Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

4. Безопасность  проектных решений

4.1. Управление  безопасностью труда

 

В целях охраны труда Трудовой Кодекс РФ возлагает на администрацию предприятия, во-первых, проведение инструктажа  с рабочими и служащими по технике  безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и другим правилам охраны труда, и во-вторых, осуществление постоянного контроля за соблюдением работниками всех требований инструкций по охране труда.

На  данный момент на предприятии сложилась  следующая обстановка в области  охраны труда:

  • Разработаны и утверждены инструкции по охране труда для всех видов профессий и выполняемых работ в соответствии с Постановлением Минтруда.
  • Организовано обучение работающих безопасным методам труда в соответствии с ГОСТ 12.004-90. Со всеми вновь принимаемыми работниками проводится вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте. Ежеквартально руководители всех структурных подразделений проводят повторный инструктаж по охране труда.
  • Обучены и аттестованы работающие на I группу по электробезопасности как неэлектротехнический персонал в соответствии с требованиями ПУЭ.
  • Проведена классификация производственных помещений МУП ЖКХ по степени опасности поражения человека электрическим током. Результаты доведены до работающих.
  • Приказом по предприятию назначены ответственные лица за электрохозяйство, пожарную безопасность, эксплуатацию автотранспорта.
  • На предприятии созданы пожарно-техническая комиссия (ПТК) и добровольная пожарная дружина (ДПД). Разработаны положения о ПТК и ДПД.
  • Составлен и утвержден план работы по пожарной безопасности и план-график поквартального обследования производственных участков и объектов МУП ЖКХ на соответствие требованиям пожарной безопасности.
  • Приказом по предприятию определены виды и порядок проведения работ по наряду-допуску. Назначены ответственные лица за безопасное проведение работ по наряду-допуску.
  • Проведено заземление (зануление) всего электрооборудования, применяемого в работе.
  • Все работающие МУП ЖКХ застрахованы от несчастных случаев на производстве. По причине отсутствия финансовых средств на предприятии не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Таблица 24

Показатели  травматизма МУП ЖКХ

Анализируемый период

Коли-

чество

травм

Число дней нетрудоспо-собности

Экономический ущерб, тыс. руб.

2008 год

2

31

9,3

2009 год

1

24

7,2

2010 год

3

45

13,5

2011 год

2

30

9,0

2012 год

3

48

14,4

Итого за 5 лет

11

178

44,4


 

Общий экономический ущерб от производственного  травматизма за 5 лет составил 44,4 тыс. руб., в том числе 14,4 тыс. руб. за 2012 год.

В 2012 году в МУП ЖКХ произошло 3 травмы, что больше по сравнению  с 2011 годом на 1 травму.

Рис. 10. Динамика травматизма МУП ЖКХ

Частота травматизма характеризуется  коэффициентом частоты (Кч), который определяется числом несчастных случаев, приходящихся на 1000 работающих за определенный период времени:

Кч=Н*1000/Р 

где Н – число учтенных несчастных случаев, приведших кпотери нетрудоспособности на один рабочий день и более;

Р – среднесписочное число работающих на предприятии за отчетный период.

Кч 2011 = 2*1000/369 = 5,4

Кч 2012 = 3*1000/378 = 7,9

Коэффициентом частоты не характеризует  тяжести травматизма, и введем еще  один показатель – коэффициент тяжести  травматизма (Кт), который характеризует среднюю потерю трудоспособности в днях на одного пострадавшего за отчетный период:

Кт=Д/Н 

где Д – общее число рабочих  дней, потерянных в результате травм  за отчетный период;

Н – число несчастных случаев, вызвавших  потерю трудоспособности более чем  на один день.

Кт 2011 = 30/2 = 15

Кт 2012 = 48/3= 16

Основными  причинами  травматизма   в  отраслях  городского хозяйства со  смертельным  и  тяжелым  исходом  стали:

- неудовлетворительная  организация  производства  работ;   

- недостатки  в  обучении  безопасным  приемам  труда;

- неисправность  оборудования;

- отсутствие  контроля  со  стороны   должностных  лиц  за  проведение работ;

- неприменение работником средств индивидуальной  защиты  (СИЗ),из-за  необеспеченности  работодателем.  

Травматизм среди электрогазосварщиков составляет 70% от общего числа травм.

Рис. 11. Причины травматизма среди электрогазосварщиков

При анализе причин несчастных случаев, произошедших с электрогазосварщиками, выяснилось, что на технические причины приходится лишь около 30 % травм, а из-за неправильной организации рабочего места происходит 32 % травм, из-за нарушения трудовой дисциплины – 10 %, отсутствия индивидуальных средств защиты – 12 %, нарушений технологического процесса –16 %.

На  электротравмы и термические ожоги, характерные для этой профессии, приходится лишь 78 %.

К эффективным мероприятиям по предупреждению травматизма относятся квалифицированное проведение вводного, на рабочем месте, периодического (повторный), внепланового и текущего инструктажей работников по технике безопасности.

Вводный инструктаждолжны проходить работники, впервые поступившие на предприятие.

Он  знакомит   с   правилами   по   технике   безопасности, внутреннего распорядка предприятия, основными причинами  несчастных  случаев и порядком оказания первой медицинской помощи при несчастном случае.

Инструктаж на рабочем месте (первичный) должны пройти работники, вновьпоступившиена предприятие. Этот инструктаж  знакомит  с правилами техники безопасности непосредственно на рабочем месте, а  также  с индивидуальными защитными средствами.

Периодический (повторный) инструктаж проводится с целью проверки знаний и умений работников.  Независимо  от  квалификации  и  от  стажа работы  этот  вид  инструктажа  должны  походить   работников   торговли   и общественного питания (не реже  одного  раза  в  шесть  месяцев),  работники производственных предприятий (не реже одного раза в три месяца).

Внеплановый инструктаж проводится на рабочем месте при замене оборудования,  изменении  технологического  процесса  или  после  несчастных случаев из-за недостаточности предыдущего инструктажа.

Текущий инструктаж проводится после выявления нарушений правил и

инструкций по технике безопасности или при выполнении работ по допуску-наряду.

При реализации мероприятий сократится уровень травматизма на предприятии. Планируется сокращение уровня травматизма  на 25%.

 

Таблица 25

Экономическая эффективность мероприятий по безопасности труда

Наименование показателя

2011 год

2012 год

План 2013 год

Абс. отклонение, +-

Количество травм

2

3

2

-1

Число дней нетрудоспособности

30

48

36

-12

Ущерб от травматизма, тыс. руб.

9,0

14,4

10,8

-3,6

Частота травматизма

5,4

7,9

5,4

-2,5

Коэффициент тяжести травматизма

15

16

18

+2


 

Мероприятия по снижению травматизма позволят сократить  количество травм до 2 случаев, что вызовет снижение количества дней нетрудоспособности на 12 дней. Экономический ущерб сократится на 3,6 тыс. руб. в год.

4.2. Управление  здоровьем и работоспособностью  персонала

 

Проведем  анализ уровня заболеваемости в  МУП ЖКХ.

Таблица 26

Показатели  заболеваемости МУП ЖКХ

Анализируемый период

Число дней нетрудоспособности

Экономический ущерб, тыс. руб.

2010 год

2493

324,1

2011 год

2583

335,8

2012 год

2646

344,0

Итого

7722

1003,9


Число дней нетрудоспособности растет с каждым годом. В 2012 году общее количество дней нетрудоспособности всех сотрудников составляет 2646 дней, а экономический ущерб в 2012 году составил 344 тыс. руб.

Таблица 27

Характер  заболеваний электрогазосварщиков и причины, способствующие их развитию

Характер ведущих заболеваний

Причины, способствующие развитию заболевания

Поражение глаз, ожоги

Выброс большего количества искр и  брызг

Нервные, сердечно-сосудистые болезни; снижение остроты слуха.

Высокие уровни шума

Заболевания кожи,

верхних дыхательных путей

Вредные вещества

Остеохондроз,

варикозное расширение вен  ног

Неудобная рабочая поза

Спазм сосудов рук (вибрационная болезнь)

Локальная вибрация


 

Основные причины заболеваний электрогазосварщиков связаны с выбросом большего количества и высоким уровнем шума.

Таблица 28

Результаты  аттестации травмобезопасности рабочего места сварщика

при обслуживании сварочного поста

п/п

Нормативные требования

безопасности к рабочему месту

Фактическое их выполнение

Наличие

Соответствие НПА

ГОСТ 12.2.007.0-75

   

1

3.2.2. Изоляция частей изделия, доступных  для прикосновения, должна обеспечивать  защиту человека от поражения  электрическим током...

Не исключена вероятность поражения  электротоком в месте подключения  сетевых проводов

Не соответствует

2

3.3.5. Болт (винт, шпилька) должен быть  размещен на изделии в безопасном  и удобном для подключения  заземляющего проводника месте. 

Болт и знак заземления отсутствуют

Не соответствует

 

ГОСТ 12.2.007.8-75

   

3

1.5. На видных местах шкафов, имеющих  устройства, находящиеся под напряжением  свыше 42 В переменного или 110 В постоянного тока, должен быть  нанесем предупредительный знак  по ГОСТ 12.4.026–76 и ГОСТ 26568-85.

Знак высокого напряжения (молния) отсутствует

Не соответствует

4

2.11. Зажимы для подключения источников  тока для дуговой сварки к  сети должны быть смонтированы  раздельно от зажимов для подключения  к сварочной цепи и защищены  от случайного прикосновения  крышкой, снимаемой при помощи  инструмента. Около зажимов должна  быть надпись "Сеть!"

Зажимы для подключения трансформатора к сети выполнены раздельно от зажимов сварочной цели. Крышка и  надпись "Сеть" отсутствуют

Не соответствует

5

7.6.26. Сварочное оборудование для присоединения  заземляющего проводника должно  иметь болт и вокруг него  контактную площадку с надписью "Земля" (или с условным знаком  заземления)

Болт и знак заземления отсутствуют

Не соответствует

6

7.6.31. Для сварочных постов, предназначенных  для постоянных электросварочных  работ в зданиях вне сборочно-сварочных  цехов и участков, должны быть  предусмотрены специальные вентилируемые  помещения со стенками из несгораемых  материалов

Сварочный пост не оборудован вытяжной вентиляцией

Не соответствует

7

7.2.22. Провода, подключенные к сварочным  аппаратам, распределительным щитам  и другому оборудованию, а также  в местах сварочных работ, должны  быть надежно изолированы 

Имеются повреждения изоляции сварочных  проводов

Не соответствует

8

7.2.24. Рукоятки электрододержателей должны быть изготовлены из несгораемого диэлектрического и теплоизолирующего материала. Электрододержатели должны соответствовать ГОСТ 14651 – 78 Е "Электрододержатели для ручной дуговой сварки. Технические условия". Применение самодельных электрододержателей запрещается

Электрододержатель самодельный

Не соответствует


Сварочный пост не соответствует требованиям  пп. 3.2.2, 3.3.5 ГОСТ 12.2.007.0 – 75, пп. 1.5, 2.11 ГОСТ 12.2.007.8-75, п. 7.6.26., 7.6.31. ПУЭ-6; п. 7.2.22."Правил безопасности при работе с инструментом и приспособлениями".

Класс опасности – 3 (третий).

В МУП ЖКХ необходимо устранить  все несоответствия:

- Место подключения сетевых проводов закрыть крышкой.

- Заземлить корпус трансформатора. В месте установки болта заземления нанести знак заземления.

- Нанести знаки на видных местах шкафов, имеющих устройства, находящиеся под напряжением свыше 42 В переменного или 110 В постоянного тока.

Изучим  уровень воздействия факторов на сварщиков МУП ЖКХ.

Таблица 29

Оценка влияния  химических факторов на рабочем месте  сварщика МУП ЖКХ

№ п/п

Наименование производственного  фактора

ПДК, ПДУ, допустимый уровень

Фактический уровень 
производствен-ного 
фактора

Величина отклонения

Класс условий труда

1

Углеводороды алифатические предельные С1-10 (в пересчете на С), мг/куб.м.

9,0

9,0

-

2

2

Аэрозоль минеральных масел, мг/куб.м

5,0

5,0

-

2

3

Марганец (в сварочных аэрозолях), м.р., мг/куб.м

0,3

0,6

0,2

3.1

4

Оксид железа (III), мг/куб. м

6,0

6,0

-

2

5

Диоксид азота, мг/куб.м

2,0

2,0

-

2


 

При работе на сварщика МУП ЖКХ действуют  химические факторы. Выявлено превышение нормы по показателю «Марганец» на 0,2 мг/куб.м., поэтому класс условий труда – 3.2.

В некоторых случаях сварщика мог  бы защитить противогаз с индивидуальным источником воздуха. В любом случае распространение таких противогазов - один из самых важных моментов для  профилактики профессиональных заболеваний. Не менее важное место занимают и  коллективные средства защиты, в первую очередь имеется ввиду приточно-вытяжная вентиляция, поддержка достаточной влажности, относительная чистота в условиях места работы.

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета