Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:45, дипломная работа
С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо определить цели, задачи и приоритетные направления работы с кадрами - главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов.
Объект исследования - Система кадрового обеспечения МЧС России.
Предмет исследования - Концептуальные направления и технологии совершенствования системы кадрового обеспечения в МЧС России.
Целевая установка - определить основные пути развития системы кадрового обеспечения МЧС России, разработать оптимальный пакет кадровых технологий совершенствования этого процесса и социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России.
Введение
. Теоретико-методологические основы анализа системы кадрового обеспечения в МЧС России
.1 Роль и задачи кадрового обеспечения в системе государственного управления
.2 Механизмы управления процессом кадрового обеспечения в социальных организациях
1.3 Состояние и основные концептуальные направления развития системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
. Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
2.1 Социальные технологии в системе управления кадровыми процессами МЧС России
.2 Кадровые технологии оптимизации системы управления МЧС России
2.3Социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России
Заключение
Список использованных источников
Дипломная работа
Система управления кадровыми процессами в МЧС России
Содержание
Введение
. Теоретико-методологические
.1 Роль и задачи кадрового
обеспечения в системе
.2 Механизмы управления
1.3 Состояние и основные
. Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
2.1 Социальные технологии в
.2 Кадровые технологии
2.3Социологическое
Заключение
Список использованных источников
Введение
На сегодняшний день уже есть
серьёзные основания полагать, что
если коллективный разум цивилизации,
его информационно-
По мнению многих исследователей в данной области, в теории и практике защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций следует признать термин «гражданская защита», выражающий собой систему мер и действий по обеспечению, главным образом, природно-техногенной безопасности.
Сегодняшняя обстановка обостряет актуальность вопроса об эффективности функционирования такого рода системы и путях оптимизации ее деятельности.
Исходя же из того, что:
во-первых, именно жизненные интересы человека и общества являются основными объектами безопасности;
во-вторых, с точки зрения деятельностного подхода, именно человек и общество как активные элементы сложных, социотехнических систем являются, в негативном своем проявлении, потенциальными источниками угрозы (опасности);
в-третьих, именно человек (как личность) и общество в системе социальных взаимодействий становятся активным, основополагающим фактором обеспечения гражданской безопасности на всех уровнях сложной социальной системы.
Доказывая приоритетность задачи по решению системного кризиса, необходимо выделить при этом особенно важный аспект - управление кадровыми ресурсами.
В условиях, когда в России определяются и уже во многом определились пути выхода из кризиса, когда появились первые ростки устойчивого развития, одной из главных стратегических задач становится эффективное использование имеющихся в стране человеческих ресурсов, повышение профессионализма кадров. В связи с этим разработка научно обоснованной государственной кадровой политики (в дальнейшем - ГКП) стала насущной потребностью российского общества, предпосылкой укрепления государства. Сегодня от уровня профессионализма, деловитости, прогрессивных ориентации и нравственности кадров, их инновационно-созидательной активности в решающей степени зависит динамизм институциональных преобразований, формирования новой российской государственности и современного, самодостаточного гражданского общества.
Бесспорно то, что разработка управленческих технологий, направленных на социальное решение проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требует, как минимум, всего комплекса знаний о закономерностях социального развития, явлениях, методологии и методике как сбора и анализа социологической информации, так и разработке и внедрению конкретных процедур по организации управленческой деятельности. Такая необходимость актуализирует решение задачи по наращению собственного научного потенциала системы РСЧС именно в аспекте кадрового обеспечения. Данная аргументация делает очевидной актуальность и необходимость включения в общий механизм разрешения проблем обеспечения гражданской защиты населения - «кадровых технологий», основанных на методологически обоснованной системе принципов и методов научного управления в данной, специфичной сфере деятельности.
С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо определить цели, задачи и приоритетные направления работы с кадрами - главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов.
Объект исследования - Система кадрового обеспечения МЧС России.
Предмет исследования - Концептуальные направления и технологии совершенствования системы кадрового обеспечения в МЧС России.
Целевая установка - определить основные пути развития системы кадрового обеспечения МЧС России, разработать оптимальный пакет кадровых технологий совершенствования этого процесса и социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России.
1. Теоретико-методологические основы анализа системы кадрового обеспечения в МЧС России
1.1Роль и задачи кадрового
обеспечения в системе
Анализируя систему кадрового обеспечения МЧС Росси, следует определиться с концептуальными позициями ее рассмотрения. Прежде всего, следует учесть следующее: во-первых, МЧС России является социальной организацией институционального характера; во-вторых, оно само является подсистемой института государства и ориентировано на выполнение его подзадач; в-третьих, все процессы, протекающие в организациях министерства, имеют эффект взаимной детерминации с явлениями и процессами систем более широкого порядка. МЧС России - относительно молодая структура, ее появление обусловлено осознанием обострения общественной потребности в защите от угроз природного и техногенного характера. Специфика ее деятельности обосновывает требования к ее кадрам, их особенности и уникальности. Но процесс формирования кадровых ресурсов для организаций МЧС, может определяться и регулироваться лишь в разрезе государственной кадровой политики (ГКП).
Формирование государственной кадровой политики - сложный, противоречивый, многогранный процесс. Он может быть результативным при соблюдении целого ряда требований и включает в себя последовательное осуществление научно-исследовательских, организационно-управленческих и законодательных действий. При этом важно выделить основные, связанные между собой этапы ее формирования: анализ кадровой ситуации и прогноз ее изменений, как на ближайшую, так и на отдаленную перспективу; разработка концептуальных основ ГКП и определение ее содержания, целей, приоритетов и принципов; формирование целевых федеральных, региональных и ведомственных кадровых программ (подготовка и формирование кадров государственного управления, кадровое обеспечение отдельных сфер экономической, социальной и духовной жизни); разработка и утверждение планов решения текущих кадровых проблем (организационных, профессиологических, материально-финансовых и др.); овладение новыми методами управления персоналом и трудовыми ресурсами в целом.
Особенность современной ситуации как раз и состоит в том, что при большом динамизме, противоречивости и дезорганизации кадровых процессов оперативное решение многих кадровых задач идет по двум главным направлениям: по линии практического решения неотложных кадровых проблем, в ходе которого формируются отдельные компоненты ГКП, и по линии разработки концепции ГКП на основе стратегии рыночно-демократических преобразований в обществе. К сожалению, оба направления пока развиваются изолированно, причем не только не обогащая, но подчас и отрицая друг друга. Это, естественно, сдерживает разработку ГКП и даже мешает ей.
Принятие новой Конституции страны, федеральных законов «Об основах государственной службы Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», ряда указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ по вопросам работы с кадрами существенно укрепило нормативно-правовые основы кадровой работы, стимулировало формирование ее научных основ.
Сформированы соответствующие управленческие службы в Администрации Президента РФ и аппарате Правительства РФ, в министерствах, ведомствах и в администрациях на местах. Разработаны нормативные документы по внедрению современных кадровых технологий, определены порядок и процедуры замещения отдельных должностей. Создается единая система профессионального обучения государственных служащих. На новых организационных и технологических основах действует персонал многих предприятий и организаций негосударственной сферы.
По поручению Администрации Президента коллективом РАГС подготовлен проект ее концепции, т. е. системы исходных, опорных позиций и ведущих идей, раскрывающих научные основы подхода государства к решению кадровых проблем в современных условиях и на перспективу, задачи и приоритетные направления формирования, развития и рационального использования кадрового потенциала России. Концепция - это своего рода философия кадровой политики, ее научно-теоретический фундамент.
Концепция и кадровая политика во
многом совпадают по содержанию, но
не тождественны. Концепция становится
государственной политикой
Итак, концепция - это идеи, своего
рода программные позиции
Следует видеть также определенное
различие между кадровой политикой
и кадровой работой. Термин «кадровая
политика», употребляющийся в
Следует при этом иметь в виду, что кадровая политика как социальное явление, имея многосубъектную и многоуровневую структуру, по содержанию значительно шире, чем государственная кадровая политика, главным субъектом которой выступает государство. Последнее не может и не должно брать на себя решение всех кадровых вопросов, ибо есть и другие субъекты кадровой политики, которые в рамках общегосударственных основ и рамочных договоренностей имеют свою стратегию и тактику работы с персоналом. Это партии, крупные, самостоятельно хозяйствующие субъекты, профсоюзы и т. д. Поэтому употребление термина «государственная кадровая политика» должно быть более строгим, избирательным, оправданным. Не следует отождествлять термины «кадровая политика», «кадровая программа», «кадровое обеспечение» и пр. Только на общенациональном уровне кадровая политика как часть общероссийской политики становится собственно государственной.
"Государственная кадровая
Следовательно, ГКП и многообразная деятельность по ее реализации являются объективно обусловленным, но сознательно регулируемым процессом. Это лицо власти и в то же время особый технологически высокоорганизованный инструмент эффективного осуществления стратегического курса государства.
Информация о работе Система управления кадровыми процессами в МЧС России