Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

2.1.Показатели деятельности  жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета

 

С каждым годом увеличиваются затраты  на эксплуатацию жилья, построенного более  полувека назад. Кроме того, имеется  серьезная проблема в связи с  тем, что в этих домах имеются  деревянные перекрытия, срок службы которых  согласно СНиП составляет 25-30 лет (28,4%). Проживание становится небезопасным, т.к. в некоторых домах обваливаются потолки. Необходимо отселять из них жителей и ставить эти дома на капитальный ремонт, однако недостаток средств не позволяет пока решить эту проблему.

С точки зрения энергосбережения жилой  фонд является неэффективным, т.к. дома, построенные в 70-80 г. из панелей, недостаточно удерживают тепло, что ведет к  дополнительным затратам на отопление, не случайно в настоящее время  СНиП на строительство домов предусматривает, что толщина стен из кирпича должна быть 1,3 м. Важным в этом плане является внедрение новых более «теплых» материалов для строительства жилья, например таких, как пенозолобетон. Кроме того, дома не оборудованы средствами регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа, в результате чего у населения нет стимулов к экономии теплоэнергоресурсов.

Имеются реальные предпосылки для внедрения  приборов учета и регулирования  расходов теплоэнергоресурсов в целях повышения эффективности эксплуатации жилого фонда.

Согласно  финансового плана ЖКХ на 2012 год объем реализации услуг запланирован в размере 57033,8 тыс.руб. в том числе:

  • по бюджетным отраслям – 39808,0 тыс.руб.
  • по хозрасчетным отраслям –17225,8 тыс.руб.

Фактически  оказано услуг на сумму 49904,6 тыс.руб., в т.ч.:

  • по бюджетным отраслям – 33191,3 тыс.руб.
  • по хозрасчетным отраслям –16713,3 тыс.руб.

Процент выполнения плана – 87,5%.

Фактический объем реализации услуг по бюджетным  отраслям составил:

 

что соответствует смете доходов (плановые сборы с населения плюс финансирование из бюджета), из них:

  1. участок «Благоустройство»: объем реализации – 297,0 тыс.руб. (95% от плана);
  2. дорожно-мостовое хозяйство: объем реализации – 921,52 тыс.руб. (48,5% от плана);
  3. эксплуатация жилищного фонда – выполнено услуг на сумму 8296,5 тыс.руб.(67,5% от запланированного);
  4. оказано услуг населению по теплоснабжению на сумму 15036,6 тыс.руб. (90,7% от плана);
  5. по канализации – 2309,3 тыс.руб. (100,8% от плана);
  6. по холодному водоснабжению оказано услуг населению на сумму 1837,5 тыс.руб. (96,9% от плана);
  7. по горячему водоснабжению – 2950,0 тыс.руб. (88,8% от плана);
  8. по капитальному ремонту – на сумму 1542,88 тыс.руб.(44,3% от плана).
  9. Установка приборов учета – не установлены.

Фактический объем реализации услуг по хозрасчетным отраслям составил:

 

За 2012 год предприятием были произведены  следующие работы:

По  жилищному фонду:

Произведен  капитальный ремонт жилищного фонда  на сумму 1927,0 тыс.руб., в т.ч.

  • ремонт крыш и кровель – 690,8 тыс.руб.;
  • ремонт подъездов – 590,6 тыс.руб.;
  • ремонт инженерного оборудования – 545,66 тыс.руб.

По  котельной «Романовская» и тепловым сетям:

  • капитальный ремонт водогрейного котла ПТВМ-30 № 3;
  • текущие ремонты водогрейных котлов ПТВМ-30 № 1,2;
  • внедрена технология стабилизационной обработки реагентом-антинакалином СК-110 воды системы теплоснабжения котельной;
  • произведена прочистка канализационной сети;
  • разработан проект автономного электроснабжения котельной;
  • произведен ремонт теплотрасс;
  • произведены работы по теплоизоляции теплотрассы на сумму 1500,0 тыс.руб.;
  • с помощью прибора «Взлет» определены утечки в подземных теплотрассах, проводится работа по регулировке системы теплоснабжения состава сельсовета.

Динамика производства и реализации услуг ЖКХ в сопоставимых ценах  представлена в табл.15.

Таблица 15

Динамика  производства и реализации услуг  МУП ЖКХ

Год

Объем производства услуг, тыс.руб.

Темпы роста

Объем реализации услуг, тыс.руб.

Темпы роста

Базисные

цепные

Базисные

цепные

2008

26520,0

100

100

26530,4

100

100

2009

28378,9

107,0

107,0

22074,5

83,2

83,2

2010

28070,2

105,8

98,9

20672,3

77,9

93,6

2011

30440,0

115

108,4

37072,4

139,7

179,3

2012

49904,6

188

163,9

45442,2

171,3

122,6


Из табл. 15 видно, что за последние 5 лет объем производства услуг вырос на 88%, а объем реализации - на 71,3%. Темпы роста объемов производства и реализации находятся примерно на одинаковом уровне, по объему производства показатели несколько выше. С 2010 г. наблюдается значительное увеличение объемов производства и реализации услуг, что связано с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги с 40 до 60 процентов, а также перевыполнением бюджетом своих обязательств по финансированию (в 2012 году местный бюджет перечислил за счет перевыполнения доходной части средства на 44% больше запланированного уровня).

Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции  и услуг изобразим на рис. 8.

Рис. 8. Динамика производства и реализации продукции и услуг с 2008 по 2012 год

Среднегодовой темп роста производства и реализации услуг можно рассчитать по формуле  среднегеометрической взвешенной:

 

Среднегодовой темп рост производства составил 117%

Среднегодовой темп роста реализации услуг составил:

 

Среднегодовой темп прироста производства услуг ЖКХ  составил 17%, а реализации – 14%.

Проанализируем  производственную программу предприятия  в отчетном периоде.

Производственная программа организаций  жилищного хозяйства представлена в табл. 16.

Таблица 16

Производственная программа организаций  жилищного хозяйства

№ пп

Показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012 год

Изменение в %

план

факт

к плану

к предыд.периоду

1

Среднеэксплуатируемая общая площадь жилищного фонда

тыс. кв.м.

313,5

241,8

241,8

100

77

2

Среднеэксплуатируемая площадь нежилыхпоме-щений

тыс. кв.м.

7,2

7,2

7,2

100

100

3

Общая сумма дохода,

Всего

млн. руб.

 

7,3

 

6,6

 

8,5

 

128,8

 

116,4

 

в т.ч.

оплата населением

ассигнования из бюджета

другие поступления

 

 

2,6

4,6

0,1

 

4,9

1,5

0,2

 

4,9

3,4

0,2

 

100

226,7

100

 

188

44,1

200

4

Объем работ по жилищному фондув т.ч.

содержание

текущий ремонт

капитальный ремонт

млн. руб.

8,2

 

2,9

4,6

0,7

14,4

 

4,7

7,2

2,5

9.3

 

3,3

4,9

1,1

64,6

 

70,2

68,1

44

113,4

 

113,8

106,5

157

5

Экономически обоснованный тариф  на содержание и эксплуатацию 1 кв.м. общей площади,

в т.ч. для населения

руб.

35,85

 

 

 

21,51

53,70

 

 

 

42,96

39,00

 

 

 

31,20

72,6

 

 

 

72,6

108,8

 

 

 

145


 

Анализируя  исполнение производственной программы, можно отметить следующее:

  • сумма доходов в 2012 г. возросла по сравнению с 2011 г. и составила в 2012 г. – 8,5 млн.руб. против 7,5 млн.руб. в 2011 г. Данная сумма значительно превышает плановый показатель 2012 г.(6,6 млн.руб.);
  • с населения запланированные средства в 2012 г. собраны в полном объеме (4,9 млн.руб.). Этот сбор произведен за счет недособранных средств в 2011 г.;
  • бюджет в 2012 г. свои обязательства значительно перевыполнил. Плановые сметные назначения составили на 2012 г. 1,5 млн.руб., фактически ЖКХ получил из бюджета 3,4 млн.руб. ( (перевыполнение составило 226,7%).

Другие  поступления запланированы в  размере 0,2 млн.руб., исполнены также 0,2 млн.руб. (процент выполнения-100%).

Вместе  с тем предприятие не справилось с объемом работ по жилищному  хозяйству, т.к. в 2012 г. необходимый объем работ составил 14,4 млн.руб., а выполнение составило 9,3 млн.руб. или 64,6%. Недовыполнение составило:

  • по содержанию жилья – 70,2%;
  • по текущему ремонту – 68,1%;
  • по капитальному ремонту – 44%.

Главными  причинами невыполнения производственной программы явилось выполнение аварийных  работ, а также плохая организация  труда и управления на предприятии, низкий уровень дисциплины в коллективе.

Производственная  программа ЖКХ по санитарной уборке отражена в табл.17.

Анализируя  данные табл.17 можно сделать следующие выводы. В 2012 г. увеличился коэффициент использования парка машин и составил 107%. Доходы от реализации услуг в 2012 г. в сравнении с 2011 г. увеличились на 40 тыс. руб., но тем не менее меньше планового значения.

 

 

Таблица 17

Производственная  программа ЖКХ по санитарной уборке (вывоз мусора)

№ пп

Показатели

Ед. изм.

2011 г.

2012 год

Изменение в %

план

факт

к плану

к предыд.периоду

1

Среднеквартальное число машин

Ед.

3

3

2

67

67

2

Машино-дни (по маркам мусоровозов и  ассинизаторных машин)

в хозяйстве

в работе

Машино-дни

 

 

 

906

636

 

 

 

712

712

 

 

 

712

765

 

 

 

100

107,4

 

 

 

78,5

120

3

Коэффициент использования парка  машин

%

70

79

107

28

37

4

Число ездок с грузом за период

Ед.

1812

1780

1780

100

98,2

5

Вывоз отходов за период – всего

в т.ч. от населения

от предприятий

Тыс. куб.м.

 

14,7

12,0

2,7

 

13,6

11,5

2,1

 

13,3

11,5

1,8

 

97,8

100

85,7

 

90,5

95,8

66,7

6

Доход от реализации услуги

всего

в т.ч. от населения

Млн. руб.

 

0,3

0,24

 

0,36

0,25

 

0,34

0,25

 

94,5

100

 

113,3

104,2

7

Установленный тариф за 1 куб.м. мусора

в т.ч.по населению

руб.

19,94

 

19,94

42,04

 

23,09

42,04

 

23,09

100

 

100

210,8

 

115,6


 

Тарифы  за вывоз твердых бытовых отходов  в 2012 г. возросли за счет чего можно обеспечить безубыточную работу организации. Убытки и невыполнение обусловлены тем, что жители частного сектора выбрасывают бытовой мусор на улицу, а расчеты для вывозки мусора по организации ЖКХ сделаны только по жилищному фонду, обслуживаемому ЖКХ, Жители же частного сектора должны либо сами утилизировать мусор, либо оплачивать расходы, которые несет организация ЖКХ, для которых у организации имеются отдельные расценки.

На  изменение тарифа повлияло то, что  с 2012 г. муниципалитет установил реальные тарифы (ранее имело место занижение тарифов).

Тарифы  на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) регулируются муниципалитетом, где имеется отдел  жилищно-коммунального хозяйства, занимающийся тарифной политикой. Отдел рассматривает  представленые расчеты жилищно-коммунальным предприятием, сравнивает их с плановыми показателями по потреблению услуг на 1 человека, 1 кв.м.площади и т.д.

За текущий год управлением  ЖКХ совместно с предприятиями  и организациями коммунального комплекса Ломовского сельсовета осуществлен ряд мероприятий, направленных на бесперебойную работу всех систем и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства и своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг жителям муниципального образования.

За истекший 2012 год по данным:

1)  ООО «Управляющая жилищная компания» населению оказано услуг ЖКУ на сумму 6177830,42 руб., в том числе:

  • по отоплению жилфонда на сумму – 3 671 068,76 руб.;
  • по водоснабжению на сумму – 214131,69 руб.;
  • по содержанию водопроводных сетей на сумму - 126527,33 руб.
  • по водоотведению стоков на сумму -   526428,99 руб.;
  • по содержанию канализационных сетей на сумму – 88302,15 руб.
  • по ремонту и содержанию жилья на сумму - 1551371,5 руб.

2) ООО «Тепловые сети Арзамасского района» оказано услуг:

  • бюджетным организациям на сумму – 3506136,62 руб.;
  • организациям соц. защиты на сумму – 184064,53 руб.;
  • частному жилищному фонду на сумму – 85883,37 руб.

За текущий год ООО «Тепловые  сети Арзамасского района» отпущено тепло в объеме 5832,09 Гкал.

Наряду  с этим, предприятиями и организациями  коммунального комплекса проведен запланированный объем работ в ходе подготовки к осеннее - зимнему периоду 2011-2012 г.г.:

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета