Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 05:45, дипломная работа
С учетом современных реалий и перспектив развития необходимо определить цели, задачи и приоритетные направления работы с кадрами - главным фактором обеспечения эффективного функционирования МЧС России, а также предмет и границы регулирования кадровых процессов.
Объект исследования - Система кадрового обеспечения МЧС России.
Предмет исследования - Концептуальные направления и технологии совершенствования системы кадрового обеспечения в МЧС России.
Целевая установка - определить основные пути развития системы кадрового обеспечения МЧС России, разработать оптимальный пакет кадровых технологий совершенствования этого процесса и социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России.
Введение
. Теоретико-методологические основы анализа системы кадрового обеспечения в МЧС России
.1 Роль и задачи кадрового обеспечения в системе государственного управления
.2 Механизмы управления процессом кадрового обеспечения в социальных организациях
1.3 Состояние и основные концептуальные направления развития системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
. Технологии совершенствования системы управления кадровыми ресурсами МЧС России
2.1 Социальные технологии в системе управления кадровыми процессами МЧС России
.2 Кадровые технологии оптимизации системы управления МЧС России
2.3Социологическое сопровождение управления кадровыми процессами в МЧС России
Заключение
Список использованных источников
Основные направления развития кадрового потенциала
Регулирование формирования и востребования кадрового потенциала МЧС России осуществляется в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации в условиях масштабной экономической трансформации, смены системы ценностей и социальных приоритетов.
Министерство использует свои возможности для постоянного наращивания кадрового потенциала и обеспечивает:
разработку основных принципов, приоритетов и задач в области профессионального развития кадрового потенциала в соответствии с тенденциями развития науки и спасательных технологий;
разработку принципов и
формирование правовых и организационных основ защиты интересов Министерства от непрофессионализма;
создание системы гарантий, компенсации и защиты интересов сотрудников, занятых в профессиональных видах деятельности Министерства.
Приоритетным объектом регулирования
развития кадрового потенциала МЧС
России является профессиональное образование.
Оно выступает важнейшим
Основная задача образовательной деятельности - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в вопросах защиты и спасения людей и территорий.
Успешное решение задач регулирования формирования и развития кадрового потенциала Министерства, обеспечение адекватности его структуры тенденциям социально-экономического развития страны предполагает:
анализ и прогнозирование перспектив развития науки, техники, технологий;
обеспечение законности в процессе реализации кадровой политики занятости профессионально трудоспособных сотрудников Министерства;
устранение диспропорций в профессиональной подготовке специалистов;
дальнейшее
совершенствование системы
Регулирование структуры кадрового потенциала Министерства предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы профессионального развития сотрудника Министерства;
повышение духовно-нравственных и социально-экономических требований к профессиональному образованию сотрудника Министерства;
комплексную и глубокую модернизацию системы профессионального образования, опережающее и многоуровневое ее развитие, оптимизацию сети образовательных учреждений в соответствии с целями Министерства и интересами его сотрудников;
обновление и оптимизацию
разработку комплекса
формирование эффективной
повышение социального статуса
и материального обеспечения
профессорско-
совершенствование механизмов государственного контроля качества развития кадрового потенциала путем лицензирования, аттестации и аккредитации учебных заведений и образовательных программ, создание системы сертификации персонала, систем управления качеством подготовки специалистов.
Механизмы обеспечения востребованности кадрового потенциала МЧС России. Механизмы обеспечения востребованности кадрового потенциала Министерства должны быть ориентированы на создание условий, обеспечивающих равные права при определении на военную службу (службу), трудоустройство в соответствии с квалификацией, а также исключающих при приеме на работу (службу), увольнении и при оплате труда дискриминацию по полу, возрасту, национальности, вероисповеданию, семейному положению, месту жительства.
Министерство разрабатывает
формирования стабильного и сбалансированного центрального аппарата МЧС России, способного эффективно, оперативно, гибко и экономично обеспечивать реализацию задач и функций управления Министерством;
установления системы
обеспечения экономической
Механизмы обеспечения востребованности кадрового потенциала Министерства получают юридическое закрепление в соответствующих нормативных правовых актах МЧС России, изданных на основании законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовыми основами кадровой политики Министерства являются:
I. Конституция Российской
II. Нормативно-правовая база формирования МЧС России.
III. Основные концептуальные
Содержание нормативно- правовых основ кадровой политики МЧС России представлено на схеме 2.
Органами обеспечения
на федеральном уровне - центральный аппарат Министерства как орган, обеспечивающий деятельность Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по реализации поставленных перед ним задач.
в региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - региональный центр) - управления региональных центров в части полномочий, установленных Министерством;
в субъектах Российской Федерации
и органах местного самоуправления
- аппараты органов управления по делам
гражданской обороны и
Координирующие функции по реализации кадровой политики МЧС России возлагаются:
на федеральном уровне - на коллегию МЧС России, Центральную аттестационную комиссию МЧС России, Департамент кадров и профессиональной подготовки МЧС России;
в региональных центрах - на аттестационные комиссии и кадровые органы региональных центров;
в органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - на их аттестационные комиссии и на кадровые службы данных органов управления.
В целях объективной оценки состояния кадрового потенциала и определения приоритетных направлений кадровой политики в региональных центрах, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующими кадровыми органами обеспечивается:
сбор, накопление, систематизация и анализ данных о состоянии и тенденциях развития кадрового потенциала, информационно-справочное обслуживание пользователей кадровой информации;
функционирование действенной системы информирования сотрудников Министерства о содержании кадровой политики на основе сочетания принципов общественного доступа к кадровой информации и ее эффективной защиты;
обмен кадровой информацией между региональными центрами, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, организациями МЧС России;
внедрение новых информационных технологий в сферу кадровой политики;
модернизация кадровой статистики, создание системы мониторинга состояния кадрового потенциала в системе МЧС России.
Ответственность за результаты осуществления кадровой политики МЧС России, контроль за соблюдением ее принципов и реализацией основных направлений устанавливается посредством:
формирования системы контроля за реализацией кадровой политики;
представления ежегодного отчета Министру о состоянии и тенденциях развития кадрового потенциала Министерства.
Примерная функциональная модель кадрового органа
Начальник кадрового органаПодразделение планирования набора сотрудниковПодразделение развития персонала (амеологической службы) Подразделение учета и анализа движения кадров Группа кадрового учета и делопроизводства Группа психологического анализаСектор оценки и адаптации персоналаСектор автоматического обеспечения
Концепция утверждается Министром.
Основными инструментами (механизмами) реализации Концепции являются (схема 3):
Система подготовки кадров (приложение 1);
Система отбора (подбора), награждения, продвижения и учета кадров в МЧС России (приложение 2);
Организация управления кадровой деятельностью и воспитательной работой в системе МЧС России (приложение 3);
Программа «Развитие кадрового обеспечения деятельности центрального аппарата МЧС России (2004 - 2006 годы)»
План мероприятий по реализации Концепции кадровой политики МЧС России.
Реализацию Концепции
II этап - 2007 - 2008 гг. - в условиях совершенствования и развития системы государственных спасательных сил Российской Федерации реализуются основные положения Концепции, направленные на подготовку, формирование, воспитание и востребование кадрового потенциала Министерства, завершается оптимизация образовательных учреждений.
Итогом реализации Концепции будет
являться наличие в организациях
МЧС России высоко подготовленного
кадрового потенциала, отвечающего
установленным требованиям и
обеспечивающего
Организация управления кадровой деятельностью в МЧС России. Организация управления кадровой деятельностью в МЧС России осуществляется кадровой службой Министерства, которая является самостоятельной структурой, отвечающей за разработку и реализацию кадровой политики МЧС России, организацию системы работы с кадрами.
Кадровая служба МЧС России представляет собой иерархически организованную четырехуровневую систему кадровых органов с функциональным подчинением по вопросам кадровой деятельности, органически вписанную в структуру МЧС России
Кадровые органы организаций МЧС России в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции:
осуществляют подбор и расстановку кадров;
по представлению начальников
структурных подразделений
организуют работу по подготовке кадров, переподготовке и повышению квалификации сотрудников МЧС России;
организуют разработку проектов приказов, указаний, организационно-методических и других документов, регламентирующих работу с кадрами в системе Министерства;
ведут анализ кадрового состава и планируют потребность в кадрах;
организуют работу по подбору, формированию и обучению резерва на выдвижение из числа сотрудников МЧС России;
осуществляют анализ причин увольнения кадров и готовят предложения руководству по сокращению текучести кадров;
организуют проведение аттестации
офицеров и прапорщиков (мичманов),
сотрудников Государственной
готовит проекты приказов МЧС России по присвоению воинских (специальных) званий, к присвоению очередных воинских (специальных) и других званий офицерам, лицам начальствующего состава ГПС и прапорщикам (мичманам), присвоению квалификационных разрядов государственным служащим;
организуют работу по комплектованию образовательных учреждений МЧС России и военно-учебных заведений Минобороны России слушателями и курсантами и участвуют в распределении выпускников указанных учреждений (заведений);
Информация о работе Система управления кадровыми процессами в МЧС России