Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:45, дипломная работа
С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо определить цели, задачи и приоритетные направления работы с кадрами - главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов.
Объект исследования - Система кадрового обеспечения МЧС России.
Предмет исследования - Концептуальные направления и технологии совершенствования системы кадрового обеспечения в МЧС России.
Целевая установка - определить основные пути развития системы кадрового обеспечения МЧС России, разработать оптимальный пакет кадровых технологий совершенствования этого процесса и социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России.
Введение
. Теоретико-методологические основы анализа системы кадрового обеспечения в МЧС России
.1 Роль и задачи кадрового обеспечения в системе государственного управления
.2 Механизмы управления процессом кадрового обеспечения в социальных организациях
1.3 Состояние и основные концептуальные направления развития системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
. Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
2.1 Социальные технологии в системе управления кадровыми процессами МЧС России
.2 Кадровые технологии оптимизации системы управления МЧС России
2.3Социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России
Заключение
Список использованных источников
Определяя содержание работы федеральной
государственной службы, особенно текущие
задачи и приоритеты, следует учитывать
то, что она имеет две взаимосвязанные
стороны. С одной стороны, она является
частью административно-
Главной стратегической задачей федеральной кадровой политики может стать формирование высокопрофессионального, стабильного и оптимально сбалансированного государственного аппарата, способного обеспечить решение определенных законом задач, исполнение функций и полномочий федеральных органов власти.
В ближайшее время приоритетными
направлениями федеральной
разработку и внедрение системы поиска и отбора в аппарат федеральных органов власти наиболее квалифицированных специалистов на основе социального равенства и открытости доступа граждан к государственной службе;
создание системы устойчивого профессионального развития персонала федеральной государственной службы путем введения непрерывного профессионального обучения служащих (аттестование и проведение квалификационных экзаменов, планирование и реализация карьеры, стимулирование эффективного, творческого и высоко дисциплинированного труда);
принятие Кодекса
формирование федерального кадрового резерва из внутренних и внешних источников пополнения государственного аппарата как федеральных, так и региональных структур, а также из депутатов представительных (законодательных) органов, наиболее способных членов политических партий и объединений, предпринимательских и финансово-банковских структур и др.;
создание системы надежной правовой и социальной защиты федеральных служащих, стимулирования роста профессионализма и эффективности их труда на основе принципов равенства оплаты за одинаковый объем, интенсивность и уровень ответственности работы, внепартийности и светского характера государственной службы;
принятие Кодекса чести (Этического кодекса) государственного служащего Российской Федерации: всякое нарушение госслужащим нравственных норм должно служить достаточным основанием для административного разбирательства и даже отстранения от должности;
формирование относительно централизованной системы управления персоналом и координации деятельности кадровых служб федеральных органов власти.
Одним из важнейших направлений ГКП является сохранение и развитие кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса путем оптимизации загрузки оборонной промышленности и соответствующего изменения структуры рабочих мест, привлечения в эту отрасль талантливой молодежи, перспективных учеными специалистов, создания необходимых условий для их творческого труда. Не менее важно сегодня повысить привлекательность обучения на факультетах, в колледжах и училищах, готовящих специалистов для оборонных отраслей, установив им повышенные стипендии и отсрочку от призыва на военную службу, возобновив присуждение молодежных премий в области науки и техники, проведение конкурсов и выставок научно-технического творчества.
Не меньшее значение приобретают также кадровое укрепление органов правопорядка и силовых структур, повышение авторитета и общественной значимости указанной службы путем укрепления ее материальной и правовой базы, обеспечения прочной социально-экономической защищенности работников, четкого разграничения компетентности правоохранительных органов, спецслужб и армейских подразделений. Это позволит прекратить отток из вооруженных сил, МЧС и правоохранительных органов молодых офицеров, увеличить число желающих служить по контракту, приостановить падение профессионализма и повысить эффективность силовых структур.
Кадровому укреплению органов МЧС,
правопорядка и силовых структур,
будет способствовать изменение
системы профессиональной подготовки,
физического и морально-волевог
1.2Механизмы управления
Важно не только определить фундаментальные основы государственной кадровой политики, но и избрать наиболее действенный механизм и технологии ее реализации. Хорошо отлаженный механизм кадровой работы позволит:
обеспечить эффективное
приостановить, с одной стороны, рост безработицы, нерациональное использование интеллектуального потенциала и отток из страны квалифицированных специалистов, а с другой - развитие тенденции неоправданно формированного роста численности бюрократического персонала, не связанного с усложнением и расширением функций управленческого процесса;
обеспечить занятость
не допустить возрождения
в решении кадровых вопросов поставить прочный заслон на пути авторитаризма, бюрократизма, протекционизма и субъективизма - всего, что затрудняет внедрение демократических технологий кадровой работы.
Все перечисленное позволит в работе с кадрами учитывать не только профессиональную, физическую и морально-психологическую пригодность человека к выполнению функций на соответствующем рабочем месте, но и его готовность совершенствоваться, учиться в процессе работы.
Создание механизма реализации
государственной кадровой политики
- сложная теоретическая
Механизм - от греч. mechane - машина, система. Применительно к предмету кадровой политики это система, предназначенная для преобразования, движения кадровых процессов в заданном направлении.
Вместе с тем трудно согласиться
с авторами словаря «Кадры персонал»,
которые утверждают, что механизм
реализации кадровой политики - это
система административно-
Вряд ли можно так узко, односторонне
подходить к механизму
В научной литературе встречается точка зрения, согласно которой механизм реализации кадровой политики - это совокупность принципов, форм и методов кадровой деятельности. Такой подход также не совсем правомерен, так как исчезает конкретное содержание, наполнение кадровой политики.
Множественность подходов к выявлению
сущности такой категории, как механизм
реализации государственной кадровой
политики, показывает сложность проблемы
и допускает некоторую неоднозн
Механизм реализации государственной кадровой политики есть система кадровой деятельности, направленная на кадровое обеспечение исполнения функциональных задач по поддержанию и сохранению жизнедеятельности общества, опирающаяся на концепцию государственной кадровой политики, законодательную базу, принципы, методы, способы, методики, технологии и формы кадровой работы.
Опыт реформирования общественных
и экономических отношений
Механизм нормативно-правового обеспечения ГКП
Разработка законодательной и нормативной базы государственной кадровой политики является функцией высших законодательных и исполнительных органов. К разработке законопроектов и подзаконных актов привлекаются Администрация Президента РФ, Правительство РФ, научные учреждения - РАГС, АНХ, МГУ и др. В законодательно-нормативном обеспечении ГКП наблюдаются некоторые позитивные изменения. Принят Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ,Федеральная программа реформирования государственной службы Российской Федерации (Утверждена Указом Президента РФ от 19.11.2002 № 1336), которые ставят кадровую деятельность в органах государственной власти на прочную правовую основу.
Указами Президента РФ утверждено Положение о федеральной государственной службе, созданы Совет по кадровой политике при Президенте РФ, Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ, утвержден перечень государственное должностей федеральной государственной службы, утверждены положения об аттестации и конкурсном отборе государственных служащих.
Правительством РФ принят ряд актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих.
Но правовое обеспечение кадровой политики и кадровой работы остается на низком уровне, что сдерживает действие механизма реализации ГКП. В настоящее время в Российской Федерации одновременно действуют законы бывшего СССР, законы, принятые Федеральным Собранием РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Нормативные документы нередко противоречат один другому, а то и взаимоисключают друг друга, наблюдается несоответствие федеральных законов и законодательной базы субъектов Российской Федерации.
Механизм организационного обеспечения ГКП
Механизм организационного обеспечения предполагает: совершенствование технологий формирования резерва кадров и его рациональное использование; создание кадрового резерва двух видов - для оперативного решения кадровых вопросов и обеспечения бесперебойного функционирования государственного управления и для решения перспективных задач кадрового обеспечения и закрепления развития реформ; расширение источников формирования резерва, определение требований к работникам по каждому типу должностей; предварительное испытание пригодности кандидатов в ролях совместителей, заместителей, стажеров; разработку программ индивидуальной подготовки, оформление поручительства, рекомендаций, запрос характеристик и отзывов, проведение собеседований.
Организационный механизм будет малоэффективным без усиления контроля за деятельностью кадров органов власти и управления. В качестве контролирующих инстанций должны выступать конституционные органы власти всех уровней (законодательные, исполнительные, судебные), а также органы прямого народовластия (в установленном законом порядке). Принятие Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» четко определило признаки, по которым гражданин не может быть принят на государственную службу, а также позволило включить в действие такие эффективные рычаги контроля за чиновниками, как государственный квалификационный экзамен, испытание на государственной службе, представление декларации о доходах и имущественном положении и др.
Механизм научно-
Реализация государственной
Социально-экономический
Информация о работе Система управления кадровыми процессами в МЧС России