Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:43, курсовая работа
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Введение 3
Часть первая 5
1.1.Характеристика организации 5
1.1.1.История Владимирской телеграфно-телефонной станции 5
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели 7
1.2. Определение миссии, целей и стратегий организации 11
1.2.1. Миссия и цели организации 11
1.2.2. Определение стратегий 13
1.3.Описание и анализ жизненных циклов организации 15
1.4.Анализ существующих бизнес-процессов 16
1.5.Диагностика организационной структуры 24
1.5.1.Тип организационной структуры 24
1.5.2. Анализ разрывом организационной структуры 26
1.5.3.Сущность проектирования организации 28
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам 32
1.5.5. Определение степени централизации 33
1.5.6.Анализ информационные потоков 34
1.5.7.Основные объекты организации 41
Часть вторая 42
2.1. Предложения по реструктуризации организационной структуры 42
2.2. Разработка положения об организационной структуре 45
2.3. Разработка положений о подразделениях 60
2.4. Разработка должностных инструкций 73
Заключение 102
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Владимирский Государственный Университет
Кафедра Менеджмента
Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему «Совершенствование организационной структуры предприятия «Владимирский городской узел электросвязи»
Выполнила:
ст-ки гр. МН-103
Андерс Е.В.
Лисова М.В.
Проверила:
Моргунова Н.В.
Владимир 2006
Содержание
Введение
1.1.Характеристика
1.1.2. Деятельность Владимирского
городского узла электросвязи
и ее показатели
1.2. Определение миссии, целей и
стратегий организации
1.2.1. Миссия и цели организации
1.2.2. Определение стратегий
1.3.Описание и анализ жизненных
циклов организации
1.4.Анализ существующих
1.5.Диагностика
1.5.1.Тип организационной
1.5.2. Анализ разрывом
1.5.3.Сущность проектирования
1.5.4.Характеристика
1.5.5. Определение степени
1.5.6.Анализ информационные
1.5.7.Основные объекты
Часть вторая
2.1. Предложения по
2.2. Разработка положения об организационной
структуре
2.3. Разработка положений о
2.4. Разработка должностных
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Изменения последних лет в российской экономике породили новые понятия и ориентиры в деятельности предприятий: рынок, конкуренция и др. Смена «координат» привела к смещению акцентов на разработку стратегии развития компании: вместо ориентации на спущенный сверху план переход к управлению активами. В корне изменилась интенсивность и форма внешнего воздействия на деятельность предприятия. Возникли новые внешние стимулы, в частности интересы собственника. Значительно расширилось поле выбора у предприятия и в возможности развития своей деятельности, усложнения ее структуры, обнаружения новых, более прибыльных сфер функционирования. В рыночных условиях предприятие вынуждено в быстром темпе находить новые решения для критических ситуаций.
Для большинства российских предприятий все более насущными становятся вопросы: Что нужно изменить в системе управления? Как приблизить организационную структуру предприятия к форме, адекватной требованиям времени? Каким требованиям должна удовлетворять структура организации? Как развернуть предприятие к рынку?
На все поставленные вопросы, безусловно нет однозначных ответов. Можно сказать, что не существует не только единой унифицированной оргструктуры, пригодной для всех организаций, но даже и оптимальной для конкретного предприятия (в разные моменты времени, с изменением внешней ситуации должна меняться и структура организации). «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Во многом эффективная деятельность предприятия зависит от организационной структуры. Для того чтобы структура отвечала всем поставленным целям и стратегиям организации проводится реструктуризация – изменение структуры системы. Если рассматривается структура бизнес-процессов, то реструктуризация-это изменение бизнес-процессов. Таким образом, в зависимости от типа структурного среза системы возникают и задачи проведения соответствующих им изменений. Общий принцип простой: типология структур систем предопределяет типологию изменений.
Цель данной курсовой работы – на основе анализа предприятия и диагностики организационной структуры разработать предложения по реструктуризации предприятия, обеспечению реализации стратегий предприятия.
1.1.Характеристика организации
История
рождения Владимирской ТТС отмечена двумя датами:
одна из них относится к 1858, другая – к 1910 году.
Самым «солидным»
средством связи, по времени своего существования,
во Владимире по праву считается телеграф.
Появился он здесь 15 декабря 1858 года. Затем,
20 декабря 1897 года, в городе зазвонил первый
телефон,
и только спустя еще 13 лет владимирцы смогли
по достоинству
оценить преимущества междугородной телефонной
связи.
Случилось это 21 сентября 1910 года.
Активная организация телеграфного сообщения в России началась в 50-е годы 19 века. Тогда же телеграфный способ сношения был объявлен «государственной регалией». Достаточно быстро были построены магистральные телеграфные линии.
15 декабря 1858
года была установлена
Долгое время телеграфная станция Владимира не имела своего помещения, находила приют в различных частных купеческих домах и только в конце 80-х годов XIX века была переведена в здание губернской почтовой конторы, где и занимала весь второй этаж вплоть до 1918 года. 1 марта 1889 года Владимирская почтовая контора и телеграфная станция были переименованы в почтово-телеграфную контору III класса.
В 1915 году во владимирской губернии было 28 почтово-телеграфных контор, а также 52 почтово-телеграфных и 13 почтовых отделений связи. В 1918 году под почту и телеграф было передано здание бывшего дворянского пансиона по ул. Троицкой, д. 2).
В 1958 году во Владимире была смонтирована ручная станция абонентского телеграфа АТР-20 Первыми абонентами стали: Облстат, МПВО, завод «Точмаш», Совнархоз, ВТЗ, ОЗПО, Автотрест и по одному абоненту в Коврове и Муроме. В 1966 году АТР-20 была заменена на автоматическую станцию АТА-57-100/60. В 1960 году была установлена фототелеграфная связь Владимир - Москва по аппарату «Нева», получены первые рулонные аппараты РТА-6
В 1977 году в области создана низкоскоростная сеть передачи данных ПД-200 с использованием аппаратуры ТТ-12, ТТ-48, ДАТА. В нее было включено 9 абонентов, но дальнейшего развития эта сеть не получила.
1980 год.
Владимирский телеграф
С 1990 года в области развивается международная сеть «Телекс».
С 1 августа 2000 года организована опытная эксплуатация международной службы общего пользования «Бюрофакс». Во Владимире и области действуют 14 пунктов коллективного пользования (ПКП) службы «Бюрофакс».
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели
Сегодня ВГУЭС - это Владимирский филиал открытого акционерного общества «Центральная телекоммуникационная компания» - крупнейший оператор фиксированной связи на территории области.
Сеть филиала охватывает территорию в 29 тыс. кв. км с населением 1,6 млн человек.
Филиал
обеспечивает
В состав
филиала входят восемь
Владимирский
филиал проводит активную
Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" обеспечивает трансляцию программы "Радио России" + ГТРК "Владимир" на территории всей области. Используются возможности как проводного, так и эфирного вещания. Проводное вещание сохранено в 11 районах из 16. В 10 районах области установлены передатчики эфирного вещания. Пять районов полностью переведены с проводного вещания на эфирное.
Важным событием для развития новых услуг филиала стал ввод в эксплуатацию во II квартале 2005 г. скоростной 1 Гбит/сек областной волоконно-оптической мультисервисной сети, которая построена по современной технологии с коммутацией меток IP/MPLS и объединяет 10 узлов в г. Владимире, 18 узлов в области. Мультисервисная сеть станет основой для создания на территории региона сетей нового поколения (NGN), позволяющих предоставлять пользователям услуги Triple Play (видео, голос, данные). Таким образом, появляется необходимая инфраструктура для реализации в области федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Деятельность предприятия направлена на полное удовлетворение растущих потребностей абонентов в услугах связи, ассортимент и качество которых соответствовали бы запросам не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.