Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 13:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы управления жилищно - коммунальным хозяйством.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности развития ЖКХ в муниципальном образовании;
- исследовать состояние жилищно-коммунального хозяйства в Ломовском сельсовете;
- выявить проблемы совершенствования управления ЖКХ;
- предложить мероприятия по совершенствованию управления ЖКХ;
- разработать мероприятия по реформированию и развитию ЖКХ в Ломовском сельсовете.
Введение 4
1. Аналитическая часть 7
1.1. Общая характеристика муниципального образования 7
1.2. Анализ организации управления ЖКХ муниципального образования 12
1.3. Анализ основных показателей деятельности учреждения ЖКХ 16
1.4. Анализ трудовых ресурсов учреждений ЖКХ 26
2. Специальная часть 34
2.1.Показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 34
2.2. Состояние жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 43
2.3. Проблемы развития ЖКХ Ломовского сельсовета 46
3. Проектная часть 50
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Ломовском сельсовете 50
3.2. Пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета 59
3.3. Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий 66
4. Безопасность проектных решений 71
4.1. Управление безопасностью труда 71
4.2. Управление здоровьем и работоспособностью персонала 76
4.3. Управление чрезвычайными ситуациями 84
Заключение 87
Список использованной литературы 90
Все доходы от хозяйственной деятельности используются для оплаты общих расходов или направляются в специальные фонды.
Положительными моментами создания ТСЖ являются:
1.Возможность каждого собственника помещения в многоквартирном доме участвовать в управлении своим многоквартирном домом и самостоятельно принимать решения о видах услуг необходимых для содержания помещения общего пользования в нормальном состоянии, т. е. отвечающем техническим, санитарными эстетическим нормам:
-в случае необходимости собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно принимают решение о благоустройстве прилегающей к дому территории, находят специалистов (дворника, садовника) и благоустраивают ее, самостоятельно решая вопрос с оплатой;
- средства, полученные от арендной платы нежилых помещений, являются доходом ТСЖ и могут распределяться как на ремонт подъезда, так и на прочие нужды собственников помещений в многоквартирном доме;
2. Самостоятельность в выборе подрядных организаций по оказанию всех видов услуг.
Однако существует ряд организационных проблем, затрудняющих принятие населением решения по переходу на новую форму собственности домом - ТСЖ:
-аварийность жилого фонда и отсутствие финансирования из местного бюджета на его реконструкцию и капитальный ремонт;
-коллективная ответственность за расчеты по коммунальным платежам.
В
качестве второго мероприятия по
совершенствованию системы
Основными целями программы является обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства на основе:
В процессе реализации программы необходимо будет:
-
увеличить финансирование
-
продолжить тенденцию
- принимать активное участие в Федеральной целевой программе «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
-
наращивать темпы
Для реализации Программы необходимы финансовые ресурсы.
«Программа развития жилищно – коммунального хозяйства Ломовского сельсовета на 2013 – 2015 гг» разделена на такие подразделы, как жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, благоустройство и другие вопросы в области ЖКХ.
Общий объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в прогнозе районного бюджета на 2013 год определен в сумме 5415 тыс. рублей.
По подразделу «Жилищное хозяйство» на 2013 год предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в области жилищного хозяйства в сумме 34 тыс. рублей.
В 2013 году по данному подразделу не планируются расходы на капитальный ремонт жилого фонда в связи с передачей в соответствии с Законом РФ от 24 сентября 2003 года №131-Ф3 жилого фонда в сельхозадминистрации.
По подразделу «Благоустройство» на 2013 год предусмотрены ассигнования в суме 5381 тыс. руб. из них:
- на уличное освещение в размере 254 тыс. руб.;
- содержание и ремонт
Оформим полученные данные в виде таблицы 21.
Таблица 21
Ресурсное обеспечение «Программы развития жилищно – коммунального хозяйства Ломовского сельсовета», тыс. рублей
Код бюджетной классификации |
Наименование |
2012 год |
Прогноз на 2013 год год |
Темп роста к 2012 году |
0501 |
Жилищное хозяйство |
36 |
34 |
94,4 |
0503 |
Благоустройство |
4659 |
5381 |
115,5 |
0505 |
Другие вопросы в области ЖКХ |
492 |
- |
- |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство, всего |
5187 |
5415 |
104,4 |
Из данных таблицы 21 следует, что основным объектом финансирования стал подраздел «благоустройство» с ростом доли капиталовложений по сравнению с 2012 годом на 15,5 % . Основная часть затрат по этому подразделу приходится на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений (4993 тыс. руб.).
