Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

1) Капитальный ремонт объектов жилищного фонда:

  • ремонт кровли -0,69 тыс. кв.м. на сумму 149,96 тыс. руб.;
  • ремонт межпанельных швов - 100 п.м. на сумму 79,82 тыс. руб.;
  • прочих работ по капитальному ремонту на сумму 194,6 тыс. руб.

Количество  домов, в которых проводился капитальный  ремонт - 1 ед.

2) Текущий ремонт объектов жилищного фонда:

  • ремонт кровли – 0,53 тыс. кв.м. на сумму 163,81 тыс. руб.;
  • ремонт внутридомовых инж. сетей – 399,65 п.м. на сумму 137,89 тыс. руб.;
  • ремонт подъездов - 3 ед. на сумму 18,75 тыс. руб.;
  • прочих работ по текущему ремонту на сумму 110,8 тыс. руб.

3) Капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства:

  • ремонт наружных сетей – 0,35 км на сумму 399,15 тыс. руб., из них:
  • водопроводных сетей - 0,083 км на сумму 72,9 тыс. руб.;
  • тепловых сетей – 0,27 км на сумму 305,4 тыс.руб.;
  • прочих работ по капитальному ремонту на сумму 20,814 тыс. руб.
  • ремонт котельных - 2 ед. на сумму 418,84 тыс. руб., из них:
  • капитальный ремонт котлов - 1 ед. на сумму 90,0 тыс. руб.;
  • замена котлов - 1 ед. на сумму 266,0 тыс. руб.;
  • прочие работы по капитальному ремонту котельных на сумму 41,9 тыс. руб.
  • капитальный ремонт насоса на водопроводной станции на сумму 14,87 тыс. руб.

4) Текущий ремонт объектов коммунального хозяйства:

  • ремонт наружных сетей – 3,51 км на сумму 1025,97 тыс. руб.,
  • ремонт котельных - 2 ед. на сумму 42,25 тыс. руб.;

Объем и качество, проделанных в ходе подготовки к осеннее - зимнему периоду, работ позволили планомерно и  без задержек начать отопительный сезон. Подача тепла на объекты началась с 25 сентября 2012 года, аварийных ситуаций не возникало.

2.2. Состояние  жилищно-коммунального хозяйства  Ломовского сельсовета

 

Жилищно-коммунальное хозяйство является многоотраслевым  комплексом, который за годы реформ накопил огромный груз проблем.

На  начало 2012 года общая площадь жилищного фонда в муниципальном образовании составляет 101,80 тыс.кв.м., в том числе:

- 6 многоквартирных домов общей  площадью 52,07 тыс. кв.м.

- 1533 частных домов общей площадью 69,74 тыс.кв.м.

За  последние 4 года было введено в эксплуатацию 17 индивидуальных жилых домов общей площадью 2430 кв.м.  Распределение введенных в эксплуатацию жилых домов по годам представлено в таблице 18.

Таблица 18

Ввод  в эксплуатацию жилых домов

Наименование

2009г.

2010 г.

2011г.

2012г.

Количество домов/ общая площадь

3/429

3/430

5/714

6/857


 

89% домовладений Ломовского сельсовета находится в частной собственности граждан и юридических лиц. В жилищном фонде преобладают двухкомнатные квартиры.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Износ жилого фонда Ломовского сельсовета, %

Подавляющая часть жилого фонда (около 72%) имеет  степень износа до 30%.

Обеспеченность  населения общей площадью на одного жителя составляет 20,3 кв.м. Жилой фонд Ломовского сельсовета оборудован водопроводом на 46,9%, канализацией  на 39,2 %,  горячим водоснабжением – на 28 %, газом на 38,5%.

Одним из основных показателей качества жилья  является его благоустройство.

Таблица 19

Уровень благоустройства жилого фонда Ломовского сельсовета

Оборудовано:

г. Арзамас, %

Ломовской сельсовет, %

водопроводом

92,3

46,9

канализацией

92,3

39,2

центральным отоплением

96,5,0

56,8

горячим водоснабжением

90,2

28

газом

97,3

38,5


Уровень благоустройства жилого фонда Ломовского сельсовета намного ниже среднегородских показателей.

Таблица 20

Состояние коммунальной инфраструктуры Ломовского сельсовета

Всего

Протяженность, км

Износ, %

Фактическая загрузка мощностей, %

Водопроводная насосная станция

- по городу Арзамас

-

20

58

- по Ломовскому сельсовету

-

37

-

Канализационная насосная станция

- по городу Арзамас

-

51

53

- по Ломовскому сельсовету

-

46,2

-

Водопроводные сети

- по Ломовскомусельсовету

55,6

70

-

Канализационные сети

- по Ломовскому сельсовету

44,2

68

-

Тепловые сети

- по Ломовскому сельсовету

49

70

-


Теплоснабжение в Ломовском сельсовете осуществляется ООО «Тепловые сети». ООО «Тепловые сети»» значительную часть тепловой энергии закупает у ОАО «ТГК №6» филиал Новогорьковская ТЭЦ, остальная часть вырабатывается котельными и доставляется до потребителей.

С учетом проводимой в последние  годы работы по реновации основных фондов предприятий средний износ  основных фондов объектов теплоснабжения снизился до 54%, а по передаточным устройствам  до 66%.

Водоснабжение в Ломовском сельсовете осуществляется ООО «Райводоканал».

Проблемой является высокий уровень  аварийности (6%) и потерь (5%),  связанных  с высоким износом основных фондов – более 75% (с учетом водоочистных станций). Основным потребителем услуг  является население, на которое приходится 80,6% отпускаемой воды.

Электроснабжение. Большая часть оборудования установлена в 50-х, 60-х годах ХХ века и выслужила установленные нормативные сроки службы. Для трансформаторов срок службы составляет 25 лет, а на предприятиях в эксплуатации находятся трансформаторы отработавшие уже более 50 лет. Значительная часть кабельных линий 6 кВ проложена более 40 лет назад и имеет малое сечение, что не дает возможности для подключения новых потребителей без замены кабеля.

Такое состояние системы существенно  снижает надежность электроснабжения потребителей и тормозит развитие жилищного  и промышленного строительства.

В Ломовском сельсовете загрузка объектов ЖКХ находится на уровне допустимого. При этом значительно изношены водопроводные сети (70%) и тепловые сети (70%).

Продолжаются  работы с управляющими компаниями, председателями ТСЖ, ЖСК по:

1. устранению в срок нарушений,  выявленных надзорными организациями; 

2. активизации действий по оформлению  паспортов готовности жилых домов  к зиме.

Основная  проблема деятельности управления в 2012 году связана с отсутствием софинансирования расселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, из средств федерального и областного бюджетов.

2.3. Проблемы  развития ЖКХ Ломовского сельсовета

 

На  основе проведенного анализа управления жилищно-коммунального хозяйства  в муниципальном образовании Ломовского сельсовета в сфере улучшения жилищных условий были выявлены следующие основные проблемы:

- отсутствие  конкурентной среды  в жилищной сфере;

- несовершенство системы ипотечного  кредитования;

- малые объемы жилищного строительства;

- недостаточная платежеспособность  населения.

К основным проблемам в сфере коммунальной инфраструктуры и благоустройства  муниципального образования относятся:

- несовершенство механизмов расчетов  с энергосберегающими организациями;

- значительная часть жилого фонда  оборудована коммуникациями, имеющими  срок службы более 25-30  лет;

- слабая материально – техническая  база служб, занимающихся благоустройством  района;

- недостаточное благоустройство  дворовых территорий, детских, спортивных  и контейнерных площадок;

- неудовлетворительное архитектурное  оформление фасадов зданий;

- небольшая площадь, занятая зелеными  насаждениями;

- низкая культура населения в  вопросах поддержания санитарного  порядка муниципального образования. 

На сегодняшний день система  жилищно-коммунального хозяйства  Ломовского сельсовета является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.

Износ основных фондов организаций ЖКХ составляет более 70% и продолжает увеличивается, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование энергоемких предприятий. До настоящего времени не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения, а также привлечения инвестиции в данную отрасль.

Из-за ветхости коммуникационных (инженерных) сетей значительно превышены  нормативы потери энергоресурсов.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью  уступил место аварийно-восстановительным  работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты  на плановый ремонт таких же объектов. Это еще больше усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному  накапливанию недоремонтов и падению надежности инженерных сетей.

Одной из приоритетных проблем Ломовского сельсовета  является обеспечение населения качественной питьевой водой и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня и качества жизни населения. Для достижения этих целей необходимо решить комплекс задач по обеспечению источников питьевого водоснабжения в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям, строительству новых линий и повышение эффективности и надежности функционирования существующих систем водоснабжения за счет реализации технических, санитарных мероприятий, совершенствование технологии обработки воды на водоочистных станциях, развитие систем забора, транспортировки воды и водоотведения.

Состояние коммунального хозяйства  характеризуется неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием  экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью  конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

Проблема усугубляется и огромным объемом накопленной задолженности  в жилищно-коммунальной сфере Ломовского сельсовета, которая является источником цепочки неплатежей, охватывающей практически все отрасли экономики.

Основными причинами сложившегося на сегодняшний день тяжелого положения  с кредиторской задолженностью в  жилищно-коммунальном хозяйстве являются:

- многолетнее занижение муниципальными  образованиями уровня платежей  граждан в совокупности с их  бюджетной неплатежеспособностью,  выразившееся в несоответствии  установленных показателей уровня  платежей граждан по отношению  к уровню затрат на содержание  и ремонт жилья и инженерной  инфраструктуры и установленного  областного уровня при формировании  бюджетных средств;

- хронически возрастающие неплатежи  граждан за физически потребленные  ими жилищно-коммунальные услуги  в период изменения их уровня  оплаты при проведении жилищно-коммунальной  реформы;

- крайне замедленный ход установки  приборов учета теплоэнергии и воды, сдерживаемый исполнительными органами власти муниципальных образований и учрежденными ими муниципальными предприятиями, монопольно предоставляющими коммунальные услуги, поскольку потери ресурсов (теплоэнергии и воды), связанные с крайней изношенностью и плохой теплоизоляцией инженерных сетей, как правило, списываются жилищно-коммунальными предприятиями на потребителей, а при фиксированном уровне их оплаты населением - на неплатежеспособный муниципальный бюджет;

- несовершенство тарифной политики  в сфере предоставления жилищно-коммунальных  услуг и систематическое изменение  тарифов на топливно-энергетические  ресурсы с последующим соответствующим  изменением тарифов на коммунальные  услуги в течение одного финансового  года без корректировки утвержденного  на этот год финансирования;

- высокая дебиторская задолженность  за потребленные жилищно-коммунальные  услуги организациями, финансируемыми  из бюджетов различного уровня;

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета