Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.

Содержание

Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-2.docx

— 455.08 Кб (Скачать файл)

Все доходы от хозяйственной деятельности используются для оплаты общих расходов или направляются в специальные  фонды.

Положительными моментами создания ТСЖ являются:

1.Возможность каждого собственника помещения в многоквартирном доме участвовать в управлении своим многоквартирном домом и самостоятельно принимать решения о видах услуг необходимых для содержания помещения общего пользования в нормальном состоянии, т. е. отвечающем техническим, санитарными эстетическим нормам:

-в случае необходимости собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно принимают решение о благоустройстве прилегающей к дому территории, находят специалистов (дворника, садовника) и благоустраивают ее, самостоятельно решая вопрос с оплатой;

- средства, полученные от арендной платы нежилых помещений, являются доходом ТСЖ и могут распределяться как на ремонт подъезда, так и на прочие нужды собственников помещений в многоквартирном доме;

2. Самостоятельность в выборе подрядных организаций по оказанию всех видов услуг.

Однако существует ряд организационных проблем, затрудняющих принятие населением решения по переходу на новую форму собственности домом - ТСЖ:

-аварийность жилого фонда и отсутствие финансирования из местного бюджета на его реконструкцию и капитальный ремонт;

-коллективная ответственность за расчеты по коммунальным платежам.

В качестве второго мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством предлагается реализация «Программы развития жилищно – коммунального хозяйства Ломовского сельсовета на 2013 – 2015 гг».

Основными целями программы является обеспечение  бесперебойной работы жилищно-коммунального  хозяйства на основе:

  • внедрения энергосберегающих и энергоэффективных технологий;
  • оптимизации расчетных операций и сокращения издержек обращения предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
  • развития системы адресного субсидирования малоимущих слоев населения;
  • повышения качества оказываемых населению коммунальных услуг.

В процессе реализации  программы  необходимо будет:

- увеличить финансирование жилищно-коммунального  хозяйства сельсовета, особое внимание  уделив водопроводным и канализационным  сетям и дальнейшему развитию  коммуникаций;

- продолжить тенденцию увеличения  объемов работ по капитальному  ремонту муниципального жилищного  фонда;

- принимать активное участие в  Федеральной целевой программе  «Доступное и комфортное жилье  - гражданам России». 

- наращивать темпы индивидуального  строительства жилья путем предоставления безвозмездных субсидий на приобретение и строительство жилья особое внимание уделив молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Для реализации Программы необходимы финансовые  ресурсы.

  «Программа развития жилищно – коммунального хозяйства Ломовского сельсовета на 2013 – 2015 гг» разделена на такие подразделы, как  жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, благоустройство и другие вопросы в области ЖКХ.

Общий объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в прогнозе районного  бюджета на 2013 год определен в сумме 5415 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» на 2013 год предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в области жилищного хозяйства в сумме 34 тыс. рублей.

В 2013 году по данному подразделу не планируются расходы на капитальный ремонт жилого фонда в связи с передачей в соответствии с Законом РФ от 24 сентября 2003 года №131-Ф3 жилого фонда в сельхозадминистрации.

По подразделу «Благоустройство» на 2013 год предусмотрены ассигнования в суме 5381 тыс. руб. из них:

- на  уличное освещение  в  размере 254 тыс. руб.;

-  содержание и ремонт автомобильных  дорог общего пользования Ломовского сельсовета и инженерных сооружений на них в сумме 4993 тыс. рублей.

Оформим полученные данные в виде таблицы 21.

Таблица 21

Ресурсное обеспечение «Программы развития жилищно – коммунального хозяйства Ломовского сельсовета», тыс. рублей

Код бюджетной классификации

Наименование

2012

год

Прогноз

на 2013 год

год

Темп роста  к 2012 году

0501

Жилищное хозяйство

36

34

94,4

0503

Благоустройство

4659

5381

115,5

0505

Другие вопросы в области ЖКХ

492

-

-

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство, всего

5187

5415

104,4


Из  данных таблицы 21 следует, что основным объектом финансирования стал подраздел «благоустройство» с ростом доли капиталовложений по сравнению с 2012 годом на 15,5 % . Основная часть затрат по этому подразделу приходится на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений (4993 тыс. руб.).

3.2. Пути  реформирования жилищно-коммунального  хозяйства Ломовского сельсовета

 

Основные  цели реформирования жилищно-коммунального  хозяйства Ломовского сельсовета – повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно- коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, оказание мер социальной поддержки населению.

Для достижения целей необходимо решение следующих  задач и мероприятий:

- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня и переход от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к мерам социальной поддержки граждан;

- снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

- обеспечение государственной и муниципальной финансовой поддержки процесса модернизациижилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий путем предоставлениябюджетных средств и привлечения заемных средств;

- внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектовинженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, внедрение систем учета ирегулирования потребления ресурсов (воды, газа, электроэнергии) на уровне жилого дома;

- создание единых расчетно-кассовых центров по оплате коммунальных услуг;

- формирование рыночных механизмов, инвестиционной привлекательности отрасли путем развитияконкуренции в сфере предоставления услуг населению и привлечения частного бизнеса;

- обеспечение реального наполнения доходной части консолидированного бюджета за счетдополнительных поступлений налогов от производственной деятельности предприятий ЖКХ;

- установление заработной платы работникам отрасли ЖКХ не менее принятого по областипрожиточного минимума;

- содействие в подготовке кадров в отрасли ЖКХ;

- приведение в соответствие федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц фактически сложившемуся в области экономически обоснованному тарифу;

- содействие в создании товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), управляющих компаний;

- проведение инвентаризации имущества и анализ финансового состояния предприятий ЖКХ;

- организация энергоресурсосбережения, установка приборов учета;

- организация информационного обеспечения и рекламы проводимых мероприятий в рамкахреформирования ЖКХ.

Основные  направления реформирования ЖКХ Ломовского сельсовета:

1. Обеспечение своевременного финансирования  предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Достаточность финансового обеспечения организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, будет произведена путем реализации принципа полного возмещения затрат каждым потребителем этих услуг. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса, предоставления услуги.

Предоставление  коммунальных услуг любым потребителям (включая бюджетные организации) должно происходить только на основе договорных отношений.

Параметры перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг определяются путем ежегодного утверждения Администрацией Ломовского сельсовета региональных стандартов:

- социальной нормы площади жилого помещения;

- предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;

- предельной стоимости капитального ремонта 1 кв.метра общей площади жилья в месяц;

- уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;

- максимально допустимой доли  собственных расходов граждан  на оплату жилья и коммунальных  услуг совокупном доходе семьи.

Соблюдение  уровня платежей граждан в размере 100% от экономически обоснованного тарифа будет также использоваться в качестве одного из критериев и условий распределения средств областного бюджета, направляемых на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса.

Проведение  независимых комплексных аудитов  и экспертиз деятельности предприятий  ЖКХ с целью выявления нерациональных затрат в структуре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Разработка  методических рекомендаций по переориентации нерациональных расходов предприятий ЖКХ, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на цели модернизации и развития.

Осуществление перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг.

2. Повышение инвестиционной привлекательности  отрасли.Создание необходимых условий для привлечения в отрасль частных инвестиций путем заключения инвестиционных соглашений является одной из основных целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета, что, в свою очередь, потребует принятия новых законодательных решений.

Значительный  рост вливаний частного капитала в  экономику села связан не только с  наличием на территории села привлекательных объектов ЖКХ для инвестирования, но и в значительной мере с активной политикой, обеспечивающей формирование благоприятного инвестиционного климата, направленного на стимулирование деятельности предприятий по привлечению инвесторов, созданию условий, способствующих участию частного капитала в развитии отрасли ЖКХ.

Общая потребность  в инвестициях в ЖКХ требует  мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений и т.п.

Государственная поддержка частного капитала в модернизацию ЖКХ включает четыре взаимосвязанных направления:

1) привлечение  федеральных бюджетных ресурсов  и местных бюджетов дляфинансирования наиболее подготовленных и эффективных инвестиционных проектов в коммунальном секторе на конкурсной основе. Предполагается софинансирование данных проектов со стороны областного и местных бюджетов, а также самих предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

2) привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных целевыхпрограммах;

3) привлечение частных заемных и прямых инвестиций в ЖКХ, в том числе путем предоставления государственных или муниципальных гарантий.

3. Формирование  безубыточной работы предприятий  на основе обоснованного тарифного  регулирования.

Органы  местного самоуправления устанавливают  нормативы потребления коммунальных услуг, цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях.

Кроме этого, органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их услуги.

Проведение  экономически обоснованной политики невозможно без разработки и принятия нормативов потребления энергоресурсов и услуг, в первую очередь, для населения.

Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета