Сертификация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:27, курсовая работа

Краткое описание

Сложившаяся к настоящему времени практика оценки квалификационных рабочих и служащих в организациях различных отраслей экономики, а также выпускников учреждений профессионального образования сводятся к проведению квалификационного экзамена или аттестации, которые зачастую носят формальный характер. Поэтому документ, который по сути своей предназначен для подтверждения квалификации работника (диплом), в действительности является лишь документом , подтверждающим прохождение какого – либо курса образования или обучения.

Содержание

Введение
1.Сертификация персонала.....................................................................................6
1.1 Понятие и этапы сертификации персонала……………………..……….......6
1.2 Менеджмент человеческих ресурсов………………………………….……14
2 Анализ сертификации персонала Торгово-промышленной
палаты…………………………………………………………………………….18
2.1 Организационная характеристика предприятия……………….………......18
2.2 Деятельность предприятия……………….....................................................20
2.3 Анализ компетентности персонала………………………….…………......23
3 Предложения по повышению качества трудовых ресурсов……………......28
Заключение……………………………………………………………….….......33
Литература……………………………………………………………….…........35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

- высокую оценку творческого  подхода, поддержку многообразия мнений различных работников организации.

Оперативный доступ к таким знаниям и их использование  могут повысить способность организации  управлять своим устойчивым успехом  и поддерживать его на должном  уровне.

 

1.2 Менеджмент  человеческих ресурсов

 

Персонал является важным ресурсом любой организации, и их активное участие повышает способность организации  создавать ценность для  заинтересованных  сторон.  Высшему руководству  следует, за счет своей лидирующей роли, формировать и поддерживать коллективное видение, коллективные ценности и внутреннюю среду, в которой персонал может быть полностью вовлечен в достижение целей организации.

Поскольку персонал является самым  ценным и важным ресурсом любой организации, необходимо предусмотреть, чтобы условия  их труда способствовали индивидуальному росту, обучению, передаче знаний и согласованности действий. Менеджмент человеческих ресурсов должен быть основан на планомерном, прозрачном, этичном и социально ответственном подходе. Организации следует обеспечивать понимание персоналом значимости своего вклада и своей роли.

Предприятию следует устанавливать процессы, дающие возможность персоналу:

- преобразовывать стратегические  цели и цели, касающиеся процессов  организации в индивидуальные  производственные задачи и устанавливать планы по их решению;

- выявлять ограничения, препятствующие  деятельности персонала;

- принимать на себя ответственность  за решение проблем;

- оценивать личную результативность  по результатам выполнения индивидуальных  производственных заданий;

- активно изыскивать возможности  для повышения своей компетентности  и расширения опыта;

- способствовать согласованности  действий и стимулировать тесное  взаимодействие между отдельными  исполнителями;

- обеспечивать обмен информацией,  знаниями и опытом в рамках организации.

С целью обеспечения необходимого уровня компетентности персонала организации  следует устанавливать и обеспечивать выполнение плана повышения квалификации персонала и соответствующих  процессов, способствующих выявлению, развитию и повышению уровня компетентности работников организации путем принятия следующих мер:

- определение уровня профессиональной  и личной компетентности, которая  может понадобиться организации  в краткосрочной и долгосрочной  перспективе согласно ее миссии, видения, стратегии, политике и целям;

- определение текущего уровня  компетентности работников организации  и расхождений между тем, что  имеется и что требуется на  настоящий момент и может потребоваться  в будущем;

- осуществление действий, направленных  на повышение и  (или) достижение требуемого уровня компетентности работников с целью устранения расхождений;

- анализа и оценки результативности  мер, принимаемых для достижения  необходимого уровня компетентности  работников;

- поддержание достигнутого уровня  компетентности.

Требования к компетентности должны быть документированы. Эти требования рекомендуется анализировать через  запланированные интервалы времени  или по мере необходимости при  распределении работ и/или оценке их исполнения.

Методы, используемые для анализа  компетентности, могут включать в себя следующие (при необходимости список может быть дополнен):

- интервьюирование/анкетирование  сотрудников среднего и высшего  руководящего персонала;

- наблюдения;

- обсуждения в группах;

- экспертные методы.

