Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа
Сложившаяся к настоящему времени практика оценки квалификационных рабочих и служащих в организациях различных отраслей экономики, а также выпускников учреждений профессионального образования сводятся к проведению квалификационного экзамена или аттестации, которые зачастую носят формальный характер. Поэтому документ, который по сути своей предназначен для подтверждения квалификации работника (диплом), в действительности является лишь документом , подтверждающим прохождение какого – либо курса образования или обучения.
Введение
1.Сертификация персонала.....................................................................................6
1.1 Понятие и этапы сертификации персонала……………………..……….......6
1.2 Менеджмент человеческих ресурсов………………………………….……14
2 Анализ сертификации персонала Торгово-промышленной
палаты…………………………………………………………………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия……………….………......18
2.2 Деятельность предприятия……………….....................................................20
2.3 Анализ компетентности персонала………………………….…………......23
3 Предложения по повышению качества трудовых ресурсов……………......28
Заключение……………………………………………………………….….......33
Литература……………………………………………………………….…........35
- высокую оценку творческого
подхода, поддержку многообрази
Оперативный доступ к таким знаниям и их использование могут повысить способность организации управлять своим устойчивым успехом и поддерживать его на должном уровне.
1.2 Менеджмент человеческих ресурсов
Персонал является важным ресурсом любой организации, и их активное участие повышает способность организации создавать ценность для заинтересованных сторон. Высшему руководству следует, за счет своей лидирующей роли, формировать и поддерживать коллективное видение, коллективные ценности и внутреннюю среду, в которой персонал может быть полностью вовлечен в достижение целей организации.
Поскольку персонал является самым ценным и важным ресурсом любой организации, необходимо предусмотреть, чтобы условия их труда способствовали индивидуальному росту, обучению, передаче знаний и согласованности действий. Менеджмент человеческих ресурсов должен быть основан на планомерном, прозрачном, этичном и социально ответственном подходе. Организации следует обеспечивать понимание персоналом значимости своего вклада и своей роли.
Предприятию следует устанавливать процессы, дающие возможность персоналу:
- преобразовывать
- выявлять ограничения,
- принимать на себя
- оценивать личную
- активно изыскивать
- способствовать
- обеспечивать обмен
С целью обеспечения необходимого
уровня компетентности персонала организации
следует устанавливать и
- определение уровня
- определение текущего уровня
компетентности работников
- осуществление действий, направленных на повышение и (или) достижение требуемого уровня компетентности работников с целью устранения расхождений;
- анализа и оценки
- поддержание достигнутого
Требования к компетентности должны
быть документированы. Эти требования
рекомендуется анализировать
Методы, используемые для анализа компетентности, могут включать в себя следующие (при необходимости список может быть дополнен):
- интервьюирование/
- наблюдения;
- обсуждения в группах;
- экспертные методы.
Анализ должен учитывать требования к компетентности по поставленным задачам и их выполнению.
Для определения и регистрации различий в уровнях компетентности организация должна сравнить текущую компетентность с требуемой.
Для определения, регистрации и сокращения различий в уровнях компетентности персонала организация может проводить обучение или предпринимать другие меры, такие как повторное проектирование процессов организации, набор полностью подготовленного (обученного) персонала, аутсорсинг, ротация работ, актуализация процедур и др.
Предприятию следует стимулировать понимание персоналом значимости и важности его обязанностей и деятельности в связи с созданием и предоставлением ценности потребителям и другим заинтересованным сторонам.
Для более активного вовлечения и мотивации своих работников организации следует рассмотреть возможность принятия таких мер, как:
- разработка процесса обмена
знаниями и использования
- внедрение соответствующей сист
- создание системы
- постоянный анализ уровня удовлетворенности и потребностей и ожиданий персонала;
- предоставление возможностей
для наставничества и
Для обеспечения результативности
и эффективности своих
- предупреждению любых
- оценке и осмыслению текущих
показателей деятельности
- информированию
- анализу системы менеджмента и ее процессов и актуализации их в случае необходимости;
- мониторингу, измерению,
- выделению любых требуемых ресурсов, включая ресурсы, необходимые для улучшений, преобразований и обучения;
- установлению, корректированию и выполнению своих целей, в том числе по определению сроков их достижения;
- обеспечению согласованности
результатов со стратегией
Предприятию, также следует создавать и обеспечивать наличие надлежащей производственной среды, требуемой для достижения устойчивого успеха организации и конкурентоспособности ее продукции.
