Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является системный анализ организации и разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Для этого были поставлены следующие задачи:
* Дать краткую характеристику объекта исследования
* Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации
* Ознакомиться с основными направлениями совершенствования управления, выявив сильные и слабые стороны организации
* Определить значение мотиваций в управлении
* Охарактеризовать подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования
* Проведение и обработка , анализ результатов анкетирования
* Разработать рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации
Введение 3
1 Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления 6
1.1 Краткая характеристика объекта исследования 6
1.2 Анализ внутренней среды организации 8
1.3 Анализ внешней среды организации 11
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией 14
2 Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотиваций сотрудников организации 16
2.1Понятие и значение мотиваций в управлении 16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования 18
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования 19
2.4 Анализ результатов анкетирования 20
2.4.1 Анализ результатов анкетирования на оценку мотивов трудовой деятельности 20
2.4.2Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой 26
2.5Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35
После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. Этот процесс по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов организация определяет, как она будет достигать поставленные цели и реализовывать свою миссию.
Рассмотрим внутреннюю среду ООО «УЛЬТРА» по представленному плану:
Чтобы
раскрыть этот пункт приведем таблицу,
отражающую численность работников,
их образование и стаж работы.
Таблица 1: «Структура персонала ООО «УЛЬТРА»»
Должность | Численность | Стаж работы | Образование |
Директор | 1 | 6 лет | высшее |
Маркетолог | 1 | 1 год | высшее |
Бухгалтер | 1 | 5 лет | высшее |
Зав. складом | 1 | 7 лет | высшее |
Экспедитор | 2 | 1-2 года | средне-специальное |
Кладовщик | 1 | 6 лет | средне-специальное |
Грузчик | 2 | 1-2 года | средне-специальное |
Зав. производством | 1 | 3 года | высшее |
Менеджер продаж собственного производства | 1 | 2 года | средне-специальное |
Мастер по настройке и сборке оборудования | 2 | 3-5 лет | высшее |
Мастер по установке оборудования | 4 | 1-3 года | средне-специальное |
Администратор торгового зала | 2 | 2 года | высшее |
Продавец-кассир | 6 | 1-3 года | средне-специальное |
Продавец | 10 | 1-2 года | средне-специальное |
Общая численность: | 35 человек |
Половая
характеристика: 14 женщин, 19 мужчин, преимуществен
мужской пол.
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того, чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. Поэтому на предприятии назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности. В зависимости от уровня управления выделяют руководителей низового звена (или операционных управляющих), среднего звена и высшего звена. К руководителям низового звена относятся младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими. Они организуют и контролируют выполнение производственных заданий, отвечают за непосредственное использование сырья и оборудования. В ООО «УЛЬТРА» это: мастера по настройке и сборке оборудования, администратор торгового зала, менеджер продаж собственного производства.
Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. В ООО «УЛЬТРА» это: зав. производством и зав. складом. Руководители среднего звена — это своеобразный буфер между руководителями высшего и низового звеньев. Они подготавливают информацию для принятия решений руководителями высшего звена и доводят эти решения в виде конкретных заданий низовым руководителям.
Руководство
высшего звена представляет высший
организационный уровень
В
ООО «УЛЬТРА» этот пункт представляет
цех ремонта и сборки оборудования.
Его функции заключаются в
настройке оборудования, подготовке
готового оборудования к установке,
сборке собственного оборудования из
приобретенных деталей, а также
ремонт.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Внешняя
среда рассматривается как
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций,
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то. чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Анализ
технологической компоненты позволяет
своевременно увидеть те возможности,
которые развитие науки и техники открывает
для производства новой продукции, для
усовершенствования производимой продукции
и для модернизации технологии изготовления
и сбыта продукции.
Прогресс науки и техники несет в себе
огромные возможности и не менее огромные
угрозы для фирм. Многие организации не
в состоянии увидеть открывающиеся новые
перспективы, так как технические возможности
для осуществления коренных изменений
преимущественно создаются за пределами
отрасли, в которой они функционируют.
Опоздав с модернизацией, они теряют свою
долю рынка, что может привести к крайне
негативным последствиям для них.
Изучение
непосредственного окружения
Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией.
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Анализ
рынка рабочей сипы направлен на то, чтобы
выявить его потенциальные возможности
в обеспечении организации необходимыми
для решения своих задач кадрами.
1.4 Основные направления совершенствования управления
организацией
Для
того чтобы организация могла
результативно изучать
Необходимо изучить покупателя, узнать, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможности в выборе продавца.
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, имеющих влияние на этом рынке, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе.
2
Исследование и
разработка рекомендаций
по развитию мотиваций
сотрудников организации
2.1
Понятие и значение
мотиваций в управлении
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.