Анализ должен учитывать требования к компетентности по поставленным задачам и их выполнению.

Для определения и регистрации  различий в уровнях компетентности организация должна сравнить текущую  компетентность с требуемой.

Для определения, регистрации и  сокращения различий в уровнях компетентности персонала организация может проводить обучение или предпринимать другие меры, такие как повторное проектирование процессов организации, набор полностью подготовленного (обученного) персонала, аутсорсинг, ротация работ, актуализация процедур и др.

Предприятию следует стимулировать понимание персоналом значимости и важности его обязанностей и деятельности в связи с созданием и предоставлением ценности потребителям и другим заинтересованным  сторонам.

Для более активного вовлечения и мотивации своих работников организации следует рассмотреть возможность принятия таких мер, как:

- разработка процесса обмена  знаниями и использования квалификации  персонала, например, программа сбора  предложений по улучшению;

- внедрение соответствующей системы нематериального поощрения и денежного вознаграждения, основанной на индивидуальной оценке личных достижений;

- создание системы профессиональной  аттестации и планирования служебного  роста с целью стимулирования  профессионального развития;

- постоянный  анализ  уровня  удовлетворенности и потребностей и ожиданий персонала;

- предоставление возможностей  для наставничества и индивидуального  обучения.

Для обеспечения результативности и эффективности своих процессов  и практических методов организация  должна принимать меры по:

- предупреждению любых потенциальных  конфликтов как результата различных  потребностей и ожиданий заинтересованных  сторон;

- оценке и осмыслению текущих  показателей деятельности организации  и основных причин возникновения  проблем в прошлом, чтобы избежать из повторного возникновения;

- информированию заинтересованных  сторон, обеспечению их активного  участия, доведению до их сведения  результатов выполнения планов  и получению от них откликов  и предложений по улучшению;

- анализу системы менеджмента и ее процессов и актуализации их в случае необходимости;

- мониторингу, измерению, анализу,  пересмотру и представлению отчетов;

- выделению любых требуемых  ресурсов, включая ресурсы, необходимые  для улучшений, преобразований  и обучения;

- установлению, корректированию и выполнению своих целей, в том числе по определению сроков их достижения;

- обеспечению согласованности  результатов со стратегией организации

Предприятию, также следует создавать  и обеспечивать наличие надлежащей производственной среды, требуемой для достижения устойчивого успеха организации и конкурентоспособности ее продукции.

Надлежащая производственная среда  как сочетание человеческих и  физических факторов должна формироваться  с учетом:

- творческих методов работы  и возможностей для вовлечения всех сторон с целью реализации потенциала работников организации;

- правил и инструкций по технике  безопасности и использования  средств индивидуальной защиты;

- эргономики;

- психологических  факторов, включая рабочую нагрузку  и стрессовую обстановку;

- расположения  рабочего места;

- удобств для  работников организации;

- максимизации  эффективности и минимизации  потерь;

- температуры,  влажности, освещенности, подачи  воздуха;

- гигиены, чистоты,  уровня шума, вибрации и загрязненности.

Производственная среда должна стимулировать производительность труда, творческий подход и хорошее самочувствие людей, работающих в организации или посещающих организацию (например, потребителей, поставщиков и партнеров). В то же время организации следует обеспечивать соответствие ее производственной среды действующим законодательным и нормативным требованиям и применение соответствующих стандартов (например, стандартов, касающихся экологического менеджмента и менеджмента охраны здоровья и безопасности труда).

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ сертификации  персонала в Торгово-промышленной- палате.

2.1 Организационная  характеристика Торгово- промышленной  платы

 

Полное наименование организации

Торгово-промышленная палата Чувашской  Республики

Юридический, почтовый, фактический  адрес:

Россия, Чувашская Республика

428029, г.Чебоксары, пр. И.Яковлева, 4/2

Контакты

Телефон (АТС): +7 (8352) 55-02-94, 55-37-86, 63-97-11, 63-96-97

Факс: +7 (8352) 63-94-95

E-mail: tpp@tppchr.ru

Система менеджмента качества

Введена в действие


 

Торгово-промышленная палата Чувашской Республики - негосударственная, некоммерческая организация. Финансируется ТПП ЧР за счет членских взносов, спонсорства, доходов от платных услуг. Ее правовой базис - Федеральный Закон "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". Торгово-промышленная палата Чувашской Республики образована 28 июля 1994 года решением собрания 21 предприятия - учредителя.

Миссия Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики состоит  в том, чтобы содействовать превращению  Чувашской Республики в привлекательный для бизнеса регион России, способствовать созданию новых рабочих мест, успеху членов палаты.

 Для выполнения  главной цели ТПП ЧР работает  по следующим направлениям деятельности:

Создание благоприятного образа (имиджа) Чувашской Республики (научно-технический и производственный потенциал; политическая и экономическая стабильность; квалифицированные кадры; социальная уравновешенность; деловая активность).

Укрепление взаимодействия с государственными, общественными организациями, объединениями предпринимателей, средствами массовой информации, представление и защита интересов товаропроизводителей Чувашской Республики (развитие системы социального партнерства; активизация работы в республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; соглашения и планы совместных мероприятий с органами власти, средствами массовой информации; участие в подготовке и обсуждении проектов решений законодательных и исполнительных органов власти всех уровней).

Продвижение продукции Чувашских производителей в другие регионы России, ближнее и дальнее зарубежье (организация эффективной деятельности информационно-маркетингового центра ТПП ЧР; создание, поддержка в актуальном состоянии информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью ИНТЕРНЕТ- технологий; расширение постоянно действующей выставки предприятий республики в ТПП ЧР; развитие виртуальной выставки на Web-сервере ТПП ЧР; совершенствование коллективной экспозиции предприятий для участия в российских и зарубежных выставках; конкурсы и торги по поставке товаров и услуг на госнужды).

Правовая поддержка предпринимательства, деловое образование (третейский суд; юридическая консультация; курсы  повышения квалификации; "круглые  столы", семинары, совещания).

Содействие развитию международных, межрегиональных деловых связей, внешнеэкономической деятельности предприятий, организаций и предпринимателей.

Обеспечение устойчивого развития Торгово-промышленной палаты (последовательное увеличение членской базы; расширение сети представительств в городах и районах Республики; освоение новых видов деятельности; увеличение объемов и повышение качества оказываемых услуг; развитие инфраструктуры и технологической базы).

Торгово-промышленная палата Чувашской  Республики сертифицировала в системе сертификации ГОСТ Р свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). СМК сертифицирована с мая 2011 года применительно к товарной экспертизе, экспертизе по определению страны происхождения товара, информационно-маркетинговым услугам, выставочной деятельности, защите прав на результаты интеллектуальной деятельности, образовательной деятельности, письменным и устным переводам, услугам по развитию внешнеэкономических и межрегиональных связей, услугам по аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда, представлению и защите интересов членов ТПП. Сертификат соответствия №РОСС RU.ИФ58.К00014 от 18.05.2011.

В 2010 году ТПП Чувашской Республики аккредитована в ТПП Российской Федерации и официально признана компетентной в выполнении функций, задач и услуг, предусмотренных Законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», действующим законодательством России и уставом палаты. (Свидетельство об аккредитации №61 от 23 декабря 2010 года).

 Структура Торгово - промышленной  палаты Чувашской Республики.

Структурные подразделения ТПП  ЧР:

  • Отдел информационных ресурсов и услуг;
  • Отдел выставочно деятельности;
  • Учебно-методический центр; .
  • Учебный центр по охране труда;
  • Отдел экспертизы и сертификации;
  • Бюро товарных экспертиз;
  • Отдел переводов и внешних связей;
  • Бухгалтерия;
  • Организационный отдел;

Комитеты ТПП ЧР:

  • Комитет по качеству;
  • Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности;
  • Комитет по содействию внешнеэкономической деятельности;
  • Комитет по информационной, рекламной политике и взаимодействию со СМИ;
  • Комитет по профессиональному образованию, подготовке и повышению квалификации кадров;
  • Комитет по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • Комитет по развитию предпринимательства в аграрной сфере;
  • Совет по безопасности предпринимательства
  • Комитет по оценке и экономике недвижимости

Информация о работе Сертификация персонала