Надлежащая производственная среда как сочетание человеческих и физических факторов должна формироваться с учетом:
- творческих методов работы и возможностей для вовлечения всех сторон с целью реализации потенциала работников организации;
- правил и инструкций по
- эргономики;
- психологических факторов, включая рабочую нагрузку и стрессовую обстановку;
- расположения рабочего места;
- удобств для работников организации;
- максимизации эффективности и минимизации потерь;
- температуры, влажности, освещенности, подачи воздуха;
- гигиены, чистоты, уровня шума, вибрации и загрязненности.
Производственная среда должна стимулировать производительность труда, творческий подход и хорошее самочувствие людей, работающих в организации или посещающих организацию (например, потребителей, поставщиков и партнеров). В то же время организации следует обеспечивать соответствие ее производственной среды действующим законодательным и нормативным требованиям и применение соответствующих стандартов (например, стандартов, касающихся экологического менеджмента и менеджмента охраны здоровья и безопасности труда).
2 Анализ сертификации
персонала в Торгово-
2.1 Организационная
характеристика Торгово-
Полное наименование организации |
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики |
Юридический, почтовый, фактический адрес: |
Россия, Чувашская Республика 428029, г.Чебоксары, пр. И.Яковлева, 4/2 |
Контакты |
Телефон (АТС): +7 (8352) 55-02-94, 55-37-86, 63-97-11, 63-96-97 Факс: +7 (8352) 63-94-95 E-mail: tpp@tppchr.ru |
Система менеджмента качества |
Введена в действие |
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики - негосударственная, некоммерческая организация. Финансируется ТПП ЧР за счет членских взносов, спонсорства, доходов от платных услуг. Ее правовой базис - Федеральный Закон "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Торгово-промышленная палата Чувашской Республики образована 28 июля 1994 года решением собрания 21 предприятия - учредителя.
Миссия Торгово-промышленной
палаты Чувашской Республики состоит
в том, чтобы содействовать
Для выполнения
главной цели ТПП ЧР работает
по следующим направлениям
Создание благоприятного образа (имиджа) Чувашской Республики (научно-технический и производственный потенциал; политическая и экономическая стабильность; квалифицированные кадры; социальная уравновешенность; деловая активность).
Укрепление взаимодействия с государственными, общественными организациями, объединениями предпринимателей, средствами массовой информации, представление и защита интересов товаропроизводителей Чувашской Республики (развитие системы социального партнерства; активизация работы в республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; соглашения и планы совместных мероприятий с органами власти, средствами массовой информации; участие в подготовке и обсуждении проектов решений законодательных и исполнительных органов власти всех уровней).
Продвижение продукции Чувашских производителей в другие регионы России, ближнее и дальнее зарубежье (организация эффективной деятельности информационно-маркетингового центра ТПП ЧР; создание, поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью ИНТЕРНЕТ- технологий; расширение постоянно действующей выставки предприятий республики в ТПП ЧР; развитие виртуальной выставки на Web-сервере ТПП ЧР; совершенствование коллективной экспозиции предприятий для участия в российских и зарубежных выставках; конкурсы и торги по поставке товаров и услуг на госнужды).
Правовая поддержка
Содействие развитию международных, межрегиональных деловых связей, внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и предпринимателей.
Обеспечение устойчивого развития Торгово-промышленной палаты (последовательное увеличение членской базы; расширение сети представительств в городах и районах Республики; освоение новых видов деятельности; увеличение объемов и повышение качества оказываемых услуг; развитие инфраструктуры и технологической базы).
Торгово-промышленная палата Чувашской Республики сертифицировала в системе сертификации ГОСТ Р свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). СМК сертифицирована с мая 2011 года применительно к товарной экспертизе, экспертизе по определению страны происхождения товара, информационно-маркетинговым услугам, выставочной деятельности, защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, образовательной деятельности, письменным и устным переводам, услугам по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей, услугам по аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда, представлению и защите интересов членов ТПП. Сертификат соответствия №РОСС RU.ИФ58.К00014 от 18.05.2011.
В 2010 году ТПП Чувашской Республики аккредитована в ТПП Российской Федерации и официально признана компетентной в выполнении функций, задач и услуг, предусмотренных Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», действующим законодательством России и уставом палаты. (Свидетельство об аккредитации №61 от 23 декабря 2010 года).
Структура Торгово - промышленной палаты Чувашской Республики.
Структурные подразделения ТПП ЧР:
Комитеты ТПП ЧР: