Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является системный анализ организации и разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Для этого были поставлены следующие задачи:
* Дать краткую характеристику объекта исследования
* Рассмотреть внутреннюю и внешнюю среду организации
* Ознакомиться с основными направлениями совершенствования управления, выявив сильные и слабые стороны организации
* Определить значение мотиваций в управлении
* Охарактеризовать подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования
* Проведение и обработка , анализ результатов анкетирования
* Разработать рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации
Введение 3
1 Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления 6
1.1 Краткая характеристика объекта исследования 6
1.2 Анализ внутренней среды организации 8
1.3 Анализ внешней среды организации 11
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией 14
2 Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотиваций сотрудников организации 16
2.1Понятие и значение мотиваций в управлении 16
2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования 18
2.3 Проведение и обработка результатов анкетирования 19
2.4 Анализ результатов анкетирования 20
2.4.1 Анализ результатов анкетирования на оценку мотивов трудовой деятельности 20
2.4.2Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой 26
2.5Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Для управления такого рода людьми следует создавать ясную и надежную систему социального страхования, применять ясные и справедливые правила регулирования их деятельности, оплачивать труд выше прожиточного уровня, не привлекать их к принятию рискованных решений и осуществлению действий, связанных с риском и изменениями.
3. Потребности принадлежности и причастности. Человек стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы, любви, быть членом каких-то объединений людей, участвовать в общественных мероприятиях и т.п. Все эти стремления составляют группу потребностей принадлежности и причастности. Если для человека данная потребность является ведущей, он смотрит на свою работу, во-первых, как на принадлежность к коллективу и, во-вторых, как на возможность установить хорошие и дружеские отношения со своими коллегами.
По отношению к таким работникам руководство должно носить форму дружеского партнерства, для таких людей надо создавать условия для общения на работе. Хороший результат дают групповая форма организации труда, групповые мероприятия, выходящие за рамки работы, а также напоминание работникам о том, что их ценят коллеги по работе.
4. Потребности признания и самоутверждения. Данная группа потребностей отражает желание людей быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, а также желание людей, чтобы окружающие признавали их таковыми и уважали их за это. Люди с сильно влияющей на них данной потребностью стремятся к лидерскому положению либо к положению признанного авторитета при решении задач.
При управлении данными людьми надо использовать различные формы выражения признания их заслуг. Для этого полезными могут быть присвоение титулов и званий, освещение в прессе их действий, упоминание руководством в публичных выступлениях их заслуг, вручение различного рода почетных наград и т.п.
5.Потребности самовыражения. Данная группа объединяет потребности, выражающиеся в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков. Данные потребности в гораздо большей степени, чем потребности других групп, носят индивидуальный характер. Это потребности человека в творчестве в широком смысле этого слова. Люди с данной потребностью открыты к восприятию себя и окружения, созидательны и независимы.
При управлении людьми данного рода надо стремиться давать им оригинальные задания, позволяющие претворять в жизнь способности, предоставлять большую свободу в выборе средств решения задач и привлекать к работе, требующей изобретательности и созидательности.
На основе систематизации и объединения в определенную совокупность потребностей, форм их проявления в поведении человека и возможных средств удовлетворения потребностей может быть составлена таблица, показывающая связь отдельных средств мотивирования с пирамидой потребностей Маслоу.
Таблица 7: «Пример связи потребностей, их проявления и средств удовлетворения»
Группы потребностей | Форма проявления потребностей | Средства удовлетворения потребностей |
Самовыражение | Стремление к достижению результатов | Предоставление творческой работы |
Признание и самоутверждение | Желание занимать определенное положение в коллективе | Присвоение рангов или званий |
Безопасность | Стремление к предотвращению опасных изменений | Создание системы страхования |
Физиологические потребности | Желание регулярно и качественно питаться | Создание легко доступной системы питания |
Заключение
Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации для решения стоящих перед ней задач. Но может и являться мощным тормозом, в особенности, если для решения задачи потребуется проведение изменений. Поэтому менеджменту следует уделять большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры.
Список
использованной литературы