Основные цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ломовского сельсовета – повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно- коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс, улучшение качества предоставляемых услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, оказание мер социальной поддержки населению.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач и мероприятий:
- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем постепенного доведения тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня и переход от дотирования жилищно-коммунальных предприятий к мерам социальной поддержки граждан;
- снижение издержек и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение
государственной и муниципальной финансовой
поддержки процесса модернизациижилищно-
- внедрение системного мониторинга за техническим состоянием жилищного фонда и объектовинженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, внедрение систем учета ирегулирования потребления ресурсов (воды, газа, электроэнергии) на уровне жилого дома;
- создание единых расчетно-кассовых центров по оплате коммунальных услуг;
- формирование рыночных механизмов, инвестиционной привлекательности отрасли путем развитияконкуренции в сфере предоставления услуг населению и привлечения частного бизнеса;
- обеспечение реального наполнения доходной части консолидированного бюджета за счетдополнительных поступлений налогов от производственной деятельности предприятий ЖКХ;
- установление заработной платы работникам отрасли ЖКХ не менее принятого по областипрожиточного минимума;
- содействие в подготовке кадров в отрасли ЖКХ;
- приведение в соответствие федерального стандарта предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц фактически сложившемуся в области экономически обоснованному тарифу;
- содействие в создании товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), управляющих компаний;
- проведение инвентаризации имущества и анализ финансового состояния предприятий ЖКХ;
- организация энергоресурсосбережения, установка приборов учета;
- организация информационного обеспечения и рекламы проводимых мероприятий в рамкахреформирования ЖКХ.
Основные направления реформирования ЖКХ Ломовского сельсовета:
1.
Обеспечение своевременного
Достаточность
финансового обеспечения
Предоставление
коммунальных услуг любым потребителям
(включая бюджетные организации
Параметры перехода к полной оплате жилищно-коммунальных услуг определяются путем ежегодного утверждения Администрацией Ломовского сельсовета региональных стандартов:
- социальной нормы площади жилого помещения;
- предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
- предельной стоимости капитального ремонта 1 кв.метра общей площади жилья в месяц;
- уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
-
максимально допустимой доли
собственных расходов граждан
на оплату жилья и
Соблюдение уровня платежей граждан в размере 100% от экономически обоснованного тарифа будет также использоваться в качестве одного из критериев и условий распределения средств областного бюджета, направляемых на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса.
Проведение
независимых комплексных
Разработка методических рекомендаций по переориентации нерациональных расходов предприятий ЖКХ, выявленных в ходе аудита и экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги, на цели модернизации и развития.
Осуществление перехода на полную оплату жилищно-коммунальных услуг.
2.
Повышение инвестиционной
Значительный рост вливаний частного капитала в экономику села связан не только с наличием на территории села привлекательных объектов ЖКХ для инвестирования, но и в значительной мере с активной политикой, обеспечивающей формирование благоприятного инвестиционного климата, направленного на стимулирование деятельности предприятий по привлечению инвесторов, созданию условий, способствующих участию частного капитала в развитии отрасли ЖКХ.
Общая потребность в инвестициях в ЖКХ требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений и т.п.
Государственная поддержка частного капитала в модернизацию ЖКХ включает четыре взаимосвязанных направления:
1) привлечение
федеральных бюджетных
2) привлечение средств федерального бюджета, предусмотренных в федеральных целевыхпрограммах;
3) привлечение частных заемных и прямых инвестиций в ЖКХ, в том числе путем предоставления государственных или муниципальных гарантий.
3. Формирование
безубыточной работы
Органы
местного самоуправления устанавливают
нормативы потребления
Кроме этого, органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их услуги.
Проведение экономически обоснованной политики невозможно без разработки и принятия нормативов потребления энергоресурсов и услуг, в первую очередь, для населения.
Информация о работе Совершенствование системы муниципального управления ЖКХ Ломовского сельсовета