Совершенствование организационной структуры ИФНС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:14, отчет по практике

Краткое описание

Цель преддипломной практики - закрепление практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ организационной структуры организации;
разработать проект мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия. Объектом исследований выступает Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Орску.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Данил.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;

фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. Выдает в установленном порядке:

лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

3. Осуществляет:

государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

4. Ведет в установленном порядке:

учет налогоплательщиков на территории Оренбургской области;

реестры разрешений на учреждение акцизных складов;

региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого  государственного реестра юридических лиц  (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных  предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Инспекция функций;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;

обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение  и  (или)  ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.

Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.

Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Инспекции.

Руководитель Инспекции:

организует и  осуществляет  на  принципах  единоначалия  общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;

распределяет обязанности между своими заместителями;

представляет на утверждение в ФНС России структуру Инспекции и смету доходов и расходов на её содержание;

утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные регламенты его работников;

издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Инспекции;

представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчеты об их исполнении;

привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные  неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  со  своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

2.2 Анализ деятельности Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Орску

 

Доля федерального бюджета в поступлениях Оренбургской области составила 65,8% и увеличилась по сравнению с прошлым годом на 5,9 процентных пункта.

В 2011 году в федеральный бюджет в г.Орске мобилизовано налогов и неналоговых платежей в размере 93094 млн. рублей, что составляет 181,3% к уровню поступлений 2010 года.

Без учета нефтегазовых доходов поступления увеличились на 8262 млн. рублей или в 2,6 раза.

Таблица 2.1 - Поступление налогов в федеральный бюджет

Налоги

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Абсолю-тное

Относи-тельное

Налог на добычу полезных ископаемых

55817

79129

23312

147

НДС

2870

9312

6442

300

Налог на прибыль

2859

3606

747

161

Акцизы

589

1047

458

152

Итого:

62135

93094

30959

181,3


 

В структуре налоговых поступлений федерального бюджета (рис.2.1) основную долю составляет налог на добычу полезных ископаемых (85,8%). Налог на добавленную стоимость обеспечил 10,3% от общего объема поступлений, налог на прибыль организаций - 2,2% и акцизы - 1,2 процента.

 

Рис.2.1 Структура налоговых поступлений федерального бюджета

 

Наибольший рост поступлений в федеральный бюджет произошел по налогу на добычу полезных ископаемых (в 1,4 раза или на 23312 млн. рублей), что связано с ростом в 1,4 раза среднего уровня цен нефти сорта «Urals» за баррель и на 2,5% объема добычи нефти.

Поступления налога на добавленную стоимость по сравнению с 2010 годом выросли на 6442 млн. рублей или в 3 раза. Основными причинами являются снижение в 1,3 раза сумм возвратов налога из бюджета и увеличение оборота организаций по основному виду экономической деятельности за 2011 год на 25,9 процента.

Платежи по налогу на прибыль организаций в 2011 году увеличились в 1,6 раза или на 747 млн. рублей в результате роста в 1,4 раза сальдированного финансового результата организаций.

Наибольший рост поступлений по сравнению с 2010 годом отмечается по видам экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - на 652 млн. рублей или в 1,6 раза и «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - на 50 млн. рублей или в 2,8 раза.

Поступление налогов и неналоговых платежей в областной бюджет в 2011 году обеспечено в размере 38530 млн. рублей, что на 6521 млн. рублей или на 20,4% выше прошлого года. 

Основную часть доходов областного бюджета (рис.2.2) составляют поступления пяти налогов: налога на прибыль организаций (54,8%), налога на доходы физических лиц (23,4%), налога на имущество организаций (14%), акцизов (6,9%) и налога на добычу полезных ископаемых (0,8%).

Рис.2.2 Структура доходов областного бюджета

Наибольшее увеличение поступлений на 5182 млн. рублей или в 1,3 раза произошло по налогу на прибыль организаций в результате роста в 2011 году сальдированного финансового результата организаций в 1,4 раза.

Значительный рост платежей по сравнению с 2010 годом обеспечен налогоплательщиками с видами экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - на 4073 млн. рублей или в 1,5 раза и «операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - на 1289 млн. рублей или в 1,6 раза.

Налога на доходы физических лиц поступило больше на 628 млн. рублей или 7,5% в связи с ростом на 11,6% среднемесячной заработной платы работников за 2011 год к прошлому году. 

Налога на имущество организаций поступило на 406 млн. рублей или на 8,1% больше прошлого года в связи с увеличением налоговой базы крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровней.

Установленный на 2011 год план доходов областного бюджета по администрируемым налогам и сборам в 2011 году выполнен на 100% . Дополнительно поступило 1193 млн. рублей.

В бюджет муниципального образования г.Орск в 2011 году поступило налогов и других обязательных платежей в размере 9789 млн. рублей, что на 709 млн. рублей или 7,8% выше поступлений 2010 года.

Доля бюджетов муниципального образования г.Орск в поступлениях Оренбургской области составила 6,9%, в консолидированном бюджете области - 20,3 процента.

Основную часть доходов бюджета муниципального образования составляют поступления пяти налогов: налога на доходы физических лиц (58,1%), земельного налога (13,4%), транспортного налога (8,9%), единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (10,1%) и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (7,4%).

Поступление налога на доходы физических лиц увеличилось на 586 млн. рублей или на 11,5% в связи с ростом на 11,6% среднемесячной заработной платы работников за 2011 год, а также изменением с 1 января 2011 года нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований.

Налогов на имущество поступило меньше на 104 млн. рублей или 4,5 процента. Наибольшее снижение сложилось по налогу на имущество физических лиц на 73 млн. рублей или в 4,3 раза в результате изменения сроков уплаты налога за 2011 год.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ИФНС