Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 10:43, курсовая работа
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Введение 3
Часть первая 5
1.1.Характеристика организации 5
1.1.1.История Владимирской телеграфно-телефонной станции 5
1.1.2. Деятельность Владимирского городского узла электросвязи и ее показатели 7
1.2. Определение миссии, целей и стратегий организации 11
1.2.1. Миссия и цели организации 11
1.2.2. Определение стратегий 13
1.3.Описание и анализ жизненных циклов организации 15
1.4.Анализ существующих бизнес-процессов 16
1.5.Диагностика организационной структуры 24
1.5.1.Тип организационной структуры 24
1.5.2. Анализ разрывом организационной структуры 26
1.5.3.Сущность проектирования организации 28
1.5.4.Характеристика организационной структуры по параметрам 32
1.5.5. Определение степени централизации 33
1.5.6.Анализ информационные потоков 34
1.5.7.Основные объекты организации 41
Часть вторая 42
2.1. Предложения по реструктуризации организационной структуры 42
2.2. Разработка положения об организационной структуре 45
2.3. Разработка положений о подразделениях 60
2.4. Разработка должностных инструкций 73
Заключение 102
Список литературы
3.4. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.
3.5. Учет кадров.
4. Функции
4.1. Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.
4.2. Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.
4.3. Комплектование предприятия кадрами в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
4.4. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
4.5. Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.
4.7. Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
4.8. Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
4.9. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
4.10. Учет личного состава.
4.11. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
4.12. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
4.13. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.
4.14. Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.
4.15. Организация проведения аттестации работников предприятия, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.
4.16. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков.
5. Права
Отдел контроля работы сотрудников имеет право:
5.1. Запрашивать в структурных подразделениях необходимые данные о работниках.
5.2. Контролировать в структурных подразделениях соблюдение в отношении работников законодательства о труде.
5.3. Требовать и получать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
5.4. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав отдел контроля работы сотрудников взаимодействует:
6.1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам получения:
- заявок на рабочих и служащих;
- характеристик на работников;
- предложений по составлению графиков отпусков;
- справок
о заработной плате для
- материалов
для выдачи справок работникам
о работе на предприятии, занимаемой
должности и размере
- положений о премировании работников;
- расчетов
потребности в рабочих и
6.2. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам предоставления:
- копий приказов о приеме, перемещении и увольнении;
- решений аттестационной комиссии ;
- табеля учета рабочего времени;
- листков
временной нетрудоспособности
7. Ответственность
7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела контроля работы сотрудников.
7.2. На начальника отдела кадров возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
- организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов;
- соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины;
- подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела.
7.3. Сотрудники отдела кадров при оценке деловых качеств работников предприятия обязаны исходить только из официально полученных данных и материалов и не вправе разглашать имеющиеся данные о личной жизни работников.
7.4. Ответственность сотрудников отдела кадров устанавливается их должностными инструкциями.
Руководитель структурного подразделении __________ __________________
Согласовано:
Начальник юридического отдела ___________ __________________
С
инструкцией ознакомлен:
«__»______________ ___г.
____________________________
(наименование учреждения, организации)
должностную инструкцию)
________ _______________
Положение о центре управления качеством.
1. Общие положения
1.1. Центр управления качеством является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
1.2. Центр создается и ликвидируется приказом начальника узла.
1.3. Центр подчиняется непосредственно начальнику центра управления качеством, который назначается на должность приказом начальника узла.
1.4. Заместитель и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом начальником узла по представлению начальника центра управления качеством.
1.5. В своей деятельности центр руководствуется Уставом предприятия и Настоящим Положением.
2. Структура
2.1. Структуру и штатную численность центра утверждает начальник узла.
2.2. Центр имеет в своем составе отдел по работе с потребителями, отдел контроля качества услуг, отдел контроля работы сотрудников.
2.3. Положения об отделах и распределение обязанностей между сотрудниками производится начальником центра.
3. Задачи
3.1. Обеспечение предоставления предприятием качественных услуг.
3.2. Предотвращение выпуска услуг, не соответствующей требованиям стандартов.
3.3. Соблюдение условий предоставления услуг по договорам.
3.4. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.
4. Функции
4.1. Проверка поступающих на предприятие технических средств.
4.2. Составление актов контроля услуг по качеству.
4.3. Операционный контроль на всех стадиях предоставления услуг.
4.4. Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных операций .
4.5. Контроль за соответствием услуг стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам);
4.6. Организация двустороннего обмена информацией о качестве услуг с потребителями.
4.7. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества услуг, составление периодической отчетности о качестве услуг.
4.8. Оформление документов, удостоверяющих качество услуг.
4.9. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств предприятия.
4.10. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.
4.11. Подготовка услуг к аттестации и сертификации.
4.12. Контроль за работой сотрудников.
5. Права
5.1.Центр контроля качества имеет право прекращать предоставление услуг :
- несоответствия качества услуг стандартам, утвержденным образцам;
- отсутствия
обязательной установленной
5.2. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:
- проведения
мероприятий, направленных на повышение
качества производимой
- предоставления необходимой для осуществления работы отдела информации;
5.3. Начальник отдела контроля качества также вправе представлять предложения о поощрениях отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, не соблюдающих трудовую и производственную дисциплину.
6. Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав центр контроля качества взаимодействует:
6.1. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам получения:
- стандартов, инструкций, технических условий, иной технической документации по определению качества продукции;
- технической
документации по проведению
- описаний
технологических процессов с
указаниями требований к
- планов проведения проверки и ремонта оборудования;
- измерительного инструмента;
- заключений о соответствии ГОСТ, ТУ;
- копий договоров поставок, изменений к ним;
- иных документов для составления рекламаций и т.п.;
6.2. Со всеми структурными подразделениями предприятия по вопросам предоставления:
- предложений
и замечаний по
- информации
о нарушении стандартов и
- сведений
об обнаруженных
- предложений по повышению качества услуг;
- документов, подтверждающих качество услуг ( паспортов и т.д.);
- документов,
сопровождающих продукцию и
- данных о недостатках услуг, выявленных в процессе их использования или эксплуатации и т.п.;
7. Ответственность
1. Ответственность за качество и своевременность выполнения функций центра несет начальник центра контроля качества.
2. На начальника
отдела возлагается
- соответствие законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний по вопросам качества услуг.
- составление, утверждение и представление достоверной информации о качестве услуг.
- обеспечение руководства предприятия информацией о качестве предоставляемых услуг.
- своевременное, а также качественное исполнение распоряжений руководства предприятия по вопросам качества услуг.
- недопущение использования неисправных приборов контроля.
- недопущение применения устаревших нормативов и стандартов.
3. Ответственность работников центра контроля качества устанавливается соответствующими должностными инструкциями
Руководитель структурного подразделении __________ __________________
Согласовано:
Начальник юридического отдела ___________ __________________