорошее самочувствие людей, работающих в организации или посещающих организацию (например, потребителей, поставщиков и партнеров). В то же время организации следует обеспечивать соответствие ее производственной среды действующим законодательным и нормативным требованиям и применение соответствующих стандартов (например, стандартов, касающихся экологического менеджмента и менеджмента охраны здоровья и безопасности труда).С ледует оценивать ход работ по достижению запланированных результатов на всех уровнях и во всех соответствующих процессах и функциональных подразделениях организации в соответствии с ее миссией, видением, политикой, стратегией и целями. Для мониторинга хода работ, для сбора и представления информации, необходимой для оценки эффективности деятельности и результативного принятия решений, должен использоваться процесс измерения и анализа. Выбор соответствующих ключевых показателей деятельности и методики мониторинга имеет решающее значение для успеха процесса измерения и анализа.

Создание и организация деятельности центра сертификации персонала стало необходимым условием успешного функционирования системы сертификации персонала. Сам процесс формирования системы начался с проведения встреч с консолидированными работодателями, администраций районов и городов республики, руководителями Торгово-промышленной палаты, Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, а также руководителями учреждений профессионального образования. Цель этих встреч заключалась в информировании заинтересованных сторон об актуальности развития системы добровольной сертификации персонала и о зарубежном опыте в этом направлении деятельности

 

 

 

 

Литература

 

1 Метрология, стандартизация и  сертификация. Димов Ю.В. Изд.: Питер  -  2004, С- Петербург. 

2 Метрология, стандартизация и сертификация Латышев М.В, Терегерян В.А, Сергеев А.Г  изд.: Логос - 2006 ,Москва.

3 Государственный стандарт РФ  ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы  менеджмента качества. Основные  положения и словарь»

4 Государственный стандарт РФ  ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности"

5 Стандарт менеджмента качества ISO (ИСО) 9001-2008.

 

 

 

 

 




Информация о работе Сертификация персонала