Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.
Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90
С каждым годом увеличиваются затраты на эксплуатацию жилья, построенного более полувека назад. Кроме того, имеется серьезная проблема в связи с тем, что в этих домах имеются деревянные перекрытия, срок службы которых согласно СНиП составляет 25-30 лет (28,4%). Проживание становится небезопасным, т.к. в некоторых домах обваливаются потолки. Необходимо отселять из них жителей и ставить эти дома на капитальный ремонт, однако недостаток средств не позволяет пока решить эту проблему.
С
точки зрения энергосбережения жилой
фонд является неэффективным, т.к. дома,
построенные в 70-80 г. из панелей, недостаточно
удерживают тепло, что ведет к
дополнительным затратам на отопление,
не случайно в настоящее время
СНиП на строительство домов
Имеются реальные предпосылки для внедрения приборов учета и регулирования расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.
Согласно финансового плана ЖКХ на 2012 год объем реализации услуг запланирован в размере 57033,8 тыс.руб. в том числе:
Фактически оказано услуг на сумму 49904,6 тыс.руб., в т.ч.:
Процент выполнения плана – 87,5%.
Фактический объем реализации услуг по бюджетным отраслям составил:
что соответствует смете доходов (плановые сборы с населения плюс финансирование из бюджета), из них:
Фактический объем реализации услуг по хозрасчетным отраслям составил:
За 2012 год предприятием были произведены следующие работы:
По жилищному фонду:
Произведен капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 1927,0 тыс.руб., в т.ч.
По
котельной «Романовская» и
Динамика производства и реализации услуг ЖКХ в сопоставимых ценах представлена в табл.15.
Таблица 15
Динамика производства и реализации услуг МУП ЖКХ
Год |
Объем производства услуг, тыс.руб. |
Темпы роста |
Объем реализации услуг, тыс.руб. |
Темпы роста | ||
Базисные |
цепные |
Базисные |
цепные | |||
2008 |
26520,0 |
100 |
100 |
26530,4 |
100 |
100 |
2009 |
28378,9 |
107,0 |
107,0 |
22074,5 |
83,2 |
83,2 |
2010 |
28070,2 |
105,8 |
98,9 |
20672,3 |
77,9 |
93,6 |
2011 |
30440,0 |
115 |
108,4 |
37072,4 |
139,7 |
179,3 |
2012 |
49904,6 |
188 |
163,9 |
45442,2 |
171,3 |
122,6 |
Из табл. 15 видно, что за последние 5 лет объем производства услуг вырос на 88%, а объем реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов производства и реализации находятся примерно на одинаковом уровне, по объему производства показатели несколько выше. С 2010 г. наблюдается значительное увеличение объемов производства и реализации услуг, что связано с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 40 до 60 процентов, а также перевыполнением бюджетом своих обязательств по финансированию (в 2012 году местный бюджет перечислил за счет перевыполнения доходной части средства на 44% больше запланированного уровня).
Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции и услуг изобразим на рис. 8.
Рис. 8. Динамика производства и реализации продукции и услуг с 2008 по 2012 год
Среднегодовой темп роста производства и реализации услуг можно рассчитать по формуле среднегеометрической взвешенной:
Среднегодовой темп рост производства составил 117%
Среднегодовой темп роста реализации услуг составил:
Среднегодовой темп прироста производства услуг ЖКХ составил 17%, а реализации – 14%.
Проанализируем производственную программу предприятия в отчетном периоде.
Производственная программа
Таблица 16
Производственная программа
№ пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 год |
Изменение в % | ||
план |
факт |
к плану |
к предыд.периоду | ||||
1 |
Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв.м. |
313,5 |
241,8 |
241,8 |
100 |
77 |
2 |
Среднеэксплуатируемая площадь нежилыхпоме-щений |
тыс. кв.м. |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
100 |
100 |
3 |
Общая сумма дохода, Всего |
млн. руб. |
7,3 |
6,6 |
8,5 |
128,8 |
116,4 |
в т.ч. оплата населением ассигнования из бюджета другие поступления |
2,6 4,6 0,1 |
4,9 1,5 0,2 |
4,9 3,4 0,2 |
100 226,7 100 |
188 44,1 200 | ||
4 |
Объем работ по жилищному фондув т.ч. содержание текущий ремонт капитальный ремонт |
млн. руб. |
8,2
2,9 4,6 0,7 |
14,4
4,7 7,2 2,5 |
9.3
3,3 4,9 1,1 |
64,6
70,2 68,1 44 |
113,4
113,8 106,5 157 |
5 |
Экономически обоснованный тариф на содержание и эксплуатацию 1 кв.м. общей площади, в т.ч. для населения |
руб. |
35,85
21,51 |
53,70
42,96 |
39,00
31,20 |
72,6
72,6 |
108,8
145 |
Анализируя исполнение производственной программы, можно отметить следующее:
Другие поступления запланированы в размере 0,2 млн.руб., исполнены также 0,2 млн.руб. (процент выполнения-100%).
Вместе с тем предприятие не справилось с объемом работ по жилищному хозяйству, т.к. в 2012 г. необходимый объем работ составил 14,4 млн.руб., а выполнение составило 9,3 млн.руб. или 64,6%. Недовыполнение составило:
Главными причинами невыполнения производственной программы явилось выполнение аварийных работ, а также плохая организация труда и управления на предприятии, низкий уровень дисциплины в коллективе.
Производственная программа ЖКХ по санитарной уборке отражена в табл.17.
Анализируя данные табл.17 можно сделать следующие выводы. В 2012 г. увеличился коэффициент использования парка машин и составил 107%. Доходы от реализации услуг в 2012 г. в сравнении с 2011 г. увеличились на 40 тыс. руб., но тем не менее меньше планового значения.
Таблица 17
Производственная программа ЖКХ по санитарной уборке (вывоз мусора)
№ пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 год |
Изменение в % | ||
план |
факт |
к плану |
к предыд.периоду | ||||
1 |
Среднеквартальное число машин |
Ед. |
3 |
3 |
2 |
67 |
67 |
2 |
Машино-дни (по маркам мусоровозов и ассинизаторных машин) в хозяйстве в работе |
Машино-дни |
906 636 |
712 712 |
712 765 |
100 107,4 |
78,5 120 |
3 |
Коэффициент использования парка машин |
% |
70 |
79 |
107 |
28 |
37 |
4 |
Число ездок с грузом за период |
Ед. |
1812 |
1780 |
1780 |
100 |
98,2 |
5 |
Вывоз отходов за период – всего в т.ч. от населения от предприятий |
Тыс. куб.м. |
14,7 12,0 2,7 |
13,6 11,5 2,1 |
13,3 11,5 1,8 |
97,8 100 85,7 |
90,5 95,8 66,7 |
6 |
Доход от реализации услуги всего в т.ч. от населения |
Млн. руб. |
0,3 0,24 |
0,36 0,25 |
0,34 0,25 |
94,5 100 |
113,3 104,2 |
7 |
Установленный тариф за 1 куб.м. мусора в т.ч.по населению |
руб. |
19,94
19,94 |
42,04
23,09 |
42,04
23,09 |
100
100 |
210,8
115,6 |
Тарифы за вывоз твердых бытовых отходов в 2012 г. возросли за счет чего можно обеспечить безубыточную работу организации. Убытки и невыполнение обусловлены тем, что жители частного сектора выбрасывают бытовой мусор на улицу, а расчеты для вывозки мусора по организации ЖКХ сделаны только по жилищному фонду, обслуживаемому ЖКХ, Жители же частного сектора должны либо сами утилизировать мусор, либо оплачивать расходы, которые несет организация ЖКХ, для которых у организации имеются отдельные расценки.
На изменение тарифа повлияло то, что с 2012 г. муниципалитет установил реальные тарифы (ранее имело место занижение тарифов).
Тарифы
на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) регулируются
муниципалитетом, где имеется отдел
жилищно-коммунального
За текущий год управлением ЖКХ совместно с предприятиями и организациями коммунального комплекса Ломовского сельсовета осуществлен ряд мероприятий, направленных на бесперебойную работу всех систем и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства и своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг жителям муниципального образования.
За истекший 2012 год по данным:
1) ООО «Управляющая жилищная компания» населению оказано услуг ЖКУ на сумму 6177830,42 руб., в том числе:
2) ООО «Тепловые сети Арзамасского района» оказано услуг:
За текущий год ООО «Тепловые сети Арзамасского района» отпущено тепло в объеме 5832,09 Гкал.
Наряду
с этим, предприятиями и организациями
коммунального комплекса
Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета