Совершенствование организационной структуры предприятия "Владимирский городской узел электросвязи"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Содержание

Введение 3
Часть первая 5
1.1.Характеристика организации 5
1.1.1.История Владимирской телеграфно-телефонной станции 5
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели 7
1.2. Определение миссии, целей и стратегий организации 11
1.2.1. Миссия и цели организации 11
1.2.2. Определение стратегий 13
1.3.Описание и анализ жизненных циклов организации 15
1.4.Анализ существующих бизнес-процессов 16
1.5.Диагностика организационной структуры 24
1.5.1.Тип организационной структуры 24
1.5.2. Анализ разрывом организационной структуры 26
1.5.3.Сущность проектирования организации 28
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам 32
1.5.5. Определение степени централизации 33
1.5.6.Анализ информационные потоков 34
1.5.7.Основные объекты организации 41

Часть вторая 42
2.1. Предложения по реструктуризации организационной структуры 42
2.2. Разработка положения об организационной структуре 45
2.3. Разработка положений о подразделениях 60
2.4. Разработка должностных инструкций 73
Заключение 102
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач!!!!!!!!!!!!.docx

— 499.92 Кб (Скачать файл)

1.5. Начальник центра управления и социального обеспечения

должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам социального развития; трудовое законодательство; цели, стратегию и кадровую политику; организацию управления социальным развитием предприятия; социальные требования и нормативы; методы проведения анализа выполнения социальных программ и определения их экономической эффективности; формы и системы оплаты труда; основы управления экономики производства, труда и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

1.6. Начальник центра управления и социального обеспечения

руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом предприятия, Трудовым законодательством, приказами и распоряжениями директора предприятия, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Задачи

2.1. Обеспечение  разработки и реализации целевых  программ и планов социального  развития на основе социальных  прогнозов и моделирования социальных  процессов в соответствии с  целями, стратегией и кадровой  политикой предприятия в условиях  рыночной экономики, с учетом  внешних и внутренних факторов  развития.

2.2. Оказание  методической помощи подразделениям  предприятия.

2.3. Обеспечение  работников предприятия социальной  поддержкой.

3. Функциональные обязанности

3.1. Разработка  прогнозов и программ социального  развития трудового коллектива.

3.2. Подготовка  предложений по вопросам социального  развития трудового коллектива  предприятия при подготовке годовых  и перспективных планов социального  развития и заключении коллективного  договора.

3.3. Мониторинг  состояния решения социально-бытовых  вопросов в структурных подразделениях  предприятия.

3.4. Проведение совещаний с начальниками отделов управления для контроля текущей деятельности.

3.5. Подготовка  отчетов, записок, аналитических и других материалов на основе мониторинга для руководства предприятия.

3.6. Организация  контроля и проверки исполнения  приказов, распоряжений, планов и  т.п., касающихся организации и  реализации намеченных мероприятий  по социальным вопросам.

3.7. Координация  деятельности структурных подразделений  предприятия, обеспечивающих необходимых социально-бытовых условия на предприятии для работников.

3.8. Представление интересов администрации предприятия в органах исполнительной и законодательной власти, вышестоящих организациях по решению социальных вопросов.

3.9.Информирует  начальника узла об имеющихся  проблемах отделов управления  и социального обеспечения, принимаемых  мерах по их ликвидации.

3.10. Соблюдает  сам и контролирует соблюдение  работниками трудовой и производственной  дисциплины, правил и норм охраны  труда, требований производственной  санитарии и гигиены, требований  противопожарной, противоаварийной  безопасности, гражданской обороны.

4.Права

Начальник центра управления и социального обеспечения имеет право:

4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.

4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела кадров.

4.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника центра управления и социального обеспечения.

4.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к социальной и управленческой деятельности предприятия.

5. Ответственность

Начальник центра управления и социального обеспечения несет ответственность за:

5.1. Результаты и эффективность деятельности отдела.

5.2. Не обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а так же работу подчиненных ему работников.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.

5.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

5.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

5.6. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящемся в подчинении Начальника центра управления и социального обеспечения.

5.7. Нарушение  законодательства РФ.

5.8. Разглашение  коммерческой информации.

5.9. Разглашение  личной информации о сотрудниках.

 

Руководитель структурного подразделении  __________   ________________

                                                                            (подпись)          (Ф.И.О.)

Согласовано:

Начальник юридического отдела                   ___________   ________________

                                                                            (подпись)            (Ф.И.О.)

С инструкцией ознакомлен:                            ___________   _______________

                                                                             (подпись)             (Ф.И.О.)

      «__»______________  ___г.

 

Заключение

В результате диагностики организационной структуры выявлены следующие проблемы:

 - начальник узла и его заместители должны обладать обширным уровнем знаний, касающихся работы подчиняющихся им подразделений;

- перегруженность  начальников центров, так как  им подчиняется большое количество  цехов;

- нехватка  начальника управленческого сектора;

- отсутствие  отдела маркетинга;

- не все  системы автоматизированы, большие  потоки бумажной информации (приказы, распоряжения);

- отсутствие  отдела управления человеческими  ресурсами;

- не все  бизнес-процессы выполняются на  предприятии;

- высокая  степень бюрократизации;

- организация  сильно централизована;

- отсутствие  единого отдела контроля качества  по всей деятельности предприятия.

Для решения этих проблем:

- составлена  новая организационная структура. Она представляет собой реструктуризованную  организационную структуру, которая  ранее была представлена на  предприятии;

- составлены  новые положения о подразделениях;

- в соответствии  разработаны новые должностные  инструкции.

Возможные препятствия могут возникнуть при вынесении Суздальского центра за пределы головной организации. При этом данное подразделение становится Центром финансовой ответственности (ЦФО) – выполняет функции головного предприятия для  Суздальского района. В процессе вынесения будут необходимы кадровые перестановки, что станет основной причиной противодействий со стороны работников.

В остальных изменениях противодействия могут быть связаны с негативным отношением коллектива к перестановкам в управлении, введению новых обязанностей и дополнительной ответственности.

Для предотвращения данной проблемы необходимо предоставлять полную информацию работникам о предстоящих изменениях. Большая ответственность лежит на отделе по работе с персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Устав организации
  2. Организационная структура
  3. Кодекс корпоративного управления открытого акционерного общества

 «Центральная  телекоммуникационная компания »

  1. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. / под ред. Ирикова В.А., Леонтьева С.В.– М.: Издательство ПРИОР, 2001. – 320с.
  2. Технология инновационного развития организационной структуры предприятия. Учеб. пособие. /Леонтьев С.В.- М.: 2000 – 252с.
  3. http://www.aup.ru/docs/d2/
  4. http://www.buziness.info/index.php?name=Pages&op=page&pid=20
  5. http://www.centertelecom.ru/ru/about/200604031102-5474.htm/
  6. http://www.centertelecom.ru/ru/filialys/vladimir/
  7. http://www.centertelecom.ru/ru/about/200602021614-2936.htm/
  8. Журнал «Справочник экономиста» №3(9), март, 2004 год
  9. Журнал "Консультант" № 7, 2005 год
  10. Бармаков Б.П. «Терминология управления».
  11. Бармаков Б.П. к.э.н., Изосимов В.Ю. «Организационная структура предприятия: проблемы и моделирование».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

  1. Должностная инструкция главного экономиста
  2. Рабочая  инструкция электромонтера станционного оборудования телефонной связи 4 разряда
  3. Положение о станционном цехе
  4. Процедура рассмотрения жалоб
  5. Должностная инструкция инспектора по кадрам
  6. Устав предприятия
  7. Кодекс корпоративного управления

 

 

 


 



Информация о работе Совершенствование организационной структуры предприятия "Владимирский городской узел электросвязи"