Системный анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является системный анализ организации и разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Для этого были поставлены следующие задачи:
* Дать краткую характеристику объекта исследования
* Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации
* Ознакомиться с основными направлениями совершенствования управления, выявив сильные и слабые стороны организации
* Определить значение мотиваций в управлении
* Охарактеризовать подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования
* Проведение и обработка , анализ результатов анкетирования
* Разработать рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации

Содержание

Введение 3
1 Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления 6
1.1 Краткая характеристика объекта исследования 6
1.2 Анализ внутренней среды организации 8
1.3 Анализ внешней среды организации 11
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией 14
2 Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотиваций сотрудников организации 16
2.1Понятие и значение мотиваций в управлении 16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования 18
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования 19
2.4 Анализ результатов анкетирования 20
2.4.1 Анализ результатов анкетирования на оценку мотивов трудовой деятельности 20
2.4.2Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой 26
2.5Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Системный анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию управления.docx

— 69.54 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ    АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«БРАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ » 

ФАКУЛЬТЕТ  ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ 

КАФЕДРА  ЭКОНОМИКИ   И ТЕХНОЛОГИИ  БИЗНЕСА 
 
 
 
 

                    Курсовая  работа

                    по  дисциплине «Менеджмент» 
                     
                     
                     
                     
                     

«Системный  анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию  управления» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил

ст. гр. Р-08:             Н.М. Кузнецова 

Проверил                        

доцент, к.э.н                     Е.В.Трусевич 
 
 
 

Братск  2010

     Содержание

     Введение           3

     1 Системный   анализ  организации и определение  направлений совершенствования управления        6

     1.1 Краткая характеристика объекта  исследования    6

     1.2 Анализ внутренней среды организации     8

     1.3 Анализ внешней среды организации             11

     1.4 Основные направления совершенствования  управления организацией                  14

     2 Исследование  и  разработка  рекомендаций  по  развитию мотиваций  сотрудников  организации                16

     2.1Понятие  и значение мотиваций в управлении           16

     2.2 Краткая характеристика подразделения  организации, выбранного для проведения  анкетирования               18

     2.3 Проведение и обработка результатов  анкетирования          19

     2.4 Анализ результатов анкетирования             20

     2.4.1 Анализ результатов анкетирования  на оценку мотивов трудовой  деятельности                  20

     2.4.2Анализ  результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности   работой                26

     2.5Рекомендации  по развитию мотивации сотрудников  организации 30

     Заключение                         34

     Список  использованной литературы             35

     Приложение 1 Анкета на оценку мотивов трудовой деятельности

     Приложение 2 Анкета на оценку степени удовлетворенности  работой

 

     Введение 

     Управленческая  деятельность — один из важнейших  факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют также изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций (ТНК) в мирохозяйственных связях.

     Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются  не только на совершенствовании его  организации, но и на перераспределении  функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д. Речь идет прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворением в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от промышленных фирм адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

     Коренной  особенностью современной экономической  мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

     Целью  курсовой работы является системный анализ организации и разработка  рекомендаций по совершенствованию управления.

    Для  этого  были поставлены следующие  задачи:

  • Дать краткую  характеристику объекта исследования
  • Рассмотреть  внутреннюю и внешнюю среду  организации
  • Ознакомиться с основными  направлениями  совершенствования управления, выявив  сильные   и  слабые  стороны организации
  • Определить  значение мотиваций в управлении
  • Охарактеризовать  подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования 
  • Проведение и обработка , анализ результатов анкетирования
  • Разработать рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации

     Объект  исследования:  Общество с ограниченной ответственностью «УЛЬТРА».

     Методы исследования -  аналитический и диалектический.

     Предмет исследования: Товарная деятельность ООО «УЛЬТРА».

     Структура курсовой работы выглядит следующим образом: содержание, введение, основная часть, состоящая из двух основных разделов, каждый их которых имеет свои подразделы, заключение, список использованной литературы  и приложения.

     В первой части выполняется системный анализ организации. Для этого производится исследование внутренней и внешней среды организации.

     Выполнение  второй части курсовой работы предполагает проведение социологических исследований по проблемам менеджмента с использованием такого инструмента, как анкетирование.

     По  результатам проведенного анализа  рекомендуются предложения по развитию мотивации сотрудников и повышению  их удовлетворенности трудом.

 

     1Системный    анализ  организации  и определение   направлений совершенствования  управления 

     1.1 Краткая характеристика  объекта исследования 

     Устав ООО «УЛЬТРА»:

     Общество  с ограниченной ответственностью «УЛЬТРА» зарегистрировано МИ ФНС №15 по Иркутской области 26 июля 2004г в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»  от 8.02.98 г. №14-ОРЗ и Гражданским Кодексом РФ с последующими изменениями и дополнениями, (далее – Общество).

     Полное  фирменное название Общества:

     Общество  с ограниченной ответственностью «УЛЬТРА»;

     Сокращенное фирменное название: ООО «УЛЬТРА».

     Общество  является коммерческой организацией, основной целью которого является извлечение прибыли.

     Общество  создано без ограничения срока.

     Общество  является юридическим лицом, обладает организационным единством, обособленным имуществом, учитываемым на его самостоятельном  балансе.

     Общество  имеет круглую печать с полным фирменным наименованием и указанием  на местонахождение Общества. Общество вправе иметь угловой и другие штампы с наименованием и реквизитами  Общества.

     Филиалов  и представительств Общество не имеет.

     Местонахождение и почтовый адрес исполнительного  органа:

     665714, Российская Федерация, Иркутская  область, г Братск, п.Гидростроитель, ул.Сосновая, д.11, кв.11. 
 
 

     Миссия  организации – выражение ее философии  и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и  не должна зависеть от текущего состояния  организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое  несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации:

  • ответственность перед всеми, кто использует наши услуги;
  • необходимо постоянно снижать издержки с целью поддержания обоснованных цен;
  • потребительские заказы должны удовлетворяться полностью и точно;
  • поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную прибыль;
  • ответственность перед нашими служащими: каждый должен рассматриваться как индивидуальность, необходимо охранять их занятости, компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом они должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией
  • необходимо обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона;
  • бизнес должен давать ощутимую прибыль. Необходимо экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы развиваться, а ошибки оплачиваться;
  • новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые качества.
 
 
 

     Вид деятельности

     Основным  видом деятельности Общества является реализация и установка оборудования для спутникового телевидения.

     Если  для осуществления  деятельности необходима  лицензия,  Общество получает её  в установленном  порядке. 
 

     1.2 Анализ внутренней среды организации 

     Анализ  среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для  определения миссии и целевых показателей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь поставленных целей. Анализ среды предполагает изучение внутренней и внешней среды организации.

     Анализ  внешней среды включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.

     Анализ  внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения поставленных целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели для организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

     Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

  • кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
  • организация управления;
  • производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, научные исследования и разработки.

     Определение миссии и целей, рассматриваемое  как один из процессов стратегического  управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой  и исключительно ответственной  работы. Первый подпроцесс состоит  в определении миссии фирмы, которая  в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. Завершается эта часть стратегического управления подпроцессом определения краткосрочных целей. Определение миссии и целей фирмы приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует фирма и на достижение каких результатов ориентирована ее деятельность. А зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.

Информация о работе Системный анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию управления